Сузили дорогу после ремонта до одной полосы

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Шесть «за» сужения полос на дорогах в России

Сузить полосу движения на дороге, как в Европе? Почему власти решили перейти на новый стандарт, который, как сообщается, должен быть принят до конца текущего года? Неужели дело в экономии, которая неминуемо последует, если немного поужаться на трассе по полосам с каждой стороны? Или смысл в пропускной способности? Нет, цель сужения немного иная и направлена в первую очередь на снижение аварийности и заторов на дороге.

Согласно новому стандарту дорожные полосы, очень вероятно, могут сузить на целых 50 см. Предполагается, что серьезное решение об «уменьшении колеи» должны будут обсудить и, возможно, принять уже в конце 2018 года. Какие положительные черты видят разработчики в своем новом творении?

1. Зарубежный, европейский опыт, как всегда, положительный, но применим ли он к российской действительности? Нужна ли нам полоса 3-3.25 метрав населенных пунктах и 3.25-3.5 м на загородных трассах?

Россия – возможно, одна из немногих стран в мире, ширина полос на дорогах которой составляет 3.75 метра. Для сравнения и примера: такая автомобильная страна, как США, где на дороге преобладают пикапы и широкие внедорожники, имеет разброс ширины полосы движения от 2.7 до 3.7 метра. В странах, входящих в Европейский союз, этот показатель достигает 3.5 метра. А в Великобритании и того меньше – островное государство располагает крайне узкими дорогами, с полосами от 2.5 до 3.25 метра.

Читайте также:  Ремонт ванны с зеркалами

Причем, стоит заметить, что на первый взгляд столь узкие дороги и трассы таят в себе большую опасность: места на трассе между автомобилями в поперечном направлении гораздо меньше, а значит, вероятность столкновения только увеличивается. Возможно, в Европе все дело в ограниченном земельном фонде?

Однако опытным путем было доказано, что узкие, в разумных пределах, улицы и небольшие по ширине трассы дисциплинируют водителей. Водитель меньше отвлекается от дороги, его маневры более продуманные и происходят на меньшей скорости, а это напрямую связано с безопасностью.

2. Привыкнут ли наши люди к новому стандарту без лишних жертв?

Перед теми, кто хотя бы раз выезжал в Европу на своем автомобиле, такой вопрос не стоит. Переход на суженную «колею» практически незаметен и не таит в себе никакой опасности. Даже те автолюбители, которые катались по дорогам Англии, отмечали лишь проблемы с адаптацией к левостороннему движению, но никак не к слишком узким полосам на дороге.

3. Переход рано или поздно произошел бы.

Сегодня автором идеи выступил Росстандарт, а вернее глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при нем Александр Шумский. Но еще в 2013 году поступали предложения о принятии нового стандарта, одним из локомотивов продвижения идеи была компания «Автодор». Подробнее об этом мы писали в нашем материале: В России предлагают уменьшить ширину полос

Как пишут «Известия», «Эксперимент с сужением полос уже несколько лет проводится в Москве. Как писали «Известия», за последние три года примерно на 100 проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. Причем нововведение применили не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места». Так что мы, автомобилисты, уже проезжали по новым полосам, вероятнее всего, даже не замечая этого.

4. Широкие полосы – атавизм советского времени.

Еще один плюс в копилку идеи по сужению полос. По нашему мнению, полосы в стране давно пора было подвести под общемировой стандарт, поскольку они являются ненужным пережитком эпохи старых автомобилей. Люфты в рулевом управлении когда-то были огромны, удерживать на дороге машину, даже легковой автомобиль, было непросто, поэтому требовалось определенное место для маневра.

Как шутят эксперты, большая ширина дорог компенсировала невысокое их качество и танкам было где проехать в случае агрессии капиталистических стран.

5. Безопасность превыше всего.

Кроме того, что узкие полосы дисциплинируют водителей, аварийность может быть снижена увеличением ширины разметки. Новый стандарт предполагает нанесение разметки до 3-х раз более широкой. В частности, линии разметки, обозначающие повороты, предлагается увеличить до 40-60 см, сейчас она тоньше – 20 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, там она будет заметнее.

Дополнительно к этому широкие полосы провоцируют водителей делать необдуманные обгоны транспортных средств на одной полосе, с неполным выездом на встречное направление. Распространенное явление на загородных двухполосных дорогах. Вроде как не нарушил, но, с другой стороны, такой маневр несет в себе значительную опасность, повышая аварийность и увеличивая процент лобовых столкновений.

6. Экономическая выгода.

