Таганская метро ремонт станции плитка

Как отремонтируют путевые стены на платформах станций метро

На некоторых станциях метро отремонтируют путевые стены. Они расположены напротив пассажирских платформ, на них размещена информация о направлении движения поездов, схема станций на линии и доступных пересадок. Ремонтные работы пройдут на «Спортивной», «Таганской» Таганско-Краснопресненской линии, «Волгоградском проспекте», «Молодежной», «Новых Черемушках», «Речном вокзале» и «Третьяковской».

«Ремонт путевых стен на станциях столичной подземки будет проходить ночью. Поэтому не потребуется корректировать график следования поездов. К тому же работы не помешают пассажирам. Завершить их планируем к концу 2021 года», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Сначала специалисты удалят старую облицовку, затем обновят инженерные коммуникации. Для каждой станции разработают индивидуальное дизайнерское решение, гармонирующее с обликом всей пассажирской зоны. Например, на «Третьяковской» путевые стены облицуют серо-коричневыми плитами из мрамора, воссозданными по историческому проекту. Таким образом, дизайн станции не изменится.

Для станций, украшенных керамической плиткой, например «Спортивной» и «Таганской», используют более прочные и износостойкие материалы, но внешне они не отличаются от старых. Металлические панно и другие элементы оформления путевых стен сохранят.

До конца 2021 года провести ремонт путевых стен планируется еще на 13 станциях. Их список сейчас прорабатывается.

В метро постоянно обновляют инфраструктуру для комфорта и безопасности пассажиров. Например, в этом году отремонтировали 27 эскалаторов. Работы прошли на станциях «Воробьевы горы», «Планерная», «Текстильщики», «Серпуховская», «Спартак» и на других. Специалисты обновили важные элементы подъемников, которые обеспечивают плавное и безопасное движение лестничного полотна.

Источник

Началось обновление облицовки стен на станциях «Таганская» и «Спортивная»

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

На станциях «Таганская» и «Спортивная» началось обновление облицовки стен. В ходе работ архитектурные решения станций меняться не будут, на движение поездов это не повлияет, сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

«Мы начали обновлять путевые стены на станциях «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Спортивная» Сокольнической. Движение поездов сохранится в прежнем режиме», – говорится в сообщении.

Уточняется, что облицовку путевых стен приходится периодически ремонтировать, так как со временем она изнашивается. На «Таганской» и «Спортивной» стены будут отделаны новой керамической плиткой.

«На обеих станциях запланирована замена почти трех тысяч квадратных метров плитки. Металлические панно и другие декоративные элементы на стенах будут сохранены», – рассказал глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Ранее сообщалось, что южный вестибюль станции «Динамо» закроют до 29 мая из-за реставрации.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Специалист рассказал, зачем реставраторы заменяют советский кафель в московском метро

Слишком дорогая дешевка

Во время ремонта станции метро «Спортивная» строители частично обнажили путевые стены, сбив с них характерную для пятидесятых годов прошлого века кафельную плитку. «Еще одна потеря» — заговорили в социальных сетях: плитка заменена уже на десятках станций, в числе которых памятники архитектуры. Сотрудник одной из проектных организаций, работающих на реставрации станций метро, объяснил «МК», почему со стен подземки сбивают еще вполне крепкие и при этом исторические облицовочные материалы.

— «Зачистка», в том числе путевых стен, часто входит в техническое задание по капитальному ремонту станции, даже если это объект культурного наследия, — рассказал собеседник «МК». — Это почти всегда необходимо, чтобы добраться до проходящих по путевым стенам коммуникаций. Мраморную облицовку из крупных элементов при этом можно поднять по одной плитке, пронумеровав их, а потом поставить на место — материал высокоценный, это оправдано. А вот что касается кафеля — во-первых, плитки чересчур мелкие, чтобы поднимать их по одной и нумеровать, во-вторых, этот материал в известном смысле «одноразовый», не всегда плитку удается снять без повреждений. Наконец, кафельная облицовка традиционно не воспринимается как ценный вид отделки, нуждающийся в сохранении.

По словам реставратора, метрополитен — как организация с весьма сильными традициями и преемственностью — имеет своего рода «устное предание», связанное с историей строительства подземки. Те должностные лица метрополитена, кто согласовывает заказ, убеждены, что кафельная отделка появилась в метрополитене по двум причинам: ради удешевления строительства и во исполнение распоряжения хрущевских времен о борьбе с «архитектурными излишествами». Именно тогда, сразу после 1955 года, кафель вновь стал широко использоваться в отделке станций. «Спортивная» — одна из станций, общий стиль которых еще оставался прежним, «сталинским», а вот элементы отделки уже были упрощены по новым правилам.

