Технические нормы для среднего ремонта пути

Технические нормы для среднего ремонта пути

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКЕ ПУТИ

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.Сазоновым 30 сентября 2003 г.

Выпущены по заказу ОАО «Российские железные дороги»

Изложен порядок назначения, проектирования, организации и приемки работ по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Особое внимание уделено оценке качества проведенных работ.

Для работников путевого хозяйства.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (далее — Технические условия) являются нормативно-техническим документом путевого хозяйства, разработанным в соответствии с утвержденным МПС России 27.04.2001 г. Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Указанное Положение основано на классификации путей, представленной в табл.1.1.

Грузонапряженность, млн т·км брутто/км
в год*

Категория пути — допускаемые скорости движения поездов
(числитель — пассажирские; знаменатель — грузовые)

Станционные, подъездные и прочие пути**

* Значения грузонапряженности, стоящие перед тире — исключительно, после тире — включительно.

** Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

Примечания. 1. На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 класса.

2. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам. Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

3. В зависимости от количества пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже:

1 класса — более 100 поездов в сутки;

2 класса — 31-100 поездов в сутки;

3 класса — 6-30 поездов в сутки.

4. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонагрузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.

5. В случаях дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации (см. сноски и примечания к настоящей таблице) приоритетным для принятия тех или иных решений (периодичность, критерии назначения ремонта и т.д.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути.

6. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

7. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

1.2. Технические условия включают в себя регламентированные, а также рекомендуемые технические и организационно-технологические параметры и требования, предъявляемые к разным видам путевых работ в зависимости от классов, групп и категорий путей.

В состав параметров и требований входят:

перечень и объемы путевых работ, осуществляемых в рамках соответствующего вида ремонта;

основные критерии и порядок планирования ремонтов пути по показателям его фактического состояния;

количество и характеристики укладываемых в путь материалов;

условия и требования, предъявляемые к организации и технологии выполнения основных работ, входящих в каждый вид ремонта, в зависимости от конструкции верхнего строения пути, типа и количества применяемых машин, продолжительности «окон» и др.;

технические условия и требования, предъявляемые к отремонтированному пути и его элементам.

1.3. На сети железных дорог должно осуществляться перспективное и текущее планирование путевых работ.

Перспективное (на 3-5 лет вперед) планирование осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

1.4. Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния пути по критериям назначения того или иного вида ремонта, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании усиленного капитального или капитального ремонта пути следует учитывать прогнозируемые изменения размеров и скоростей движения поездов на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

Разработка плана на предстоящий год и выдача заданий на проектирование ремонтов должны быть осуществлены не позднее апреля года, предшествующего году ремонта.

При одинаковых величинах критериев назначения ремонтов на путях разных классов, они должны планироваться в первую очередь на путях более высокого класса.

1.5. Ремонтно-путевые работы и работы по текущему содержанию пути с применением машин выполняются в специально предоставляемые и в технологические «окна», заложенные в график движения поездов. Порядок их предоставления регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. На работы по ремонту пути (усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, подъемочному, планово-предупредительной выправке), по отдельным видам ремонта земляного полотна и искусственных сооружений разрабатываются проекты (или применяются типовые), калькуляции, сметы по материалам натурного и инженерно-геологического обследований; на другие работы составляются объемные ведомости и калькуляции.

1.7. При проектировании, планировании, организации и выполнении ремонтно-путевых работ должны соблюдаться требования:*

* Перечень нормативно-технических документов МПС России, на которые дается ссылка в настоящих Технических условиях, представлен в приложении 7.

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути;

Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах;

Методических указаний по комплексной оценке состояния пути с использованием диагностических средств;

Методики автоматизированного определения потребности в проведении планово-предупредительной выправки пути по данным ВПС ЦНИИ-4;

Технических указаний по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами — путеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4;

Технического руководства по использованию результатов измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 в качестве предпроектной документации по ремонту железнодорожного пути и оценки соответствия отремонтированного пути проекту;

других нормативно-технических документов и указаний Министерства путей сообщения Российской Федерации, связанных с производством ремонтно-путевых работ.

1.8. Надзор за состоянием пути, находящегося в ремонте, и выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности движения поездов осуществляется дистанциями пути с привлечением рабочей силы и технических средств исполнителя работ.