Сужение полос приведет к увеличению их количества на дороге. А это значит, стоимость постройки дорог уменьшится, а их пропускная способность, наоборот, станет больше. Это сэкономленные миллиарды рублей.

Команде разработчиков проекта ПНСТ (Предварительный национальный стандарт) еще предстоит подготовить финансово-экономическое обоснование, но уже сейчас ясно, что гигантские суммы, выделяемые на постройку дорог, станут меньше.

Если Предварительный национальный стандарт оправдает себя, за ним последует разработка ГОСТа и постепенно вся страна перейдет на новую колею, у которой как минимум есть шесть плюсов.

Источник

Кто уступает при сужении дороги

Последнее обновление: 23.09.2020
Комментариев нет

Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.

В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Кто кому уступает при сужении дороги

Когда в месте сужения дороги или перед ним установлены перечисленные выше дорожные знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», а также нанесена дорожная разметка полос, то общая «картина» сужения проезжей части всем понятна. По крайней мере, всем видно, в каком месте полоса заканчивается, или начинается препятствие.

Водитель, движущийся по той стороне дороги, которая сужается, после сужения по своему ряду продолжить движение больше не может (там либо конец обозначенной! разметкой полосы, либо препятствие), он вынужден перестроиться в попутный ряд.

Машины в попутном ряду продолжают ехать параллельно, не меняя направление своего движения. А в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить обязан тот участник движения, который перестраивается.

Таким образом, если, например, дорога сужается справа, то водитель, который едет в правом ряду (или в правой полосе), перестраиваясь, обязан уступить дорогу своему коллеге, который едет по соседнему ряду слева (либо в полосе слева), не изменяя направление своего движения.

Кто уступает, если знаков сужения дороги нет

В случаях, если проезжая часть сужается, а дорожных знаков, предупреждающих о ее сужении, нет (а таких случаев встречается немало), то принцип соблюдения приоритета такой же, как если бы знаки «сужения дороги» были установлены.

Обстоятельства похожи с теми, которые возникают на обозначенных знаками участках сужения дороги, с небольшой разницей в том, что непосредственно сужение проезжей части приходится «вычислять» визуально.

Водитель, на стороне которого дорога сужается, дальше, по своему ряду, двигаться не может, он вынужден перестроиться. И в этом случае вступает в силу требование пункта 8.4 ПДД: если один движется, не меняя своего направления движения, а второй перестраивается и их пути пересекаются, то дорогу уступает тот, кто перестраивается.

Если же в месте сужения проезжей части, независимо от наличия знаков «Конец полосы» или «Сужение дороги» произойдет ДТП, то главным виновным будет признан водитель, который был обязан уступить дорогу (тот кто перестраивался; при обоюдном перестроении — тот, кто ехал слева). Степень вины другого участника ДТП будут выяснять на месте события.

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 23.09.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Сужение дороги – кто кому должен уступать

На наших дорогах вы часто можете видеть места, где проезжая часть сужена. Здесь часто возникают чрезвычайные и опасные ситуации. Не все водители хорошо знают приоритет движения на таких моментах, поэтому не уступают дорогу. Очередность проезда зависит от конкретной ситуации и знаков, установленных незадолго до сужения. Я консультировался с инспектором ГИБДД и узнал, кто должен уступать путь в такой ситуации.

Сужения дороги чаще всего встречаются за городом. Расширения используются рядом с перекрёстками и населёнными пунктами. Затем количество полос уменьшается, что может вызвать пересечение траекторий движения двух автомобилей . Во избежание ДТП водителям следует помнить о приоритетности проезда на подобных участках проезжих частей.

В правилах дорожного движения официально закреплены три варианта дорожных знаков, используемых на сужении дорог. Знак 1.20.1 используется, когда проезжая часть становится уже с обеих сторон. 1.20.2 при сужении справа, 1.20.3 – слева. В населённых пунктах обозначение устанавливается за 50-100 метров до сужения, за городом за 150-300 метров или с использованием дополнительного знака «Расстояние до объекта».

Наиболее просто выглядит ситуация, когда ряд пропадает слева, а водителю автомобиля приходится перестраиваться направо.

При сужении дороги справа нередко возникают спорные ситуации. Некоторые автолюбители считают, что в такой ситуации действует правило «помехи справа», поэтому транспортное средство, находящееся слева, должно уступать. Такое утверждение неверно, преимущество опять же имеет участник движения, который сохраняет свою траекторию и не меняет полосу .

В случае одновременного сужения дороги водителям следует быть крайне внимательными. Как правило, при такой ситуации водители совершают одновременное перестроение. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД при одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью