Сузуки гранд витара ремонт кпп

Suzuki Vitara › Logbook › Ремонт МКПП (замена подшипников)

Была у моей машины одна особенность — на 5 передаче под нагрузкой (езда с прицепом или подъем) раздавался в коробке неприятный звук что то типа ТРРРРРРРРРРР. Звук не громкий, но надоедливый. Перед разборкой коробки первым делом решил запастись запчастями. Начал потихонечку закупать подшипники. Сначала закупил пару оригинальных подшипников посмотрел в пакетик а там лежат KOYO. В итоге сдал оригинал и заказал обычные KOYO. Если не было KOYO то брал NSK или NACHI. Сальники взял оригинал хотя в упаковке лежат KOYO и NOK.
Схема МКПП:

Подшипники и сальники МКПП в соответствии со схемой (курсивом то что купил я):
Первичный вал:
Подшипник №2 09263-20056 или 21915-85C00 роликовый (20X26X17)
Подшипник №3 09262-28005 или 21911-85C00 закрытый проточка (28X68X18) NTN 63/28NR
Вторичный вал:
Подшипник № 22 09263-30031 или 21915-85C30 игольчатый (30X35X26.8)
Подшипник № 20 09263-35015 или 21915-85C40 игольчатый (35X40X26.8)
Подшипник № 17 09263-35015 или 21915-85C40 игольчатый (35X40X26.8)
Подшипник № 8 09262-30079 или 21911-85C20 (30X72X19) проточка
NACHI 6306NR
Подшипник №47 09263-35028 или 24801-60820 игольчатый
Подшипник № 24 09263-27007 или 24801-60810 игольчатый
Подшипник № 11 09262-25073 или 08113-63050 (25X62X17)
Koyo 6305CM
Промежуточный вал:
Подшипник №29 0926425005 или 21921-85C00 роликовый (25X52X15)
NSK (NU205ET)
Подшипник № 27 09262-28018 или 21911-85C10 (28X58X16) проточка
Koyo 62/28NR
Подшипник № 31 09262-20073 (20X52X15)
Koyo 6304CM
Шестерня заднего хода:
Подшипник № 51 09263-26030 (26X31X25.8)
Сальники:
Сальник №6 09283-25088 (25X38X6)
Сальник №15 09282-25006 (25X62X13)
Фото некоторых подшипников и сальников:

Читайте также:  Ремонт планшетов lenovo савеловский

Источник

Suzuki Grand Vitara All-road coupe › Logbook › Переборка КПП: Теоретическая подготовка (стандартные подшипники)

Приветствую тебя, любезный мой читатель! Писал недавно про неисправность кпп в сузуке. Уже давно хрустит 5-я и недавно начала похрустывать 2-я и гудеть 4-я.
Изначально хотел купить контрактную коробку… Но! Благодаря moathetroll и overawe1979 выяснил, что коробки от 2,0 (коих пруд пруди во Владике) с коробками от 1,6 не взаимозаменяемы по колоколам:

Путем ковыряния каталогов, было установлено, что сами коробки отличаются лишь входными валами и колоколами, номера корпусов КПП и шестерен — совпадают. Сперва, пришла в голову мысль, просто махнуть колокола и входные валы с контрактной коробки, но, посмотрев цены, решил, все-таки ремонтировать свою, так как контрактную один хрен придется вскрывать и геморроиться…
Смотрим требуемые запчасти:

Про Тэнгэ:
09263-35015 Подшипник шестерен 3 и 4 передачи 35х40х26,8 478 2 956,00р.
24152-85F00 Подшипник 5-й передачи 624 1 624,00р.
09263-35040 Подшипник шестерен 1 и 2 передачи 267 2 534,00р.
09262-30119 Подшипник входного вала 30х72х19 (306) 1338 1 1 338,00р.
08173-62070 Подшипник выходного вала 1 124,00р. 1 1 124,00р.
24126-64J00 Подшипник выходного вала 30х72х19 (306) 1 531,00р. 1 1 531,00р.
09262-25125 Подшипник вторичного вала передний 25х62х17(305) 1 756,00р. 1 1 756,00р.
09262-25128 Подшипник вторичного вала задний 25х62х17(305) 1 873,00р. 1 1 873,00р.
24113-84A00 Штифт 207,00р. 1 207,00р.
24432-60A00 Синхронизатор 2-й передачи 1 867,00р. 1 1 867,00р.
24435-84A00 Синхронизатор 5-й передачи 839,00р. 1 839,00р.
09283-30074 Сальник входного вала 207,00р. 1 207,00р.
24151-64J00 Сальник входного вала 2 364,00р. 1 364,00р.
09283-44015 Сальник выходного вала 298,00р. 1 298,00р.

