Технические условия для ремонта автобусов

Технические условия для ремонта автобусов

Раздел 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Качественное выполнение технического обслуживания автобуса в рекомендуемые сроки и в установленном объёме снижает затраты на эксплуатацию автобуса и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Техническое обслуживание предназначено для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Работы технического обслуживания должны производиться в обязательном порядке в установленные сроки. Завод устанавливает следующие виды и периодичности работ технического обслуживания:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — проводится ежедневно в два этапа: перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения также следует проверять техническое состояние автобуса в объёме контрольных работ ЕО.

-техническое обслуживание после первой 1000 км пробега (Т0-1000) — после обкатки автобуса.

-первое техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 4000 км пробега.

-второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега.

-сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится два раза в год весной и осенью при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.

Читайте также:  Ремонт ручки двери ниссан тиида

При проведении работ ТО-1000, ТО-1, ТО-2 и СО выполняются работы ЕО в полном объёме.

При проведении работ ТО-2 выполняются работы ТО-1 в полном объёме.

Проведение СО совмещается с ТО-2.

Первое ТО-1 выполняется через 4000 км (для 1 категории условий эксплуатации) после проведения ТО-1000. Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены ниже в таблице:

Условия движения

За пределами пригородной зоны по дорогам с асфальтобетонным, цементобе­тонным покрытием с равнинным до холмистого типом рельефа местности.

За пределами пригородной зоны по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.

В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне: по дорогам с ас­фальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до гористого ти­пом рельефа местности и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным типом рельефа местности.

В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне по дорогам из би­тумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.

В больших городах (более 100000 жителей) по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до горного типом рельефа местно­сти и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого ти­пом рельефа местности.

Все виды технического обслуживания должны проводиться в объёме перечня основных операций технического обслуживания автобуса.

Источник

Техосмотр для автобусов: особенности и ТО в 2021 году

Дата публикации — 24.12.2020

Каждое транспортное средство – будь то легковой хэтчбек, минивэн или крупногабаритный грузовик – в обязательном порядке и с определенной регулярностью должно проходить специальную проверку. В особенности такая процедура необходима для всего многоместного транспорта (ТО автобусов), осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по установленным маршрутам в пределах города и за ним.

Такая проверка включает в себя ряд действий:

  • визуальный осмотр;
  • оценка работоспособности узлов при помощи инструментов и/или оборудования;
  • сравнение данных и показаний с требованиями законодательства и свидетельством о регистрации ТС.

Требования законодательства формируют правила и регламент проверки, а также сроки проведения техосмотра автобусов, по итогам которого аккредитованным специалистом принимается решение, допускать ли транспортное средство к эксплуатации. Результаты технического диагностирования оператор вносит в индивидуальную диагностическую карту (ДК), сформированную в единой информационной системе (ЕАИСТО).

То есть, теперь карта оформляется в электронном виде, но для удобства водитель может попросить оператора распечатать документ, который в вопросе приоритета будет все же уступать электронной версии. Рекомендуется распечатывать дубликат, чтобы в случае непредвиденных сбоев можно было предъявить документ, не переплачивая за повторный визит.

С 1 марта 2021 года за действиями оператора технического осмотра в обязательном порядке будет наблюдать инспектор ГИБДД, проверяя соответствие данных ПТС и СТС, а также результаты процедуры. Кроме того, именно сотрудник Госавтоинспекции выносит итоговое заключение, заверенное электронной подписью. Такая мера позволит исключить недобросовестное исполнение работы и факт подделки итоговых данных осмотра.

Куда обращаться за ТО

К сожалению, на рынке техобслуживания немало мошенников, которые могут предложить покупку диагностической карты онлайн, в обход посещения пункта технической экспертизы. Следует понимать, что дистанционно такие мероприятия не осуществляется, а удаленно владелец ТС может только оставить заявку на получение технологической карты для ТО автобуса и оплатить услугу.

Рекомендуется проверять регистрационные документы пункта осмотра или дилерского центра перед тем, как его посетить и выбирать тех операторов, которые имеют опыт работы с ТС категории М2 и М3. Чтобы выбрать наиболее оптимального аккредитованного оператора, можно обратиться к реестру операторов ТО на сайте «Российского Союза Автостраховщиков», который включает в себя более 5000 наименований.

Еще одно новое правило, вступающее в силу с 2021 года, – записываться на осмотр следует предварительно (минимум за 5 рабочих дней) посредством телефонного звонка или через электронную почту. Это позволяет сформировать график предварительной записи, оптимизируя работу пункта и облегчая задачу сотрудникам ГИБДД.

