Театр пушкина после ремонта

В двух московских театрах — имени Маяковского и имени Пушкина — переезд из-за капитальной реконструкции

Лента новостей

Все новости »

В данный момент оба театральных здания находятся практически в аварийном состоянии, сказал эксперт Александр Рубинштейн

Зрительный зал большой сцены Московского академического театра имени Маяковского. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>

Сразу два московских театра — имени Маяковского и имени Пушкина — переезжают. В их зданиях — на Тверском бульваре и на Большой Никитской — начнется капитальная реконструкция. Об этом в кулуарах Московского урбанистического форума сообщил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

На время ремонтов московские театры иногда переезжают во Дворец на Яузе у метро «Электрозаводская». Сначала там два года квартировал «Современник», теперь туда едет Театр на Малой Бронной, худруком которого в конце мая стал Константин Богомолов.

Сразу три труппы вряд ли поместятся в одном здании на Яузе, так что непонятно, где будут временные площадки «Маяковки» и Театра имени Пушкина, отмечает редактор журнала «Вопросы театра» Марина Тимашева.

Марина Тимашева редактор журнала «Вопросы театра» «Здание в Коломенском, то самое, на которое недавно претендовали Марчелли с Фокиным, чтобы там основать еще один Первый русский национальный театр, но этот номер не прошел, насколько мне известно, еще недостроено, и это абсолютно непонятная ситуация. Что касается переезда и ремонта, то ремонт, если театру необходимо, это знает директор как минимум и не будет настаивать на ремонте, если это зряшное дело, понятно, что это ужасный удар по самому театру. Люди же привыкли, они ходят именно в театр Маяковского, они знают туда дорогу, и даже самые преданные поклонники совершенно не обязательно поедут на другой конец города или даже в здание, находящееся неподалеку. Это как-то связано у людей психологически — представление о театре с представлением о том месте, которое этот театр занимает. С другой стороны, если здание нуждается в ремонте, если долго ремонта не было и если на зрителя рухнет какая-нибудь часть кровли, то вряд ли директору того же театра захочется отвечать. Кроме всего прочего, есть еще такие вещи, как сценическое оборудование, оно же устаревает. И театру, чтобы быть современным, нужны совершенно новые условия».

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки опель астра g 2003 года

Здание Театра имени Маяковского было построено в начале XIX века. На его сцене играли такие знаменитости, как Эрнесто Росси, Элеонора Дузе и Сара Бернар. В двадцатые годы прошлого века в здании был создан Театр революционной сатиры, с 1922 по 1924 годы им руководил Всеволод Мейерхольд. Имя Маяковского театру присвоили в 1954 году.

Зданию Театра имени Пушкина на Тверском бульваре больше 200 лет. Последний раз серьезные реставрационные работы там проводили почти 40 лет назад. Сейчас оба театра практически в аварийном состоянии, говорит завкафедрой экономики искусства и культурной политики Школы-студии МХАТ Александр Рубинштейн.

— Все время не хватало денег и так далее, как театральная общественность ни билась. Особенно это касается Театра Маяковского, там ситуация более серьезная, театр нуждается даже не столько в ремонте, сколько в реставрации. Это все-таки довольно старые, хорошо известные исторические сцены. Лично я отношусь к этому очень положительно, это давняя потребность. Вопрос, где будут играть эти театры. Я думаю, что возможностей в городе в этом смысле довольно много. Лет десять назад мы по линии Союза театральных деятелей проводили инвентаризацию тех площадок, которые есть в городе и которые можно было бы привести в хороший вид и дать театрам. Я думаю, это проблема второго плана. В конце концов, Райхельгауз тоже уже отстроил свой театр, я думаю, это абсолютно решаемый вопрос.

— Если новое расположение будет не в центре, насколько для труппы это психологически может быть не очень комфортно, для продюсеров, для продвижения новых спектаклей?

— Конечно, всегда лучше жить в своем доме. Недаром говорят, что переезд равен двум пожарам, но при том потенциале, который есть и в Пушкинском, и в «Маяковке», думаю, проблем не будет, а если будут, то не столь значительные.

В Москве и Петербурге, по данным последнего исследования компании «МаксимаТелеком», более 70% пассажиров метро ходят в театр, из них 9% — еженедельно, а около 30% — несколько раз в год. Правда, каждый третий зритель признавался, что хотя бы раз засыпал в театре во время постановки.

Источник

Сегодня в Красноярске после ремонта откроется театр Пушкина

Сегодня, 17 февраля, в 19:00 в красноярском драмтеатре им. Пушкина состоится церемония открытия главной сцены после длительного ремонта. Зрителям обещают представить программу, которая позволит встретиться со всей труппой театра, а также продемонстрирует все возможности нового оборудования сцены. Программа будет показана всего один раз.