ИТОГО: 13 518,00р.

Судя, по всему- большинство подшипников — стандартные и их можно купить гораздо дешевле. Буду выяснять на этот счет.

ОБНОВЛЕНИЕ:
09262-30119 Подшипник входного вала 30х72х19 (306)
24126-64J00 Подшипник выходного вала 30х72х19 (306)
Это обычные подшипники 306 ГОСТ 8338-75 или 6306 DIN 625. Заказал NTN-SNR за 390р.
09262-25125 Подшипник вторичного вала передний 25х62х17(305)
09262-25128 Подшипник вторичного вала задний 25х62х17(305)
Это обычные подшипники 305 ГОСТ 8338-75 или 6305 DIN 625. Заказал NTN-SNR за 291р.
Всем ХОЙ!

Источник

Ремонт коробки передач МКПП Сузуки Гранд Витара

Пользователи Suzuki Grand Vitara знают, что наиболее частая проблема с этим автомобилем в первой передаче коробки. Если вам также «повезло» и наблюдаются неполадки МКПП, то профессионалы «Авторуссервиса» проведут ремонт быстро, качественно и по приемлемой цене.

Когда делать ремонт коробки на Сузуки

У нас узкая специализация: трансмиссия, коробка передач и сцепление. В этом наша сила и причина постоянного притока клиентов, которые желают получить качественное обслуживание. Мастера нашего сервиса уже четырнадцать лет занимаются ремонтом КПП автомобилей разных марок, поэтому изучили всевозможные особенности, отличительные черты и «подводные камни» каждой машины, прошедшей через их руки.

Чтобы предотвратить серьезные поломки, которые приведут к замене дорогих запчастей, автомобилистам необходимо регулярно проходить ТО. Наш сервис предлагает свои услуги в Москве и рекомендует обращаться, если:

  • Приходится прилагать ощутимые усилия при переключении на первую передачу.
  • Коробка издает посторонние звуки (лязг, скрипы, треск).
  • Смена скорости сопровождается рывком автомобиля.

Кроме того, желательно провести диагностику, если ваше авто прошло более 100 км после последнего посещения мастера.

Это поможет существенно продлить жизнь КПП, а водителю – сэкономить на стоимости работ по обслуживанию.

Есть вопросы? Хотите оперативного ответа от нашего специалиста?
Будем рады проконсультировать Вас по всем вопросам, звоните +7(967)555-97-92
или адресуйте вопрос на электронную почту info@avtorusservis.ru
Приезжайте к нам по адресу г. Москва, Огородный проезд, дом 4, строение 1

Если затягивать, то обязательно случится серьезная поломка:

  • Выйдет из строя диафрагменная пружина нажимного диска в коробке переключения скоростей.
  • Износ корзины сцепления превысит допустимые показатели.
  • Сломаются синхронизаторы первой и второй скоростей МКПП.

Подобные проблемы сулят серьезные траты владельцу.

Низкая стоимость ремонта КПП внедорожника

Модель Снятие/Установка МКПП, руб. Ремонт МКПП, руб.
Suzuki Grand Vitara 6500 6000

Некоторые автовладельцы стараются не тратить деньги на диагностику коробки передач и постоянно высчитывают, сколько будет стоить ремонт коробки МКПП, а потом тянут до последнего, пока в дороге не отвалится нужная деталь. Мы решили помочь в экономии средств на ремонте и снизить цены, насколько возможно. Приложенная таблица является демонстрацией успеха нашего начинания: Как видите, стоимость обслуживания коробки передач не обременит даже экономного водителя.

Ремонт МКПП на автомобилях Сузуки Гранд Витара качественно и с гарантией

Если вам понадобился гарантированный результат, а не платная разборка/сборка коробки переключения скоростей, то именно тут можно получить желаемое. Специалисты «Авторуссервиса» проведут качественную диагностику, которая выявит все вероятные причины неисправности МКПП, починят их, после чего предоставят гарантийный талон, подтверждающий факт проведенных работ. Храните документ в течение года либо до прохождения машиной отметки 30 тысяч километров.

Видео о том, как продлить «жизнь» МКПП

Смотрите видео советы как сберечь ресурс коробки передач.

