Тдт 55 балансир ремонт

Ремонт агрегатов

Производим полный капитальный ремонт тракторов ТДТ-55, ТЛТ-100,ТТ-4, ДТ-75 а так же отдельно ремонт следуюших узлов и деталей:

Трактор ТДТ-55,ТЛТ-100

  • Г/ус.ТДТ 55-47-сб330А (с заменой золотников)
  • Балансир 55-33сб.136 (замена всех трех осей)
  • Рычаг 55-33сб.103/102 (замена оси и втулок)
  • Кривошип 55-31сб.250 (замена двух осей, замена втулки мех.натяжения)
  • Картер 55-15-42/43 (расточка посадочного места под подшипник и втулкование, восстановление резьб)
  • Коробка передач 55-12сб.5Б (с расточкой и втулкованием посадочных мест под подшипники)
  • Задний мост 55-сб.102Б1 с бортовыми передачами
  • Крышка 55-15-58 (расточка посадочного места под подшипник и втулкование, восстановление резьб)
  • Рамка щита ТДТ,ТЛТ с кронштейнами
  • Рамка толкателя ТДТ,ТЛТ с кронштейнами
  • Толкатель 55-68-сб.3-А с тягами
  • Кронштейн 55-43-160/161
  • Кронштейн 55-43-608/609
  • Кронштейн 55-66-сб.6/7
  • Наплавка катка 55-33-007
  • Наплавка напр.колеса 55-31-053

Трактор ТТ-4,ТТ-4М

  • Балансир МТ/Т4.31.011
  • Рычаг МТ/Т4.31.004 пер.правый
  • Рычаг МТ/Т4.31.005 пер.левый
  • Рычаг МТ/Т4.31.014 задн.левый
  • Рычаг МТ/Т4.31.013 задн.правый
  • Кривошип МТ/Т4.32.003
  • Наплавка катка Т4.31.107
  • Наплавка напр.колеса Т4.32.101

Трактор ДТ-75

  • Каретка 85.31.001/002
  • Наплавка катка 54.31.021
  • Наплавка напр.колеса А37.32.105

Постоянно покупаем ремфонд.

Ремонт и приемка ремфонда осуществляется по адресу:Слободской район, дер.Стулово, ул.Трактовая 58. Телефон начальника производственного цеха 89127199001 — Дмитрий Юрьевич.

Источник

Трелевочный трактор ТДТ-55. Страница 3 из 4

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

тдт55 за 100000 , нехватает звездочки , цилиндров ножа , стекол . Хочу восстановить либо продать либо оставить себе .Трактор находится за 700 км в одну сторону .Вроде сказали ходовка двигатель рабочий .

Теска на счет профессионала перегнул Может просто, как это там сейчас — продвинутый пользователь
Цена хорошая. У нас примерно такой же степени убитости комплектный трактор без документов стоит от 250 000 рублей. Звездочка — это расходник около 7 тыс. руб., гидроцилиндры 100*250 — каждый около 10 стоит, плюс стекла и мелочевка, задняя левая каретка имеет отрицательный угол развала( как у перегруженной татры) — значит втулки пора поменять в рычаге или саму ось балансира перепрессовать, а еще нет уплотнения ведущей звездочки — набегает под 50, и это только то, что видно по фото. Ходовка, а именно катки на тракторе видавшие виды, он не одну тысячу кубометров уже стаскал. К этому добавьте стоимость транспортировки от продавца, а так же добавьте стоимость магистрального троса и чокеров, и сравните полученную сумму с тем, по какой цене можно его продать в Вашем регионе.
В любом случае нужно трактор перед покупкой смотреть, облазить вдоль и поперек. Особое внимание на состояние стыка заднего моста и рамы- чтобы резьба была в отверстиях( а резьба там мелкая), состояние рамы в целом( осмотреть сверху и снизу места врепления к раме труб рычагов подвески, крепление щёк оси гидроцилиндров отвала к раме, нижний стык площадки под кабину с рамой спереди и сзади, уши крепления гидроцилиндров щита к раме, опоры оси рамки щита, степень ушатанности отверстий рамки ножа, состояние резьбы крепежей бортовой передачи к мосту. Всё это весомые аргументы в торге. Так же реальный «пробег» трактора помогут определить люфты в рычаге переключения передач. Лично мое мнение — для себя трактор лучше искать из-под челюстного погрузчика — износ куда меньше, чем у тех, кто трелюет.

тдт55 за 100000 , нехватает звездочки , цилиндров ножа , стекол . Хочу восстановить либо продать либо оставить себе .Трактор находится за 700 км в одну сторону .Вроде сказали ходовка двигатель рабочий .

Теска на счет профессионала перегнул Может просто, как это там сейчас — продвинутый пользователь
Цена хорошая. У нас примерно такой же степени убитости комплектный трактор без документов стоит от 250 000 рублей. Звездочка — это расходник около 7 тыс. руб., гидроцилиндры 100*250 — каждый около 10 стоит, плюс стекла и мелочевка, задняя левая каретка имеет отрицательный угол развала( как у перегруженной татры) — значит втулки пора поменять в рычаге или саму ось балансира перепрессовать, а еще нет уплотнения ведущей звездочки — набегает под 50, и это только то, что видно по фото. Ходовка, а именно катки на тракторе видавшие виды, он не одну тысячу кубометров уже стаскал. К этому добавьте стоимость транспортировки от продавца, а так же добавьте стоимость магистрального троса и чокеров, и сравните полученную сумму с тем, по какой цене можно его продать в Вашем регионе.
В любом случае нужно трактор перед покупкой смотреть, облазить вдоль и поперек. Особое внимание на состояние стыка заднего моста и рамы- чтобы резьба была в отверстиях( а резьба там мелкая), состояние рамы в целом( осмотреть сверху и снизу места врепления к раме труб рычагов подвески, крепление щёк оси гидроцилиндров отвала к раме, нижний стык площадки под кабину с рамой спереди и сзади, уши крепления гидроцилиндров щита к раме, опоры оси рамки щита, степень ушатанности отверстий рамки ножа, состояние резьбы крепежей бортовой передачи к мосту. Всё это весомые аргументы в торге. Так же реальный «пробег» трактора помогут определить люфты в рычаге переключения передач. Лично мое мнение — для себя трактор лучше искать из-под челюстного погрузчика — износ куда меньше, чем у тех, кто трелюет.

Спасибо за подробный ответ . Получается лучше взять челюсник и скинуть с него рога , поставить щит , лебедку.

Источник

Как я осваивал универсальный трактор ТДТ-55 в работе и ремонте

После службы в армии я недолго думая, устроился трактористом в местное поселковое лесничество, зарплата в ту пору была выше, чем в совхозе, да и льготы различные полагались, так же не было проблем с покосом и дровами. Поэтому, как только освободилось место тракториста, я сразу же стал осваивать новый для себя трактор- трелевщик ТДТ-55. После школы успел поработать на ДТ-75, поэтому после двух лет службы, начать работать на совершенно незнакомом мне тракторе, было интересно.

Конструкция и компоновка основных узлов и деталей трелевщика совершенно отличались от привычного Д-75. Трелевщик в управлении был гораздо проще, без лишних тормозных педалей, всего два рычага для поворотов, причем не нужно было упираться в сидение, чтобы затормозить для поворота одну из гусениц , гидроусилитель позволял управлять трактором буквально одним пальцем. Ходовая трелевщика не шла ни в какое сравнение с другими моделями гусеничных тракторов, большие катки на балансирах обеспечивали мягкий ход и преодоление любых препятствий без тряски и толчков.

К концу недели работы в лесу, я уже уверенно трелевал большие хлысты деревьев и лопатой сталкивал их в большие , высокие штабеля. Привычный ритм работы нарушился сразу после выходных. Трактор стал плохо поворачивать влево, приходилось из всех сил тянуть рычаг управления. Притащив несколько хлыстов, я почувствовал запах горелой смазки из заднего моста, вскрыл верхний левый люк на мосту, то сразу увидел перегревшийся синий выжимной подшипник, который отвечал за разжим фрикционных дисков.

Ремонт на месте был невозможен и ждать несколько дней, когда найдут трал и перевезут трактор в мастерскую лесничества, не хотелось. Посоветовавшись с бригадиром лесорубов, решил перегнать трактор своим ходом, расстояние на прямую было всего – ни чего, не больше пяти километров. Во время перегона выяснилось, что трактор «не хочет» ехать по прямой из за неравномерного износа гусениц. Его постепенно сносило вправо, поэтому каждые 150-200 метров приходилось останавливаться. Включать заднюю скорость и так доворачивать трактор одним исправным рычагом в нужном направлении.

До лесничества доехал только к вечеру, когда уже стало смеркаться. Утром на ремонт трактора мне в помощь выделили двух лесорубов. Ремонт заключался в полной замене заднего моста. Лесорубы, видимо не первый раз помогали в ремонте трактористам и благодаря их опыту, мы к концу дня заменили неисправный мост. Так я узнал преимущества компоновки трелевщика . Все основные узлы у него были смонтированы на раме отдельно, двигатель, коробка, задний мост, лебедка соединялись в единый механизм при помощи карданов и тяг управления.

В случае поломки они легко менялись, неисправные отправлялись в специализированные мастерские, поэтому на складе лесничества всегда были в запасе отремонтированные узлы и детали. Так же работая в лесничестве, я узнал, какой универсальный трактор ТДТ-55. С его помощью меняя разные навесные агрегаты, можно было не только трелевать лес, но и распахивать противопожарные полосы, осуществлять посадку деревьев, погрузку бревен на лесовозы, очистку вырубок и многое другое.

Очень жаль, что после реформ и реорганизаций, наше лесничество, в котором трудилось более сорока человек пришло в упадок, а в итоге совсем прекратило существование, повторив судьбу совхозов и колхозов. Заготовку и переработку леса ведут только мелкие организации, используя для этого старые, надежные трелевщики.

Источник

ТДТ-55: технические характеристики

ТДТ-55 – трактор на гусеничном ходу. Предназначен для транспортировки, штабелирования леса крупного и среднего размера. Спроектирован трактор специально для работы в сложных условиях. Начал выпускаться в 1966 году на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Сборка была прекращена в 2003 году. На данный момент модель заменена новым трактором «Онежец-300».

Зарекомендовал себя ТДТ-55 только с положительно стороны. Использовавшие его характеризуют как неприхотливый к условиям эксплуатации, простой в ремонте и надежный. За всю историю своего существования ТДТ-55 модернизировался несколько раз.

Трелевочный трактор ТДТ-55. История создания

Длительное время трактора более ранних версий, выпускаемые Онежским тракторостроительным заводом, использовались для реализации самых разных задач. Но при этом ТДТ-40 и его модификации уже в начале 60-х годов прошлого века перестали удовлетворять большинству требований. Именно это послужило основным толчком к созданию ТДТ-55.

Головной конструкторской организацией ОТЗ была спроектирована концептуально новая модель техники данного типа – ТДТ-55. В 1962 году модель прошла полностью успешно все государственные испытания. Уже к 1964 году производство ТДТ-55 было поставлено на конвейер. Основной задачей трактора являлась трелевка леса. Объем хлыста для нормальной транспортировки должен составлять 0.6 м2.

Базовая модель трактора ТДТ-55

Разработки данной модели трактора начались ещё в 1950-ом году. В качестве базы для разработки нового трактора выступила машина Т-49. Основной поставленной перед конструктором задачей было максимальное расширение функционала новой машины. Главной отличительной особенностью ТДТ-55 от своего предшественника – ТДТ-40 – являлась большая производительность, надежность. В целом конструктора добились реализации поставленной перед ними задачи.

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.

Габаритно-массовые показатели

Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:

  • полная масса, без загрузки – 9.6 т;
  • высота (от нижней части катка до крыши кабины) – 2 560 мм;
  • ширина (от внешних краев катков с разных сторон) – 2 357 мм;
  • длина (с учетом навесного оборудования, ковша) – 5 800 мм.

Двигатель

Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 62 л.с.;
  • номинальные обороты х.х. – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров, шт. – 4;
  • расход топлива, удельный – 160 г/л с. ч.

Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:

  • максимальная мощность – 100 л.с.;
  • номинальные обороты х.х. – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров, шт. — 4;
  • расход топлива, удельный – 162 г/л с.ч.

В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.

Коробка передач

Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:

  • 5 ступеней – для движения вперед;
  • 1 ступень – для движения назад.

Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.

Ходовая часть (трансмиссия)

Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:

  • ведущие пальцы;
  • пружины;
  • кожух;
  • теплоизоляционную прокладку.

Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)

Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя. При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.

При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:

  • продуманной системой вентиляцией летом;
  • специальной печкой – для обогрева кабины в зимний период;
  • местом для установки термоса, аптечкой, вещевым ящиком.

Управление лебедкой

Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:

Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.

Модификации трактора ТДТ-55

В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:

Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.

Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса. Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа.

Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.

ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:

  • длина, мм – 6 450 мм;
  • ширина, мм – 2 360 мм;
  • высота, мм – 2 450 мм.

В то же время вес остался прежним – 9.6 т.

Основные задачи данной модификации следующие:

  • расчистка лесосек;
  • лесовосстановительные работы;
  • вырубка новых площадок.

Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.

ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии

Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный

Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

    • сцепления;
    • коробки переключения передач;
    • пускового двигателя;
    • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
    • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
  • шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;
  • рычаги и балансиры;
  • манжеты главной передачи

Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
  • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

Цена б/у ТДТ-55

Стоимость б/у трактора ТДТ-55 зависит от множества различных факторов. К наиболее существенным стоит отнести:

  • год выпуска;
  • состояние;
  • наличие/отсутствие узлов.

На данный момент распределение цен на ТДТ-55 выглядит следующим образом:

Состояние Год выпуска Стоимость, руб.
на ходу 1985 350 000
на ходу, после капитального ремонта 1990 800 000
на ходу, с новыми гусеницами 1995 450 000

На стоимости сильно сказывается место расположение самого трактора. Обычно в степных районах страны стоимость данной техники может быть дешевле в разы.

Заключение

Несмотря на год проектировки и начало выпуска техника данного типа отлично показала себя за все эти годы. Отличительной её особенностью является актуальность и по сей день. Так как по своим параметрам, производительности ТДТ-55 ни в чем не уступает многим современным аналогам. В том числе зарубежного производства.

Определенное количество минусов у данного трактора все же имеется. Но они с лихвой перевешиваются различного рода плюсами. При возможности стоит заранее ознакомиться с работой ТДТ-55 визуально.

Источник

Читайте также:  Ремонт карданных валов мерседес спринтер
Оцените статью