1.9. На стадии планирования нормативный вид ремонта (кроме усиленного капитального) может заменяться на менее трудоемкий вид ремонта, если к моменту его назначения основные критерии не достигли предельных величин, приведенных в табл.2.6-2.8.

1.10. Объемы производства работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути и стрелочных переводов, усиленному среднему, среднему, подъемочному, и планово-предупредительной выправке утверждаются МПС России.* При этом участки производства работ по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути и стрелочных переводов, а также усиленному среднему ремонту согласовываются по представлению начальников железных дорог Департаментом пути и сооружений МПС России (далее — ЦП МПС).

* Здесь и далее по тексту предусмотрено, что после акционирования функции МПС России и ЦП МПС переходят к их правопреемникам в части ведения хозяйственной деятельности.

1.11. Проекты планов ремонтно-путевых работ железных дорог должны быть представлены в ЦП МПС в виде адресных планов, формы которых представлены в приложении 1:

усиленный капитальный и капитальный ремонты пути — форма П1.1;

усиленный средний и средний ремонты пути — форма П1.2;

план укладки стрелочных переводов и сварки стыков в них — форма П1.3;

адресный план использования старогодных рельсов в _____ году — форма П1.4;

баланс повторного использования рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах за _____ год — форма П1.5;

подъемочный ремонт пути — форма П1.6;

разрядка кустов негодных деревянных шпал железобетонными — форма П1.7;

планово-предупредительная выправка пути комплексами машин — форма П1.8.

2 ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ, КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ
И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНО-ПУТЕВЫМ
РАБОТАМ И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКЕ ПУТИ

2.1. Основные виды работ по ремонту,
содержанию и реконструкции пути и сооружений

2.1.1. Работы по ремонту пути и стрелочных переводов, выполняемые за счет средств ремонтного фонда, подразделяются на следующие основные виды:

усиленный капитальный ремонт пути (условное обозначение — УК);

сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн т·км брутто/км год, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (условное обозначение — PC);

сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (условное обозначение — Р);

капитальный ремонт пути (условное обозначение — К);

усиленный средний ремонт пути (условное обозначение — УС);

средний ремонт пути (условное обозначение — С);

подъемочный ремонт пути (условное обозначение — П);

сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона на фронтах ремонтов предыдущих лет (условное обозначение — СПУП);

шлифовка рельсов (условное обозначение — ШР);

Источник

«Типовые нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути» (Технолого-нормировочные карты) (утв. МПС РФ 21.12.1998)

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ

Департамента пути и сооружений

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Типовые нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути: (Технол.-нормировоч. карты): Доп. к сб. изд. 1995 и 1998 гг.: Утв. Департаментом пути и сооружений М-ва путей сообщ. Рос. Федерации 21.12.98.

Настоящий сборник типовых норм времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути, разработан совместно с Нормативно-исследовательской станцией путевого хозяйства Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России и Нормативно-технологической станцией по инженерным сооружениям и пути МПС России. Сборник является дополнением к сборнику «Типовые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути» издания 1995 г. и сборнику «Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути» издания 1998 г.

В настоящий сборник вошли откорректированные нормы времени на ремонт старогодных звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, а также нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте пути, не вошедшие в сборник издания 1995 г.

При разработке норм времени были использованы материалы хронометражных наблюдений за работами, выполняемыми на Московской, Октябрьской, Горьковской и ряде других железных дорог, а также учтены замечания и предложения работников путевых машинных станций и дистанций пути, полученные при рассмотрении разработанных норм времени.

Все условия, принятые при разработке норм, порядок их применения указаны в общей части сборников издания 1995 и 1998 гг. Их действие распространяется и на настоящее дополнение.

Все замечания и предложения по материалам сборника просьба направлять в Департамент пути и сооружений МПС России по адресу: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

Глава I. РАБОТЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 1

Наименование работы. Ремонт старогодной рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.

Условия работы. Работа производится на базе. Одновременно ремонтируются от трех до пяти звеньев длиной 25 м. В работе используются два козловых крана грузоподъемностью по 10 т каждый. Эпюра шпал 1840 или 2000 шт. на 1 км пути. Рельсы всех типов. Скрепления типа КБ. Отвинчивание гаек закладных и клеммных болтов выполняется при помощи электрических шуруповертов.