Источник

Механическая коробка передач Suzuki Grand Vitara / Escudo с 2005 года (+ обновление 2008)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Suzuki Grand Vitara , регулировка сцепления Suzuki Grand Vitara , трансмиссия Suzuki Grand Vitara , коробка передач Suzuki Grand Vitara , сцепление Suzuki Escudo , регулировка сцепления Suzuki Escudo , трансмиссия Suzuki Escudo , коробка передач Suzuki Escudo

4. Механическая коробка передач

  1. Первичный вал
  2. Передний корпус коробки передач / картер сцепления
  3. Паразитная шестерня (шестерня заднего хода)
  4. Вал шестерни заднего хода
  5. Шестерня 4-й передачи
  6. Ступица синхронизатора повышенной передачи
  7. Шестерня 3-й передачи
  8. Вал механизма переключения передач
  9. Шестерня выходного вала.
  10. Корпус
  11. Выходной (вторичный) вал
  12. Ступица синхронизатора 5-й передачи
  13. Промежуточный вал
  14. Шестерня 2-й передачи
  15. Задний корпус коробки передач
  16. Ступица синхронизатора пониженной передачи
  17. Шестерня 1-й передачи
  18. Шестерня передачи заднего хода
  1. Вал переключения передач
  2. Передний корпус рычага переключения передач
  3. Вал переключения рычаг выбора
  4. Стопорная пластина вала
  5. Ограничительная пластина шестерни передачи заднего хода
  6. Внутренний палец рычага вала переключения передач
  7. Наружный палец рычага вала переключения передач
  8. Фиксатор положения выбранной передачи
  9. Пружина фиксатора (при установке нанести смазочный материал 99000-25010)
  10. Шарик фиксатора (при установке нанести смазочный материал 99000-25010)
  11. Пыльник
  12. Уплотнительная манжета (сальник) (при установке нанести смазочный материал 99000-25010)
  13. Втулка корпуса
  14. Пробка корпуса
  15. Болт крепления переднего корпуса, механизма выбора передачи
  16. Направляющий штифт
  17. Стопорный болт (при установке нанести смазочный материал 99000 — 32110)
  18. Возвратная пружина

Обслуживание коробки передач

Замена трансмиссионного масла

1. Перед проверкой уровня или заменой трансмиссионного масла необходимо выключить двигатель и поднять автомобиль в горизонтальном положении.

2. Проверить уровень масла и наличие утечек.

В независимости от проводимых работ, необходимо всегда производить осмотр на наличие утечек трансмиссионного масла.

3. Отвернуть пробку маслозаливной горловины (2).

4. Отвернуть сливную пробку (1) и слить масло в заранее подготовленную емкость.

5. Нанести на резьбовую часть сливной пробки герметик (SUZUKI Bond No.1217G) и завернуть пробку с моментом затяжки 23 Н∙м.

Если в слитом трансмиссионном масле виде примеси обнаружится вода или загрязняющие вещества, необходимо проверить шланг сапуна и пыльники коробки передач.

6. Залить новое трансмиссионное масло, пока уровень не дойдет до заливного отверстия (3), как показано на рисунке.

Рекомендуется использовать только трансмиссионное масло API 75 W-90.

Объем заливаемого трансмиссионного масла: 1.9 л.

7. Нанести герметик («А» 99000–31260 (SUZUKI Bond No.1217G)) на резьбовую часть пробки (b) маслозаливного отверстия и затянуть ее моментом затяжки 23 Н∙м.

Снятие и установка коробки передач в сборе

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять контрольный рычаг переключения передач.

3. Отсоединить зажимы проводов и провода массы («-») от переднего корпуса коробки передач.

4. Отвернуть болты крепления стартера (2) и коробки передач (1).

5. Отсоединить от патрубка элементы гидропривода сцепления (см. выше «Сцепление»).

6. Поднять автомобиль.

7. Слить масло с коробки передач и раздаточной коробки.

8. Снять карданный вал.

9. Отсоединить выпускной патрубок №2.

10. Снять нижнюю защиту двигателя.

11. Снять нижние пластины картера сцепления (1).

12. Отвернуть гайку (2) и болты крепления коробки передач (3).

13. Отсоединить переходники и высвободить их провода из зажимов.

  • Выключатель ламп заднего хода.
  • Привод включения/выключения раздаточной коробки.
  • Переключатель повышенной/пониженной передачи.
  • Выключатель блокировки центрального дифференциала.

14. Подставить домкрат (1) и отвернув болты крепления, снять поперечину задней опоры двигателя (2).

15. После снятия поперечины, переместить коробку передач в сборе с раздаточной коробкой назад, поместив на домкрат. Затем опустить домкрат.

16. Отсоединить контрольный рычаг переключения передач с заднего корпуса коробки в сборе (2), затем отсоединить раздаточную коробку в сборе (3) от коробки передач (1).

Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

  • Нанести смазочный материал (“A” 99000–25010) на входной вал коробки передач.
  • Опустить заднюю часть двигателя, используя подпорку (1), затем подсоединить коробку передач в сборе.
  • Затянуть указанные на рисунке ниже болты и гайки требуемым моментом затяжки.

Гайка крепления коробки передач к двигателю (а): 85 Н∙м.

Болт крепления поперечины задней опоры двигателя (b): 55 Н∙м.

Болт крепления нижней пластины картера сцепления (с): 11 Н∙м.

Болт крепления задней опоры к двигателю №2 (d): 55 Н∙м.

  • Подсоединить надежно все зажимы и провода.
  • Залить трансмиссионное масло в коробку передач.
  • Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее. Затем проверить работу двигателя, сцепления, коробки передач и раздаточной коробки.
  • Подсоединить карданный вал.

Разборка и сборка коробки передач

*Не использовать повторно 210 Н∙м*

[А]: Первичный (входной) вал в сборе

[В]: Вторичный (выходной) вал в сборе

[С]: Промежуточный вал в соре

  1. Стопорное кольцо
  2. Передний подшипник первичного вала
  3. Стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала
  4. Первичный вал
  5. Соединитель первичного вала
  6. Игольчатый подшипник повышающей передачи
  7. Шестерня 4-й передачи
  8. Кольцо синхронизатора (высокоскоростной)
  9. Пружина синхронизатора (высокоскоростной)
  10. Муфта синхронизатора (высокоскоростной)
  11. Замок синхронизатора
  12. Ступица синхронизатора
  13. Шестерня 3-й передачи
  14. Ступица синхронизатора 5-й передачи
  15. Игольчатый подшипник повышающей передачи
  16. Втулка 3-й передачи первичного вала
  17. Гайка ступицы шестерни 5-й передачи входного вала
  18. Вторичный вал
  19. Передний подшипник вторичного вала
  20. Шестерня вторичного вала
  21. Задний подшипник вторичного вала
  22. Заднее стопорное кольцо вторичного вала
  23. Гайка переднего подшипника промежуточного вала
  24. Передний подшипник промежуточного вала
  25. Шестерня промежуточного вала передачи заднего хода
  26. Втулка игольчатого подшипника
  27. Игольчатый подшипник шестерни промежуточного вала
  28. Шестерня 1-й передачи
  29. Кольцо синхронизатора (низкоскоростной)
  30. Пружина синхронизатора
  31. Замок синхронизатора
  32. Ступица синхронизатора
  33. Муфта синхронизатора
  34. Игольчатый подшипник шестерни промежуточного вала
  35. Шестерня 2-й передачи
  36. Промежуточный вал
  37. Задний подшипник промежуточного вала
  38. Муфта синхронизатора 5-й передачи
  39. Лепесток синхронизатора 5-й передачи
  40. Кольцо синхронизатора 5-й передачи

1. Снять рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

2. Снять корпус контрольного рычага переключения передач в сборе и рычаг переключения с переднего корпуса механической коробки передач.

3. Отсоединить раздаточную коробку в сборе от коробки передач.

4. Отсоединить корпус (1) от заднего корпуса коробки передач (2).

5. Извлечь из корпуса вторичный вал в сборе (3).

6. Отвернуть болт крепления (1) вала шестерни (паразитной) передачи заднего хода и снять выключатель лампы заднего хода (2).

7. Отвернуть болты фиксаторов положения включенной передачи (1), затем извлечь пружины фиксаторов (2) и шарики (3).

8. Отвернуть болты (4) крепления заднего корпуса коробки передач к переднему. Затем отсоединить задний корпус от переданего, используя пластиковый молоток.

9. Снять масляный желоб.

10. Снять вал шестерни заднего хода в сборе (1).

11. Снять возвратный рычаг (4).

12. Снять вал включения пониженной передачи (2), вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода (3) вместе с муфтой синхронизатора (высокоскоростной) 5-й передачи (5).

13. Снять игольчатый подшипник первичного вала, кольцо синхронизатора 5-й передачи и лепестки синхронизатора 5-й передачи.

14. Используя специальное приспособление ((A): 09900–06106), извлечь стопорное кольцо (1) переднего подшипника первичного вала из корпуса коробки передач.

15. Извлечь первичный вал в сборе (1), промежуточный вал в сборе (2), вилку включения повышенной передачи (3) и вилку включения пониженной передачи (4) из переднего корпуса (5), используя пластиковый молоток.

1. Собрать первичный вал (1), промежуточный вал (2), вилку включения повышающей передачи (3), вилку включения понижающей передачи (4), затем установить их вместе в передний корпус коробки передач (5) (рисунок см. выше).