Напомним, театр закрылся на ремонт в январе 2012 года — после последнего спектакля главный режиссер Олег Рыбкин вместе с актерами собрали «реликвии» для музея: фрагменты лепнины, кусок старой сцены и другие мелочи. На время ремонта, который, как планировалось, должен был продлиться 2 года, театру были предоставлены 8 различных площадок по всему городу. По оптимистичным прогнозам первый спектакль на обновленной сцене должен был быть представлен в декабре 2013 года. Затраты на ремонт должны были составить около 650 млн рублей, из них 339 млн из федерального бюджета и 311 — из краевого.

Уже в октябре 2012 года строители стали отставать от графика — руководитель компании-подрядчика ЗАО «Унистрой» не смог пояснить губернатору в чем состоит проблема, но обещал исправится. В ноябре компенсировать отставание он не смог и его официально уведомили о расторжении контракта. Театр подал на подрядчика в суд для возвращения переданного аванса, а краевые власти за это время объявили новый конкурс, обещая, что повышения цены не будет. Работы должны были быть возобновлены в апреле 2013 года, но руководить фирмы подрядчика, начавшей ремонт не передавал новому подрядчику ЗАО «Театрально-техническая корпорация» документацию, вымогая деньги. В отношении вымогателей возбудили уголовное дело, закончившееся для них колонией и штрафом, а ремонт продолжился под контролем губернатора края.

В октябре 2013 года история ремонта театра пополнилась еще одним уголовным делом. Проверка прокуратуры выявила нарушения в работах на объекте — выяснилось, что субподрядчик, нанятый генеральным подрядчиком, не имеет лицензии для выполнения реставрационных работ. В феврале 2014 года театр продолжали ремонтировать, освоив большую часть денег — 526, 4 млн. рублей. Его открытие планировалось на осень, затем было перенесено на декабрь, затем была названа неопределенная дата «в двадцатых числах января». Окончательная дата стала известна только 21 января — директор театра назначил открытие на историческую дату, 17 февраля. Именно в этот день в 1902 году открылся Народный дом-театр, который позднее стал театром имени Пушкина.

В общей сложности реставрация театра стоила 1,4 млрд рублей. В настоящее время известно, что это отразится на цене на билеты — на премьерные спектакли стоимость будет от 500-700 рублей до 1,5 тыс. рублей, репертуарные спектакли можно будет посмотреть за 200 рублей. Будут и социальные билеты по 100 рублей.

Источник

Вышли на финишную прямую. В драмтеатре имени Пушкина завершается масштабная реконструкция

Ремонт в культурном учреждении длился год. В здании изменилось всё — от коммуникаций до полов и штукатурки. Актёры уже вовсю готовят премьерный спектакль. Он запланирован на 30 сентября.

Последние штрихи и вот он — обновлённый и современный. Открытие 83 театрального сезона начнётся 30 сентября премьерным спектаклем Островского «Тайные мечтания господина М. Бальзаминова». Жанр — водевиль. Это комедийная пьеса с песнями и танцами.

— В первую очередь мы обратили внимание на звук, он отличается. Также в зале поработали над звуковым балансом, эхом и плюс новый свет. Первое впечатление создается очень хорошее и яркое! — поделился эмоциями Данила Сочков, актёр магнитогорского драматического театра им. А. С. Пушкина.

Репетиция нового спектакля проходит под руководством Марии Большаковой — хореографа из Санкт-Петербурга. В роли режиссёра-постановщика она пробует себя не так давно. Признаётся, на сцене магнитогорского драмтеатра хочет создать настоящий праздник для зрителей.

— Это должен быть праздник — открытие нового театра! Должны прийти люди, получить удовольствие, зарядиться хорошим настроением, все должны улыбаться и радостные уйти домой. А потом сказать своим товарищам: «Идите, там весело и хорошо»! — считает Мария Большакова, режиссёр-постановщик г. Санкт-Петербург.

Р еконструкция драмтеатра началась летом прошлого года. Для культурного учреждения приобрели современный проектор с эффектом 3D, установили осветительные приборы и мягкие кресла в зрительных залах. Всего появилось 640 сидячих мест в большом зале и 144 — в малом. Также там подняли пол и зритель стал выше сцены. Это позволит видеть всё, что происходит на сцене даже с самых дальних рядов.

А на сцене уникальное звуковое и видеопроекционное оборудование. К слову, работникам театра приходилось даже учиться у специалистов, как им правильно пользоваться. А у каждого актёр а теперь своя гарнитура с микрофоном.

— Здесь аппаратура очень чувствительная, и теперь ни к чему форсировать звук, достаточно сказать в полголоса или шёпотом, чтобы добиться того эффекта, который необходим. Сейчас мы над этим работаем. Потому что спектакли есть не только сольные и дуэтные номера, есть и ансамблевые, где работают по 10-12 человек одновременно с гарнитурами, — прокомментировал Евгений Климов, директор магнитогорского драматического театра им. А. С. Пушкина.

Сейчас в театре идёт активная подготовка к открытию. Артисты репетируют на сцене, постановочная группа работает с декорациями и костюмами, а технические службы — готовят здание к приёму зрителей и высоких гостей. На премьере ждут тех, кто в разные годы трудился в магнитогорской драме.

