Сущность планово предупредительных ремонтах оборудования

Сущность и содержание планово-предупредительных ремонтов (ппр).

Сущность системы ППР заключается в проведении через определенное число часов работы оборудования профилак­тических осмотров и различных видов плановых ремонтов, че­редование и периодичность которых определяются назначе­нием агрегата, его особенностями, размерами и условиями эксплуатации.

Основными задачами системы ППР являются снижение расходов на ремонт и повышение качества ремонта.

Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту обо­рудования:

1. Межремонтное обслуживание. Заключается в наблюдении за состоянием оборудования, правильной его эксплуатацией, своевременном регулировании механизмов и устранении мелких неисправностей, чистке и смазке. Все эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками) в нерабочие часы по заранее составленному графику, т. е. профилактически.

2. Смена и пополнение масел. Осуществляются по специальному графику для всего оборудования.

3. Геометрическая точность. Проверяется после плановых ремонтов и профилактики по особому плану-графику в соответствии с нормами, предусмотренными ГОСТами или ТУ. Проверку выполняют контролеры привлечением слесарей ремонтников.

4. Проверка жесткости. Осуществляется после плановых средних и капитальных ремонтов в соответствии с нормами, указанными в ГОСТах для металлорежущих станков.

5. Осмотры. Проводятся с целью проверки состояния оборудования, а также устранения мелких неисправностей и вы­явления объемов подготовительных работ, подлежащих выпол­нению при очередном плановом ремонте.

Читайте также:  Спецсчет для капитального ремонта банки

6. Плановые ремонты. В зависимости от содержания и тру­доемкости выполнения работ подразделяются на текущие, средние и капитальные (ГОСТ 18322-78).

Текущий ремонт (малый) заключается в замене неболь­шого количества изношенных деталей и регулировании ме­ханизмов для обеспечения нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта. Как правило, он проводится без простоя оборудования (в нерабочее время).

Средний ремонт заключается в смене или исправлении отдельных узлов или деталей оборудования. Он связан с раз­боркой, сборкой и выверкой отдельных частей, регулиров­кой и испытанием оборудования под нагрузкой.

Капитальный ремонт осуществляется с целью восстанов­ления исправности оборудования и восстановления полного или близкого к полному ресурса. Как правило, производятся ремонт всех базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытание оборудования под нагрузкой.

7. Внеплановый ремонт – вид ремонта, вызванный авари­ей оборудования, или не предусмотренный годовым планом ремонт. При правильной организации ремонтных работ в строгом соответствии с системой ППР внеплановые ремонты не должны иметь места.

Для перехода на систему ППР необходимо установить ре­монтные нормативы и провести техническую и материальную подготовку.

Все виды работ, образующие систему ППР, нуждаются в соответствующей технической и организационной подготов­ке. Техническая подготовка системы ППР состоит из конструк­торской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка заключается в систематиза­ции технической документации.

Технологическая подготовка предусматривает формиро­вание типовых технологических процессов разборки и сбор­ки оборудования, проектирование специального оборудования и оснастки для проведения ремонт­ных работ, а также уточнение ведомости дефектов.

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Планово предупредительный ремонт (ППР)

Назначение

Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.

Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Что входит

Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • Профилактические осмотры.
  • Внутрисменное обслуживание – уход и выявление неисправностей.
  • Плановые ремонты.
  • Предварительное изготовление запасных частей и узлов.
  • Подготовку иных материалов.
  • Планирование трудозатрат.

Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.

Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.

Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.

Виды ремонтов

Ремонты оборудования бывают двух видов:

Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.

Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.

Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.

Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.

Достоинства и недостатки системы ППР

Что же дает данная система?

  1. Она позволяет контролировать время безремонтной работы машин
  2. Регламентирует количество простоя оборудования в связи с ремонтом
  3. Дает возможность спрогнозировать затраты на ремонтные работы
  4. Позволяет рассчитать количество сотрудников для выполнения ППР

Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.

И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.

Планирование и подготовка ремонтов

В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.

Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.

ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.

Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.

ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.

Подготовка ремонта включает:

1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;

2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;

3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;

4) разработку графика на проведение работ.

Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:

Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.

Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.

Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.

Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.

Источник

Сущность и значение системы планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования

Теоретические аспекты и значение системы планово-предупредительных ремонтов. Определение количества ремонтов в планируемом периоде. Расчет фонда оплаты труда рабочих, основных и вспомогательных материалов. Расход и стоимость запасных частей и деталей.

Рубрика Производство и технологии
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 29.05.2015
Размер файла 211,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Сущность и значение системы ППР

Для сохранения нормальной работоспособности бурового оборудования и нефтепромыслового оборудования применяют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР). ППР представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по уходу, надзору и ремонту, проводимых в плановом порядке. Благодаря такой системе заранее планируется остановка машин на ремонт по графику, подготавливаются запасные части, материалы и т.д.