При установке быть осторожным, чтобы не повредить уплотнительную манжету, в противном случае возможны утечки трансмиссионного масла.

2. Используя специальное приспособление ((A): 09900–06106), установить стопорное кольцо (1) переднего подшипника первичного вала.

3. Установить вал механизма переключения понижающей передачи (1) и возвратный рычаг (2), затем затянуть новый болт крепления моментом затяжки 23 Н∙м.

4. Завести вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода (1) в муфту синхронизатора 5-й передачи (2), затем установить их на первичный вал и в передний корпус коробки передач в определенном положении, как указано на рисунке.

5. Установить шестерню передачи заднего хода (1), рычаг включения передачи заднего хода (2) и шайбу вала шестерни заднего хода (4). Затем установить вал шестерни заднего хода (3) через шестерню в корпус коробки передач и совместить отверстие на валу «В» с выступом на корпусе «А».

6. Установить масляный желоб.

7. Установить лепестки и кольцо синхронизатора 5-й передачи.

  • Завести лепестки (1) в ступицу синхронизатора (2), совместив выступ «А» на лепестках с выборкой на ступице.
  • Установить кольцо синхронизатора (1) на ступицу (2) так, как показано на рисунке.

8. Установить на конец первичного вала игольчатый подшипник.

9. Очистить поверхности контакта на переднем и заднем корпусах коробки передач. Нанести равномерным слоем на поверхность сопряжения переднего корпуса валик герметика (“A”: Sealant 99000–31260 (SUZUKI Bond No.1217G)) в диаметре не более 1.2 мм так, как показано на рисунке, затем подсоединить задний корпус.

10. Подсоединить задний корпус к переднему, затянуть болты крепления (1) моментом затяжки 23 Н∙м.

11. Нанести клеевое соединение (“B”: 99000–32110 (Thread Lock Cement Super 1322) ) на болт вала передачи заднего хода (2) и затянуть его моментом затяжки 23 Н∙м.

12. Установить выключатель ламп заднего хода (3).

13. Нанести смазочный материал (“A”: Grease 99000–25010 (SUZUKI Super Grease A)) на шарики (1) фиксатора вала переключения передач и пружины фиксатора (2), затем установить. Нанести клеевое соединение (“B”: 99000–32110 (Thread Lock Cement Super 1322)) на болты фиксаторов (3) и затянуть их моментом затяжки 23 Н∙м.

14. Установить вторичный вал в сборе в задний корпус коробки передач.

15. Подобрать регулировочные шайбы промежуточного и вторичного вала.

  • Измерить глубину «а» от поверхности сопряжения корпуса (1) до поверхности под установку заднего подшипника промежуточного вала (2) и измерить глубину «с» от поверхности сопряжения корпуса до поверхности под установку заднего подшипника вторичного вала (5), используя штангенциркуль.
  • Измерить высоту «b» от поверхности сопряжения заднего корпуса (3) до заднего подшипника промежуточного вала (2) и «d» — от поверхности сопряжения заднего корпуса (3) до заднего подшипника вторичного вала (6), используя штангенциркуль.
  • Вычислить разность «а» — «b» и «c» — «d», затем подобрать необходимую шайбу из приведенных ниже таблиц.

Шайбы для промежуточного вала

Разность «а» — «b» Толщина шайбы, мм
1.15 – 1.24 0.90
1.25 – 1.34 1.00
1.35 – 1.44 1.10
1.45 – 1.54 1.20
1.55 – 1.64 1.30
1.65 – 1.74 1.40
1.75 – 1.84 1.50
1.85 – 1.94 1.60
1.95 – 2.04 1.70
2.05 – 2.14 1.80
2.15 – 2.24 1.90 (0.90 + 1.00)

Шайбы для вторичного вал

Разность «c» — «d» Толщина шайбы, мм
0 – 0.09
0.10– 0.19 0.1
0.20 – 0.29 0.2
0.30 – 0.39 0.3
0.40 – 0.49 0.4
0.50 – 0.59 0.5
0.60 – 0.69 0.6
0.70 – 0.79 0.7

16. Установить шайбы промежуточного и вторичного вала в корпус.

17. Очистить поверхность разъема заднего корпуса коробки передач и корпуса с вторичным валом, затем нанести равномерным слоем валика герметика (“A”: Sealant 99000–31260 (SUZUKI Bond No.1217G)) диаметром 1.2 мм и соединить корпусы.

18. Затянуть болты крепления корпуса (2) моментом затяжки 23 Н∙м.

19. Установить раздаточную коробку в сборе на коробку передач. Затянуть болты крепления требуемы моментом затяжки (см «Приложение к главе»).

