Талевая система агрегата для ремонта скважины

Подъемные агрегаты для ремонта скважин


Агрегаты для ремонта скважин

Оборудование для подземного ремонта предусматривает наличие на скважине постоянной эксплуатационной вышки, что не совсем удобно. Поэтому в настоящее время большее распространение получили подъемные агрегаты , на которых смонтированы мачта и все необходимое оборудование для проведения спускоподъемных работ.

Подобные работы могут осуществляться как с укладкой труб на мостки, так и с их установкой в вертикальное положение. Последнее обычно предусматривает применение верхового рабочего и более предпочтительнее, так как при этом не происходит износ ниппельных концов труб, что позволяет применять трубы типа НКМ и других, аналогичных этому, у которых уплотнение соединений выполнено за счет специальных проточек на концах или за счет применения различных уплотнительных колец, например, из тефлона.
Общий вид агрегата с вертикальной установкой труб представлен на рис. 9.3.

Рис. 9.3. Общий вид агрегата в транспортном и рабочем положениях

Если подъемная установка большой грузоподъемности снабжена дополнительным оборудованием, позволяющим существенно повысить ее функциональные возможности, например, проводить буровые работы, т.е. если в ее состав входят насосный блок, блок очистки и подготовки бурового раствора, передвижные мостки с рабочей площадкой, то такая установка является комплексом подъемного оборудования.

Различия между агрегатами для текущего и капитального ремонта скважин условные, в одних случаях агрегат может использоваться для текущего ремонта, а в других — для капитального.

Читайте также:  Ga15de капитальный ремонт своими руками

Считают, что агрегат для капитального ремонта должен позволять проводить буровые работы и иметь большую грузоподъемность.

Подъемные агрегаты и установки для ремонта скважин

На промыслах России можно встретить агрегаты как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим более подробно технику, которая сейчас практически не выпускается, но еще вырабатывает свой ресурс и встречается на промыслах.

Талевая система подъемных агрегатов

Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состоящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвижных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.

Источник

Талевая система агрегатов для ремонта и восстановления скважин

Все системы подъемных агрегатов подобны друг другу и имеют единые схемы работы.

Натяжение на подвижной ветви ка­ната, наматываемого на барабан лебедки подъемного агрегата, при подземном ре­монте скважин уменьшается при по­мощи талевой систе­мы, состоящей из:

· системы непод­вижных роликов — кронблока;

· подвижных роли­ков — талевого блока;

· крюка и талевого каната.

Кронблок (Рис.23) устанав­ливается на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивается на та­левом канате, один ко­нец которого после ос­настки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к та­левому блоку. Крюк подвешивается к ниж­ней серьге талевого блока.

где: 1- шкивы, 2-ось, 3-рама, 4-предохранительный кожух, 5-шкивы вспомогательной лебедки

Кронблоки эксплу­атационные являются неподвижной частью талевой системы.

Кронблоки КБН предназначены для ра­боты в районах с уме­ренным климатом, типа КБ — в умерен­ном и холодном кли­мате.

1)Последние изготав­ливаются двух видов: исполнение I — для передвижных подъемных устано­вок и стационар­ных эксплуатаци­онных мачт;

исполнение II — с подкронблочной рамой для стацио-нарых эксплуата ционных вышек.

В зависимости от грузоподъемности кронблоки выпускаются с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшип­никах качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъемностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, разделяются друг от друга стопорными коль­цами.

Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока после­дняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой. Смазка к роликоподшип­никам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выхо­ды продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предотвраща­ющими вытекание смазки и попадание грязи в подшипники.

Шкивы кронблоков закрыты быстросъемными ограждением и ко­жухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание тале­вого каната со шкивов.

Талевые блоки (рис. 24)

Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях, предназначены для работы в районах с уме­ренным климатом (тип БТН), с умеренным и холодным климатом.

Рис.24 Талевый блок

где: 1 — траверса; 2 — шкивы; 3 — ось; 4 — предохранительные
кожухи; 5 — щеки; 6 — серьга.

Талевые блоки всех типоразмеров (конструктивно отличающиеся друг от друга только числом канатных шкивов) представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, непод­вижно установленную в двух щеках, закрепленных гайкой. Канатные шкивы на оси отделены друг от друга распорными кольцами. Под­шипники смазываются индивидуально через продольное и радиаль­ное отверстие в оси. На торцах оси выходы продольного канала зак­рыты пробками. По аналогии с кронблоками канатные шкивы тале­вого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания смазки.

