Технические условия ремонт камаз

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Источник

Технические условия, приёмка, гарантии

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ по ремонту а/м КамАЗ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОЛУМБ»

УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «КОЛУМБ» _______М.Г. Губайдулин «___» ______2010 г.

АВТОМОБИЛИ КАМАЗ КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ К-001- 2010

Заместитель генерального директора ООО «КОЛУМБ» Р.М. Ахтареев «_____» _____2010 г.

г. Набережные Челны 2010 г.

Настоящие технические условия (далее ТУ) распространяются на подержанные автомобили КАМАЗ (экологический класс Евро-1, Евро-0), капитально отремонтированные, в том числе модернизированные в ООО «КОЛУМБ».

1. Модернизация подержанных автомобилей производится по согласованию с потребителем услуг по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей, оказываемых (выполняемых) предприятием с целью улучшения функциональных свойств и повышения надежности автомобилей и заключается в замене конструктивно устаревших составных частей более совершенными, освоенными заводом изготовителем за период эксплуатации выпущенных автомобилей.

2. Отношения, возникающие между ремонтным предприятием и потребителем услуг по капитальному ремонту (модернизации) подержанных автомобилей и их составных частей, регулируются договорами между ними, заключенными в установленном нормативными актами порядке.

3. Сертификацию услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, выполняемых предприятием, проводят органы по сертификации, аккредитованные в Системе добровольной сертификации услуг на автомобильном транспорте, именуемый в дальнейшем «Система ДС АТ».

ТУ распространяются на двухосные и трехосные автомобили КАМАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, седельные тягачи, автомобили самосвалы и их шасси.

В случае применения при ремонте (модернизации) автомобиля (шасси) составных частей, заимствованных с другой модели и влекущие изменение функциональных свойств (переоборудование) ремонтируемого автомобиля (шасси), тип и модель автомобиля (шасси) после ремонта (модернизации) определяются согласно основным признакам и параметрам, приведенным в таблице 1

Таблица 1. Основные признаки и параметры автомобилей КАМАЗ

Модель рамы автомобиля (шасси)

Расстояние между передней и средней (второй) осями автомобиля, мм)

Допустимая масса перевозимого груза

1. Бортовые автомобили и их шасси

Продолжение таблицы 1

2. Седельные тягачи и лесовозы:

Автомобили самосвалы и их шасси

шасси с оборудованием

*Допустимая масса надстройки (спецоборудование).

**Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство автомобиля (коник лесовоза).

*** Двигатели 740.10 и 740.10-20 должны соответствовать ТУ 37.104.840; двигатели 7403.10- ТУ 37.104.1114; двигатели 74009.10 и 74039.10 – ТУ 37.001.1032 (после капитального ремонта); двигатели 740.11-240 – ТУ 37.104.058 и ТУ 37.104.265 (после кап. ремонта); двигатели 740.13-260 – ТУ 37.104 211 и ТУ 37.104.228 (после кап. ремонта).

Ссылочные нормативные и технические документы приведены в таблице А.1 Приложения А.

Назначение, условия эксплуатации, основные эксплуатационные свойства, параметры масс, техническое описание конструктивных особенностей и габаритные размеры автомобилей приведены в «Руководстве по эксплуатации».

Установленный ресурс автомобиля (шасси) после капитального ремонта, при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации» должен быть е менее 80% ресурса нового автомобиля. В течение указанного периода допускается замена узлов и покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией, меньше ресурса автомобиля.

Классификация условий эксплуатации е перечень основных агрегатов автомобиля, подвергаемых ремонту, указаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Конструкция деталей, комплектующих изделий, сборочных единиц, систем и автомобилей (шасси) в целом после их капитального ремонта (модернизации) соответствует требованиям безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды, предусмотренные ГОСТ Р 51709, при условии соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Ситемы ДС АТ.

Требования безопасности и экологии изложены в п. 1.3 настоящих ТУ.

Пример обозначения автомобиля (шасси) при записи в других документах и при заказе:

КАМАЗ-55111-0000010-02Р Автомобиль-самосвал ТУ

КАМАЗ0555111-0001010-02Р Шасси автомобиля-самосвала ТУ

1. Технические требования*

Автомобиль (шасси) должен быть отремонтирован (модернизирован) и собран в соответствии с ремонтной документацией и отвечать требованиям настоящих ТУ

1.1 Основные параметры автомобиля

1.1.1 Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы должно составлять 4 …10 , что соответствует 1,0…2,5 мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9…2,3 мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободов колес спереди и сзади в одних и тех же точках.

