Технический контроль за ремонтом автомобильных дорог

Как производится технический контроль за строительством дорог

В этой статье мы расскажем:

  • Основные задачи технического надзора за строительством автомобильных дорог
  • 6 этапов технического надзора за строительством дорог
  • Важность технадзора за строительством дорог
  • Органы, привлекающиеся для технического надзора за строительством дорог
  • Польза технического надзора за строительством дорог для заказчика

Благодаря техническому надзору за строительством дорог осуществляется своевременный контроль за сроками выполнения основных работ и качеством используемых стройматериалов. Когда речь идет о законченном объекте, технадзор позволяет оценить состояние и провести диагностику автодорог.

Слишком сильный и быстрый износ дорожного полотна свидетельствует о его несоответствии основным требованиям и нормам, а также о том, что стройконтроль не был своевременно и качественно осуществлен. О том, как правильно проводить технический контроль за строительством дорог, чтобы в России было на одну проблему меньше, расскажем далее.

Основные задачи технического надзора за строительством автомобильных дорог

Технический надзор за строительством дорог включает мероприятия, позволяющие:

  • Проверить наличие необходимой документации подрядчика на применяемые стройматериалы и проконтролировать правильно оформленные результаты исследований в специализированной лаборатории (входной контроль).
  • Проверить, как организовано хранение стройматериалов и разных конструкций и, как решаются складские вопросы. В случае выявления нарушений, специалист по техническому надзору вправе признать используемые материалы непригодными для реконструкции объекта и запретить их применение.
  • Установить эффективные контроль выполнения строительных работ на всех технологических этапах.
  • Четко отслеживать выполнение предписаний, которые выданы контролирующими органами.
  • Контролировать выполнение плана проведения работ по временным рамкам.
Читайте также:  Минимально установленный размер фонда капитального ремонта

Необходимо ожидать окончательного подписания актов о выполненных работах (с обеих сторон), чтобы подтвердить результаты очередного строительного этапа и продолжить операции. Он должен соответствовать данным, указанным в рабочих документах, и не противоречить нормативным актам.

Как только строительство полностью завершено, ответственный за осуществление технадзора сотрудник и подрядная организация подписывают акт. Данная бумага официально доказывает, что объект был построен, и он соответствует установленным правилам и нормам ГОСТа и других законодательных актов.

Проектировщики-инженеры включаются с начала разработки проекта и до момента осуществления ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах. Благодаря постоянному контролю специалистов обеспечивается максимально качественное строительство. Также ведется проверка соблюдения пожарной безопасности и норм законодательства. Более того, в каждом случае проводится лабораторное изучение проб, взятых с дорожного покрытия.

Рекомендуем выбирать проверенную компанию, которая долгое время осуществляет услуги по проектированию и строительству автомобильных дорог. Данные организации профессионально помогают разработать проектную документацию, проконтролировать качество покрытия и в целом соблюдать требования ремонта. Эффективный надзор позволяет в краткие сроки определить и разрешить неполадки, связанные с качеством и безопасностью дорог. Заказчик при этом значительно экономит.

6 этапов технического надзора за строительством дорог

  1. Сверка соответствия сметных данных проектной документации. В таком случае максимально снижаются риски неоправданных финансовых затрат. Приобретаются только материалы, разрешенные нормативными актами.
  2. Изучение состояния земли. Это влияет на срок службы дорожного покрытия. Здесь грунт проходит лабораторное изучение, специалисты проверяют его характеристики в соответствии с проектными нормами.
  3. Определение параметров земляного полотна автомобильной дороги. Внимание обращают на точные параметры, как устойчивость откосов, кюветы, степень уплотнения, чтобы они соответствовали проектной документации.
  4. Входной контроль – проверка свойств материалов, используемых при строительстве объекта.
  5. Проверка укладки дорожного полотна. Пожалуй, самая ответственная и продолжительная стадия, обеспечивающая качество проекта. Здесь необходимо предоставить максимально точный и детальный надзор за установленными нормами и правилами. Тогда строительные работы будут проводиться с минимальным количеством дефектов.
  6. Заключительный аудит. Как только строительные работы окончены, специалисты осуществляют итоговую диагностику, чтобы передать заказчику проекта отчет о проведенных работах.

