Существуют следующие методы ремонта

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

При организации ремонта различают централизованный, децентрализованный и смешанный способы ремонта.

При централизованном способе ремонтные работы выполняют силами ремонтно-механического цеха — РМЦ предприятия (на крупных предприятиях цехом централизованного ремонта ЦЦР) или подрядной организацией. Централизованный способ применяют при большом количестве однотипного оборудования и большом количестве оборудования небольшой массы, удобного для демонтажа и перевозки. Централизация ремонтных работ позволяет повысить производительность труда путем предметной специализации, когда определенные виды оборудования ремонтируют на специально оснащенном участке, или профессиональной специализации, когда рабочие одной специальности выполняют однотипные, узко ограниченные рыботы на оборудовании различных типов.

При децентрализованном способе ремонтные работы выполняют силами цехового персонала. Децентрализованный способ применяют при большой разнотипности оборудования. В этом случае ремонтно-механический цех изготовляет только запасные части и выполняет отдельные виды работ, которые не могут быть выполнены рабочими производственного цеха.

В большинстве случаев применяют смешанный способ, при котором капитальный ремонт выполняют централизованно, а текущие осмотры и ремонты децентрализованно.

Выбор способа организации ремонта должен быть экономически обоснован и зависит от многих факторов: типа предприятия и его структуры, типов и количества ремонтируемого оборудования, оснащенности и квалификации ремонтного персонала, возможности создания стендов и оснастки для специализированных участков, возможности привлечения межзаводской ремонтной организации или специализированного треста и др. Степень централизации ремонта, как прогрессивного явления, оценивают отношением централизованно выполняемого объема ремонтных работ к общему объему ремонтных работ.

Методы ремонта оборудования. В зависимости от вида, типа и количества оборудования, его размеров и массы, квалификации и оснащенности ремонтников, принятого на предприятии способа ремонта применяют различные методы ремонта.

Читайте также:  Ремонт детских автокресел рекаро

Индивидуальный метод применяют для ремонта оборудования, имеющегося на предприятии в небольших количествах. Используя индивидуальный метод, ремонтники маркируют детали и сборочные единицы и после восстановления или замены изношенных деталей устанавливают их на ту же машину. Метод требует высокой квалификации ремонтников, продолжительного простоя в ремонте и затрудняет использование механизации процесса ремонта. Для повышения производительности труда требуется профессиональная специализация. Так, на предприятиях по производству азотных минеральных удобрений центробежные холодильные компрессоры ремонтируются бригадами, специализирующимися на ремонте турбин и центробежных компрессоров.

Узловой метод применяют для ремонта однотипного оборудования, имеющегося на предприятии в большом количестве. При узловом методе неисправные детали и сборочные единицы заменяют, а снятые восстанавливают и хранят как запасные, что позволяет сократить продолжительность простоя в ремонте и снизить его себестоимость. Однако для применения метода необходим оборотный фонд сборочных единиц и деталей. Узловой метод широко применяется при ремонте холодильных установок средней и малой производительности.

Последовательно-узловой метод применяют для ремонта оборудования, имеющего конструктивно обособленные сборочные единицы.

Агрегатный метод используют при централизованном способе ремонта, когда не требуется больших затрат на демонтаж и перевозку оборудования до ремонтной базы. При использовании специализированных ремонтных заводов для капитального ремонта холодильных агрегатов экономически целесообразно перевозить оборудование на расстояние не более 300-500 км.

Поточный метод применяют только при ремонте холодильных агрегатов в производственных комбинатах на конвейере или поточной линии. Поточный метод позволяет повысить производительность труда и качество ремонта, снизить себестоимость работ.

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Источник

Виды и методы ремонта.

Виды ремонта по сложности и цели проведения классифицируются:

1- ремонт детали – восстановление ее геометрических размеров, поверхности и структуры материала;

2- ремонт узла – восстановление зазоров;

3- ремонт агрегата – восстановление характеристик или взаимодействие составных частей;

4- ремонт машины – восстановление ее характеристик.

Виды ремонта для конкретных образцов ВВТ и их агрегатов, характер и объем работ для каждого вида ремонта, их трудоемкость, технические условия и технологические процессии, нормы расхода запасных частей и материалов устанавливаются руководствами, приказами и директивами, изданными соответствующими начальниками. В МЧС предусмотрено планово-предупредительная система ремонтов и предусматриваются плановый и не плановый ремонт.

Стр. 16 из 20

Плановый ремонт – ремонт, постановка объекта на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а не плановый ремонт- без предварительного назначения.