Из-за пандемии зрителей будут рассаживать через каждые два кресла. Таким образом в одном зале смогут находиться порядка 200 человек. На входе — обязательно проверка температуры и обработка рук.

К слову, ожидается и ещё одна премьера — спектакль «Ножницы». Она запланирована на 9-10 и 11 октября.

Источник

В Красноярске после трехлетней реконструкции открылся театр Пушкина

17 февраля в Красноярске состоялось торжественное открытие государственного драматического театра имени Пушкина. В открытии приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, спикер краевого парламента Александр Усс, депутаты Законодательного собрания, члены краевого правительства, мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, дирекция и актеры театра, представители общественности и строительных организаций, участвовавших в реставрации.

На реконструкцию здание театра, построенное в 1902 году, было закрыто в 2012 году. Планировалось, что завершится она к концу 2013 года. Но из-за смены подрядчика и большого объема работ сроки несколько раз переносились. Все это время коллектив драматического театра выступал на разных сценах города, которых насчитывалось около 12.

По данным пресс-службы Законодательного собрания края, общая стоимость реконструкции составила 1,4 млрд рублей. К настоящему времени завершены работы в зрительской части и фойе на двух этажах. Реконструированная сцена представляет 9 двухуровневых подъемно-опускных площадок, легко меняющих свое положение, что создает разнообразные возможности для воплощения художественных замыслов. В театре появилось подвальное помещение с просторным вестибюлем, гардеробом и санузлами, что увеличило более чем вдвое площадь театра без изменений внешнего объема. Учтены потребности маломобильных групп населения: в здании театра предусмотрены пандусы, специализированные комнаты, специальные места.

Обновление театра на этом не заканчивается — в перспективе предстоит построить производственные и складские помещения.

Фоторепортаж: Губернатор Виктор Толоконский посетил красноярский театр Пушкина после реконструкции

Фото: пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края

Источник

Полная перезагрузка. Драматический театр имени А. С. Пушкина предстал во всей красе

К сожалению, обещанных гостей на торжестве магнитогорцам так и не довелось увидеть, тут тоже вмешался коварный коронавирус. Не приехал на премьеру и губернатор Челябинской области Алексей Текслер, хотя, по заверениям директора театра и администрации города, приглашение он получил. Но здесь как раз тот случай, когда государственные дела не позволили провести вечер в театральной среде. Два дня подряд глава региона работал в Москве и в прямом смысле выбивал средства для строительства, реконструкции дорог, а также Магнитогорского аэропорта.

Вместо себя губернатор прислал своего заместителя Вадима Евдокимова, который наведывался в театр во время ремонта, а потому признался журналистам, что потрясен масштабом проведенных работ. Оценил по достоинству произошедшие изменения на театральных подмостках и генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев, он рассказал, что как зритель, как горожанин впервые вступил в «драму» после ремонта: разницу признал существенной и ощутимой. В грандиозный ремонт вложились все: и область, и город, и комбинат.

В открытии театра также принял участие глава города Сергей Бердников, именно он был одним из инициаторов реконструкции, неоднократно посещал стройплощадку, напрямую решал вопросы с подрядчиками и, что неудивительно, не меньше самих строителей знает, как менялась «драма» за эти долгие месяцы.

Пожалуй, еще одним человеком, который ни дня не провел вне стройплощадки, стал директор театра Евгений Климов. В прошлом году его пригласили на должность руководителя нашего театра еще и потому, что у него был опыт масштабной реконструкции. Под его руководством полностью преобразился национальный молодежный театр Республики Башкортостан: там, как и у нас, от здания остался только каркас, все остальное – с иголочки. Пропустив через себя очередной сложнейший ремонт, Евгений Валерьевич бесконечно волновался, даже когда принимал поздравления по случаю открытия, а также был отмечен благодарственным письмом за подписью главы региона.

Со сцены после поздравительных слов от первых лиц города Сергея Бердникова и Павла Шиляева, труппу театра и руководителя отдельно поздравил Вадим Евдокимов, он вручил от имени Алексея Текслера благодарность и букет цветов, на словах передав, что губернатор все еще надеется побывать в обновленном театре на спектакле и ждет приглашения.

Театр встретил долгожданных зрителей – кстати, ими стали руководители ключевых управлений муниципалитета, районных администраций, представители Собрания депутатов, журналисты – фуршетом. В холле театра подавали напитки, многочисленные закуски. Но самое главное действо было заключено за кулисами.

В начале восьмого часа вечера началась премьера водевиля «Тайные мечтания господина М. Бальзаминова». Режиссер-постановщик спектакля, она же хореограф Мария Большакова накануне премьеры обещала, что это будет новое прочтение пьесы Александра Островского. Отчасти да, но зрители были обрадованы особенным сходством характеров актеров и также их манерой исполнения с киношными персонажами. А новшество оказалось в легком соединении сюжета и в том, что чиновнику Бальзаминову, как и большинству обычных людей, не чужды простые семейные ценности: дети, любящая жена, заботливое окружение. В этом и заключались тайные мечтания Михайла Дмитрича – быть чуточку счастливым.

Источник

Оцените статью