Тарифный разряд работы — 3,5.

Измеритель работы — 10 м звена.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечания. 1. Норма рассчитана на ремонт старогодной рельсошпальной решетки по III категории трудности, согласно указанию МПС N А-170у от 20.02.95. При выполнении работ по другим категориям норму времени на измеритель работы следует умножить на коэффициент:

для I категории на 0,5;

для II категории на 0,6;

для IV категории на 1,14;

для V категории на 1,35.

2. Время на выгрузку звеньев с железобетонными шпалами с платформы и погрузку их на платформу после ремонта нормой не предусмотрено и должно учитываться отдельно.

Глава II. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В «ОКНО»

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 2

Наименование работы. Глубокая очистка щебня в пути щебнеочистительной машиной СЧУ-800 со спецсоставом «Самсон» без укладки пенополистирола.

Условия работы. Участок пути бесстыковой с рельсами Р65, Р75, с железобетонными шпалами. Работа выполняется при среднем ремонте пути в комплексе с выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами.

Перед работой машины подтягиваются гайки клеммных и закладных болтов. Работа производится при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути. Время на подготовку места зарядки машины учитывается отдельно. Время на ожидание предоставления фронта работы, проезд машины к фронту работы и обратно нормой не учтено. Загрязненность щебня до 20%.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 7-го разряда — 2 чел.

Помощники машиниста железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Измеритель работы — 100 м пути.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. При загрязненности щебня свыше 20% норму времени умножать на коэффициент 1,7.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 3

Наименование работы. Глубокая очистка щебня в пути щебнеочистительной машиной РМ-76, РМ-80 без укладки пенополистирола.

Условия работы. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами типа Р75, Р65 и Р50, шпалы железобетонные или деревянные.

На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.

Работа выполняется в комплексе с самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПР-1200, ВПРС-500, ВПР-02, ВПРС-02). Перед работой машины заменяются гнилые деревянные шпалы, добиваются костыли, подтягиваются гайки закладных и клеммных болтов на железобетонных шпалах.

Время на подготовку места зарядки щебнеочистительной машины учитывается отдельно.

Время на ожидание предоставления фронта работы, проезд машины к фронту работы и обратно нормой не учтено. Ширина очистки 5 м. Глубина очистки ниже постели шпалы до 50 см.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 7-го разряда — 2 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Измеритель работы — 100 м пути или 100 м3 щебня.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время на зарядку и разрядку машины учитывается отдельно. При непрерывной работе машины на каждую зарядку и разрядку добавлять:

на зарядку машины — 0,507 ч;

на разрядку машины — 0,475 ч.

При погрузке засорителей в спецсостав для их перевозки состав группы увеличивается на два машиниста (1 чел. 6-го разряда, 1 чел. 5-го разряда). Норма времени на измеритель для них рассчитывается аналогично расчету нормы времени машинистов РМ.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 4

Наименование работы. Глубокая очистка щебня в пути щебнеочистительной машиной РМ-76, РМ-80 с укладкой пенополистирола.

Условия работы. Участок пути бесстыковой с рельсами типа Р75, Р65 и Р50, шпалы железобетонные, балласт щебеночный, скрепление раздельное.

На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.

Работа выполняется в комплексе с самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной (ВПР-1200, ВПРС-500, ВПР-02, ВПРС-02). Перед работой машины подтягиваются гайки закладных и клеммных болтов.

Время на подготовку места зарядки щебнеочистительной машины учитывается отдельно.

Время на ожидание предоставления фронта работы, проезд машины к фронту работы и обратно нормой не учтены. Ширина очистки 5 м. Глубина очистки ниже постели шпалы до 50 см. Загрязненность щебня до 20%.

Тарифный разряд работы — 2,22.

Измеритель работы — 100 м пути, 100 м3 балласта.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время на зарядку и разрядку машины учитывается отдельно. При непрерывной работе машины на каждую зарядку и разрядку добавлять:

на зарядку машины 0,507 ч;

на разрядку машины 0,475 ч.