«Станции Пятой очереди (к которой относится и «Спортивная». — «МК») стали образцами «пограничной» архитектуры между двумя периодами, — отмечает историк советской архитектуры Александр Зиновьев. — Габариты станций, различные мелкие детали оформления, мраморные скамьи у пилонов еще оставались прежними, но художественное оформление было безжалостно удалено. Было исключено применение различных барельефов, мозаичных панно, мраморной облицовки путевых стен».

С этой точки зрения, рассказал собеседник «МК» из проектной организации, для руководства метрополитена кафельная плитка оказывается малоценным материалом — наоборот, возникает соблазн «вернуться к изначальному проекту» хотя бы путем замены кафеля на предполагавшийся в проектах мрамор. Этим путем уже шли во время ремонтов более поздних станций метро Таганско-Краснопресненской линии — так называемых «сороконожек» от «Беговой» до «Октябрьского поля»: в середине 1990-х годов кафельная плитка на них была заменена на мраморные панели. При этом, правда, для пассажиров этой линии исчезла возможность мгновенного опознавания станции по цвету кафеля — вместо четких цветовых различий плитки появился мрамор одинаково неброских светлых цветов.

Правда, у тогдашних ремонтников точно есть оправдание: плитка Краснопресненского радиуса в начале 90-х безбожно отваливалась от стен. Чего не скажешь о более прочно прикрепленном кафеле станций 50-х. Однако, как рассказал «МК» реставратор метро, подклеивать плитки все-таки приходится — в год на каждой станции осыпается два-три десятка кафельных квадратиков только на путевых стенах.

— Отдельная беда, — отметил специалист, — в том, что даже при наличии запасов такой плитки, которые не бесконечны, очень трудно хорошо подобрать замену выпавшим и разбитым плиткам с точки зрения перехода цветов. В отличие от современного керамогранита цвет плитки пятидесятых «гуляет», материал за многие годы выцветает, поэтому подобрать ремонтную плитку так, чтобы она не выглядела «вставным зубом», иногда почти нерешаемая задача. В итоге, если нет четкого сигнала на сохранение аутентичной плитки, ее могут заменить близким по колористике и размеру элементов современным материалом. Это проще, технологичнее, а сама по себе плитка, повторюсь, рассматривается как утилитарный, индустриального происхождения материал, не заслуживающий безусловного сохранения.

Интересно, что второй материал столь же сложной судьбы в Московском метрополитене — это асфальт. Когда-то именно им были покрыты полы перронов: многие помнят довольно удобное, нескользкое асфальтовое покрытие с выложенными светлыми ромбиками метлахской плитки границами перронов на многих станциях в центре. Сейчас они практически везде исчезли — точно с такой же мотивировкой: материал этот считается дешевым и недостойным сохранения, напротив, там, где асфальтом закрыли первоначальные (и слишком скользкие) гранитные полы, их с удовольствием восстанавливают. В защиту как кафеля, так и асфальта — только два аргумента: аутентичность и еще то, что архитекторы, проектировавшие старые станции метро, хорошо умели работать с разными, в том числе дешевыми, материалами. И там, где асфальт или кафель запроектированы изначально, они выглядят не то чтобы слишком дешево. А наоборот — ровно так, как и было задумано.

Источник

Москвич

В метро на «Спортивной» меняют плитку и карниз — градозащитники обеспокоены

В прошлом месяце некоторых жителей «Каширской» напугал вид открывшейся после ремонта станции — там была ободрана плитка. Причин для беспокойства тогда не обнаружили: движение решили запустить, а облицовку доделывать в ночное время (все для удобства пассажиров).

Теперь вот новая проблема, на этот раз вполне реальная, пишет историк и экскурсовод Мария Подъяпольская в сообществе «Архнадзора» в фейсбуке.

«В настоящий момент начаты работы по замене облицовки стен над путями на некоторых станциях метро — всего в списке 48 станций, которые не имеют статуса объекта культурного наследия, а значит, работы на них ведутся не в режиме реставрации, а всего лишь в режиме капремонта», — утверждает историк.

Взять, например, «Спортивную»: в 2017-м станции было отказано в присвоении статуса, хотя мало кто будет спорить о ее архитектурно-художественной ценности. В этом же году, пишет Мария, был согласован список станций, подлежащих капремонту (среди них также «Таганская-радиальная» с плиткой, «Третьяковская», «Менделеевская», «Марксистская», «Площадь Ильича» — здесь опасения вызывают уже работы с оригинальным мрамором).