К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, в верхней части щеки соединены траверсой, служащей для транспор­тировки талевого блока.

Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с про­резями и имеют ограничители, предохраняющие от соскакивания та­левого каната.

Конструкция талевых блоков по­зволяет использовать их и в кронб-локах, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга сни­мается и щеки талевого блока соеди­няются непосредственно с подвес­кой крюка.

Крюки подъемные относятся к подвижной части талевой системы, предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанго­вых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений при монтаже и де­монтаже наземного оборудования.

Крюки изготавливаются двух ти­пов: однорогие (исполнение I) грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II) грузоподъемностью 32 т и более.

Крюк состоит из рога, подвески и серьги. Рог кованый включает сменное седло с защелкой для фиксирования седла при спуско-подъемных операциях. Вогнутая цилиндрическая поверхность седла должна соответствовать размеру сопрягаемого с ним штропа элева­тора или серьги вертлюга.

Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установлен­ного на упорном подшипнике. Конструкция подвески допускает сво­бодное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амортизационная пружина и упорный подшипник поме­щены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмосферных осадков и загрязнения.

С помощью серьги крюк подвешивается к талевой системе. Для подвешивания штангового элеватора при подъеме насосных штанг применяется подвесной крюк.

Подъемные лебедки (рис. 25)

Лебедка — основной механизм подъемной установки. При помо­щи лебедки проводятся следующие операции: спуск и подъем насос-но-компрессорных, бурильных и обсадных труб; удержание колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины; ведение аварийных работ; передача вращения ротору; вспомогательные рабо­ты по подтаскиванию инструмента, оборудования, труб и др.; подъем мачты в вертикальное положение. Подъемный вал лебедки преобра­зовывает вращательное движение силового привода в поступатель­ное движение талевого каната. На подъем нагруженного крюка зат­рачивается мощность, зависящая от силы тяжести поднимаемых труб, а спускается крюк под действием веса труб. Поэтому лебедки имеют механизмы для подвода мощности при подъеме и тормозные устрой­ства.

Рис. 25. Лебедка
1 — вал лебедки; 2 — барабан лебедки; 3 — шпонка; 4 — подшипник сферический; 5 — звездочка; 6 — втулка; 7 — клин; 8 — шарикоподшипник; 9 — шпонка призматическая; 10 — шпонка направляющая; 11 — фиксатор; 12 — гайка; 13 — бугель; 14 — рычаг нажимной; 15 — ось; 16 — гайка кольцевая; 17 — кольцо упорное; 19 — диск; 20 — диск средний; 21 — диск задний; 22 — пружина; 23 – масленка.

Для повышения скорости во время подъема крюка лебедки или их приводы выполняют многоскоростными. Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикционными опе­ративными муфтами, обеспечивающими плавное включение и ми­нимальную затрату времени на эти операции. Мощность, передавае­мая на лебедку, характеризует основные эксплуатационно-техничес­кие ее свойства и является главным ее параметром.

Силу подъема груза при любой оснастке определяют из выражения:

где Q — вес поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей.

Длина каната, наматываемого на барабан

где А — высота подъема груза.

С учетом сил сопротивления в талевом механизме величина фак­тической силы

где пк — КПД талевого механизма, который зависит от числа задействованных роликов.

Число роликов
КПД 0,97 0,94 0,92 0,90 0,88 0,87 0,85 0,84 0,82 0,81

Дата добавления: 2015-12-16 ; просмотров: 3918 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Талевая система


Талевая система подъемных агрегатов

Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему , состоящую из системы неподвижных роликов — кронблока и подвижных роликов — талевого блока , крюка и талевого каната.

Кронблок

Кронблок (рис. 9.5) устанавливается на верху вышки или мачты, их талевый блок подвешивается на талевом канате, а крюк — к нижней серьге талевого блока. Кронблок типа КБ имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т.

Рис. 9.5. Кронблок:
а — исполнение I; б — исполнение II; 1 — ограждение; 2 — шкив; 3 — опора; 4 — ось шкивов; 5 — кожух; 6 — подкронблочная рама.