20. Установить корпус рычагов переключения передач.

21. Установить рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

1. Снять стопорное кольцо.

2. Используя специальное приспособление и гидравлический пресс, спрессовать передний подшипник первичного вала (1).

3. Снять элемент крепления первичного вала.

4. Удерживая первичный вал в сборе (1) в V-образных блоках (4) тисков (2) за защищенную поверхность (5), отвернуть гайку ступицы 5-й передачи (3).

Не устанавливать вал в тиски поверхностью с нанесенными шлицами, это может привести к дефектам.

5. Установить съемник подшипников на шестерню 4-й передачи (1) и спрессовать ступицу синхронизатора 5-й передачи (2), шестерню 3- передачи (3), игольчатый подшипник, втулку шестерни 3-й передачи, синхронизатор в сборе (4) и шестерню 4-й передачи, все одновременно с первичного вала, используя металлическую проставку (5) и гидравлический пресс.

Для предотвращения падения и повреждения шестерни 4-й передачи и подшипника, их необходимо поддержать с противоположной стороны съемника.

Проверка технического состояния

1. Измерить расстояние «а» между кольцом синхронизатора (2) и шестерней (1), затем измерить размер «b» выборки под замок синхронизатора, проверить техническое состояние зубьев синхронизатора. Заменить элементы или весь синхронизатор в сборе, при необходимости. Размер «а» (шестерни 3-й и 4-й передач), стандартное значение: 1.0 – 1.4 мм, допустимое значение: 0.5 мм. Размер «b» (кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач), стандартное значение: 10.0 – 10.2 мм, допустимое: 10.45 мм.

2. Измерить ширину рабочей поверхности вилки включения повышенной передачи (размер «а») и ширину выборки на муфте синхронизатора (размер «b»), ширину рабочей поверхности вилки включения 5-й передачи и передачи заднего хода (размер «а») и ширину выборки на муфте синхронизатора (размер «b»), затем вычислить зазор «с». Если зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить втулку вилки включения (1) и муфту синхронизатора. Стандартная величина зазора «с»: 0.3 – 0.5 мм, предельно допустимая: 1.0 мм.

3. Измерить диаметр первичного вала (1) и втулки игольчатого подшипника (2), как показано на рисунке. Если какой-либо размер не соответствует требуемому значению, вал необходимо заменить.

Контрольные размеры первичного вала и втулки игольчатого подшипника

Размер Стандартная величина размера, мм
«a» 30.002 – 30.015
«b» 34.950 – 34.991
«c» 30.959 – 30.975
«d» 27.987 – 28.000
«e» 27.967 – 27.980
«f» 19.975 – 19.991
«g» 28.000 – 28.013
«h» 34.975 – 34.991

4. Используя специальные опорные плиты (1) и индикатор часового типа (2), измерить биение вала. Если биение вала превышает допустимое значение, его необходимо заменить (3). Допустимая величина биения вала: 0.02 мм.

5. Используя нутромер (1), измерить внутренний диаметр каждой шестерни. Если диаметр не соответствует требуемому значению, необходимо заменить шестерню. Стандартная величина диаметра (шестерни 3-й и 4-й передачи): 40.000 – 40.025 мм.

6. Проверить рабочие поверхности муфт на наличие повышенного износа и повреждений, при необходимости заменить новыми.

7. Проверить техническое состояния каждого кольца и замка синхронизатора, при необходимости заменить новыми.

8. Проверить и заменить при обнаружении каких-либо дефектов элементы с шлицами.

Перед установкой, произвести осмотр всех составных частей и нанести трансмиссионное масло на все рабочие поверхности.

При сборке использовать новые стопорные кольца.

1. Тщательно промыть все элементы, при обнаружении каких-либо дефектов, заменить новыми.

2. Подвести сжатый воздух к масляным отверстиям (1), убедиться, что они не засорены.

3. Напрессовать передний подшипник (1) на первичный вал, используя специальное приспособление ((A): 09940–51710) и молоток, затем установить стопорное кольцо так, как указано на рисунке.

Стопорное кольцо (2) должно быть установлено перед запрессовкой переднего подшипника на вал.

4. Нанести трансмиссионное масло на игольчатый подшипник (5). Затем установит на первичный вал игольчатый подшипник, шестерню 4-й передачи (5) и кольцо синхронизатора (7).

5. Собрать муфту (4) и ступицу (3) синхронизатора.

  • Установить муфту на ступицу и в определенном положении, как указано на рисунке.
  • Установить в ступицу три замка (2).
  • Завести пружины (1) так, как указано на рисунке. Расстояния А и В должны быть равными.

