Сумма по осаго не покрывает ремонт что делать

Что делать если не хватает на ремонт по ОСАГО

Если компенсации по ОСАГО не хватает для того, чтобы осуществить ремонт автомобиля — остаток вносится владельцем ТС. Однако, в некоторых ситуациях получается оспорить решение страховой компании или потребовать остаток суммы с автомобилиста, виновного в повреждениях транспортного средства.

Страховки не хватило на ремонт авто

По закону, оплатить ремонт застрахованного транспортного средства должна страховая компания. Однако, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО встречаются достаточно часто. В основном это бывает по двум причинам:

  • сумма восстановления повреждений, полученных в результате ДТП, превышает лимит, установленный законом (400 000 рублей);
  • страховая компания оценила сумму ущерба ниже, чем реальная стоимость ремонта.

Если сумма ремонта превышает 400 000 рублей владелец поврежденного ТС может доплатить за ремонт свои личные деньги, или взыскать деньги с виновника ДТП.

Как взыскать деньги с виновника ДТП

Для начала желательно попробовать разрешить ситуацию путем переговоров. Виновнику ДТП можно предоставить письменное обращение с описанием реального ущерба и необходимой суммы. При этом пострадавший в ДТП должен иметь на руках акт оценки стоимости ремонта и действующий полис ОСАГО.

Если виновник ДТП согласен погасить недостающую сумму — это необходимо зафиксировать (желательно в формате очередной расписки). Однако, если виновник аварии отказывается решать конфликт мирным путем, то стоит обратиться в суд.

Перед обращением в суд пострадавший обязан подготовить пакет документов:

Читайте также:  Основные технико экономические показатели капитального ремонта

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • копия паспорта пострадавшего (лицо, которое подает судебный иск);
  • заключение экспертов о реальной стоимости ремонта ТС;
  • квитанция, подтверждающая, что часть суммы уже оплачена страховой компанией.

В основном суд остается на стороне потерпевшего. Однако, виновник ДТП помимо оплаты ремонта тратит свои деньги на защиту в суде.

Что делать если страховая компания занизила стоимость ремонта?

В том случае, если стоимость компенсации по ОСАГО занижена самой страховой компанией, или у автомобилиста имеются подозрения, что оценка не соответствует реальной стоимости повреждений — стоит позаботиться о проведении повторной независимой экспертизы.

Если автомобилисту приходится провести независимую экспертизу, то на проверке должны участвовать представители всех сторон:

  • Представитель страховой компании;
  • Виновник ДТП;
  • Пострадавшее лицо.

По результатам нескольких экспертиз можно сделать реальный вывод о правильности заключения страховой компании. Если нарушение выявлено, решить вопрос можно несколькими способами: мирный разговор с представителем страховой компании и судебный иск.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях!

Источник

Что делать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт

В силу положений ст.7 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены некие лимиты страховых сумм, в пределах которых страховая компания лавирует при наступлении страхового случая.

Так, лимитом возмещения ущерба, причиненного здоровью и жизни, является сумма в 500 000 рублей, а лимитом возмещения материального ущерба – сумма в 400 000 рублей.

Как быть, если ремонт дороже

Сумма страхового возмещения (выплаты) может не покрыть расходы на ремонт в трех случаях:

  1. если страховщик занизил сумму возмещения;
  2. если страховщик выплатил максимально возможную сумму (400 000 рублей), но стоимость ремонта оказалась больше;
  3. если из документов о ДТП невозможно установить вину конкретного водителя (например, оба водителя нарушили ПДД), то страховщик возместит ущерб в равных долях. Это значит, что возмещение каждому потерпевшему составит половину от размера ущерба или в иных пропорциях в зависимости от степени вины участников ДТП, установленной судом (п. 22 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Ниже мы рассмотрим, что делать при каждом из вышеуказанных вариантов.

Занижение стоимости ремонта

Самостоятельно страховщик сумму ремонта не занижает, для этого ему требуется заключение экспертизы, которая определит сумму, необходимую для ремонта, в размере, меньшем, чем это необходимо.

Поскольку экспертизу проводят эксперты или экспертные бюро, которые сотрудничают со страховой компанией на постоянной основе, то занижение стоимости ремонта встречается достаточно часто.

