Тех карты ремонта бампера

Ремонт бамперов в Москве.

высокое качество + низкие цены

Технология ремонта пластиковых бамперов

Бампер является самой повреждаемой частью кузова автомобиля. Изначально бампер задумывался как буфер, т.е. основной функцией бампера являлась защитная – уменьшение повреждений автомобиля. С течением времени эта функция сохранилась, но уже не является основной. На первый план вышла эстетическая функция. Новые требования к бамперам потребовали новых материалов.

Чаще всего повреждения бампера вызываются ошибками парковки, если вы не рассчитали пространство, не заметили препятствие, или вас не заметил другой автолюбитель – все это ведет к различной степени деформации бампера.

Покупка нового бампера может обойтись довольно дорого, в зависимости от марки Вашего автомобиля. Поэтому ремонт, который обходится в разы дешевле, набирает все большую популярность. Тем более что качество ремонта сопоставимо по внешнему виду и прочностным характеристикам с новой деталью.

Также современные производители автомобилей делают из пластика не только передние и задние бампера, но также аэродинамические обвесы, бачки, расширители арок, крылья, подкрылки, боковые зеркала, корпуса фар и другие кузовные элементы.

Стандартный кузовной ремонт для пластика не пригоден. Для пластика требуются специальные технологии, оборудование и материалы, хотя сам процесс напоминает классический ремонт. Можно выполнить ремонт бампера самостоятельно, но чтобы сделать работу быстро и качественно «каждый должен делать то, что он делать мастер» как поется в песне.

Читайте также:  Ремонт коробки передач форестера

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовиться к нему.

Подготовка к ремонту бамперов

Во-первых, необходимо определить материал, из которого изготовлен бампер. В настоящее время наиболее распространенными являются:

  • мягкий пластик
    • полиуретан (маркируется как PUR)
    • полипропилен (маркируется как PP)
  • твердый пластик
    • твердые пластмассы (PAG6, GF15 и 30, ABS)
    • стеклопластик (обычно не маркируется)

Определить материал на глаз довольно сложно. Обычно с обратной стороны есть маркировка с его обозначением. Наиболее распространенными являются бампера на основе полипропилена ввиду его прочности, эстетичности и пригодности к дальнейшему ремонту.

Во-вторых, необходимо выбрать технологию ремонта бамперов и в соответствии с этой технологией подготовить нужный инструмент и материалы.

После этого вне зависимости от технологии и материала детали, бампер необходимо очистить от грязи и в случае необходимости демонтировать.

Запатентованные технологии ремонта бамперов

Среди запатентованных технологий ремонта бамперов можно выделить следующие наиболее распространенные:

Запатентованная технология ремонта бамперов Транспластик отличается от других методик во-первых, дешевизной и простотой. Не приходится переплачивать за дорогие материалы, клеи, краски, армирующие сетки, шпатлевки, грунты, лаки, эмали и так далее. А во-вторых, по качеству ремонта она не уступает западным аналогам. Если Вас заинтересовала наша технология – обращайтесь к нам по вопросам ее использования. Нашу технологию ремонта используют автосервисы в разных городах России.

Ремонт бамперов

Далее начинается собственно ремонт бамперов. Мягкие бамперы, которые изготовлены из полипропилена и полиуретана, обычно сваривают. Однако процесс сварки необходимо проводить очень осторожно, так как недостаточная или избыточная температура сварки, а также неправильное охлаждение могут привести к деформациям пластика.

Твердые бамперы (из стеклопластика и твердого пластика) обычно склеивают с помощью специальных клеев и укрепляют с внутренней стороны стеклотканью. Это связано с тем, что при аварии твердые бамперы разлетаются на множество осколков, особенно зимой.

Ремонт по восстановлению бампера обычно начинают с внутренней стороны, чтобы не испортить внешний вид детали. Чтобы выровнять неровности применяют нагретую металлическую пластину.

Если бампер разлетелся на множество кусочков, то перед сваркой их предварительно склеивают или закрепляют скотчем. Кроме того для улучшения адгезии во время сварки со стыка снимают кромку под углом 45 градусов.

Бамперы бывают окрашенные и неокрашенные. Поэтому в случае необходимости производится шпаклевка, полировка и окраска детали. При этом необходимо применять специальные расходные материалы для пластика.

Окраска может быть сплошной и локальной. Локальную окраску выбирают, чтобы сэкономить денежные средства. При этом после подборки колера и покраски удаляется переход от старой поверхности к новой.

Правильный выбор технологии, а также детальное ее соблюдение позволяют выполнить профессиональный ремонт бамперов. Компания «Транспластик» следит за соблюдением всех норм и стандартов, тщательно подбирает свой персонал. По нашей запатентованной технологии ремонта бамперов работают многие автосервисы, в том числе и в регионах. Обращайтесь и убедитесь в нашем качестве.

Источник

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление треснутой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика – термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта и реставрации автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) – применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) – используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс – стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы:

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Источник

Оцените статью