Будьте готовы предоставить следующую информацию:

  • желаемая дата осмотра;
  • сведения о модели автобуса;
  • номер телефона или e-mail водителя.

Ответ должен быть дан в течение суток. После ответа можно заключать договор и оплачивать услугу.

Для чего нужен техосмотр автобуса

В первую очередь, техническое обслуживание автобусов дает гарантию безопасности не только владельцу ТС и его пассажирам, но также и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Кроме этого, данная проверка позволяет выявить неисправности на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки важных узлов, значительно снизив риск возникновения аварийных ситуаций и опасных ДТП.

Если в ходе техосмотра пассажирских автобусов были обнаружены серьезные неисправности, эксперт делает соответствующие пометки в диагностической карте, без которой владельцу транспортного средства не удастся оформить страховку.

Очень тщательно проводится проверка школьных автобусов для транспортировки детей на различные мероприятия, в ходе которой проверяется наличие опознавательных знаков и надписей на бортах, исправность тахографа, всех важных узлов и гидравлических приводов, ремней безопасности, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и многое другое. Надежность и работоспособность техники дает дополнительную уверенность в безопасности пассажиров.

Что такое ТО 1 и ТО 2 ?

Проверка транспортного средства бывает разная:

  • Ежедневная – перед каждой эксплуатацией владелец авто осуществляет проверку уровня масла, охлаждающей и тормозной жидкости, исправности сигнализации, а также давления в шинах.
  • Сезонная – подготовка автомобиля к зимней или летней эксплуатации (замена колес, масла и стеклоочистительной жидкости, специальная обработка кузова).
  • ТО 1 для автобусов – должно проводиться каждые 8000-10000 километров пробега.
  • ТО 2 для автобусов – проводится каждые 15000-20000 километров пробега, отличается большим перечнем работ, включающих в себя все пункты первого осмотра.

При наличии неблагоприятных факторов рекомендуется обращаться в диагностические пункты раньше положенных сроков. Выплаты пострадавшим и ответственность за ДТП, повлекшее вред здоровью пассажиров, обойдется значительно дороже, чем регулярное обслуживание и ремонт автобусов.

Какие работы включает в себя техосмотр

Подход к процедуре очень тщательный, поскольку проверяется все согласно законодательству, вплоть до наличия огнетушителя и наполненности аптечки необходимыми медикаментами. К примеру, ТО школьных автобусов позволяет проверять наличие знака аварийной остановки, противооткатных упоров, а также целостность и эффективность огнетушителей и аптечек, которых должно быть по паре на такой многоместный транспорт.

Техническое обслуживание автобуса 1 включает в себя:

  • проверку и регулировку хода педалей;
  • регулировку ремней генератора и их замену при необходимости;
  • корректировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • контроль состава отработавших газов;
  • проверку надежности креплений, целостности изоляции и герметичности магистралей;
  • контроль качества и уровня масла, а также прочих технических жидкостей;
  • диагностику систем (тормозная, ходовая, отопления и охлаждения, электрооборудования и питания).

Техническое обслуживание автобуса 2 дополняется:

  • подтяжкой гаек и креплений разных узлов;
  • натяжением цепи ГРМ;
  • проверкой функционирования ручек и замков дверей;
  • устранением зазоров;
  • заменой фильтров;
  • диагностикой АКБ, радиатора и всех элементов ходовой части и тормозной системы;
  • регулировкой усилия поворота руля.

Важно отдавать предпочтение надежным диагностическим станциям, которые располагают действующей лицензией, опытными мастерами, необходимым оборудованием и средствами технического диагностирования.

Как часто и в каких случаях надо проходить ТО

Периодичность прохождения ТО автобусами, как правило, всегда указывается в технической документации ТС (каждые 8-10 или 15-20 тысяч км пробега). Важно понимать, что сроки в документации являются обобщенными и касаются исключительно щадящего режима использования ТС.

Так как агрессивное вождение, эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях, регулярное передвижение по бездорожью и повышенные нагрузки приводят к стремительному износу его деталей и узлов, рекомендуется сократить периодичность техосмотра автобусов.

Случаи, в которых обязательно требуется внеочередная экспертиза машины:

  • падение мощности ДВС;
  • нехарактерные шумы и вибрации при езде;
  • изменение окраса выхлопных газов;
  • ухудшение управляемости, крены авто, потеря курсовой устойчивости;
  • появление соответствующих сигналов на приборной панели.