Талевый блок

Талевый блок — подвижная часть талевой системы — представляет собой канатный шкив, насаженный на роликоподшипниках на ось, неподвижно установленную в двух щеках. К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком. Талевый блок типа БТ также имеет грузоподъемность от 12,5 до 125 т (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Талевый блок:
1 — щека; 2 — боковой кожух; 3 — ось шкивов; 4 — подшипник; 5 — шкив; 6 -серьга.

Крюк подъемный


Оснастка и расчет талевой системы подъемных агрегатов

Оснастка талевой системы — это последовательность навивки каната на шкивы кронблока и талевого блока исключающая трение ветвей друг о друга. Оснастка определяется числом шкивов, находящихся в работе ( рис. 5.5. ). Подробнее.

Стальные канаты оснастки талевой системы, расчет каната

Для оснастки талевой системы применяют стальные канаты диаметром 16,5. 22,5 мм с пределом прочности на растяжение 1400. 1900 МПа. Канаты, применяемые при подземном ремонте , свиваются на канатовьющих машинах из светлой или оцинкованной проволоки высокой прочности. Проволоки свиваются в пряди, а пряди свивают в канат вокруг органического или металлического сердечника. Подробнее.

Источник

Оборудование для подземного ремонта скважин.

Классификация видов ремонта и операций в скважинах.

Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт скважин (КРС).

Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по проверке, частичной или полной замене подземного оборудования, очистке его, стенок скважины и забоя от различных отложений (песка, парафина, солей, продуктов коррозии), а также по осуществлению в скважине геолого-технических и других мероприятий по восстановлению и повышению добывающей способности скважины. Текущий ремонт включает:

Предупредительный ремонт включает работы:

— смену насоса или клапанов;

— депарафинизацию труб и штанг;

— устранение утечек в НКТ.

Вынужденный ремонт включает:

— ликвидацию обрыва или отвинчивания штанг;

— смена насоса на другой диаметр;

— смена НКТ и штанг на другой диаметр;

— изменение глубины подвески насоса;

— замена якоря, фильтра и т.п.

Капитальный ремонт включает работы:

— ликвидацию аварий обсадной колонны;

— ликвидацию аварий с трубами и штангами;

— изоляцию проявившихся вод;

— переход на другой продуктивный горизонт;

— гидравлический разрыв пласта (ГРП);

— забуривание второго пласта;

— термическая обработка забоя;

— кислотная обработка забоя;

— крепление призабойной зоны;

— правка эксплуатационной колонны;

— вырезка и подъем эксплуатационной колонны из скважины и т.п.

ТРС и КРС имеют общность проводимых операций на 60-80% и, соответственно, по применяемому оборудованию.

Классификация оборудования для ТРС

Оборудование для ТРС включает:

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты (подъемники, стационарные вышки, передвижные мачты);

1.2 Агрегаты спускоподъемные;

1.3 Агрегаты для спуско-подъема труб под давлением;

1.4 Агрегаты для внутрискважинных работ

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы трубные и штанговые;

2.3 Ключи трубные и штанговые.

3. Средства механизации спускоподъемных работ:

3.2 Механические ключи трубные и штанговые;

3.3 Механизированные стеллажи;

3.4 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

4. Технологическое оборудование:

4.1 Промывочные агрегаты;

4.2 Депарафинизационные агрегаты;

4.3 Тартальное оборудование.

5. Транспортное оборудование:

5.1 Транспортные базы колесные;

5.2 Транспортные базы гусеничные;

5.3 Транспортные базы плавучие;

5.4 Транспортные базы рамные.

Классификация оборудования для КРС

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты;

1.2 Агрегаты спускоподъемные.

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы для НКТ и бурильных труб;

2.2 Клинья и спайдеры;

2.3 Ключи машинные;

2.4 Ключи механические;

2.5 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

3. Оборудование для промывки, бурения и цементирования скважин:

3.1 Оборудование для вращения бурильных труб (роторы, гидророторы, верхний силовой привод);

3.2 Промывочное оборудование (буровые насосы, манифольды, буровые рукава, вертлюги и др.)

4. Инструмент для внутрискважинных работ:

4.1 Ловильный инструмент для труб и штанг;

4.2 Инструмент для обследования колонны и скважины;

4.3 Инструмент для ремонта эксплуатационной колонны;

4.5 Бурильные трубы;

4.7 Забойные двигатели;

4.8 Противовыбросовое оборудование и др.

Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин

ТехничеТТех. характеристики агрегатов для ПРС
Высота
Грузо- вышки от Мощность Трансмис-
Наименование Транспортная база подъем- Оснастка земли до приводного сия
агрегата ность, оси двигателя, (привод
кН кронблока, кВт лебедки)
м
1. АзИНМАШ-37 КрАЗ-225Б 2х3 176-220* М**
2. АПРС-32 КрАЗ-225 2х3 176-220 М
3. АПРС-32-01 КрАЗ-260,260Г 2х3 М
4. АПРС-40У УРАЛ-4320-1912-30 3х4 М
5. АПРС-40М КрАЗ-260г, 6322 3х4 М
6. АПРС-40К КАМАЗ 43181 3х4 М
7. УАРС-40 КЗКТ-7428 2х3 Г***
8. А2-32 УРАЛ-4320-1912-30 2х3 М
9.А2-32 КАМАЗ-431118 2х3 М
10. А4-32 КрАЗ-260Г 2х3 18,2 М
11. А5-40 КрАЗ-260Г 3х4 М
12. А5-40М УРАЛ-4320-1912-30 2х3 М
13. АР-32/40 КрАЗ-260Г 3х4 М
14. АР32/40М УРАЛ-4320-1912-30 3х4 М
15. СУРС-40 Т-170М.01 2х3 М
16. СУПР-32 Т-170М.01 2х3 М
17. УПА-32 КрАЗ-260 2х3 18,5 М
18. УПТ-32 Т-130МГ-1 2х3 М
19. УПГА-32 КрАЗ 2х3 18,5
20. УПА60 КрАЗ-65101 3х4 18,5 М
21. УПГ50 КрАЗ-250 500(с65) 3х4 18,5 Г**'»
22. АР-60 КрАЗ-65101, КрАЗ- 3х4 М
260Г
.-
23. А50М КрАЗ-65101 3х4 22,4 М
24_. А-50У КрАЗ-257 3х4 22,4 М
25 А60/80 БАЗ-69507 3х4 М
26- А60/80И КрАЗ-260Г 3х4 М
27АРБ-100 БАЗ-6909, КЗКТ-8014 4х5 М
28. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 3х4 18,2 М
8ОВМ
29. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 3х4 29,5 г
80ВГ ..
30. Кировец- Кировец К-703МТУ 3х4**** Г
Хегглунд
31. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 29,5 Г
100ВГ
32. К-703МТП- Кировец К-703МТУ Г
127Г
МЗКТ-79191, КЗКТ- 4х5 39,8 М
33. Р-125 I
34. БР-125 МЗКТ-79191 4х5 39,8 М
35. CARDWELL 4х5 29,4
КВ 250Al215-96 Самоходная 4 eX -осное
4х5
36. IRI500 Самоходная 4 ех -ос ное
37.КREMCO Самоходное 12х8 4х5
38. УПТl-50 Т-130МБГ
Т-130МГ-1 3х4 М
39. УПТl-50Б (гидрофицированный)
40. КОРО-80 МАЗ-537 4х5 М
41. TD-125CA-A6 Самоходная база 12х8 4х5 М
42. МЕСА 104- 4х5 М
225с (США) Самоходная база 8х4
.-
Примечания: * Агрегаты могут монтироваться на различных модификациях транспортной базы.
** Трансмиссия механическая.
*** Трансмиссия гидравлическая.
**** С разделенным талевым блоком.
,.

Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин. Транспортная база – автошасси КрАЗ-260Г и Урал- 4320- 1912 соответственно. Привод механизмов от ходового двигателя ЯМЗ-238Л. Агрегаты отличаются высокой проходимостью, монтажеспособностью. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины, обеспечивает хороший обзор и удобства в работе.

Агрегат ремонтный АР60предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.

Транспортная база подъемного блока – автошасси КрАЗ-65101.Привод механизмов – от ходового двигателя – ЯМЗ-238 М2.

Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.

По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой с дисковыми пневматическими муфтами, двухленточным тормозом бурового и одноленточным — тартального барабана, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.

Число скоростей 8. Мачта — телескопическая наклонная. Расстояние от земли до оси кронблока, м – 22. Длина поднимаемой свечи, м -16.

Агрегат А60/80предназначен для ремонта, бурения и освоения нефтяных и газовых скважин. Механизмы агрегата смонтированы на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-260Г.

Рис. 5.4а. Агрегат А60/80 (общий вид): 1 — шасси БАЗ-695071; 2 — отвод выхлопных га­зов; 3 — коробка отбора мощности; 4 — вал карданный; 5 — домкрат гидравлический; 6 — лест­ница с ограждениями; 7 — оттяжки силовые; 8 — оттяжки ветровые; 9 — подвеска ключей; 10 ­манифольд с буровым рукавом; 11 — рукав буровой с подвеской; 12 — мачта; 13 — блок талевый; 14 — укрытие оператора; 15 — вертлюг; 16 — рабочая труба квадратная; 17 — аутригер задний; 18 — гидроротор; 19 — ротор буровой; 20 — пульт управления; 21 — подставка; 22 — лебедка; 23 — ограждение лебедки; 24 — гидросистема; 25 — лебедка вспомогательная; 26 — рама агрега­та; 27 — стойка мачты; 28 — башмак; 29 — аутригер передний; 40 — растяжки полатей верхового; 41 — подкос; 42 — полати верхового с укрытием; 43 — упор

Рис. 5.46. Агрегат АБО/80 (вид по А): 30 — трансмиссия; 31 — ограждение трансмиссии; 32 — шарнир карданный; 33 — гидрораскрепитель; 34 — вал карданный; 35 — установка бурового ротора; 36 — мостки приемные с подсвечником; 37 — мостки откидные; 38 — редуктор раздаточ­ный; 39 — гидропульт; шасси и мачта условно не показаны

Блок подъемныйвключает в себя следующие узлы:

· транспортную базу (шасси);

· лебедки — буровую и тартальную

· талевый блок с серьгой (крюкоблок);

· мачту двухсекционную телескопическую с 5-роликовым кронблоком;

· лебедку вспомогательную гидроприводную;

· трансмиссию привода лебедок, ротора и гидронасосов;

· рычажно-балансировочную тормозную систему;

· ограничитель переподъема талевого блока;

·систему управления работой двигателя и исполнительных механизмов (включая останов и запуск двигателя с рабочего места оператора);

• контрольно-измерительные приборы (нагрузка на крюке, давление

в гидро-, пневмосистемах, дублирующие датчики работы двигателя);

· электрооборудование (освещение мачты);

· гидравлические цилиндры подъема мачты;

·механизм выдвижения верхней секции посредством вспомогательной лебедки;

• гидравлический домкрат (аутригер) для установки подъемного блока (4 шт.);

• опору аутригера (4 шт.).

В конструкции подъемного блока использованы следующие техниче­ские решения:

· цепной при вод лебедок выполнен в виде редуктора с масляной ванной;

·включение привода барабанов производится через фрикционные пнев­матические дисковые муфты;

• на барабане буровой лебедки выполнены спиральные канавки (лебу­са), обеспечивающие равномерное наматывание талевого каната;

• гидросистема подъемного блока раздельная: гидродомкраты подъема мачты и аутригеры (монтажная линия) питаются от насоса НШ-32; вспомо­гательная лебедка, гидрораскрепитель и гидроротор (рабочая линия) пита­ются от аксиально-поршневых насосов модели 3102.112;

• выдвижение верхней секции мачты производится с помощью гидро-

Оборудование комплектующее включает:

· буровой ротор P-41O;

· трубу рабочую (квадрат);

· буровое основание трехопорное;

· подсвечники на рабочей площадке;

· приемные мостки со стеллажами (по заказу потребителя);

· насосный блок с манифольдом (по заказу потребителя);

· сборное основание под задние аутригеры;

· устройство крепления и перепуска талевого каната.

Вышеприведенный блок подъемный является базовым комплектом агрега­та, расшифровка которого в заказе необязательна; оборудование комплектую­щее оговаривается в заказе. Потребитель должен определиться в следующем:

• способ установки ротора — на буровом основании или на колонном фланце;

· выбор ротора и его привода:

— буровой ротор Р-250 с механическим приводом;

— буровой ротор Р-250 с гидроприводом;

— буровой ротор P-410 с механическим приводом;

— буровой ротор P-410 с гидроприводом;

· выбор вертлюга: — вертлюг ВБ-60;

— вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом

высокого давления и ручным насосом).

Базовый комплект агрегата Л60/80 обладает:

· высокой мобильностью и проходимостью;

·повышенной устойчивостью при транспортировании и проведении спуско-подъемных операций;

• улучшенным доступом для обслуживания узлов, систем агрегата и шасси;

• улучшенной ремонтопригодностыо в связи с простой кинематической схемой, унификацией узлов и деталей с серийными агрегатами АР60, А5ОМ, АР32, БА15.

Основныепараметры

1. Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 800 (80)

В том числе при спуска-подъемных операциях 600 (60)

2. Условная глубина бурения скважин (масса 1 пог. м бу-

рильного инструмента 24 кг), м . 2000

3. Условная глубина скважин при ремонте и освоении (спуск

НКТ, масса 1 пог. м которых t4 кг), м . 5100

4.Транспортная база . автошасси БАЗ-695071

5.Привод механизмов . двигатель шасси ЯМЗ-238Н

или ЯМЗ-238Л 6. Отбор мощности, кВт (л. с.):

при 28,33 с- ‘ (1700 об/мин) . 165 (225)

при 35 с- l (2100 об/мин) . 220 (300)

7. Лебедка буровая . одно- или двухбарабанная;

с двухленточным тормозом, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пневматическими муфтами

тяговое усилие, кН (тс) . 250 (25)

скорость подъема талевого блока, м/с:

при кратковременных нагружениях . 0,13

число скоростей подъема талевого блока:

для кратковременных нагружений . 1

8. Лебедка тартальная . с дисковыми пневматиче-

скими муфтами и однолен­точным тормозом

тяговое усилие, кН (тс) . 50 (5)

скорость подъема тартальным барабаном, м/с . 3,7 — 7,3

9. Мачта . Телескопическая, наклонная,

с ограничителем выдвижения верхней секции и переподъе­ма талевого блока

высота мачты от земли до оси кронблока, мм 22000

длина поднимаемой свечи, мм . 16000

10. Талевая система:

диаметр каната (талевого) на буровом барабане, мм 25

диаметр каната на тартальном барабане, мм 15 (или 13,5)

11. Вспомогательная гидроприводная лебедка:

допускаемая нагрузка на крюке при двухструнной оснастке

при давлении 10 МПа, кН (тс) . 25 (2,5)

скорость, подъема груза, м/с . 0,25

12. Гидросистема привода механизмов:

давление максимальное, МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)

номинальная подача, дм 3 /мин . 370

усилие на штоке (при 10 МПа), кН (Tс:) . 500 (50)

рабочий ход штока, мм . 1000+20

14. Манифольд (стояк с буровым рукавом):

давление. МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)

условный проход стояка, мм . 67

условный проход бурового рукава, мм . 76

15.Освещение взрывозащищенное, В . 24

16.Опорная плита под задние аутригеры, м . 6хО,7

! 7. Габаритные размеры блока подъемного в транспортном

положении, мм, не более:

18. Масса блока подъемного, кг:

на шасси БАЗ-69507 . 34000

на шасси КрАЗ-260Г . 31000

19. Буровой ротор с механическим (гидравлическим) при­водом:

нагрузка статическая на стол ротора, кН (тс) 800 (80),

проходное отверстие стола, мм . .410 (410)

максимальный момент на столе ротора, кН,м (кгс.м) 12(1200),

8(800)частота вращения стола, с- 1 (об/мин):

наименьшая . 0,67 (40),

наибольшая . .4 (240),

1,5(90)20. Вертлюг ВБ-60 (ВБ-100):

статическая нагрузка на ствол, кН . 600 (1000)

давление рабочее, МПа . 16 (25)

условный проход, мм . 60 (75)

допускаемая частота вращения, с- 1 (об/мин) 5 (300),

диаметр проходногo каротажного кабеля, мм 8 12

присоединительная резьба ствола — резьба бурильных

труб по ГОСТ 631-75 . 8911 (14711)

21. Буровое основание:

габариты плоскости, мм . .4000хЗООО

высота до подроторных балок, мм . 1600 1900

высота до подроторных балок на специальной аппарели, мм до 3000

22. Приемные мостки:

габаритные размеры (в транспортном положении), м Нх3х3

габаритные размеры (в рабочем положении), м 15х10хl,3

23. Масса агрегата в сборе с принадлежностями и зап­частями, кг, не более:

исполнение 001 . 38000

исполнение 002 . 45000

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 6326 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью