Тех правила по ремонту дорог

Тех правила по ремонту дорог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 г. N 1737

Правила
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Обзор документа

Правительство РФ обновило правила выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог федерального значения.

Для каждого вида упомянутых работ определены различные мероприятия. Уточнен порядок составления сметных расчетов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Тех правила по ремонту дорог

ГОСТ Р 58862-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Maintenance. Periodicity for the fulfilment

Дата введения 2020-08-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает планирование периодичности проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования с целью обеспечения нормативного эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования на период в один год и предназначен для применения при среднесрочном (от трех до пяти лет) и долгосрочном (более пяти лет) планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также может быть применен при разработке проектов содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них, за исключением улиц населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах

ГОСТ 33180 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания

ГОСТ 33181 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 56421 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации

ГОСТ Р 58861 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 периодичность проведения работ (оказания услуг): Показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента.

содержание автомобильной дороги: Комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

4 Общие положения

4.1 Состав работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяют в соответствии с положениями Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, согласно пункту 3 статьи 17 федерального закона [2].

4.2 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них при наличии эксплуатационной документации, содержащей периодичность проведения работ (оказания услуг) по их содержанию, устанавливают в соответствии с эксплуатационной документацией.

4.3 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, не представленную в настоящем стандарте, устанавливают в проектах содержания автомобильных дорог исходя из условия обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

4.4 Периодичность для планирования проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлена настоящим стандартом по трем территориальным зонам Российской Федерации, выделенным с учетом продолжительности весенне-летне-осеннего и зимнего периодов, указанных в таблице 1.

Регион, включенный в зону

Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский*, Сибирский*, Дальневосточный* федеральные округа

Южный, Северо-Кавказский федеральные округа

Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий, Чукотский автономные округа, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края, Корякский округ Камчатского края

* Кроме регионов, включенных в 3-ю зону.

4.5 Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них исходя из условия планирования работ (услуг) в целях обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на тех участках, для которых соблюдены межремонтные сроки и периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий.

4.6 Периодичность проведения работ (оказания услуг) на участках автомобильных дорог, для которых не соблюдены межремонтные сроки и/или периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, следует при соответствующем обосновании с учетом фактического транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них устанавливать в проектах содержания исходя из условия обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.

4.7 Требования к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлены в ГОСТ 33220, ГОСТ 33180, ГОСТ 33181, ГОСТ Р 50597.

Когда эксплуатационное состояние элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, расположенных на них, не отвечает требованиям вышеперечисленных стандартов, выполнение работ (оказание услуг) по устранению выявленных несоответствий должно быть осуществлено в сроки, установленные ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597, и не зависит от приведенной в настоящем стандарте периодичности проведения работ (оказания услуг).

4.8 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог на подъездах к городам с численностью населения более 500 тыс. чел., к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации, на участках, проходящих через населенные пункты, курортные зоны, на подъездах к международным аэропортам и многосторонним пунктам пропуска через государственную границу установлена для участков следующей протяженности:

— проходящих через населенные пункты — в границах населенных пунктов;

— проходящих через курортные зоны — в границах курортных зон, устанавливаемых нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— подъездов к международным аэропортам — на всем протяжении подъездов;

— подъездов к многосторонним автомобильным пунктам пропуска через государственную границу — не более 1 км;

— подъездов к городам с численностью населения более 500 тыс. чел. — не более 10 км;

— подъездов к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации в зависимости от следующей численности населения:

1) до 500 тыс. чел. включ. — не более 10 км;

2) св. 500 тыс. чел. до 1,5 млн чел. включ. — не более 30 км;

3) св. 1,5 млн чел. — не более 50 км.

4.9 Периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 58861.

4.10 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по учету интенсивности движения транспортного потока устанавливают в соответствии с ГОСТ 32965.

4.11 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по диагностике и паспортизации автомобильных дорог (исключая искусственные сооружения) устанавливают в соответствии с ГОСТ 33388. Периодичность проведения работ (оказания услуг) по диагностике и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах определяют в соответствии с ГОСТ 33161.

5 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода

5.1 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода

Очистка разделительной полосы, обочин, откосов, полосы отвода и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах*

Окраска элементов обозначения полосы отвода

Замена элементов обозначения полосы отвода

5% от количества

Планировка неукрепленных обочин*

Подсыпка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя не более 10 см

Планировка щебеночных и гравийных обочин*

Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах*

Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и восстановлением их укрепления

Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

Прочистка укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав

8,5% от площади укрепления

Прочистка и промывка закрытой системы водоотвода (трубы отвода воды из колодцев, колодцы и т.д.)

Очистка открытой системы водоотвода (лотки, быстротоки и т.д.)

Устранение дефектов и повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

20% от протяженности

Очистка дренажных устройств

Устранение повреждений дренажных устройств

8,5% от протяженности

Устройство дренажных прорезей

50 прорезей на 100 км дороги

Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах

10 съездов (выездов) на 100 км дороги

Очистка противоселевых сооружений от наносов

* Периодичность указана для участков дорог с фактической интенсивностью от 2000 до 7000 авт./сут. При отличной интенсивности движения вводят следующие корректирующие коэффициенты:

Источник

Читайте также:  Ремонт пятой передачи ваз 2109 без снятия коробки
Оцените статью