Для того чтобы оспорить сумму, назначенную страховщиком, рекомендуем выполнить ряд последовательных действий:

  1. ознакомьтесь на нашем сайте с материалом, содержащим необходимые инструкции;
  2. получите у страховщика копию акта о страховом случае. Это документ, который страховщик составляет по результатам рассмотрения заявления страхователя о возмещении ущерба;
  3. зайдите на официальный сайт Российского Союза страховщиков и проверьте правильность расчетов при помощи специального сервиса (опционально, если вы не хотите проводить экспертизу зря);
  4. обратитесь к эксперту по вашему выбору, заключите с ним договор на проведение экспертизы. О процедуре проведения экспертизы и о порядке предоставления автомобиля к осмотру вас проинформирует эксперт;
  5. получите акт экспертизы и, если по ее выводам сумма ущерба выше, чем назначил ее страховщик, то напишите претензию в страховую компанию с требованием об увеличении суммы. С правилами составления претензии страховщику вы можете ознакомиться в соответствующем материале нашего сайта;
  6. если страховщик откажет в удовлетворении претензии или проигнорирует ее, то составляйте исковое заявление и идите в суд.

Экспертиза

Экспертное заключение, которое опровергало бы выводы экспертизы, проведенной страховщиком, будет необходимо как для направления претензии, так и для мотивировки искового заявления.

Экспертизу по оценке причиненного ущерба проводят эксперты-техники, внесенные в государственный реестр экспертов-техников.

То есть если вы решили вступить в спор со страховщиком, то без экспертизы не обойтись. Для проведения экспертизы выберите эксперта, работающего самостоятельно или в составе экспертного бюро, и заключите с ним договор на проведение экспертизы.

Проверить, включен ли выбранный вами эксперт в реестр экспертов-техников, вы можете на официальном сайте Министерства Юстиции РФ.

Претензия

Закон устанавливает обязательный досудебный порядок рассмотрения споров со страховыми компаниями. Это значит, что без условия направления претензии вы не сможете обратиться с иском в суд.

Страховщик обязан рассмотреть претензию в 10-дневный срок, по истечении которого он должен направить вам письменный ответ о согласии с доводами претензии либо об отказе в удовлетворении претензии.

Вполне возможна ситуация, что страховщик просто проигнорирует претензию, а значит, ответ вы не получите. Отсутствие ответа не станет препятствием для обращения в суд, поскольку суд интересует не ответ страховщика, а сам факт, что вы соблюли досудебный порядок рассмотрения спора.

Исковое заявление

В исковом заявлении вы можете заявить требования о взыскании:

  • разницы между размером ущерба (по заключению независимой экспертизы) и размером полученного страхового возмещения;
  • неустойки за нарушение срока выплаты указанной разницы — 1% от разницы в выплате за каждый день просрочки, но не более максимального лимита страховой суммы, и/или финансовой санкции за нарушение срока направления мотивированного отказа в страховом возмещении — 0,05% от максимального лимита страхового возмещения за каждый день просрочки, если страховщик нарушил срок направления вам письменного отказа.

Как правило, минимальным набором документов, прилагаемых к исковому заявлению, являются:

  1. копии документов, подтверждающих направление страховщику претензии;
  2. копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
  3. копии документов о ДТП, выданные ГИБДД;
  4. копия акта о страховом случае;
  5. копия заключения независимой технической экспертизы;
  6. копия искового заявления и прилагаемых к нему документов для страховщика.

Вы можете подать исковое заявление и приложенные к нему документы:

  • по месту нахождения страховщика (его филиала или представительства);
  • по месту своего жительства или пребывания;
  • по месту заключения или исполнения договора страхования.

Если цена иска не больше 1 млн руб., вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Если заявлены требования имущественного характера и цена иска не превышает 50 000 руб., то иск подается мировому судье (ст. 23 ГПК РФ).

Если цена иска превышает 50 000 руб. или если вы предъявляете также требования неимущественного характера (например, об установлении степени вины в ДТП), то иск следует подавать в районный суд (ст. 24 ГПК РФ).

При удовлетворении судом требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от разницы между суммой страхового возмещения, подлежащего выплате, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Что делать, если ремонт дороже максимума страхового возмещения

В этом случае оставшуюся сумму следует взыскивать с виновника ДТП (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

До обращения в суд рекомендуем направить виновнику ДТП письменное требование о возмещении причиненного вам ущерба. Такой досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным, однако иногда позволяет получить полагающееся вам возмещение без обращения в суд.

Если виновник ДТП оставил ваше требование без ответа или отказался возместить ущерб, вы вправе обратиться в суд. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Доказательством размера взыскиваемой суммы будет служить заключение, полученное по итогам независимой технической экспертизы.

Чтобы получить этот документ, необходимо обратиться к эксперту-технику или в организацию, имеющую в штате экспертов-техников, и заключить договор на проведение независимой технической экспертизы. Реестр экспертов-техников размещен на официальном сайте Минюста России. Стоимость экспертизы обычно зависит от ее сложности и стоимости поврежденного имущества.