Неплановый ремонт – проводится с целью устранения отказов.

Для объектов спасательной техники проводится ТР, СР и КР; для агрегатов – текущий и капитальный ремонты.

При ТР допускается замена отдельных агрегатов, в том числе основных, кроме кузова легкового автомобиля, корпуса или рамы машины. Он проводится по потребностям в процессе ТО или при выходе машины из строя и выполняется силами и средствами подразделений ТО части, с привлечением экипажей, водителей.

Средний ремонт – проводится после отработки машинами межремонтного ресурса и заключается в восстановлении их ресурса до очередного планового( капитального) ремонта. Он проводится силами и средствами ремонтных органов с привлечением экипажей на весь период ремонта (как исключение, может проводится силами подразделений ТО части).

Капитальный ремонт – проводится после отработки машинами межремонтного ресурса (пробега). Он заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте всех агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборки и испытаний в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта машин и восстановлении их полного ресурса до очередного планового ремонта.

Контроль качества ремонта должны осуществлять командиры ремонтных подразделений и начальники ремонтных органов, начальники соответствующих служб. Непосредственную ответственность за качество

ремонта несут лица, производящие ремонт, а также руководители

ремонтных работ, командиры ремонтных подразделений и начальники ремонтных органов.

При ремонте образцов аварийно-спасательной техники каждая выполненная технологическая операция должна быть проверена и принята в соответствующим руководителем ремонтных работ. После ремонта производятся все необходимые записи в формуляре (паспорте) образца техники.

Источник

Методы ремонта

По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезли­ченный методы ремонта.

Необезличеный (индивидуальный) метод — ремонт, при кото­ром сохраняется принадлежность восстановленных составных час­тей определенному экземпляру, т.е. тому экземпляру, которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благо­даря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высо­ким, чем при обезличенном методе. Существенные недостатки нео­безличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем зна­чительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод — ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстановления составных частей определенному экземпляру. Снятые агрегаты и узлы при этом методе заменяются отремонтированными или новыми, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотно­го фонда. При обезличенном методе ремонта упрощается органи­зация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания оборудования в ремонте. Экономия времени достига­ется за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них составные части.

Агрегатный метод — обезличенный ремонт, при котором не­исправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонти­рованными, взятыми из оборотного фонда. Замена агрегатов мо­жет выполняться после отказа изделия или по плану.

Основным преимуществом агрегатного метода ремонта явля­ется сокращение срока ремонта машин и повышение вследствие этого коэффициента их использования.

Метод периодической замены ремонтных ком­плектов (ПЗРК) заключается в том, что все сборочные едини­цы машины с примерно одинаковыми сроками службы группиру­ются в ремонтные комплекты со сроками службы, кратными наи­менее стойкому комплекту.

Для установления периодичности замен комплектов необходи­мо установить ресурс наименее стойкого комплекта.

Ремонтные комплекты ремонтируют централизованно на заво­дах, а их замену производят в условиях эксплуатации.

При замене комплектов, а не отдельных агрегатов, сокращается количество ремонтов машин и уменьшается простой в ремонтах.

Обязательным условием для организации ремонта машин пу­тем ПЗРК является требование к установлению кратности сроков службы узлов данной машины к срокам службы группы узлов наименьшей стойкости. Это условие можно записать в следующем виде:

, (65)

где F— количество узлов данной машины; ; — срок службы узлов данной группы; Ti — срок службы наиболее стойких узлов, входящих в конечный комплект; k1; k2 — целые числа.

Приведенная формула определяет количество узлов конкрет­ной машины с учетом их сроков службы.

Если установить Ti = 1, то целые числа k будут связаны с ti и Ti зависимостью:

, (66)

Из формулы следует: k = Ti / ti

Числа k показывают, во сколько раз срок службы узлов дан­ной группы меньше срока службы наиболее долговечных узлов.

Физический смысл к при ремонтах машин путем периодической замены ремонтных комплектов заключается в определении количе­ства ремонтов, выполняемых за полный цикл конкретной машины.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Методы ремонта

Под методами ремонта понимают совокупность технических и организационных правил выполнения операции ремонта оборудования. Использование различных методов ремонта обусловлено следующими факторами: количественным составом и разнотипностью оборудования на предприятиях, его конструктивными особенностями, ремонтопригодностью, производственными условиями проведения ремонтов, производственной программой ремонтных предприятий ремонтных предприятий и т.д. в связи с этим ремонт оборудования может проводиться следующими организационно-технологическими методами: обезличенным, необезличенным, агрегатным и поточным.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин сборочные единицы и детали при необходимости заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада.

