Тахограф ремонт своими руками

Где проводить ремонт и обслуживание тахографа?

Установка регистрирующего устройства, способного фиксировать режим движения автомобиля, время отдыха и работы водителя, может создать ситуацию, когда потребуется не только калибровка, но и ремонт тахографа. Как и установка этого оборудования, так и его ремонт — требуется проводить в мастерских, имеющих лицензию на работу с системами криптографической защиты информации.

Для тех автопредприятий, на которых были установлены до 01.01.2014 тахографы, а это могут быть и аналоговые устройства, то в таком случае, ремонт тахографов EGK100, например, может осуществляться и по старинке, поскольку применение подобного электро-механического оборудования еще разрешено до 01.01.2016.

Кто может ремонтировать и обслуживать цифровые тахографы?

Ремонт цифровых тахографов осуществляют только специальные мастерские. Ремонтировать тахограф «своими руками» незаконно!

Поскольку приказом Минтранса предусмотрено оснащение транспортных средств цифровыми тахографами, право на установку которых имеют лишь мастерские, прошедшие процедуру лицензирования, то и ремонт и обслуживание тахографа может быть осуществлен лишь этими компаниями.

Именно определенная ограниченность в количестве мастерских, способных осуществлять ремонтные работы с тахографами, имеющими блок СКЗИ, составляет определенные трудности. К примеру, ремонт тахографов EGK100, осуществлялся в рабочем порядке, запчасти на него можно приобрести даже сейчас. Остается лишь надеяться, что приобретаемые и устанавливаемые цифровые устройства будут работать без длительных поломок, чтобы не создавать автомобилистам дополнительных проблем.

Материалы по теме

Что делать если сломался тахограф?

При сломанном тахографе эксплуатация автомобиля запрещена, на владельца может быть наложен штраф.

Согласно приказу Минтранса, неработающий (заблокированный, неисправный, подвергшийся незаконной модификации) тахограф делает невозможным выход машины в рейс. При обусловленном законодательно обязательном наличии регистрирующего устройства на автомобиле, его отсутствие, как и неисправность, приравнивается к неисправности всего транспортного средства. Поскольку при любых технических неисправностях автомобиль не может быть использован для работы — его эксплуатация запрещена.

К сожалению, законодатели не предусмотрели возникновения ситуации, когда тахограф в ремонте — что делать в приказе Минтранса не указано. Естественно, что необходимо оперативно обеспечить его ремонт. Вполне возможно, что там и работы то на час-другой — провести перепрошивку и все. Но там ведь пломба, посему и следует искать мастерскую, имеющую разрешение на такой вид работ.

Источник

Необходимые знания и важнейшие нюансы в ремонте тахографа

Многим водителям, а в частности людям сидящим за рулем грузовых автомобилей известно, что в прошлом году вышел закон о том, что в каждом грузовом авто обязательно должен быть установлен тахограф. Принято такое решение Госавтоинспекцией не просто так, а потому что данный прибор позволяет усилить безопасность транспортного движения. Однако, как любому другому прибору, иногда требуется ремонт тахографа, и тут могут возникать некоторые проблемы.

Виды тахографов

Начнем с того, что обсуждаемое устройство представлено в двух конфигурациях, это аналоговый тахограф и его более совершенный брат, цифровой прибор с одноименным названием. Основные отличия в этих устройствах довольно заметны и обусловлены в основном внешним видом, простотой в обращении, а также сложности ремонта.

Если в цифровом аппарате вся информация хранится на встроенной памяти и личной карточке водителя машины, то в аналоговом все несколько примитивнее, тут считываемая информация записывается бумажным устройством, которое называется тахограмма.

Ремонт аналогового тахографа

Ввиду того, что аналоговый тахограф состоит из внушительного количества деталей, изнашиваемых элементов, которые требуют более частой замены тут естественно больше. Владельцы таких устройств более часто посещают сервисные центры, где производится ремонт и поверка тахографов.