В споре с виновником ДТП износ заменяемых запасных частей может не учитываться (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25). Доказательством размера ущерба могут выступать документы о произведенном и оплаченном ремонте (платежные поручения, чеки, акты выполненных работ и т.п.). При этом нужно учесть, что в суде, возможно, возникнет вопрос о наличии связи между отремонтированными повреждениями и ДТП, что потребует проведения судебной экспертизы.

Вы вправе требовать возмещения не только ущерба, причиненного автомобилю, но и расходов на проведение экспертизы, хранение автомобиля на стоянке, судебных расходов.

Подсудность иска к виновнику ДТП определяется по месту жительства последнего.

В исковом заявлении изложите суть проблемы и заявите свои требования о взыскании разницы между размером ущерба (по заключению независимой экспертизы) и выплаченной страховщиком страховой суммы. К исковому заявлению приложите следующие документы:

  1. копии документов, подтверждающих направление виновнику ДТП претензии;
  2. копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство (ПТС или свидетельства о регистрации, выданного ГИБДД);
  3. копии документов о ДТП (справки о ДТП, протокола, постановления, определения);
  4. копию акта о страховом случае;
  5. копию заключения независимой технической экспертизы;
  6. копию искового заявления и прилагаемых к нему документов для виновника ДТП;
  7. документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Если заявлены требования имущественного характера и цена иска не превышает 50 000 руб., то иск подается мировому судье (ст. 23 ГПК РФ).

Если цена иска превышает 50 000 руб. или вы предъявляете также требования неимущественного характера (например, об установлении степени вины в ДТП), то иск следует подавать в районный суд (ст. 24 ГПК РФ).

Как составить и подать исковое заявление о возмещении ущерба от ДТП? Узнать →

Каков порядок налогообложения НДФЛ сумм страхового возмещения, выплаченных по договору имущественного страхования? Узнать →

Источник

Что делать, если выплаты по ОСАГО не покрывают ремонта?

Начиная с апреля 2017 года подавляющее число автострахователей стали направляться на ремонт от страховых организаций. Однако их злоключения могут продолжаться из-за того, что выплата по ОСАГО не покрывает ремонт. Как не стать жертвой безграмотности и не подписать соглашение со страховщиком себе в ущерб? Эта трудность и другие подводные камни требуют рассмотрения.

Что гласит законодательство?

Закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ» претерпел изменения в отношении приоритета натурального покрытия урона перед денежным перечислением. Практика и сравнительные анализы обсуждаемого проекта подтверждают увеличение выданных направлений на СТО потерпевшим водителям.

Стоит упомянуть о различиях между нововведениями и предыдущей практикой возмещения натурального ущерба от ДТП. До 2017 г. авторемонтники могли устанавливать бывшие в употреблении и неоригинальные автозапчати и детали. От таких действий страдали не только подержаные автомобили, но и новые. Теперь закон требует проводить замену только новыми и оригинальными запчастями, а это требование явно не на руку авторемонтникам.

Практическая сторона законопроекта

Благие намерения правил ОСАГО не встретили положительный отклик со стороны автостраховщиков. Сложность заключается в том, что стоимость поврежденного имущества покрывается из расчета справочников. Цены на автодетали постоянно меняются, а данные справочника обновляются гораздо реже. В результате происходит несоответствие цен по реальному ремонту и начисленной сумме компенсации. По этой причине в большинстве случаев рассчитанной суммы не хватает на ремонт машины, и станция ТО запрашивает доплату.

Не секрет, что автотсраховщики, дабы удержаться на плаву страхового рынка, не желают восполнять урон полностью. То, что средств по ОСАГО недостаточно для возмещения, было и раньше. Автолюбители с этим фактом как-то свыклись, но цель поправок в законе заключается в снижении аварийности. Замена б/у деталей новыми вообще не подразумевает доплачивать автосервису деньги. В свете данной проблемы обсудим уловки страховых компаний с целью ухода от ответственности за неполноценное ремонтирование.

Урегулирование ущерба у страховщика

Руководство компаний снабжено арсеналом автоюристов и менеджеров для «грамотного» восполнения урона с минимальным расходованием средств. Что же остается делать незадачливым клиентам и так пострадавшими от аварии? Обсудим два основных способа перекладывания своей ответственности на плечи воителей.

Первый способ

На ранней стадии оформления выплаты по ОСАГО в отделе убытков менеджер сообщает о необходимости внесения дополнительной платы. Дезинформация с его стороны заключается в том, что якобы до полного восстановления не хватает некоторой суммы. Подкрепляется такое предложение тем, что, дескать, Закон «Об ОСАГО» предусматривает ремонт с учетом износа.