1.1.2 Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на дороге с сухим, асфальтированным или бетонным покрытием в положении, соответствующем движению по прямой при работающем двигателе, не должен превышать 12◦.

1.1.3 Ассортимент горючесмазочных материалов и уровни заправки маслами и рабочими жидкостями должны соответствовать химмотологической карте автомобиля, приведенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

1.2 Характеристики (свойства).

1.2.1 Выбрасывание, течь смазки, топлива и охлаждающей ил рабочих жидкостей из любого агрегата через соединения не допускаются.

1.2.2 Пропуск газов во фланцевых соединениях системы выпуска отработанных газов двигателя не допускается.

1.2.3 Подзаряд генератором аккумуляторных батарей при включенных фарах, задних фонарях, и электродвигателях кабины, должны начинаться при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, не более. Начало отдачи генератором тока должно соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин, не менее.

1.2.4. Замки дверей и запоры кабины не должны самопроизвольно открываться во время движения автомобиля. Ограничители дверей должны фиксировать двери в положении, соответствующем полному открытию.

* приведены требования, которые необходимо проверить после капитального ремонта автомобилей (шасси) и подтвердить при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

Остальные параметры и свойства, которым должны отвечать автомобили (шасси) после капитального ремонта (модернизации), изложены в «Руководстве по эксплуатации», прикладываемом к каждому автомобилю (шасси) заводом–изготовителем.

1.3 Требования безопасности.

1.3.1 Тормозной путь автомобиля (автопоезда) полной массы в дорожных условиях не должен превышать величин, представленных в таблице 3 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709.

Таблица 2. Тормозной путь автомобиля (автопоезда) полной массы в дорожных условиях.

Тормозной путь, м не более

При применении рабочей тормозной системы с начальной скорости 40 км/час

При применении запасной тормозной системы с начальной скорости 40 км/час

При применении рабочей тормозной системы при испытаниях типа «0» со скорости 60 км/час

1.3.2 При неработающем двигателе и свободном положении органов управления падение давления в каждом контуре тормозной системы автомобиля не должно превышать 49 кПа (0,5 кгс/см²) в течение 30 мин, а при полном приведение в действие органов управления тормозного привода – 49 кПа (0,5 кгс/см²) в течение 15 минут, исключая падение давления за счет заполнения тормозных магистралей.

Время заполнения тормозных магистралей воздухом от компрессора до давления срабатывания регулятора давления при частоте вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной полезной мощности, не должно превышать:

6 мин — для автомобиля;

9 мин — для автопоезда

1.3.3 Стояночная тормозная система автомобиля при заторможенных колесах и без применения дополнительных внешних приспособлений должна удерживать

автомобиль полной массы на уклоне 18% или автопоезд полной массы на уклоне 12%.

1.3.4 Усилие на рулевом колесе не должно превышать 25 даН (кгс) согласно требованиям ГОСТ Р 53202 и ОСТ 37.001487 на неподвижном автомобиле.

1.4.1 Автомобиль (шасси) после капитального ремонта (модернизации) выдается потребителю в комплектности в соответствии с ремонтной документацией и договором между ремонтным предприятием и потребителем.

1.4.2 К автомобилю не прикладываются:

1.4.3 Допускается иная комплектность поставки автомобиля (шасси), которая определяется договором между ремонтным предприятием и потребителем.

1.4.4 В случае внесения ремонтным предприятием в процессе ремонта (модернизации) изменений в конструкцию, подлежащих регистрации Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, ремонтное предприятие выдает потребителю документы, предусмотренные правовыми актами Министерства внутренних дел России.

1.5 Маркировка.

1.5.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, — поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

2 Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

— либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

— либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

5 Маркировка двигателя нанесена ударным способом на поверхности блока цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

а) заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» — на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя) и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» — на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

1.5.2 Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

Таблица 3 – Обозначение условного кода модели автомобиля

Источник

Читайте также:  Колледж по ремонту кондиционеров
Оцените статью