Быстрее всего в таких приборах изнашиваются детали, на которые приходится наибольшая механическая нагрузка, которые работают постоянно, к ним относятся например, пишущие иголки, которые выводят информацию на ленту или таходиски.

Расстраиваться хозяевам данного типа устройств не следует, ведь ввиду частых поломок аналогового аппарата, сервисные центры запасаются комплектующими, которые наиболее часто выходят из строя, так что проблем с починкой возникнуть не должно.

Ремонт цифрового аппарата

Вот владельцам этого тапа тахографов придется попотеть, если в устройстве что-то выйдет из строя, и хотя бывает это довольно редко, неприятности все-таки иногда случаются.

Дело в том, что многие сервисные центры при обращении к ним с проблемами в этом устройстве, начинают разводить руками и говорить, что ремонту он не подлежит. Конечно это не правда, просто обращаться нужно только к тем специалистам, которые действительно являются профессионалами в этой области и имеют ряд особенностей:

  • сервисный центр или мастерская должны быть официальным, то есть организация, устанавливающая тахограф, в обязательном порядке должна быть занесена в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  • ели мастерская проводит ремонт прибора по гарантии, у нее должны быть документы, подтверждающие официальное сотрудничество с компанией или предприятием, где устройство было изготовлено;
  • все работы, будь то поверка тахографов, их калибровка, ремонт или замена должны быть подтверждены лицензированными документами от ФСБ;
  • мастерская или сервисный центр, осуществляющие ремонт или замену составляющих прибора должны иметь лицензионные программы и программное обеспечение, а также квалифицированных работников.

Если все вышеперечисленные пункты соблюдены, и вы нашли сервисный центр, способный отремонтировать ваше устройство, то никаких проблем не возникнет

Ремонт тахографа своими руками

Начнем с того, что тахограф — это очень сложное устройство, даже ремонт обычного аналогового варианта крайне сложный и кропотливый процесс, который провести у себя в гараже очень тяжело. Если же говорить о цифровом варианте, то этот девайс подчинить самому практически нереально, прежде всего, потому что он не предназначен для ремонта и разборки (этот факт может сказать при обращении в специальную мастерскую).

Однако начитавшись умной литературы и посоветовавшись со специалистами, все таки можно заменить некоторые детали в аналоговом тахографе, но если будет допущена хотя бы одна ошибка, затраты будут гораздо большими, чем если бы вы обратились к специалистам.

Вывод

Итак, как видно из всего написанного выше, ремонт тахографа вполне выполнимая процедура, главное обращаться только к сертифицированным специалистам, имеющим все необходимое оборудование, а также квалифицированных специалистов. Что касается ремонта своими руками, то чаще всего эта затея оборачивается только большими затратами и нервотрепкой.

Источник

Тахограф ремонт своими руками

ТАХОГРАФ– техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, а также о режиме труда и отдыха водителя грузовика.

С какой целью устанавливается тахограф? В первую очередь установка этого прибора необходима для осуществления контроля скоростного режима транспортного средства и контроля режима труда и отдыха его водителя, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения. В дополнение к этому современные цифровые модели тахографов позволяют собственнику коммерческого транспорта отслеживать все его передвижения, дальность пробега и местоположение в реальном времени.

Например, в соответствии со ст. 7 этого соглашения, после управления в течение 4,5 часов водитель должен сделать перерыв минимум на 45 минут, если не наступает период отдыха. При этом, во время перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы.

Помимо этого, установка тахографа способствует созданию условий равной конкуренции в сфере автоперевозок – водители уже не будут круглосуточно гнать, а время, затраченное на один и тот же маршрут, у разных перевозчиков будет одинаковое.

На сегодняшний день выделяют два вида тахографов – цифровые и аналоговые. Аналоговые тахографы устарели и постепенно выходят из обихода. Запись данных в них производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Надежность и точность таких устройств серьезно уступает современным технологиям.