При погрузке засорителей в спецсостав для их перевозки состав группы увеличивается на два машиниста (1 чел. 6-го разряда, 1 чел. 5-го разряда). Норма времени на измеритель для них рассчитывается аналогично расчету нормы времени машинистов РМ.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 5

Наименование работы. Очистка щебня на стрелочном переводе типа Р65 марки 1/11 щебнеочистительной машиной РМ-76, РМ-80 без укладки пенополистирола.

Условия работы. Работа производится при среднем ремонте в комплексе с выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами. Очистка производится с рамного рельса. Стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11, брусья и шпалы железобетонные или деревянные. Перед работой машины заменяются гнилые деревянные шпалы и брусья, добиваются костыли, подтягиваются гайки клеммных и закладных болтов на железобетонных шпалах и брусьях. Время на подготовку места зарядки щебнеочистительной машины учитывается отдельно. Время на ожидание разрешения по предоставлению фронта работ, проезд машины к фронту работ и обратно нормой не учтено. Ширина очистки от 3,2 до 5,7 м. Глубина очистки ниже постели шпал до 50 см. Отдельно учитывается выгрузка в путь щебня из хоппер-дозаторов для пополнения балласта взамен удаленного. Провода СЦБ отключены.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 7-го разряда — 2 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Измеритель работы — 1 стрелочный перевод.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. При очистке щебня на стрелочных переводах марки 1/9 норму времени умножать на коэффициент 0,82, на стрелочных переводах марки 1/18 — на 1,81.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 6

Наименование работы. Устройство места зарядки щебнеочистительных машин СЧУ-800, РМ-76 и РМ-80 при глубокой очистке щебня в пути и для машин РМ-76, РМ-80 при очистке щебня на стрелочных переводах.

Условия работы. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами типа Р75, Р65, шпалы железобетонные или деревянные. Стрелочные переводы марки 1/9, 1/11, 1/18. Скрепления типа КБ. Работа производится перед началом «окна». Место работ ограждается, поезда пропускаются со скоростью 15 км/ч.

Монтеры пути 3-го разряда — 4 чел.

Тарифный разряд работы — 3.

Измеритель работы — 1 место зарядки.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Для щебнеочистительных машин СЧУ-800, РМ-76 и РМ-80 при глубокой очистке щебня в пути — 6,57.

Для щебнеочистительных машин РМ-76 и РМ-80 при очистке щебня на стрелочных переводах — 10,87.

Расчет нормы времени

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 7

Наименование работы. Вырезка балласта по концам шпал с очисткой и засыпкой в путь машиной УМ.

Условия работы. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами типа Р75, Р65 и Р50, шпалы железобетонные или деревянные. На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 5-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 100 м пути.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения машины из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени машины на выполненный объем работ добавлять:

при приведении машины из транспортного положения в рабочее — 0,22;

при приведении машины из рабочего положения в транспортное — 0,21.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 8

Наименование работы. Планировка балласта подборщиком со щетками (планировщик балласта ПБ).

Условия работы. Балласт щебеночный, шпалы деревянные или железобетонные. Перед началом работы проведена выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР или ВПРС и выгрузка щебеночного балласта из универсальных хоппер-дозаторов в путь.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 5-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 1000 м пути.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения машины из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени машины на выполненный объем работ добавлять:

при приведении машины из транспортного положения в рабочее — 0,108;

при приведении машины из рабочего положения в транспортное — 0,089.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 9

Наименование работы. Планировка балласта плугами (планировщик балласта ПБ).

Условия работы. Балласт щебеночный, шпалы деревянные или железобетонные. Перед началом работы проведена выправка пути сплошной подбивкой шпал у торцов самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР или ВПРС и выгрузка щебеночного балласта из универсальных хоппер-дозаторов в путь.

Машинисты желенодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 5-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 1000 м пути.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения машины из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени машины на выполненный объем работ добавлять:

при приведении машины из транспортного положения в рабочее — 0,083;

при приведении машины из рабочего положения в транспортное — 0,067.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 10

Наименование работы. Планировка балласта плугами и подборщиком со щетками (планировщик балласта ПБ).