[А]: со стороны шестерни 4-й передачи

С: направление замка

6. Используя специальное приспособление ((A): 09913–84510) и молоток, установить синхронизатор в сборе.

При установке, быть осторожным и убедиться, что выборки под замки колец (2) совпадают с положением замков в муфте и ступице синхронизатора.

После установки синхронизатора, убедиться в том, что шестерня 4-й передачи вращается свободно.

7. Используя щуп, измерить осевой зазор шестерни 4-й передачи (1). Стандартная величина зазор: 0.10 – 0.25 мм. Если величина зазора не соответствует стандартному значению, необходимо повторить установку или заменить детали с дефектами.

8. Нанести трансмиссионное масло на игольчатый подшипник шестерни повышающей передачи. Затем установить втулку шестерни 3-й передачи (1), игольчатый подшипник (2) и шестерню 3-й передачи (3).

4. Шестерня 4-й передачи

9. Используя специальное приспособление ((A): 09913–84510) и молоток, напрессовать ступицу синхронизатора 5-й передачи (1).

10. Используя щуп, измерить осевой зазор шестерни 3-й передачи. Стандартная величина зазора: 0.10 – 0.25 мм. Если величина зазора не соответствует стандартному значению, необходимо повторить установку или заменить детали с дефектами.

11. Затянуть гайку ступицы первичного вала требуемым моментом затяжки. Момент затяжки гайки: 210 Н∙м.

При затягивании гайки не удерживать вал за шлицы, зубья шестерен или рабочие поверхности.

12. Зашплинтовать гайку (2) ступицы шестерни 5-й передачи, используя специальный инструмент.

13. Запрессовать в первичный вал новый переходник (1), используя специальное приспособление и гидравлический пресс.

1. Используя гидравлический пресс, переходник (2) и специальное приспособление, спрессовать задний подшипник промежуточного вала (1).

2. Удерживая промежуточный вал в сборе (1) в тисках (2) специальными блоками (4) за указанную на рисунке поверхность (5), расшплинтовать гайку подшипника (3).

Во избежание повреждений, вал удерживать только за указанную на рисунке поверхность.

3. Установить съемник на шестерню 2-й передачи (1) и спрессовать передний подшипник промежуточного вала (2), шестерню передачи заднего хода (3), шестерню 1-й передачи (4), игольчатые подшипники промежуточного вала, втулку игольчатого подшипника, синхронизатор в сборе (5) и шестерню 2-й передачи. Все элементы необходимо спрессовать одновременно с промежуточного вала, используя переходник (6) и гидравлический пресс.

Для предотвращения падения и повреждения деталей, шестерню 2-й передачи необходимо поддержать со стороны съемника.

1. Очистить все элементы от загрязнений, затем проверить их техническое состояние, при необходимости заменить.

2. Подвести сжатый воздух к отверстиям (1) для подвода масла к рабочим поверхностям, убедиться, что отверстия не загрязнены.

3. Используя специальное приспособление ((A): 09913–84510) и молоток, установить на промежуточный вал задний подшипник (1).

4. Нанести слой трансмиссионного масла на игольчатый подшипник (6). Затем установить игольчатый подшипник, шестерню 2-й передачи (5) и кольцо синхронизатора (7).

5. Собрать муфту (4) и ступицу (3) синхронизатора.

  • Установить муфту на ступицу и в определенном положении, как указано на рисунке.
  • Установить в ступицу три замка (2).
  • Завести пружины (1) так, как указано на рисунке. Расстояния А и В должны быть равными.

6. Установить синхронизатор в сборе (1), используя специальное приспособление ((A): 09913–84510) и молоток.

При установке, быть осторожным и убедиться, что выборки под замки колец (2) совпадают с положением замков в муфте и ступице синхронизатора.

После установки синхронизатора, убедиться в том, что шестерня 4-й передачи вращается свободно.

7. Измерить, используя щуп, осевой зазор шестерни 2-й передачи (1). Стандартная величина зазора: 0.10 – 0.25 мм. Если величина зазора не соответствует стандартному значению, необходимо повторить установку или заменить поврежденные детали.

8. Нанести слой трансмиссионного масла на игольчатый подшипник шестерни, затем установить втулку подшипника, подшипник и шестерню 1-й передачи на промежуточный вал.

9. Напрессовать шестерню передачи заднего хода (2) на промежуточный вал, используя специальный инструмент ((A): 09913–80113) и молоток.

10. Напрессовать передний подшипник промежуточного вала (1), используя специальное приспособление ((A): 09913–84510) и молоток.