Однако даже незавершенный объект, который еще не был эксплуатирован, может быть изучен и оценен. В таком случае проводится аудит всей документации строительного процесса, включая проектную, рабочую и нормативную. Помимо перечисленного специалисты оказывают и финансово-консультационную поддержку: сопоставляют оплаченные счета от поставщиков и подрядчиков с данными в отчетах.

Контроль за незавершенным объектом строительства помогает решить важные задачи. Он необходим в определенных ситуациях, а именно:

  • для купли-продажи строения, которое еще находится в процессе возведения, проводится оценка стоимости;
  • в целях ведения более точного бухгалтерского учета объект нужно включить в баланс;
  • чтобы понимать точную цену здания на определенный момент времени;
  • для последующей эксплуатации.

Стадии проведения аудита объекта незаконченного строительства:

  1. Сверка разрешающих документов, дающих право на ведение строительства;
  2. Сопоставление смет прихода и ухода с данными подрядной организации;
  3. Проверка корректности оценки инвентаризации и всего строящегося здания.

Аудиторские операции дают заказчику несколько важных преимуществ. В результате появляется точная информация об объемах выполненных работ, о потраченных финансовых и трудовых ресурсах. Теперь известно, сколько на данный момент времени стоит незавершенный объект и сколько еще вложений требуется. Аудит помогает определить проблемы и вовремя их устранить.

Важность технадзора за строительством дорог

Каждый профессиональный подрядчик знает, какую важную роль играет технический надзор при проведении дорожных работ. Изначально технадзор будет составлять лишь 2-3 % от всего объема сметы. Незапланированное увеличение ресурсов и денежных средств за весь период ремонта и монтажа может превышать 25 % без внедрения контроля. Сюда входит, например, выбор менее качественных материалов, что уменьшает срок службы покрытия, или искусственное завышение цен.

Введение технического надзора на всех этапах строительно-ремонтных работ поможет достичь высокого качества транспортных дорог. Более того, надзор защищает заказчика и других заинтересованных лиц проекта от значительных финансовых потерь.

Эксперты, которые осуществляют технический надзор, присутствуют на всех этапах, чтобы контролировать соответствие операций установленным требованиям и нормам. По итогу проводится строгая оценка выполненных работ на качество. Как только технадзор окончен, исполнители составляют отчет. В дальнейшем на основе полученных данных оценивается результативность и профессионализм работников.

Обратите внимание! На сегодняшний день подрядчик старается не раскрывать строительных итогов по осуществленным операциям.

В работу представителей организации, занимающейся техническим надзором, входит обеспечение правильного выполнения ремонтных или строительных работ. Если серьезные неполадки и дефекты обнаружены поздно, весь объект может быть демонтирован. Это оказывает негативное влияние на безопасность участка. Чтобы избежать таких ситуаций, специалисты технадзора оформляют акт приема осуществленных исполнителем скрытых операций.

Благодаря техническому надзору за ремонтом автомобильных дорог все мероприятия выполняются строго в рамках закона. Более того, вложенные денежные средства инвесторов находятся в безопасности. Экономически рационально и грамотно предупредить возникновение серьезных нарушений, контролируя ремонтные и строительные работы.

Обратите внимание! Чаще всего заказчика объекта не обладает знаниями и опытом в данной сфере. Поэтому привлекаются дополнительные эксперты, которые осуществляют контроль за сотрудниками технадзора.

Упоминая контроль качества, важно дать ему более точное определение. Он представляет собой деятельность, направленную на сопоставление фактических ремонтных операций установленным проектом и законодательными актами. После проведения техосмотра строительства составляется отчет, в котором указывают качественные недочеты и несоответствия плану.

Успех и качество будущего проекта зависят от внимательной и тщательной подготовки. В таком случае проводится несколько важных операций. Эксперты осуществляют сверку всего пакета правовых и технических документов: внутреннего наполнения и оформления. Помимо этого, бумаги должны соответствовать не только российским стандартам (ГОСТ), но и европейским (ISO).

Органы, привлекающиеся для технического надзора за строительством дорог

Поскольку ремонтные и строительные работы затрагивают большой круг лиц, список организаций здесь сравнительно длинный.

