Суппорт тормозной задний тойота королла 150 ремонт своими руками

Toyota Corolla › Logbook › Замена пыльника тормозного цилиндра Corolla 150

Как-то вдруг появился посторонний шум со стороны задних тормозов, да и заметил, что последний месяц как будто машинку что-то держит при разгоне. Решил проверить задние тормоза. После снятия суппорта обнаружилась не очень хорошая картина: колодки в направляющих не двигались, а при их извлечении открылась такая картина (аналогично было и с другой стороны):

При этом с той стороны, которую разобрал был порван пыльник поршня. Принято решение заменить пыльник, проверить поршень, заменить манжеты, направляющие суппортов. Для этого было куплено следующее:
Тормозные колодки — Samsung
Ремкомплект сальников, пыльников, резиночек — Frenkit
Направляющие для суппортов — Febest
Смазка для суппортов — ВМПавто МС1600 (ту что Академег рекламирует, в инструкции написано, что подходит и для направляющих суппортов, и для нерабочих поверхностей колодок, и для направляющих колодок).

Разобрал все это хозяйство, снял суппорт целиком. Когда откручивал тормозную трубку с нее стала капать тормознуха — вставил в отверстие болт с резиновой перчаткой (подсмотрел где-то на Драйве).

Вынул из суппорта тормозной цилиндр, а он кристально чистый, ни намека на ржавчину.

Порадовался тому, что менять его не нужно стал собирать это дело с новыми резинками и пыльниками. Читал на Драйве как многие мучаются, чтобы совокупить поршень с суппортом с новым пыльником. В общем у меня проблем не возникло. Советы такие:
— если сначала вставлять пыльник в суппорт, а потом поршень — не катит;
— если сначала одень пыльник на штатное место поршня, а потом вставлять в суппорт — не катит;

Делал таким образом. Одеваем пыльник с внутренней части поршня, но не целиком, а только верхней его частью. Нижняя часть пыльника при этом остается свободной, её вставляем в суппорт, как на картинке:

Далее вкручиваем поршень по часовой стрелке и получаем следующее:

Основные проблемы позади. Далее меняем пыльники, сами направляющие суппорта, смазываем их, чистим направляющие колодок.

Получаем следующую картину после замены направляющих суппорта

После этого смазываем торцы колодок, тормозной поршень и поверхность соприкосновения нерабочей поверхности колодки со скобой суппорта

В заключении прокачиваем тормозную систему, аналогичную процедуру проделываем со второй стороной. В целом считаю работу сделал качественно. Только муторно и долго. И не понял зачем на старых колодках было установлено по две противоскрипных пластины на каждую колодку. Вообще так уж необходимы они?

Остались вопросы:
1) подходящую ли я смазку выбрал (после сборки направляющие стали двигаться с определенным усилием)?
2) почему колодки источились по диагонали (со стороны где есть индикатор износа еще ездить и ездить)?
3) зачем на каждой колодке было такое количество противоскрипных пластин?

Источник

Тема: Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)

Про обслуживание передних суппортов, я уже писал поэтому описанием особенно увлекаться не буду, больше будет фото в хронологической последовательности, и попутно описаны некоторые отличия при проведении самого обслуживания и некоторые отличия узлов и деталей суппорта, которые влияют на подход к проведению процедуры, именно на задней оси.
Снимаем колесо, снимаем суппорт. Это понятно из предыдущего отчета, все тоже самое. Единственное на ручник не ставим, потому что первое на одном колесе держать машину не надежно, а две остальные причины будут описаны ниже. Подкладываем кирпичи. Суппорт сняли, подвязываем к стойке.

Вот он наш вращающийся хитрый ТЦ, одно из основных отличий с передним суппортом.
После того как сняли колодки, и вытащили направляющие суппорта, не откладывая в долгий ящик очищаю пыльники, все три и смазываю их умеренно Slipkote 220R, он синтетический, гарантировано не разъедает резинки. Возможно использование любой силиконовой смазки не разъедающей эластомеры, мне ее искать недосуг, у меня универсальная на все случаи жизни.

Состояние колодок и противоскрипных пластин.

Состояние направляющих суппорта. Обслуживал задние в конце октября. Среднегодовой пробег 8 тык. Мазал эти направляющие намеренно Тойотовской 609 смазкой (Сosmo Lubrikants), в каком состоянии пребывала смазка Слипкоте 220R и после какого примерно пробега и за какой период, можно посмотреть по ссылке выше, в отчете фото по обслуживанию передних суппортов.

Cостояние направляющих самих колодок.

Вот они же снятые. В отличии от направляющих переднего суппорта их всего 2 — верхняя и нижняя. Они цельные и для внутренней и для наружной колодки.

Вычищаем скобу суппорта для установки направляющих колодок на место. Все четыре посадочных места. Кстати, так и не знаю, что «правильно» на сленге называется постелями колодок, то ли сами направляющие, толи пазы для их установки.

Все остальное тоже почищено. Модных спреев от Ликви Молли «Быстрый Очиститель тормозов» у меня нет. Поэтому отчищал все элементарным керосином из полуторалитровой бутылки, которым по сути этот модный очиститель и является.

Естественно при очистке направляющих суппорта, поскольку на них демпферные резинки и одну из противоскрипных пластин, поскольку на ней эластичное покрытие (cкорее всего тефлоновое) керосин не использовал. Спрей от Ликви Молли так же использовать нельзя. Им брызгают только диски и скобу суппорта, стараясь не попасть на пыльники направляющих, остающиеся в скобе.

Производитель тормозов для нашей Короллы Advics (задние колодки Akebono, в отличии от передних, но суппорта тоже Advics) придумал это покрытие и вообще пару противоскрипных пластин с каждой стороны. Поэтому ничего не скрипит, даже если каждую отдельно не перемазывать, это только приведет к наллипанию лишней грязи. На задние колодки особенно, на правое подавно.
Я мажу только в 2 — х местах. Примыкание внутренней противоскрипной пластины с поршнемь ТЦ, и наружной противоскрипной пластины в месте контакта с суппортом.

Смазку и установку на место направляющих суппорта, направляющих колодок и самих колодок я опускаю, в отчете по обслуживанию передних это описано.

Но задние направляющие суппорта (пальчики), в отличии от передних, как раз одинаковые, и их даже нужно поменять местами при очередном обслуживании для более равномерного износа.

Добираемся до установки суппорта. Наш дивный ТЦ (барабанчик с крестовиной) нужно поворачивая и надавливая одновременно слегка задавить, много не приходится как в случае с заменой колодок, но тем не менее. Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким от веселопеда.

Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Поэтому после установки и затягивания суппорта на место, установки колеса и снятия с домкрата, включаем зажиганние оттормаживаемся педалью несколько раз, ТЦ встают на место и ручник работает в своем диапазоне можно пользоваться.
Чуть было не забыл, почему еще при производстве работ нельзя пользоваться ручником. Не помню тяжелее или нет вкручивать ТЦ, но если вдруг при откручивании болтов крепления суппорта рожковым ключом отвернуть болты не удается, и есть вероятность сорвать грани, при взведенном рычаге ручника коромысло с тросом мешает одеть на болты торцевую головку.

Наслаждаемся готовыми механизмами, и в путь, не забываем надежно и уверенно оттормозиться уже в движении. Крутить руль от упора до упора, для задних колодок понятно уже не нужно.

Источник

Суппорт тормозной задний тойота королла 150 ремонт своими руками

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок» : )

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Нижняя направляющая колодок.

Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .


После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Источник

Читайте также:  Ремонт ручки переключения скоростей велосипеда
Оцените статью