Больше всего градозащитники боятся за оригинальный карниз на «Спортивной», который убирают вместе с плиткой. В тендере на проведение работ сказано, что его части и желоб будут изготовлены по слепку существующих, однако доверие это вызывает у немногих — в комментариях москвичи вспоминают множество других случаев.

«Очень жаль! “Фрунзенская” уже обработана, “Кропоткинская” и т. д. Уничтожение под видом ремонта».

«А куда исчез мрамор из перехода станции “Китай-город”? Вместо него “картонная” плитка, пальцем проковырять можно».

«Еще станция “Коломенская”, там были переходы. Капитальная желтая плитка. Провели ремонт, все обшили дешевой, которая уже разваливается, а от тычка там дыра».

«На станции “Тургеневская” сняли красивейший светло-серый мрамор и вместо него налепили блестящий пластик».

Подытоживает все москвовед Дмитрий Гончарук: «Вот если бы подрядчик показал образцы плитки и карниза на замену, было бы очень хорошо».

Источник

Таганская метро ремонт станции плитка

Полезная информация для пассажиров

График ремонтов и закрытий

На станции «Славянский бульвар» закроют на ремонт эскалатор

С 26.07.2021 по 30.08.2021 на станции «Славянский бульвар» закроют на ремонт эскалатор.

На станции «Курская» закроют на ремонт эскалатор

С 07.07.2021 по 27.08.2021 на станции «Курская» закроют на ремонт эскалатор.

В переходе со станции «Тверская» на станцию «Пушкинская» закроют на ремонт эскалатор

С 07.07.2021 по 09.07.2021 в переходе со станции «Тверская» на станцию «Пушкинская» закроют на ремонт эскалатор.

Выходы №№ 1 и 3 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы №№ 1 и 3 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт.

Выходы №№ 1 и 3 станции «Крылатское» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы №№ 1 и 3 станции «Крылатское» закрыты на ремонт.

Выходы №№ 2 и 3 станции «Марьино» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы №№ 2 и 3 станции «Марьино» закрыты на ремонт.

Выходы №№ 4 и 9 станции «Сходненская» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы №№ 4 и 9 станции «Сходненская» закрыты на ремонт.

Выходы №№ 3 и 5 станции «Люблино» закрыты на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выходы №№ 3 и 5 станции «Люблино» закрыты на ремонт.

Выход № 6 станции «Царицыно» закрыт на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выход № 6 станции «Царицыно» закрыт на ремонт.

Выход № 1 станции «Новогиреево» закрыт на ремонт

Со 02.07.2021 по 10.10.2021 выход № 1 станции «Новогиреево» закрыт на ремонт.

На станции «Проспект Мира» закрыт на ремонт эскалатор

С 01.07.2021 по 19.07.2021 на станции «Проспект Мира» закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Шаболовская» закрыт на ремонт эскалатор

С 01.07.2021 по 27.08.2021 на станции «Шаболовская» закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор

С 29.06.2021 по 28.08.2021 на станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Нахимовский проспект» (выходы № 1-2) закрыт на ремонт эскалатор

С 28.06.2021 по 16.07.2021 на станции «Нахимовский проспект» (выходы № 1-2) закрыт на ремонт эскалатор.

Выход № 1 станции «Щёлковская» закрыт на ремонт

С 27.06.2021 по 07.07.2021 выход № 1 станции «Щёлковская» закрыт на ремонт.

На станции «Сухаревская» закрыт на ремонт эскалатор

С 21.06.2021 по 30.07.2021 на станции «Сухаревская» закрыт на ремонт эскалатор.

Работа северного вестибюля станции «Калужская» ограничена до 4 сентября

С 19.06.2021 по 04.09.2021 северный вестибюль станции «Калужская» (выходы № 7-8) по будням с 7:00 до 10:00 работает только на выход. С понедельника по четверг с 17:00 до 20:00 и в пятницу с 16:00 до 20:00 северный вестибюль работает только на вход.

Выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла

С 16.06.2021 по 15.11.2021 выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла. Войти и выйти со станции можно через выход № 2.

В переходе со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии закрыт на ремонт эскалатор

С 16.06.2021 по 23.07.2021 в переходе со станции «Комсомольская» Кольцевой линии на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии закрыт на ремонт эскалатор.

На станции «Автозаводская» (выходы № 2–3) закрыт на ремонт эскалатор № 1

С 15.06.2021 по 22.07.2021 на станции «Автозаводская» (выходы № 2–3) закрыт на ремонт эскалатор № 1.

В переходе со станции «Зябликово» на станцию «Красногвардейская» закрыт на ремонт эскалатор № 1

С 15.06.2021 по 22.07.2021 в переходе со станции «Зябликово» на станцию «Красногвардейская» закрыт на ремонт эскалатор № 1.