На верхней строчке находятся соответствующие муниципальные органы или субъектов РФ, которые осуществляют надзор. Также на территории проводимых ремонтно-строительных работ имеются местные власти, которые выдают разрешение на начало операций и ввод объекта в эксплуатацию, осуществляют контроль при сдаче-приемке строения.

Как только процесс строительных и ремонтных работ на автодорогах начат, технадзор и поверки выполняют следующие государственные службы:

  • Исполнительный орган – Ростехнадзор.
  • Официальная инспекция по экоконтролю.
  • Федеральная служба – Роспотребнадзор.

Однако контроль за строительством помимо государственных организаций может быть отдан:

  • Специалистам, которые непосредственно занимались проектированием объекта.
  • Сотрудникам подрядной организации, обладающие данными полномочиями
  • Самому заказчику объекта или его доверенному лицу. Они должны выполнять технический контроль в соответствии с требованиями свода правил по организации строительства
  • Саморегулируемой организации, имеющей доступ к строительным объектам. Заказчик самостоятельно привлекает их на договорной основе. Обычно компанию нанимают для сложноорганизованных и масштабных работ.

Польза технического надзора за строительством дорог для заказчика

Заказчик берет на себя большие риски при строительстве или ремонте дорог. Чтобы обезопасить вложенные средства и ресурсы инвесторов, вводится технадзор, предоставляемый независимой организацией. В таком случае подрядчик будет четко соблюдать выполнение запланированных мероприятий и утвержденное техзадание. Если возникнет ситуация, требующая увеличения объемов вложений, будут предоставлены подробные доказательства и расчеты.

Таким образом можно обобщить, какие преимущества дает строительный контроль:

  • заказчик проинформирован о всех мероприятиях, которые проводятся на объекте;
  • работы выполняются качественно и согласно нормативным требованиям;
  • устранить неполадки и выполнить необходимые изменения можно быстро и вовремя;
  • объемы затраченных подрядчиком ресурсов, результативность и общая картина стройки представляется более объективно;
  • исполнитель не сможет без согласования со стороны заказчика использовать некачественные и дешевые стройматериалы или преднамеренно увеличивать объемы выполненных работ.

В конце хочется еще раз напомнить. Если не ввести технадзор на строительном объекте, в процессе можно потратить гораздо больше. Выше было замечено, что привлечение организации технадзора при выполнении строительно-ремонтных работ на проезжей части составит не более 2-3 % от общей сметы. При этом отсутствие контроля при осуществлении автодорожных мероприятий может привести к потерям денег заказчиков и инвесторов вплоть до 50-60 %. Не стоит также забывать о дополнительных тратах, которые возникнут в связи с низким качеством работ. В результате очередной ремонт и восстановление разрушенного дорожного покрытия потребует новых вложений.

  1. Первопричиной потери финансов является увеличение сметы реконструкции за счет применения завышенных коэффициентов, двойного учета стоимости стройматериалов (в ряде работ затраты на материалы входят в расценки работ). В таких случаях затраты на строительно-монтажные работы могут вырасти 10-30%. Чтобы предотвратить такие потери следует внимательно проверять смету.
  2. Второй фактор, который приводит к финансовым потерям связан с применением дешевых материалов. Подрядчик в этом случае может экономить до 30 %. Выявить факт подмены достаточно сложно. Такую задачу может решить специалист по техническому надзору с большим практическим опытом в сфере строительства дорог. Чтобы найти доказательства применения более дешевых материалов необходимо провести независимую экспертизу.
  3. Третий фактор финансовых потерь связан с неправильным указанием фактически использованных объемов материалов. В ходе строительства дорожных покрытий выполняются различные «скрытые» работы по обустройству дополнительных слоев. Определить, сколько материалов используется для их устилания можно только в ходе выполнения таких мероприятий или с помощью контрольных проб после завершения работ. Подрядчик может существенно сократить затраты, если не проводится технический надзор по скрытым работам, которые предусмотрены технологией реконструкции.

Все, описанные выше способы экономии при выполнении работ по строительству дорог приводят к снижению качества покрытий. В итоге, часто возникают ситуации, когда приходится заново переделывать все операции.

Источник

Оцените статью