Суды с автосалонами по ремонту

Суд с автосалоном, дилером

Возникновение спорной ситуации вокруг обстоятельств, связанных с обнаружением брака в купленном автомобиле или иных проблем с приобретением машины, неизбежно приводит к необходимости автовладельца обратиться за судебной защитой своих прав. Случаи признания официальным дилером своей вины за продажу бракованного, неисправного автомобиля или некачественного гарантийного ремонта редки, поэтому рассчитывать на досудебное урегулирование проблемы приходиться не часто.

На каких основаниях можно судиться с автосалоном, дилером и как избежать типичных ошибок.

Итак, с чего надо начать прежде чем начинать судебные разбирательства — удостовериться, действительно ли салон нарушил Ваши права. Вот несколько наиболее распространенных судебных споров с автосервисами и дилерами по автомобильным делам:

Если с момента покупки автомобиля в автосалоне не прошло 14 дней, то в случае обнаружения брака в транспортном средстве, причем неважно новый или подержанный авто Вы купили, у Вас возникает право сдать такую машину продавцу и потребовать свои деньги назад. Для этого нужно обязательно зафиксировать свои требования в письменном виде и уложиться в указанный срок. Это можно сделать либо отправив свои требования по почте, либо лично в салоне, где Вы покупали машину, также в качестве доказательства наличия неисправности можно приложить диагностическую карту или предварительный заказ-наряд сделанный в любом сертифицированном автосервисе с перечнем поломок. У Вас должен остаться любой документ о принятие или отправки Вашего заявления. Автомобиль при это мы советуем передавать автодилеру только в том случае, если дилер не хочет с Вами судиться и готов удовлетворить Ваши требования до суда, иначе он может просто устранить дефект и потом на суде утверждать, что с машиной все в порядке и неисправностей не было. У нашей компании много судебных решений по таким делам и обычно, если всё юридически грамотно сделать в большинстве случаев автосалон удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке.

Читайте также:  Кобаская технология ремонта подвижного состава

Если срок в 15 дней прошел, вернуть автомобиль при обнаружении брака уже нельзя, только если это не существенный недостаток. Теперь у дилера есть право отремонтировать машину в рамках гарантийных обязательств. Но если сервисный центр нарушает условия гарантийного обслуживания, то у Вас возникает право подать в суд на автосалон, автосервис и требовать замены машины на новую или возврата денег по договору купли-продажи, это можно сделать при следующих нарушениях:

— Ремонт автомобиля по гарантии превысил 45 суток, при этом у Вас обязательно должен быть документ о принятии автомобиля с требованием о проведении гарантийного ремонта, обычно это заказ-наряд в котором все это указывается. В данном случае по закону о защите прав потребителей Вы можете требовать неустойку 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, превысивший срок в 45 дней или возврат, замену автомобиля. Во время судебного дела авто должен находиться в сервисном центре, если же Вы его заберете, то требовать замены, возврата автомобиля будет сложнее, но у Вас останется право на неустойку.
— Автомобиль в течении любого гарантийного года находился на ремонте более 30 дней, в данном случае основание судиться с автосервисом у Вас возникает, в любой гарантийный год. Судебной практики и дел по возврату автомобиля по данному основанию меньше всего, так как данное основание появилось только в конце 2016 года согласно постановлению пленума Верховного суда.
— После устранения любой неисправности, она проявляется вновь. Например, если у Вас два раза ломалась коробка передач, то на третий раз Вы можете смело подавать в суд на автомагазин с требованием замены автомобиля по гарантии на новый. Как писалось выше машину в данном случае передавать дилеру нужно, только если он готов урегулировать спор без суда.
— В автомобиле обнаружен существенный недостаток, в законе о защите прав потребителей подробно говориться об этом.
— Автоцентр отказал в гарантийном ремонте, ссылая на плохой бензин, дороги, неправильную эксплуатацию и т. д. В данном случае для обращения в суд на автоцентр, скорее всего необходимо будет провести независимую автотехническую экспертизу, которая бы подтвердила вину производителя за продажу некачественного товара.
— Купленная машина находится в угоне, залоге и т. д. Это лишает Вас права пользоваться купленным товар и дает основание судиться с продавцом.

Читайте также:  Какие лучше всего обои для ремонта

Судебные дела по автомобилям. Процедура подачи в суд на автодилера, автосервис.

Первое, с чего надо начать при возникновении разногласий с автосалоном это оформить свои требования в письменном виде, а точнее написать им претензию. Но надо понимать, что простое и незамысловатое дело по написанию досудебной претензии, организованное ненадлежащим образом может привести к печальным последствиям. Любая негативная для потребителя информация, отраженная в первичной претензии может обернуться против него, поскольку необходимо четко и дозировано изложить дилеру обстоятельства случившегося, упуская мешающие делу нюансы и акцентировать необходимые детали. Для подтверждения факта обнаружения брака или существенного недостатка в Вашей машине, часто необходимо проведение технической экспертизы. Следует помнить, что работа с экспертом, отчет которого в дальнейшем будет служить доказательством Вашего требования в суде, начинается еще до стадии досудебного урегулирования, и здесь подбор качественного эксперта и постановка необходимых для экспертного заключения вопросов будет зависеть от опытности и расторопности юриста.

Претензионный порядок действий необходим, так как это дает некий шанс разрешить проблему на стадии досудебного урегулирования, и позволит в дальнейшем, если Вы решите подать в суд на дилера предъявить требования на взыскание неустойки и штрафа.

Если же автосалон не признает своей вины, и дальнейшие переговоры не к чему не приводят. То суд с дилером неизбежен. Процесс судебной защиты прав покупателя, автомобилиста, связан не только, с написанием иска и подачей искового заявления в суд на автосалон, выбором подсудности, определением необходимости оплаты госпошлины в случае предъявления требования за пределами установленной Налоговым Кодексом РФ, суммы подлежащей к оплате пошлины, установления достаточности предъявляемых доказательств, но и с тактикой ведения судебного разбирательства. Предоставление документов, доказательств, возможный допрос свидетелей и проведения судебной экспертизы сопряжено с правильной и своевременной реализацией в судебном процессе той цели, результатом которой будет возврат денег покупателя и применение к продавцу штрафных санкций. Только четкая работа юристов нашей компании позволит беспрепятственно реализовать права автомобилиста в суде.

Читайте также:  Ремонт передача не включается ваз 2107

Источник

Как я судился с автосервисом

И победил

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Источник

Оцените статью