Условия работы. Балласт щебеночный, шпалы деревянные или железобетонные. Перед началом работы проведена выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР или ВПРС и выгрузка щебеночного балласта из универсальных хоппер-дозаторов в путь.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 2 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 5-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 1000 м пути.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения машины из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени машины на выполненный объем работ добавлять:

при приведении машины из транспортного положения в рабочее — 0,11;

при приведении машины из рабочего положения в транспортное — 0,089.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 11

Наименование работы. Уборка снега со станционных путей и стрелочных переводов снегоуборочной машиной СМ-5.

Условия работы. До начала работы с пути, междупутий и стрелочных переводов убирают все посторонние предметы, материалы и детали и над всеми неубранными препятствиями устанавливают опознавательные знаки. Дня расчета нормы времени принят объем погруженного снега в бункер машины — 100 м3.

Машинисты железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 1 чел.

Помощники машинистов железнодорожно-строительных машин 5-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 1 бункер.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. При проезде машины к месту выгрузки и возвращении к фронту работ при расстоянии свыше 1 км на каждый следующий километр к норме времени следует добавлять 0,0358.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 12

Наименование работы. Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием машины УР-1.

Условия работы. Устройство для приготовления раствора смонтировано на платформе УП-3 вместимостью 4500 л. Жидкий гербицид в бочках вместимостью 100 л, в канистрах по 12 л, сухой гербицид в мешках по 50 кг.

Опрыскивание растительности производится на одном пути, ширина полива не менее 8 м, регулировка количества распыления — ручная, пульт управления машины — дистанционный.

Транспортировка машины УР-1 к месту работы и по фронту работ осуществляется при помощи тепловоза. Рабочая скорость на станции 10 — 15 км/ч, на перегоне 20 — 25 км/ч. При движении через раздельные пункты и искусственные сооружения, устройства сигнализации и связи опрыскивание прекращается.

Отдельно учитывается время на ожидание разрешения на выезд со станции, проезд в процессе работы в зависимости от местных условий и графика движения пассажирских и грузовых поездов.

Машинист железнодорожно-строительных машин 6-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 1 км пути.

Нормы времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Глава III. ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 13

Наименование работы. Перераспределение чистого балласта автомотрисой АГД с прицепной платформой УП.

Условия работы. Работа производится на главном пути в промежутках между поездами или на закрытом станционном пути. Балласт щебеночный к месту производства работ завезен заранее или находится на прицепной платформе УП автомотрисы.

Кран автомотрисы оборудован грейфером, объем которого 0,4 м3.

Время проезда автомотрисы к месту работ нормой не учтено. Движение АГД по фронту работы производится со скоростью 10 км/ч.

Машинисты автомотрис 6-го разряда — 1 чел.

Помощники машинистов автомотрис 5-го разряда — 1 чел.

Монтер пути 3-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 10 грейферов.

Тарифный разряд работы — 3.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения автомотрисы из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени автомотрисы на выполненный объем работ добавлять:

при приведении автомотрисы из транспортного положения в рабочее — 0,078;

при приведении автомотрисы из рабочего положения в транспортное — 0,075.

На каждые следующие 100 м переезда автомотрисы по фронту работы к норме времени автомотрисы добавляется 0,0105, соответственно увеличивается норма времени машинистов и монтеров пути.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 14

Наименование работы. Уборка мусора и грязи автомотрисой АГД на прицепную платформу УП.

Условия работы. Работа производится на главном пути в промежутках между поездами или на закрытом станционном пути. Мусор или грязь находится на междупутье. Кран автомотрисы оборудован грейфером, объем которого 0,4 м3.

Время проезда автомотрисы к месту работ нормой не учтено. Движение АГД по фронту работы производится со скоростью 10 км/ч.

Машинисты автомотрис 6-го разряда — 1 чел.

Помощники машинистов автомотрис 5-го разряда — 1 чел.

Монтеры пути 3-го разряда — 1 чел.

Измеритель работы — 10 грейферов.

Тарифный разряд работы — 3.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения автомотрисы из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени автомотрисы на выполненный объем работ добавлять:

при приведении автомотрисы из транспортного положения в рабочее — 0,078;

при приведении автомотрисы из рабочего положения в транспортное — 0,075.

На каждые следующие 100 м переезда автомотрисы по фронту работы к норме времени автомотрисы добавляется 0,0105, соответственно увеличивается норма времени машинистов и монтеров пути.

На проезд автомотрисы к месту выгрузки (до 1 км) и выгрузку грязи и мусора к норме времени автомотрисы добавляется 0,0872, соответственно увеличивается норма времени машинистов и монтеров пути.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 15

Наименование работы. Погрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м на платформу УП-2 краном автомотрисы АГД.

Условия работы. Работа производится на главном пути в промежутках между поездами или на закрытом станционном пути. Погрузка рельсов производится с обочины земляного полотна или междупутья.

Крюк крана оборудован специальной траверсой с двумя рельсовыми клещами. От продольного перемещения один рельс закрепляется на двух крепежных устройствах четырьмя клеммными болтами, а каждые два рельса — шестью.

Время проезда автомотрисы к месту погрузки нормой не учтено.

Машинисты автомотрис 6-го разряда — 1 чел.

Помощники машинистов автомотрис 5-го разряда — 1 чел.

Монтеры пути 3-го разряда — 2 чел.

Измеритель работы — 1 рельс.

Тарифный разряд работы — 3.

Норма времени на измеритель (нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения автомотрисы из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени автомотрисы на выполненный объем работ добавлять:

при приведении автомотрисы из транспортного положения в рабочее — 0,078;

при приведении автомотрисы из рабочего положения в транспортное — 0,075.

На каждые следующие 100 м переезда автомотрисы по фронту работы к норме времени автомотрисы добавляется 0,0105, соответственно увеличивается норма времени машинистов и монтеров пути.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 16

Наименование работы. Выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м с платформы УП-2 краном автомотрисы АГД.

Условия работы. Работа производится на главном пути в промежутках между поездами или на закрытом станционном пути. Выгрузка рельсов производится на обочину земляного полотна или междупутье.

Крюк крана оборудован специальной траверсой с двумя рельсовыми клещами. От продольного перемещения один рельс закрепляется на двух крепежных устройствах четырьмя клеммными болтами, а каждые два рельса — шестью.

Время проезда автомотрисы к месту выгрузки нормой не учтено.

Машинисты автомотрис 6-го разряда — 1 чел.

Помощники машинистов автомотрис 5-го разряда — 1 чел.

Монтеры пути 3-го разряда — 2 чел.

Измеритель работы — 1 рельс.

Тарифный разряд работы — 3.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения автомотрисы из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени автомотрисы на выполненный объем работ добавлять:

при приведении автомотрисы из транспортного положения в рабочее — 0,078;

при приведении автомотрисы из рабочего положения в транспортное — 0,075.

На каждые следующие 100 м переезда автомотрисы по фронту работы к норме времени автомотрисы добавляется 0,0105, соответственно увеличивается норма времени машинистов и монтеров пути.

ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 17

Наименование работы. Погрузка (выгрузка) деревянных шпал пакетами на (с) платформу(ы) УП-2 краном автомотрисы АГД.

Условия работы. Работа производится на главном пути в промежутках между поездами или на закрытом станционном пути. Шпалы уложены для выгрузки пакетами по 12 шт. и обвязаны двумя специальными стропами с кольцами на концах. Трудовые затраты на укладку шпал в пакеты нормой не учтены. После загрузки шпал на платформу УП-2 стропы оставляют на пакетах шпал, а после выгрузки стропы снимают.

Крюк крана оборудован специальной траверсой, на крюки которой надевают кольца строп.

Время проезда автомотрисы к месту погрузки (выгрузки) нормой не учтено.

Машинисты автомотрис 6-го разряда — 1 чел.

Помощники машинистов автомотрис 5-го разряда — 1 чел.

Монтеры пути 3-го разряда — 2 чел.

Измеритель работы — 1 пакет шпал.

Тарифный разряд работы — 3.

Норма времени на измеритель (в нормо-ч)

Расчет нормы времени

Примечание. Время приведения автомотрисы из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное учитывается отдельно. При непрерывной работе к норме времени автомотрисы на выполненный объем работ добавлять:

при приведении автомотрисы из транспортного положения в рабочее — 0,078;

при приведении автомотрисы из рабочего положения в транспортное — 0,075.

На каждые следующие 100 м переезда автомотрисы по фронту работы к норме времени автомотрисы добавляется 0,0105, соответственно увеличивается норма времени машинистов и монтеров пути.

Источник

Читайте также:  Ремонт с малярным скотчем
Оцените статью