Внимание! В обязанность страховых организаций входит компенсирование имущественного урона по автогражданке в размере 400 тыс. рублей. В пределах этой суммы вы вправе смело требовать качественного восстановления машины без требования доплатить. Размер издержек, превышающий максимальный лимит в 400 тыс. рублей компенсирует виновник ДТП.

Вывод следующий: направляя авто на ремонт, страховщик должен полностью покрыть размер причиненного ущерба.

Второй способ

По правилам урегулирования убытков, в стадии оформления заявления на выплату, клиенту предоставляется список автомастерских. Новые автомобили вообще положено направлять в дилерский автосервис. Здесь необходима осторожность. Под видом того, что СТО требуют доплату, вам сообщают, что денежное перечисление от компании поступит, а вы оплатите разницу. Вроде все правильно, но обман заключается в том, что вы не глядя подписываете договор о денежном компенсировании. Якобы вы получаете наличные и, заключив соглашение со станцией ТО, оплачиваете ее услуги.

Это важно! Подписывая соглашение на денежный перевод, в том случае, когда авто ремонтируют, ваше взаимодействие со страховщиком заканчивается. СК от вас откупилась, и трудности по восстановлению ТС решаются исключительно между вами и автомастерской. С этого момента компания за дальнейший исход событий не отвечает.

Внимательно подписывайте документы, прочитывая предварительно текст. Непонятные для вас выражения попросите пояснить простым человеческим языком. При дорогостоящем восстановлении личного транспорта обращайтесь к автоюристам.

Ваши дальнейшие действия

Мы обсудили вопрос, что делать, когда требуют доплату за ремонт по ОСАГО. Ответ однозначный – ни о каких дополнительных расходах речь идти не может. Но как правильно построить диалог с представителями страховой организации? Наилучшая формула успеха покрытия имущественных потерь – это выяснение формы компенсации: деньги или ремонт. Менеджер компании четко осознает ваши ожидания и будет работать в согласии с ними.

Когда выплачиваются деньги вместо ремонта

Вам необходимо знать, что деньги выплачиваются только в следующих обстоятельствах:

  • Невозможно отремонтировать автотранспорт.
  • Повреждения транспортного средства составляют более 80% (полная гибель).
  • Отсутствует надлежащий автосервис.
  • Период восстановительных работ превысил 30 дней.
  • Наступила смерть страхователя в результате ДТП.
  • Существует договоренность с СК.
  • Нет разрешения для страховщика на ремонтирование от Центробанка.

На СТО требуют доплатить за ремонт: что делать?

Если вышеперечисленные причины к вам не относятся, то менеджер не вправе навязывать выплату наличными. Руководство автомастерской требует доплатить – значит, ваши действия такие:

  • Заявите, что оплачивать все работы обязана компания, а вы ожидаете автомобиль в исправном состоянии. Все вопросы обсуждаются между плательщиком (СК) и СТО.
  • Напомните, что страховая организация несет ответственность за ремонт, а при несоблюдении 30-дневного периода последует пеня за каждый день просрочки и штраф 0,5% от максимального лимита по защите имущества (около 20 000 рублей). Расскажите, что намерены подать судебный иск в случае проволочки или обратитесь в прокуратуру.

Если вы все же стали жертвой обмана и подписали договор о компенсации в форме денег, то поступайте следующим образом:

  • Автомобиль в стадии ремонтирования оценивает независимый эксперт и увеличивает сумму выплаты.
  • Отремонтированную машину осматривает независимый эксперт и выявляет несоответствия техническим требованиям. Претензия направляется к руководству станции ТО.

Законодательный ориентир

На заметку! Предлагаем рассмотреть законодательный ориентир для того, чтобы поступать безошибочно в стрессовой ситуации:

  • Расчет стоимости повреждений СК обязана проводить без учета износа деталей, узлов и агрегатов.
  • Восстановительные работы проводятся в 30-дневный срок, иначе просрочка выльется в пени.
  • Автомастерская предоставляет гарантию на полгода по внутренним поломкам. По кузовным повреждениям и лакокрасочному покрытию – 12 месяцев.
  • Машины «возрастом» до 2 лет направляются исключительно в дилерский автосервис.

Вывод

Любой законопроект нуждается в проверке временем, и затем вносятся иные поправки. Российский Союз Автостраховщиков считает, что необходимо обновлять справочники либо рекомендует вовсе их отменить. А пока важно грамотно отстаивать свои права, не пренебрегая правом обращения в суды РФ.

Источник

Оцените статью