Если в ходе экспертизы были выявлены неисправности, на их устранение водителю или владельцу автобуса дается 3 недели (срок действия диагностической карты). После этого необходимо снова проверить ТС у специалиста. Заплатить за услугу повторно оператор может потребовать только в случае несоблюдения сроков, отпущенных на ремонт транспорта и устранение всех замечаний, указанных в диагностической карте.

Стоимость процедуры и штрафы

Стоимость техосмотра автобуса (категории M2 и M3) будет зависеть от массы транспортного средства и региона.

Усредненные показатели выглядят так:

  • модели легче 5 тонн – 1290 рублей;
  • модели тяжелее 5 тонн – 1560 рублей.

Поскольку регулярное прохождение ТО автобусов напрямую связано с получением страхового полиса, за отсутствие такового предусмотрены штрафы в размере от 500 до 800 рублей. Кроме того, согласно пункту первому 12-ой статьи КоАП, на такую же сумму инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие ТО. Гораздо более крупные штрафы грозят операторам технических станций и страховых компаний, которые рискнут выдать ДК без реальной проверки ТС.

Водители, игнорирующие прохождение экспертизы, рискуют по суду быть обязанными выплатить полную сумму потерпевшей стороне за ущерб, полученный по причине аварии, если она произойдет по их вине.

Обязателен ли техосмотр нового автобуса

Так как коммерческий транспорт осуществляет перевозку пассажиров, необходимо проходить полную процедуру диагностики до начала эксплуатации. В дальнейшем, согласно законодательству, каждые 6 месяцев такой график ТО автобусов является главной особенностью для ТС данного класса.

Даже только что выпущенный с завода автобус перед официальным введением в эксплуатацию в обязательном порядке будет подвержен технической экспертизе для оценки его работоспособности и безопасности.

Какие документы требуются

Правила прохождения техосмотра автобусов требуют предоставления определенных документов:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • доверенность, если ТС пригоняет не владелец.

Следует знать, что для технического осмотра водитель не обязан представлять другие документы, кроме перечисленных во втором пункте 17-ой статьи ФЗ № 170. Таким образом, требования предъявить договор с рекламодателем, если на кузове автомобиля расположена реклама, не являются правомерными.

Автоматизация продолжает распространяться, участвуя в различных сторонах жизнедеятельности современного человека. Все нововведения, вступающие в силу с 1 марта 2021 года, направлены исключительно на оптимизацию экспертизы и пресечение нелегальных схем, позволявших подделать результаты проверки. В любом случае, техосмотр школьных автобусов требует максимального контроля.

Источник

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 г. N 741
«Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов»

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября 2020 г.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 г. N 741

Правила
организации и проведения технического осмотра автобусов

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.

2. В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий М 2 и М 3 , подлежащие государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 октября 2020 г. — Постановление Правительства России от 15 сентября 2020 г. N 1434

4. Технический осмотр автобусов проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила проведения технического осмотра), с учетом требований настоящих Правил.

5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М 2 и М 3 (далее — оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее — уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно — график, заявка).

6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси — в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее — заявитель).

7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.

Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.

8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.

9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.

10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.

11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.

Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.

12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра проверяет:

а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории М 2 или М З , указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;

б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.

13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 1 октября 2020 г. — Постановление Правительства России от 15 сентября 2020 г. N 1434

к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов

(с изменениями от 15 сентября 2020 г.)

ГАРАНТ:

См. Правила заполнения диагностической карты (автобусы), утвержденные приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 276

Certificate of periodic technical inspection

Оператор
технического
осмотра:
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия):
Регистрационный
знак ТС:
Марка, модель
ТС:
VIN
Номер рамы Категория ТС:
Номер
кузова
Год выпуска ТС:
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер,
выдан (оформлен) кем, когда):
Тахограф или контрольное устройство
(тахограф) (марка, модель, серийный
номер):

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

I. Тормозные системы

Наличие и расположение фар
и сигнальных фонарей
в местах, предусмотренных конструкцией

Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки

Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.

Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы

Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям

Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Наличие работоспособного звукового сигнального прибора

Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме
аварийного (автоматического) торможения

Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер

Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача

Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе

V. Шины и колеса

Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям

Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации

Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)

Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода

Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

Наличие не менее 2 противооткатных упоров

Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем

Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес

Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания

Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес

Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями

Работоспособность механизмов регулировки сидений

II. Рулевое управление

VI. Двигатель и его системы

Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса

Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям

Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса

Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе

Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания

Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении

Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива

Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям

Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб

Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления

Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований

Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией

VII. Прочие элементы конструкции

Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям

III. Внешние световые приборы

Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями

Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям

Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям

Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей

Работоспособность и режим работы сигналов торможения

Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя

Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям

Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства

Источник

Оцените статью