Тех карты по контактной сети капитальный ремонт

Тех карты по контактной сети капитальный ремонт

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ОБХОДАХ

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС России Г.Б.Якимов 16 февраля 2000 г.

Сборник технологических карт по содержанию и ремонту устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах разработан и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Технологические карты разработаны впервые. При их разработке использованы нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети Департамента электрификации и электроснабжения МПС и РАО ЕЭС.

Сборник предназначен для практического применения при эксплуатации устройств нетягового электроснабжения и при техническом обучении причастного персонала хозяйства электроснабжения железных дорог.

Технологические карты разработаны П.М.Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, В.Е.Чекулаев, В.М.Долдин.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регламентированных Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197)*, которые в дальнейшем будут называться «устройства нетягового электроснабжения».

Читайте также:  Ремонт тнвд или контрактный

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполнении работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (Москва, 1977 г.).

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ-4430).

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 гг.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справочники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. железных дорог.

Технологические карты дают подробное технически обоснованное описание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них определены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполнителей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала.

В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ограждении места производства работ. Количество перечисленного контингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими правилами и нормами.

В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материалами, нормы времени установлены на основании практических и расчетно-аналитических данных. В дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени на эти работы.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических картах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.

При использовании для подъема на опору и к месту выполнения операций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стрелой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.

Допускается совмещение выполнения работ по нескольким технологическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполнителями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.

При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведении ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.

Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.

Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и металлических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологическим картам книги I и II настоящего сборника.

Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель работ по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправностей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или капитального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требований техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сообщить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда

Источник

Тех карты по контактной сети капитальный ремонт

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Начальник Департамента электрификации и электроснабжения В.В.Мунькин 29 марта 1997 г.

Сборник технологических карт по капитальному ремонту контактной сети переработан, дополнен и подготовлен к переизданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

При переработке технологических карт использован передовой опыт выполнения работ по капитальному ремонту контактной сети Московской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Северной и других железных дорог.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети. С выходом настоящего сборника отменяется раздел 1 сборника «Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети» (Москва, «Транспорт», 1973 г.) и дополнения к ним, опубликованные в выпусках ЦНИИТЭИ «Электроснабжение железных дорог» N 3 за 1993 г.; N 4 за 1994 г. и NN 1-2 за 1995 год.

В переработке и разработке новых технологических карт принимали участие: А.И.Зайцев, B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, В.Е.Чекулаев, П.М.Шилкин, Ф.Г.Шкурат. В работе использованы материалы ВНИИЖТа и железных дорог России. Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией П.М.Шилкина. Ответственные за выпуск В.Е.Чекулаев (ЦЭ МПС), B.C.Кравченко (ПВЦ МПС).

Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228, Москва, Ново-Рязанская ул., дом 12, ком.401, НИС Э ПВЦ МПС.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по капитальному ремонту контактной сети, предназначен для руководства при организации и выполнении работ.

Технологические карты рассчитаны на выполнение работ ремонтными бригадами районов контактной сети (ЭЧК), специализированных ремонтных участков дистанции электроснабжения (ЭЧ) или электромонтажных (энергомонтажных) поездов (ЭМП) железной дороги, имеющих техническую оснащенность транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренную приложением 4 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» N ЦЭ-197 от 12.07.93 г. (ПУТЭКС)*. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда. Технологическими картами предусмотрено выполнение работ на контактной сети, конструкции и узлы которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Карты определяют виды, объемы и порядок выполнения капитального ремонта основных элементов контактной сети постоянного и переменного тока и устройств станций стыкования.

Технологические карты предусматривают полное восстановление первоначальных технических характеристик ремонтируемых устройств и элементов контактной сети с учетом необходимой модернизации, повышающей надежность работы и нагрузочную способность, соответствующую размерам скорости движения.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ, в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки» ЦЭ/4506 (Москва, «Транспорт» 1988 г.), утвержденных МПС СССР 20.02.87 г. и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети» ЦЭ/4816 (Москва, «Транспорт» 1992 г.), утвержденных МПС СССР 06.06.90 г.

В картах указана последовательность мер, обеспечивающих безопасность персонала, с последовательностью выполнения технологических операций. Последовательность операций должна строго соблюдаться при выполнении работ.