11. Проверить осевой зазор шестерни (1), используя щуп. Стандартная величина зазора: 0.10 – 0.25 мм. Если величина зазора не соответствует стандартному значению, необходимо произвести переустановку или заменить поврежденные детали.

12. Затянуть гайку переднего подшипника промежуточного вала требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 210 Н∙м.

При затяжке гайки, не удерживать вал от проворачивания за шлицы или за рабочие поверхности, это может привести к повреждениям.

13. Зашплинтовать шайку промежуточного вала, используя специальный инструмент и молоток.

Проверка технического состояния

1. Используя микрометр, измерить диаметр промежуточного вала (1) и втулки игольчатого подшипника (2), как указано на рисунке. Если размеры не соответствуют требуемым значениям, необходимо заменить промежуточный вал и/или втулку игольчатого подшипника.

Стандартные значения контрольных размеров промежуточного вала

Размер Стандартная величина размера, мм
«a» 25.002 – 25.015
«b» 27.987 – 28.000
«c» 27.987 – 28.000
«d» 30.959 – 30.975
«e» 34.975 – 34.991
«f» 30.002 – 30.015
«g» 28.000 – 28.013
«h» 34.975 – 34.991

2. Измерить ширину рабочей поверхности вилки включении «а» и ширину выборки на муфте синхронизатора «b», затем вычислить зазор «с» между вилкой и муфтой. Если зазор превышает допустимую величину, необходимо заменить втулку вилки (1) и муфту синхронизатора. Стандартная величина зазора «с»: 0.3 – 0.5 мм.

3. Используя щуп, измерить зазор «а» между кольцом синхронизатора (2) и шестерней (1), затем измерить ширину выборки под замок «b» на кольце синхронизатора и проверить каждый зуб синхронизатора и шестерни, при необходимости заменить. Стандартна величина зазора «а»(шестерни 1-й и 2-й передачи): 1.0 – 1.4 мм, предельно допустимая: 0.5 мм. Ширина выборки под замок в кольце синхронизатора: 10.0 – 10.2 мм, предельно допустимая величина: 10.45 мм.

4. Используя нутромер (1), измерить внутренний диаметр шестерен 1-й и 2-й передачи (2). Стандартная величина диаметра: 40.000 – 40.025 мм. Если величина превышает стандартное значение, необходимо заменить промежуточный вал.

5. Проверить зазор между валом (1) и шестерней передачи заднего хода (2), измерив внутренний диаметр шестерни «а» и наружный диаметр вала «b». Затем, вычислив, определить зазор. Стандартная величина зазора: 0.016 – 0.045 мм, предельно допустимая: 0.13 мм.

6. Измерить зазор между шестерней передачи заднего хода (2) и рычагом включения передачи (1), используя щуп. Стандартная величина зазора: 0.05 – 0.35 мм, предельно допустимая: 0.5 мм.

Вторичный (выходной) вал

1. Снять заднее стопорное кольцо вторичного вала.

2. Установить съемник на передний подшипник выходного вала (1). Спрессовать передний подшипник вала, шестерню вала (2) и задний подшипник (3) все вместе, используя гидравлический пресс.

1. Очистить все детали от загрязнений, проверить на наличие дефектов, при обнаружении заменить поврежденную деталь.

2. Установить передний подшипник (1) на вторичный вал фаской (4) направленной к шестерне вал (2). Затем, используя специальный инструмент ((A): 09940–51710) и молоток, напрессовать на вторичный вал передний подшипник, шестерню и задний подшипник вала (3) одновременно.

3. Установить новое стопорное кольцо на вторичный вал.

Проверка технического состояния

Измерить зазор «а» между кольцом (2) и выходным валом (1), также проверить все соединительные зубья шестерни, кольцо и муфту синхронизатора. Стандартное значение зазора «а»: 1.0 – 1.4 мм, предельно допустимое: 0.5 мм.

Передний корпус коробки передач

Замена сальников и втулок

1. Извлечь уплотнитель насоса (1) и сальник (2) из переднего корпуса коробки передач, используя специальное приспособление (A): 09941–64511 (B): 09930–30104).

2. Установить новый сальник в передний корпус стороной с пружиной к задней части корпуса коробки передач.

3. Нанести слой смазочного материала (Grease 99000–25010 (SUZUKI Super Grease A)) на сальник. Затем, используя специальный инструмент ((A): 09940–51710) и молоток, установить сальник так, чтобы его поверхность была вровень с поверхностью корпуса.

4. Установить в передний корпус уплотнитель насоса, используя специальный инструмент ((A): 09913–75810) и молоток.

Источник

Оцените статью