На станции «Краснопресненская» закрыт на ремонт эскалатор № 3

С 07.06.2021 по 13.08.2021 на станции «Краснопресненская» закрыт на ремонт эскалатор № 3.

На станции «Таганская» (выходы № 2–4) закрыт на ремонт эскалатор № 2

С 07.06.2021 по 23.07.2021 на станции «Таганская» (выходы № 2–4) закрыт на ремонт эскалатор № 2.

На станции «Лубянка» – большой наклон будет закрыт на ремонт эскалатор №2

На станции «Лубянка» – большой наклон с 24.05.2021 по 06.07.2021 будет закрыт на ремонт эскалатор №2.

Выход № 2 станции Кутузовская МЦК закрыт из-за строительства эскалатора

С 22.05.2021 по 01.09.2021 выход № 2 станции Кутузовская МЦК закрыт из-за строительства эскалатора. Пересесть на станцию «Кутузовская» Филёвской линии можно через выход № 1.

На станции «Печатники» проводятся ремонтные работы

На станции «Печатники» закрыта входная группа №1 с 15.05.2021 по 15.07.2021. Вход пассажиров осуществляется через лестничный сход из подуличного перехода и через две крайние правые двери выходной группы №1

На станции «Площадь Ильича» закрыт на ремонт лестничный марш до 01.08.2021

На станции «Площадь Ильича» (выход №2) закрыт на ремонт лестничный марш до 01.08.2021

На станции «Петровско-Разумовская» закрыт на ремонт эскалатор № 1

На станции «Петровско-Разумовская» с 21.04.2021 по 16.07.2021 закрыт на ремонт эскалатор № 1.

На станции «Третьяковская» – большой наклон» до 16.07.2021 закрыт на ремонт эскалатор №3

На станции «Третьяковская» (выход в город с платформы, с которой поезда отправляются до станций «Китай-город» и «Марксистская», выход №2) до 16.07.2021 закрыт на ремонт эскалатор №3.

Южный вестибюль станции «Динамо» закрыт на ремонт

С 21.02.2021 южный вестибюль станции «Динамо» (выход № 2) закрыт на ремонт. Войти и выйти со станции можно через северный вестибюль.

На станции «Площадь Ильича» организованы ремонтные работы

На станции «Площадь Ильича» частично закрыт подуличный переход (выходы № 1-2) с 17.02.2021 по 31.07.2021. Также на станции закрыт на ремонт лестничный марш Л-1 (выход №2) с 10.04 по 01.08.

Поезда в сторону центра не останавливаются на станции «Каширская» до 31.08.

С 9 февраля по 31 августа на станции «Каширская» Замоскворецкой линии не останавливаются поезда, идущие в центр. На ней закрыты выходы №1 и №2. Выходы №3 и №4 открыты. Чтобы добраться до «Каширской» с юга Замоскворецкой линии, надо проехать мимо нее до «Коломенской» и пересесть на поезд в обратную сторону. Чтобы добраться с «Каширской» в центр, нужно доехать до «Кантемировской» и пересесть на поезд в обратную сторону.

На станции «Партизанская» из-за третьего пути в центре зала перейти на другую платформу можно только по пешеходному мостику. Будьте осторожны.

C 21 ноября вестибюль станции «Новослободская» закрыт на год

На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Сама станция продолжает работать: на «Новослободской» останавливаются поезда и работает пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Вход и выход пассажиров – через станцию «Менделеевская».

На станции «Сокольники» закрыт на ремонт лестничный марш Л-3

На станции «Сокольники» с 11.10.2020 по 31.12.2021 закрыт на ремонт лестничный марш Л-3 (выход №1)

На станции «Нагатинская» до 30.12.2021 закрыт лестничный марш Л-2

На станции «Нагатинская» с 11.09.2020 по 30.12.2021 закрыт лестничный марш Л-2 (выход №1) южного вестибюля

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на 12 месяцев

На станции заменят эскалаторы и увеличат их количество до четырёх, а также отреставрируют вестибюль. Поезда будут идти через «Рижскую» без остановки.

Каховская линия закрыта на реконструкцию

Она возобновит работу уже в составе Большой кольцевой линии. Первый участок откроется в 2021 году, второй – в 2022-м.

Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта

На станции заменят эскалаторы и отремонтируют вестибюль. Поезда будут идти через «Смоленскую» без остановки.

мобильное Приложение
«Метро Москвы»

ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©

Источник

Читайте также:  Трактор донгфенг 244 ремонт
Оцените статью
Что закрывается/ремонтируется Начало работ Окончание работ