Технические характеристики объекта ремонта

Характеристика объекта ремонта

АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

По предмету

«Ремонт Автомобилей»

Тема: Разработать технологический процесс и проект участка

восстановления рамы а/м КАМАЗ

Выполни: Учащийся группы ТОР-42

Именжанов Д.И.

Проверил: Преподаватель:

Мальцев Л.С.

Алматы 2016 г.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Характеристика объекта ремонта

1.1.2 Особенности конструкции детали (агрегата)

1.1.3 Условия работы детали (агрегата) при эксплуатации.

1.2.4 Ремонтный чертеж детали (сборочный чертеж агрегата)

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Обоснование размера производственной партии.

2.2. Технологическое проектирование .

2.2.1. Разработка схемы рациональной технологической последовательности процессов устра­нения дефектов детали или ремонта агрегата. Заполнение маршрутной карты.

2.2.2.Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ.

2.2.3 Расчет режимов обработки и норм времени восстановления детали

2.2.3.Расчет норм времени наразборо-сборочные работы ремонта агрегата.

Выбор режима работы и и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования.

Расчет числа работающих.

2.3.1.Подбор ремонтного оборудования, приспособлений и технической (технологической) оснастки, режущего и измерительного оборудования.

2.3.2 Расчет площадей производственного участка и расстановка оборудования

Схема организационной структуры и состава СТО.

Технологический процесс восстановления детали или ремонта агрегата.

4.1 Разработка приспособления для выполнения одной из операций ремонта.

4.2.Обоснование применяемого приспособления (эскиз приспособления).

5ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

ВВЕДЕНИЕ

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей механизмов, предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Характеристика объекта ремонта

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая.

Источник

Способы ремонта основных средств и его учет

Ремонт основных средств — это действия, осуществляемые с целью уменьшения степени износа и возобновления технологических возможностей основных средств ради их поддержания в эффективно функционирующем состоянии.

Основные активы производства должны использоваться эффективно, а для этого их необходимо время от времени восстанавливать. Это возможно различными способами: путем модернизации, реконструкции либо выполнения ремонта той или иной степени длительности и тщательности.

Путем осуществления ремонта в результате вложения определенных затрат стоимость ремонтируемого актива увеличивается, то есть возрастает эффективность эксплуатации.

Рассмотрим способы ремонта основных фондов, проанализируем особенности его отражения в бухгалтерском учете.

Ремонт основных средств: что это такое

Определения ремонту как способу поддержки и повышения эффективности основных материальных активов в современных нормативных актах не приводятся. Не отменено, а потому считается актуальным Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года №279: в нем дается определение ремонту конкретно этого вида основных средств. Таковым считается сочетание технических мероприятий, касающихся улучшения или поддержания на прежнем уровне эксплуатационных характеристик зданий, сооружений и их конструкций.

Характерные особенности ремонта основных активов

Для ремонта, как способа поддержания ОС в эффективном состоянии, характерны следующие факторы:

  • функции ремонтируемого основного средства остаются неизменными;
  • технические возможности актива не расширяются;
  • характеристики объекта максимально приближаются к изначальным;
  • первоначальная стоимость ОС, отраженная на бухгалтерском балансе, в результате ремонта увеличивается.

Ремонт основных средств осуществляется разными путями:

  • устранением повреждений;
  • починкой;
  • заменой отдельных элементов, конструкций и узлов;
  • техническим обслуживанием (уход, смазка, проверка, очистка, настройка, регулировка и т.п.).

Классификация ремонтов основных фондов

В зависимости от того, что берется за основу разделения на группы (объем работ, их стоимость, длительность, степень вмешательства в функционирование основного средства и порядок организации), ремонты можно подразделить на несколько категорий.