Система ППР технологического оборудования характеризуется следующими основными особенностями:

1. Оборудование ремонтируется в плановом порядке, через определённое число отработанных машиной часов или в соответствии с установленной нормой отработки в календарных днях.

2. Определённое число последовательно чередующихся плановых ремонтов соответствующего вида образуют периодически повторяющиеся ремонтный цикл.

3. Каждый плановый периодический ремонт осуществляется в объёме восполняющий тот износ оборудования, который является результатом его эксплуатации в предшествовавший ремонту период. Он должен обеспечить нормальную работу оборудования до следующего планового ремонта, срок которого наступит через установленный промежуток времени.

4. Между ППР каждая машина систематически подвергается техническим осмотрам ( ТО), в процессе которого устраняют мелкие дефекты, производят регулировку, очистку и смазку механизма, а также определяют номенклатуру деталей, которые должны быть подготовлены для замены износившихся

Система ППР в зависимости от объёма и сложности ремонтных работ предусматривает проведение текущего и капитального ремонта.

Текущий ремонт ( ТР) — это минимальный по объёму плановый ремонт, с помощью которого оборудование поддерживается в работоспособном состоянии. Он выполняется не посредственно на месте установки оборудования.

При текущем ремонте проверяют состояние оборудования, заменяют быстро изнашивающиеся детали, меняют при необходимости смазки и устраняют дефекты, не требующие разборки сложных узлов оборудования. Те неисправности оборудования, которые не могут быть устранены силами службы технического обслуживания, устраняют выездные ремонтные бригады.

Перечень ремонтных работ при текущем ремонте определяются классификатором ремонта. После ремонта проверяют работу оборудования, регулируют узлы и механизмы.

Капитальный ремонт (КР) — наиболее сложный и трудоёмкий вид планового ремонта, при котором производят полную замену оборудования с последующим ремонтом или заменой всех изношенных узлов или деталей, а также работы входящие в объём текущего ремонта. В результате капитального ремонта полностью восстанавливается техническая характеристика оборудования.

Внеплановый ремонт — ремонт вызванный аварией оборудования или непредусмотренный планом. При надлежащей организации системы ППР внеплановые ремонты не требуются.

Для бурового оборудования и эксплуатационного оборудования устанавливают следующие виды ТО:

1. После завершения монтажа оборудования до начала его эксплуатации производят проверку всех соединений, внешний осмотр, а также проверку работоспособности оборудования и приборов.

2. При кратковременных остановках, если по количеству отработанных часов оборудование не подлежит более сложному ТО, производят внешний осмотр и устраняют неисправности замеченные обслуживающим персоналом.

3. При периодических ТО выполняют следующие работы: промывку фильтров, смену смазки, замену ШПМ и т.д.

Межремонтный период (МРП) — это период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.

Правильно организованный ТО оборудования значительно сокращает его простой из-за поломок и выхода из строя узлов и деталей, увеличивает межремонтный период.

Межремонтный цикл (МРЦ) — период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла представляет собой схему чередования видов ремонта различающихся по объёму работ, проводимых в определённой последовательности через определённые промежутки времени на всём протяжении ремонтного цикла. К3ТК — между капитальными ремонтами 3 текущих ремонта.

Физический износ машины — это результат разрушения различных её элементов в связи, с чем машины перестают удовлетворять предъявляемые к ней требования.

Моральный износ называется уменьшение стоимости действующей техники под влиянием технического прогресса. Различают две формы морального износа:

— утрата действующей стоимости по мере того, как машины такой же конструкции начинают воспроизводиться дешевле;

— обесценивание действующей техники вследствие появления более совершенных конструкций машин.

По мере эксплуатации и ремонта для каждого вида оборудования наступает такой момент, когда в результате физического и морального износа его эксплуатация и ремонт становится невозможной и экономически невыгодными.

Независимо от вида ремонта ( текущий, капитальный) и его способа ( обезличенный, крупно-узловой, не обезличенный) процесс восстановления оборудования состоит из ряда основных технологических операций:

1) подготовка оборудования к ремонту ( отсоединения оборудования от электропитания, топливные систему и водоснабжения); Опорожнение картеров, мойка;

2) Демонтаж всей машины или разборка ее отдельных блоков и узлов;

3) Мойка узлов и деталей машины;

4) Контроль степени износа и классификация деталей на группы (I группа — детали не требующие ремонта, II группа — детали подлежащие восстановлению, III группа — детали направляемые в утиль)

5) Восстановление изношенных деталей и замена деталей ушедших в утиль запасными частями

6) Сборка оборудования

7) Отбраковка оборудования, испытание оборудования для оценки качества проведённого ремонта

8) Покраска оборудования.

2. Исходные данные для составления сметы затрат

Источник

Оцените статью