Цифровые тахографы, соответствующие приказу минтранса №36 от 13.02.2013, содержат криптографический модуль для повышения сохранности информации и систему глобального позиционирования. Именно тахографы такого типа используются в настоящий момент.

Устройство тахографа и принцип действия

Принцип работы цифровых тахографов базируется на обработке импульсов, поступающих в прибор с датчика скорости на КПП. Также фиксируется время, на протяжении которого передвигалось транспортное средство.

Автомобильный прибор имеет встроенную память, где сохраняется вся собранная им информация. Хранятся зафиксированные данные в устройстве до 1 года. Одновременно информация резервируется на специальной карте водителя, которая вставляется в картоприемник (слот) цифрового тахографа. В большинстве устройств имеется два слота, предусмотренных для двух водительских карт. Кроме слотов, тахограф оснащен информационным ЖК дисплеем. Для ввода информации в начале и конце пути водитель использует навигационные кнопки.

Собранную прибором информацию можно распечатать при помощи специального термопринтера, предустановленного в тахографе. Для работы принтера должна быть установлена специальная бумага, аналогичная кассовой ленте, которая вставляется в специальный слот. Несмотря на то, что все манипуляции с тахографом разрешены только мастерам специализированных центров, заменить бумагу для принтера водители могут сами, не прибегая к услуге специалистов. Каждый самописец имеет встроенный резервный аккумулятор и несколько разъемов для передачи данных, калибровки, диагностики и пр.

Что такое СКЗИ для тахографов

Все цифровые тахографы отечественного образца оснащены модулем СКЗИ. СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство предназначено для защиты сохраненных данных от постороннего вмешательства. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ.

СКЗИ необходим для:

— Защиты записанной информации от корректировки;

— Работы с цифровой подписью;

— Согласования сохраненных данных с временным штампом, что исключает возможность корректировки времени записи.

Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учета, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

1.Карта водителя используется для идентификации водителя транспортного средства.Водитель имеет право использовать только свою карту!

2.Карта контролеранеобходима для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.);

3.Карта предприятия позволяет получить расширенные данные с устройства;

4.Карта мастера применяется для настройки и установки прибора учёта;

Порядок получения карт

Для получения карты нужно обратиться в ближайшую к вам мастерскую, осуществляющую выдачу:

— заполнить заявление на выдачу карты разборчивым почерком и подписать его;

— сделать фотографию водителя или мастера согласно требованиям (если это карточка водителя или мастера) и собрать документы;

— оплатить стоимость изготовления чип-карты.

— отдать пакет документов;

Тема ремонта тахографа широко обсуждаема, так как высказываются различные мнения по поводу возможности стороннего вмешательства в устройство. Разберемся в этом вопросе.

В случае с аналоговыми устройствами, которые состоят из множества технических деталей, замена или починка этих элементов требуется регулярно, по мере их износа. А быстро изнашиваются, в основном, те детали, на которые в процессе эксплуатации тахографа приходится наибольшее механическое воздействие.

Большинство сервисных мастерских всегда имеют в наличии комплект запчастей для быстрого ремонта аналогового устройства, или, как говорят в простонародье – «шайбы». Однако, как мы знаем, неправомерные действия «автомобильных хакеров» привели к замене обычных «шайб» на цифровые устройства – сначала европейского (ЕСТР), а затем и отечественного образца (СКЗИ) для внутрироссийских перевозок.

Что касается цифровых тахографов, то на сегодняшний день большинство сервисных центров утверждают о невозможности ремонта цифрового тахографа. На самом деле ремонт возможен, но затруднен рядом обстоятельств:

— все официальные сервисные центры и мастерские должны быть занесены в списки ФБУ «Росавтотранс»;

— все работы по активации и ремонту тахографов СКЗИ требуют лицензирования ФСБ РФ;

— для работы с блоком СКЗИ требуется дополнительное оборудование, программное обеспечение, специализированное оборудование и обученный персонал.

Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы

Среди владельцев обычной устаревшей ныне «шайбы», или аналогового тахографа, нередки попытки самостоятельного ремонта, или даже «подкрутки» данных. Действительно, разобрать аналоговый прибор не трудно, равно как и повредить при этом мелкие детали, стоимость которых может в 5-10 раз превышать затраты на изначальный ремонт в мастерской. В большинстве случаев «домашняя» починка заканчивается крупными расходами на ликвидацию последствий самостоятельного ремонта.

Главное отличие цифрового тахографа от аналогового заключается в том, что защита информации обеспечивается невозможностью вскрытия устройства и «наматывания» нужных показателей скорости/пробега и т.д.

Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как влечет за собой административную ответственность владельца авто. Факт вмешательства определить нетрудно – останутся вскрытыми контрольные пломбы.

Как показывает практика, цифровые тахографы не подлежат ремонту только потому, что вообще в нём не нуждаются. При правильной установке, активации и проверке цифровой тахограф просто так не выйдет из строя и прослужит полный срок его эксплуатации.

Установка и техническое обслуживание тахографа

В чём действительно нуждается цифровое контрольное устройство — так это в регулярном техническом обслуживании: первичной и периодической калибровке.

Проверка-калибровка – основная и обязательная процедура технического обслуживания цифровых тахографов. Калибровка необходима для того, чтобы исключить расхождения между сохраненными и фактическими данными. Она проводится во всех мастерских, имеющих соответствующие разрешения на работы. По окончании проверки владелец автомобиля получает пакет необходимой документации.

Калибровка тахографа проводится:

— при первоначальной установке прибора;

— при отклонении встроенных часов более чем на 20 минут;

— после проведения ремонта устройства;

— при нарушении пломбировки прибора;

— при изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер;

— в случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения;

— после двух лет эксплуатации с момента последней калибровки для цифрового и через год эксплуатации для аналогового тахографа.

Производители тахографического оборудования обращают внимание на то, что при установки приборов мастерскими допускаются грубые нарушения – тахографы встраиваются в среду транспортного средства некорректно, что, в свою очередь, сводит на нет эффективность контроля соблюдения режима труда и отдыха.

Таким образом, к выбору мастерской стоит подходить с особой ответственностью и не доверять ремонт тахографа компаниям с сомнительной репутацией. Станция технического обслуживания «Коммерческий транспорт» зарекомендовала себя как сервис, оснащенный современным оборудованием и программным обеспечением. Сотрудники СТО имеют квалификацию необходимую для калибровки тахографов ЕСТР. Специалисты выполнят ремонт аналоговых тахографов и дадут подробную техническую консультацию по всем интересующим вас вопросам.

1 апреля 2014 года за управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без тахографа, а также за нарушение водителем режима труда и отдыха введен штраф. Соответствующие изменения затронули ст. 11.23 КоАП РФ. До 1 апреля действие этой статьи распространялось только на международные автомобильные перевозки.

Размер штрафа за отсутствие тахографа, а также за его нерабочее состояние, или нарушение правил его эксплуатации для граждан составляет от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ).

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.(ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Согласно Приказам Министерства транспорта РФ№ 273 от 21.08.2013 г. и № 470 от 17.12.2013 г. были утверждены следующие сроки оснащения тахографами с блоками СКЗИ автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов:

для автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014г.;

для транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014г;

для транспортных средств категории N3, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу более 12 тонн — до 1 сентября 2014г.;

для транспортных средств категории N2, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн — до 1 апреля 2015г.

Для международных перевозок на транспортные средства категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящие международные автомобильные перевозки (ЕСТР1, Женева, 1 июля 1970 г.) — до 1 января 2018 г.

При написании статьи использовались следующие источники:

Источник

Читайте также:  Ремонт газовой варочной панели бош своими руками
Оцените статью