Талевая система агрегатов для ремонта скважин

Талевая система


Талевая система подъемных агрегатов

Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему , состоящую из системы неподвижных роликов — кронблока и подвижных роликов — талевого блока , крюка и талевого каната.

Кронблок

Кронблок (рис. 9.5) устанавливается на верху вышки или мачты, их талевый блок подвешивается на талевом канате, а крюк — к нижней серьге талевого блока. Кронблок типа КБ имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т.

Рис. 9.5. Кронблок:
а — исполнение I; б — исполнение II; 1 — ограждение; 2 — шкив; 3 — опора; 4 — ось шкивов; 5 — кожух; 6 — подкронблочная рама.

Талевый блок

Талевый блок — подвижная часть талевой системы — представляет собой канатный шкив, насаженный на роликоподшипниках на ось, неподвижно установленную в двух щеках. К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком. Талевый блок типа БТ также имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Талевый блок:
1 — щека; 2 — боковой кожух; 3 — ось шкивов; 4 — подшипник; 5 — шкив; 6 -серьга.

Крюк подъемный


Оснастка и расчет талевой системы подъемных агрегатов

Оснастка талевой системы — это последовательность навивки каната на шкивы кронблока и талевого блока исключающая трение ветвей друг о друга. Оснастка определяется числом шкивов, находящихся в работе ( рис. 5.5. ). Подробнее.

Стальные канаты оснастки талевой системы, расчет каната

Для оснастки талевой системы применяют стальные канаты диаметром 16,5. 22,5 мм с пределом прочности на растяжение 1400. 1900 МПа. Канаты, применяемые при подземном ремонте , свиваются на канатовьющих машинах из светлой или оцинкованной проволоки высокой прочности. Проволоки свиваются в пряди, а пряди свивают в канат вокруг органического или металлического сердечника. Подробнее.

Источник

Вопрос 2. Талевая система подъемников и агрегатов . Краткая характеристика

Талевая система, предназначенная для уменьшения натяжения на подвижной ветви каната, навиваемого на бара­бан, состоит из кронблока, талевого блока, крюка, талевого ка­ната и направляющего ролика.

Талевый канат попеременно огибает шкивы кронблока и та­левого блока или крюкоблока; при этом подвижный его ко­нец, проходящий через оттяжной ролик, закрепляют на бараба­не подъемной лебедки, а неподвижный — прикрепляют к рам­ному брусу вышки, а на передвижных установках — к специ­альной проушине на станине. В зависимости от глубины сква­жины, вида работ и предполагаемой нагрузки выбирают оборудование талевой системы соответствующей грузоподъемно­сти.

Стальные (талевые) канаты выпускаются про­мышленностью различных конструкций и диаметра в зависимо­сти от назначения, условий работы и предъявляемых к ним. требований.

Основное требование, предъявляемое к стальным канатам,— обеспечение заданного расчетного разрывного усилия при кон­струкции с оптимально минимальным диаметром, минимальны­ми массой и жесткостью.

При ремонте скважин в основном применяются следующие типы оснасток: 2х3, 3х4, с диаметром каната 22, 25 мм.

За состоянием каната должен быть установлен контроль. Частота осмотров каната устанавливается в зависимости от характера и условий работы. Выбраковка и замена канатов производится в соответствии с критериями, установленными «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Запрещается использование канатов, если:

— одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется выдавление (расслоение) проволок в одной или нескольких прядях;

— выдавлен сердечник каната или пряди;

— на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

— число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 20 мм составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 20 мм — более 10%;

— на канате имеется скрутка («жучок»), перегиб, залом;

— в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более;

— при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более;

— на нем имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалины) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги).

При перетяжке каната перед подъемом талевого блока с пола буровой площадки на барабане лебедки должно быть намотано 3-4 витка талевого каната.

Применять срощенные канаты для оснастки талевой системы буровой установки, агрегатов для освоения и ремонта скважин, а также для подъема вышек и мачт, изготовления растяжек, грузоподъемных стропов, удерживающих, рабочих и страховых канатов запрещается.

Резка талевых канатов, а также канатов для подъема вышек и мачт, растяжек, страховочных канатов с использованием электросварки запрещается. Резку канатов следует производить с использованием специальных приспособлений с применением защитных очков (масок).

Источник

Подъемные агрегаты для ремонта скважин


Агрегаты для ремонта скважин

Оборудование для подземного ремонта предусматривает наличие на скважине постоянной эксплуатационной вышки, что не совсем удобно. Поэтому в настоящее время большее распространение получили подъемные агрегаты , на которых смонтированы мачта и все необходимое оборудование для проведения спускоподъемных работ.

Подобные работы могут осуществляться как с укладкой труб на мостки, так и с их установкой в вертикальное положение. Последнее обычно предусматривает применение верхового рабочего и более предпочтительнее, так как при этом не происходит износ ниппельных концов труб, что позволяет применять трубы типа НКМ и других, аналогичных этому, у которых уплотнение соединений выполнено за счет специальных проточек на концах или за счет применения различных уплотнительных колец, например, из тефлона.
Общий вид агрегата с вертикальной установкой труб представлен на рис. 9.3.

Рис. 9.3. Общий вид агрегата в транспортном и рабочем положениях

Если подъемная установка большой грузоподъемности снабжена дополнительным оборудованием, позволяющим существенно повысить ее функциональные возможности, например, проводить буровые работы, т.е. если в ее состав входят насосный блок, блок очистки и подготовки бурового раствора, передвижные мостки с рабочей площадкой, то такая установка является комплексом подъемного оборудования.

Различия между агрегатами для текущего и капитального ремонта скважин условные, в одних случаях агрегат может использоваться для текущего ремонта, а в других — для капитального.

Считают, что агрегат для капитального ремонта должен позволять проводить буровые работы и иметь большую грузоподъемность.

Подъемные агрегаты и установки для ремонта скважин

На промыслах России можно встретить агрегаты как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим более подробно технику, которая сейчас практически не выпускается, но еще вырабатывает свой ресурс и встречается на промыслах.

Талевая система подъемных агрегатов

Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состоящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвижных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.

Источник

Талевая система агрегатов для ремонта и восстановления скважин

Все системы подъемных агрегатов подобны друг другу и имеют единые схемы работы.

Натяжение на подвижной ветви ка­ната, наматываемого на барабан лебедки подъемного агрегата, при подземном ре­монте скважин уменьшается при по­мощи талевой систе­мы, состоящей из:

· системы непод­вижных роликов — кронблока;

· подвижных роли­ков — талевого блока;

· крюка и талевого каната.

Кронблок (Рис.23) устанав­ливается на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивается на та­левом канате, один ко­нец которого после ос­настки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к та­левому блоку. Крюк подвешивается к ниж­ней серьге талевого блока.

где: 1- шкивы, 2-ось, 3-рама, 4-предохранительный кожух, 5-шкивы вспомогательной лебедки

Кронблоки эксплу­атационные являются неподвижной частью талевой системы.

Кронблоки КБН предназначены для ра­боты в районах с уме­ренным климатом, типа КБ — в умерен­ном и холодном кли­мате.

1)Последние изготав­ливаются двух видов: исполнение I — для передвижных подъемных устано­вок и стационар­ных эксплуатаци­онных мачт;

исполнение II — с подкронблочной рамой для стацио-нарых эксплуата ционных вышек.

В зависимости от грузоподъемности кронблоки выпускаются с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшип­никах качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъемностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, разделяются друг от друга стопорными коль­цами.

Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока после­дняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой. Смазка к роликоподшип­никам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выхо­ды продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предотвраща­ющими вытекание смазки и попадание грязи в подшипники.

Шкивы кронблоков закрыты быстросъемными ограждением и ко­жухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание тале­вого каната со шкивов.

Талевые блоки (рис. 24)

Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях, предназначены для работы в районах с уме­ренным климатом (тип БТН), с умеренным и холодным климатом.

Рис.24 Талевый блок

где: 1 — траверса; 2 — шкивы; 3 — ось; 4 — предохранительные
кожухи; 5 — щеки; 6 — серьга.

Талевые блоки всех типоразмеров (конструктивно отличающиеся друг от друга только числом канатных шкивов) представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, непод­вижно установленную в двух щеках, закрепленных гайкой. Канатные шкивы на оси отделены друг от друга распорными кольцами. Под­шипники смазываются индивидуально через продольное и радиаль­ное отверстие в оси. На торцах оси выходы продольного канала зак­рыты пробками. По аналогии с кронблоками канатные шкивы тале­вого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания смазки.

К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, в верхней части щеки соединены траверсой, служащей для транспор­тировки талевого блока.

Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с про­резями и имеют ограничители, предохраняющие от соскакивания та­левого каната.

Конструкция талевых блоков по­зволяет использовать их и в кронб-локах, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга сни­мается и щеки талевого блока соеди­няются непосредственно с подвес­кой крюка.

Крюки подъемные относятся к подвижной части талевой системы, предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанго­вых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений при монтаже и де­монтаже наземного оборудования.

Крюки изготавливаются двух ти­пов: однорогие (исполнение I) грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II) грузоподъемностью 32 т и более.

Крюк состоит из рога, подвески и серьги. Рог кованый включает сменное седло с защелкой для фиксирования седла при спуско-подъемных операциях. Вогнутая цилиндрическая поверхность седла должна соответствовать размеру сопрягаемого с ним штропа элева­тора или серьги вертлюга.

Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установлен­ного на упорном подшипнике. Конструкция подвески допускает сво­бодное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амортизационная пружина и упорный подшипник поме­щены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмосферных осадков и загрязнения.

С помощью серьги крюк подвешивается к талевой системе. Для подвешивания штангового элеватора при подъеме насосных штанг применяется подвесной крюк.

Подъемные лебедки (рис. 25)

Лебедка — основной механизм подъемной установки. При помо­щи лебедки проводятся следующие операции: спуск и подъем насос-но-компрессорных, бурильных и обсадных труб; удержание колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины; ведение аварийных работ; передача вращения ротору; вспомогательные рабо­ты по подтаскиванию инструмента, оборудования, труб и др.; подъем мачты в вертикальное положение. Подъемный вал лебедки преобра­зовывает вращательное движение силового привода в поступатель­ное движение талевого каната. На подъем нагруженного крюка зат­рачивается мощность, зависящая от силы тяжести поднимаемых труб, а спускается крюк под действием веса труб. Поэтому лебедки имеют механизмы для подвода мощности при подъеме и тормозные устрой­ства.

Рис. 25. Лебедка
1 — вал лебедки; 2 — барабан лебедки; 3 — шпонка; 4 — подшипник сферический; 5 — звездочка; 6 — втулка; 7 — клин; 8 — шарикоподшипник; 9 — шпонка призматическая; 10 — шпонка направляющая; 11 — фиксатор; 12 — гайка; 13 — бугель; 14 — рычаг нажимной; 15 — ось; 16 — гайка кольцевая; 17 — кольцо упорное; 19 — диск; 20 — диск средний; 21 — диск задний; 22 — пружина; 23 – масленка.

Для повышения скорости во время подъема крюка лебедки или их приводы выполняют многоскоростными. Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикционными опе­ративными муфтами, обеспечивающими плавное включение и ми­нимальную затрату времени на эти операции. Мощность, передавае­мая на лебедку, характеризует основные эксплуатационно-техничес­кие ее свойства и является главным ее параметром.

Силу подъема груза при любой оснастке определяют из выражения:

где Q — вес поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей.

Длина каната, наматываемого на барабан

где А — высота подъема груза.

С учетом сил сопротивления в талевом механизме величина фак­тической силы

где пк — КПД талевого механизма, который зависит от числа задействованных роликов.

Число роликов
КПД 0,97 0,94 0,92 0,90 0,88 0,87 0,85 0,84 0,82 0,81

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Читайте также:  Ремонт додж рам ван
Оцените статью