  1. По возможности планирования:
    • планово-предупредительный ремонт – проводят регулярно, не дожидаясь проблем в функционировании основного средства, с целью профилактики снижения эффективности;
    • аварийный ремонт – экстренное устранение возникших неполадок или нарушений работы объекта для возобновления его работоспособности;
    • восстановительный ремонт – разновидность аварийного, когда работы вынуждены проводиться после воздействия на основные фонды каких-либо чрезвычайных ситуаций, неподконтрольных человеку, например, стихийных бедствий.
  2. По объему и характеристикам проводимых работ:
    • текущий ремонт – наименьший по масштабам и стоимости производимых ремонтных действий, призванный обеспечить эффективную эксплуатацию до следующего ремонта, не затрагивающий главные функциональные характеристики объекта (может проводиться неоднократно в течение года);
    • средний ремонт – более трудоемкий процесс, предусматривающий большие затраты, требующий частичного вмешательства в работу ремонтируемого основного средства; чаще всего связан с заменой деталей и важных узлов (не выполняется чаще раза в год);
    • капитальный ремонт – самый дорогой и длительный из всех видов восстановительных ремонтных работ, полностью охватывают объект, предусматривая вмешательства высокой степени, в результате чего на время ремонта он выпадает из эксплуатации (проводится изредка).
  3. По выбранной стороне исполнения:
  • хозяйственный способ ремонта – обслуживание и/или восстановление объекта выполняется путем привлечения внутренних ресурсов самой организации;
  • подрядный способ ремонта – привлечение для осуществления работ внешних исполнителей.

Текущий и капитальный ремонт: как отличить

Разделение ремонтов на текущий и капитальный имеет важное значение, поскольку эти виды работ по-разному отражаются в бухгалтерии предприятия и другой отчетности. Между тем нормативные акты налогового и бухгалтерского законодательства не дают четкого разграничения и дефиниций этим видам ремонтных работ.

В письме Министерства финансов РФ от 14.01.2004 года №16-00-14/10 «Об основаниях для определения видов ремонта» разъясняется, что организация сама должна разработать положения, на основании которых ремонтные работы будут отнесены к текущим или капитальным. При этом допустимо использовать положения документации, оставшейся актуальной со времен СССР, как приводимое Постановление Госстроя № 279.

Рассмотрим основные отличия текущего и капитального ремонтов, которые приняты в предпринимательской практике.

Основание Текущий ремонт Капитальный ремонт
1 Периодичность Не более раза в год Более одного года
2 Характер работ Устранение повреждений, неисправностей, замена отдельных частей Полная разборка, замена всех поврежденных или изношенных элементов
3 Длительность Не очень продолжительный Продолжительный
4 Основной способ исполнения Чаще хозяйственный Чаще подрядный
5 Регулярность Должен производиться по специально составленным графикам Зависит от степени износа основного средства, назначается специально
6 Дополнительные работы Не предусмотрены Может сопровождаться реконструкцией, модернизацией

Нюансы бухгалтерского учета ремонта ОС

Особенности бухучета затрат на ремонт основных фондов должны отражаться в учетной политике конкретного предприятия и оформляются соответствующим приказом. Как правило, эти средства вносятся в состав издержек производства или обращения, для чего выбирается один из путей.

  1. Фактические расходы включаются в издержки обращения. Этот метод применяется в основном для текущих ремонтов: расходы списываются в тот же период, когда были произведены.
  2. Создается специальный ремонтный финансовый резерв. Организация выбирает порядок начисления резервных фондов относительно установленных во внутренних нормативных актах специальных лимитов для таких отчислений, размер которых зависит от группы основного средства.
  3. Отнесение ремонтных затрат в счет расходов будущих периодов с тем, чтобы потом их равномерно списывать. Такой способ удобнее, если предстоят крупные и масштабные ремонтные работы, а фонда или резерва для этого не создавалось. Если списать сразу большую сумму на эти расходы, нарушится отражение себестоимости работ.

Бухгалтерские проводки при разных способах организации учета ремонтных средств

Хозяйственный способ организации ремонта позволяет одномоментно списать затраты на ремонтные работы. Проводки:

  • дебет – 20 «Производство, оказание услуг», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»;
  • кредит – 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие счета.

Резервный способ, когда создается фонд ремонта основных средств, предусматривает использование средств из этого резерва. Если на конец отчетного года ремонт окончен, а резерв не израсходован полностью, остаток полежит сторнированию. Если ремонт продолжается и в следующем году, остаток средств в резерве по итогам отчетного года относится на его финансовые итоги. Если средств, наоборот, не хватило для завершения ремонта, придется провести дополнительные траты и в конце года списать их на расходы. Проводки:

  • дебет 96 «Резервы предстоящих расходов», возможна корреспонденция со счетами учета производственных расходов;
  • кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Расходы на ремонт, распланированные на будущее, должны списываться равномерно, одинаковыми частями.

СПРАВКА! Нормативные отчисления в счет будущих периодов не могут быть больше, чем средняя цифра, характеризующая этот показатель за предыдущие три года.

  • дебет 97 «Расчеты будущих периодов»;
  • кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Источник

Читайте также:  Справочник стоимости восстановительного ремонта
Оцените статью