В технологических картах приведены состав исполнителей, их разряд и нормы времени в зависимости от характера и сложности работ, а также от применяемых механизмов и приспособлений. Они соответствуют «Типовым нормам времени на капитальный ремонт устройств контактной сети», утвержденных МПС 06.04.93 г. При изменении численности состава исполнителей или их разряда норма времени перерасчету не подлежит.

В численный состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Они должны иметь для себя необходимые сигнальные принадлежности и переносные радиостанции сверх количеств, предусмотренных в разделе 3 технологических карт.

В технологических картах на работы, которых нет в сборнике Типовых норм времени или содержание которых отличается от содержания работ, принятых в сборнике норм, затраты времени приняты на основании опытно-статистических и расчетных данных. Они будут уточнены по мере разработки технически обоснованных норм на эти работы.

В технологических картах нормами времени не учтены затраты труда на следующие работы:

— Подготовительные работы, выполняемые заблаговременно до начала работ (демонтаж и выноска из зоны работ устройств и проводов, мешающих работе механизмов);

— Различные измерения (габарита, высоты, длины провода, установочных параметров и т.п.), а также разбивка мест установки опор, фундаментов или составление эскизов, производимых заблаговременно до начала работ непосредственно на месте;

— Электрические испытания и все измерения различных параметров специальными приборами, аппаратами во время проведения подготовительных работ на производственной базе и не вошедших в таблицу 6 «Схема последовательного технологического процесса» технологической карты;

— Сварка металлических блоков ригеля, другие сварочные и слесарные работы по изготовлению различного рода конструкций и узлов;

— Ремонт конструкций, оборудования и арматуры с доведением их параметров до технических требований и норм, восстановление окраски или защитных покрытий;

— Изготовление инвентарных щитов, прокладок, монтажных струбцин, инвентарных заземлителей, шунтирующих перемычек и других приспособлений, используемых при выполнении работ;

— Присыпка опор, фундаментов и анкеров после их установки привозным грунтом;

— Погрузка тяжеловесных конструкций, барабанов с проводами или оборудования с использованием погрузочных механизмов кроме технологических карт NN 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6 и 1.7.

Указанные выше работы нормируются по местным единичным нормам или учитываются по фактическим затратам труда.

Затраты труда на перемещение ремонтного персонала от производственной базы до места работы и обратно, на ограждение места работ, а также на пропуск поездов при работе под напряжением со съемной изолирующей вышки должны учитываться в соответствии с приложениями N 1 и N 3 сборника «Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г. (Москва, 1995 г.).

Глава 1

ФУНДАМЕНТЫ, ОПОРЫ, РИГЕЛИ, ОТТЯЖКИ

Технологическая карта N 1.1.

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА НА ОБОЧИНУ ПУТИ ОПОР, РИГЕЛЕЙ, ФУНДАМЕНТОВ И АНКЕРОВ

Источник

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.

При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, , же­лезных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и , а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

Технологические карты сборника разработаны . В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, , . Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией .

Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).

С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.

ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998

Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.

Формат 60×84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент электрификации и электроснабжения

Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения

«21» ноября 1998 г.

ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ

УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески. 11

Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески. 13

Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема. 17

Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески. 19

Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески. 29

Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески. 34

Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть. ……. 38

Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении. 40

Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении. 42

Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи. 44

Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования. 45

ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния. 48

Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки. 50

Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы. _.

Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны

Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны

Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа уси­ливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, располо­женных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной

Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на

изолированной гибкой поперечине. 70

Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменно­го тока электронно-оптическим прибором «Филин-3» и ультразвуковым де­фектоскопом УД-8. 75

Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов

разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ. 77

Карта 1.2.10. Измерение габарита опор. 80

Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом. -. 81

Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния

токоприемников электроподвижного состава. 84

Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемни­ком, имеющим повышенное статическое нажатие. 89

Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов

тока ТФН-35 пункта группировки. 91

Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппара­туры защиты станции стыкования (ЗСС). 98

Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ

пункта группировки. 109

Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя

ЦНИИ МПС пункта группировки.

Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС

3,3/27,5 кВ пункта группировки. 117

Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей

управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.

Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы

аппаратуры сигнального указателя «Опустить токоприемник». 122

Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка

Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в

цепи группового заземления. 129

Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивиду­альным заземлением. 133

Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления

Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления

опоры, объединенной тросом группового заземления.

Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор. ………………………..148

Карта 1.2.27. Измерение потенциалов «рельс-земля» и составление (коррек­тировка) потенциальной диаграммы.

Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундамен­тов). 155

Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры. . . 158

Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах за­землений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и

деталей крепления подвески в искусственном сооружении.

Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на уча­стках постоянного тока. 166

Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором АДО.

Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором ДИАКОР. 174

Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугирован­ной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности. 178

Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ). 184

Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного при­вода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем. 187

Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического по­догрева контактной подвески. 192

2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

‘ Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего со­пряжения анкерных участков. „. 213

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасы­вающей линии) или усиливающего провода. ,. _. 220

Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта

подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта. 224

Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремон­та надземной части железобетонной опоры. 228

Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,

прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции. 231

Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей

проводов к компенсирующему устройству. 236

Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239

Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли. 241

Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов

контактной подвески. 247

Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины

со снятием напряжения. 251

Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гиб­кой поперечины без снятия напряжения. 257

ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего со­пряжения анкерных участков и нейтральной вставки. 263

Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки. ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изоля­тора. 277

Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях. 283

Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства. 288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя без снятия напряжения. 295

Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя со снятием напряжения. 305

Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или мотор­ного привода и пульта управления секционного разъединителя. 307

Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения. 312

Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядни­ка со снятием напряжения. 317

Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разряд­ника. 321

Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металли­ческого сооружения ……………………………………………………………………………………………..324

У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры. ………………….

Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………. 331

Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасываю­щей линии к тяговой рельсовой цепи. 336

Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов

токаТФН-35 пункта группировки. 339

Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты

станции стыкования (ЗСС).

Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъедините­лей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки. 344

Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ

МПС пункта группировки . „„. „. „. 348

Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-

3,3/27,5 кВ пункта группировки. ‘………………. . 355

Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппа­ратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………. 361

ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима. ………………. 364

Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода. 367

Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима.

Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378

Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением. _. 381

Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении . 185

Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора. 389

Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора. 392

Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима. 395

Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком. 398

Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом. …………401

Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405

Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе. 409

Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях. 412

Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной

гибкой поперечины без снятия напряжения. „.„.415

Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением. 417

Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО. 421

Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска. 424

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к «Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог»(ПУТЭКСЦЭ-197).

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

В основу разработки технологических карт положены:

— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро — проект, 1980 г.).

— Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литерату­ра (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных до­рог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных инсти­тутов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повы­шению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по ос­мотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и изме­рениям, как основе технического обслуживания (Технологические кар­ты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устрой­ства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответ­ствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество то­косъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специ­альных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных парамет­ров, на основе которых оценивается степень износа и состояние прове­ряемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязне­ния, возобновление смазки, устранение неисправностей, регули­ровка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагности­ческих испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оце­нить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР опреде­ляется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени — по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с «Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки», ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети», ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют «Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется «Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек», ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части «Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог» (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изоли­рующей вышки.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ

Объезд с осмотром выполняется:

2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.

2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номе­ра поезда, с которого, будет производиться объезд..

3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля

4. Норма времени на 1 км пути—0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования и нормы

6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоя­нием контактной подвески, выявлять видимые повреж­дения отдельных ее элементов, нарушения их регулиров­ки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197).

При объезде обратить особое внимание на:

— положение опор (наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления;

— соответствие положения фиксаторов температу­ре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, ниж­ним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяж­кой (недопустимо уменьшение этого расстояния — поджатие), исправность наклонных струн или жест­ких распорок, а также ограничителей подъема;

— величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к за­земленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;

— состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям;

— состояние компенсаторных устройств (не допус­тимы обрывы жил тросов, расстояния между блока­ми, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать темпера­туре воздуха);

— состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);

— состояние и регулировку разрядников, секцион­ных изоляторов, воздушных стрелок;

— состояние разъединителей, шлейфов и приво­дов;

— наличие механических колебаний («пляски») проводов контактной сети;

— взаимодействие токоприемников встречных по­ездов и контактной подвески по соседнему пути;

— уровень напряжения по приборам в кабине ма­шиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъ­ема.

6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-

гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).

6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения.

6.1.4. При возникновении сомнений в оценке со­стояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.

Источник

Оцените статью