При необезличенном (индивидуальном) методе в ремонт ставится полнокомплектная машина. Снимаемые с нее сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину. В результате этого сборочные единицы и детали не обезличиваются и тем самым более полно используется их ресурс. На рис. 13.2 приведена схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом. Общую продолжительность ремонта этим методом определяют продолжительностью разборочно-сборочных операций и операций по ремонту и изготовлению необходимых деталей. Метод применяют на предприятиях с небольшим числом машин различных типов. Недостаток необезличенного метода ремонта – большая продолжительность простоя машин в ремонте.

Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтное предприятие, имея определенный оборотный фонд обезличенных сборочных единиц и агрегатов, разбирает ремонтируемую машину на отдельные агрегаты (сборочные единицы), выполняет ремонт базисных деталей и производит сборку машины из сборочных единиц и агрегатов оборотного фонда (рис. 13.3). Снятые с машины сборочные единицы и агрегаты ремонтируют, а затем направляют на склад ремонтной базы. Разделение по времени и месту выполнения разборочно-сборочных работ, а также работ по ремонту и изготовлению деталей между специализированными бригадами позволяет повысить их качество, снизить стоимость и сократить сроки ремонта. Таким образом, в этом случае продолжительность ремонта машин определяется длительностью разборочно-сборочных операций и не зависит от продолжительности восстановления и изготовления деталей.

Рис. 13.2. Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

Сменно-узловой метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости сборочных единиц, агрегатов, а также наличии оборотного фонда. Его целесообразно проводить при ремонте однотипных машин.

Величину оборотного фонда рассчитывают, исходя из обслуживаемого парка машин, периодичности замены сборочных единиц, агрегатов, а также времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование. Чем меньше времени отводится на проведение ремонтов, тем больше новых или отремонтированных сборочных единиц и агрегатов должно быть в оборотном фонде. Обеспечивая все категории ремонта машин, оборотный фонд вместе с тем должен быть минимальным.

Рис. 13.3. Схема технологического процесса ремонта машин сменно-узловым методом

При сменно-узловом методе ремонта целесообразно использовать комплекты сборочных единиц. ковши в сборе с днищем и коромыслом, рукояти, роторы в сборе с ковшами, стрелы в сборе с блоками и механизмом напора, двигатели, редукторы, генераторы.

Метод ремонта со сменно-узловой заменой изношенных частей. Сущность метода заключается в том, что в течение ремонтного цикла в сокращенные плановые остановки машин заменяют все основные сборочные единицы. Это позволяет сократить до минимума продолжительность капитальных ремонтов, а в ряде случаев и совсем их исключить. Внедрению такого метода ремонта должна предшествовать разработка обоснованных ремонтных циклов для машин, установление размера оборотного фонда запасных частей, определение номенклатуры и количества ремонтных и транспортных средств.

При поточном методе ремонта весь технологический процесс восстановления деталей и сборочных единиц, агрегатов и машин осуществляют на-поточных линиях. Сборочные единицы и агрегаты собираются из восстановленных или изготовленных деталей. Сборку машин осуществляют из готовых (собранных) обкатанных и испытанных сборочных единиц и агрегатов. Линии ремонта, сборки и обкатки сборочных единиц и агрегатов размещают в технологической последовательности возле линий общей сборки машины. Поточный метод ремонта характеризуется непрерывностью технологического процесса, обеспечивающего ритмичность производства, что достигается: расчленением технологического процесса ремонта на равные или кратные по трудоемкости и продолжительности операции; закреплением операций за рабочими местами; одновременным выполнением операции на рабочих местах; передачей с минимальными перерывами ремонтируемых объектов с одного рабочего места на другое. Этот метод ремонта обеспечивает высокую производительность работы ремонтного предприятия, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию процесса ремонта машин, благодаря чему продолжительность простоя машин в ремонте и его стоимость сокращаются. Метод целесообразно применять на ремонтных предприятиях, где ежегодно ремонтируют большое число однотипных машин.

Поточно-узловой метод ремонта отличается от поточного тем, что на общей линии осуществляют сборку объектов только из готовых отремонтированных и обкатанных сборочных единиц и агрегатов, полученных с других заводов.

Индивидуальный метод ремонта в большинстве случаев осуществляется комплексными бригадами, а сменно-узловой и поточный – специализированными.

В комплексных бригадах отсутствует узкая специализация рабочих по выполнению определенных ремонтных операций, поэтому возникает необходимость в рабочих высокой квалификации, имеющих несколько специальностей.

Источник

Оцените статью