Судовое оборудование для ремонта

Оборудование для судостроения и судоремонта

«Механический завод «Энерпром» разрабатывает и изготавливает на своей производственной площадке в г. Санкт-Петербурге серийное и нестандартное гидравлическое оборудование и технологическую оснастку для судостроения и судоремонта, в том числе уникальные береговые автоматизированные системы различной конфигурации.

предназначено для подъема и опускания ограждения взлетно-посадочной площадки, тем самым расширяя возможности размещения корабельных вертолётов

предназначена для подачи смазывающей жидкости в корпус движительно-рулевого комплекса судна (рулевого устройства)

позволяет перемещать вверх и вниз инструмент, груз, а также фиксировать стапель (площадку) на высоту до 2 метров

применяется судоремонтными и судостроительными предприятиями для создания тянущего усилия при передвижении и стягивания частей корпуса судна

система домкратов для снятия и монтажа гребного винта для последующих ремонтных работ с лопастным движителем

предназначен для подъема и опускания ВРК судна на требуемую высоту

предназначен для обеспечения доковых технологических операций выемки и заводки гребных валов

предназначен для проведения осмотра, дефектации, ремонту и доработке гребных винтов судна

используются при перевозке на короткое расстояние крупногабаритных объектов весом до 500 тонн на территории верфей, судовых портов и судостроительных предприятий

С.ПСПСГ-400 предназначен для промывки трубопроводов системы гидравлики с расходом 400 л/мин.

Наличие опыта в проектировании, автоматизации (АСУ ТП) и изготовлении нестандартных заказов, позволило «МЗ «Энерпром» наработать и предложить нашим Заказчикам технологические решения, такие как:

  1. Оборудование для монтажа и сборки элементов судна;
  2. Нестандартные и силовые гидроцилиндры, предназначенные для морского и берегового применения;
  3. Различное гидравлическое оборудование монтажа и демонтажа крупногабаритных изделий судна, которое имеет практическое применения на судостроительных заводах;
  4. Системы подъема и перемещения судна, а также крупных объектов обслуживаемые в морских портах;
  5. Испытательные стенды штатных систем корабля;
  6. Профессиональный японский гидравлический инструмент для судоремонтных предприятий.

Источник

Механическая мастерская на судне

Ремонтно механическая мастерская, складское хозяйство. В целях обеспечения надежной работы оборудования и предупреждения неисправностей и износа деталей судна. Оборудование судовой механической мастерской (СММ), оснащение инструментом и материалами зависят от группы и категории судна и нормированы в соответствии с Табелем инвентарного снабжения судов морского флота.

Типовая мастерская пассажирских и грузовых судов с главными двигателями мощностью свыше 10 000 л. с. (СММ-5) имеет следующее оборудование: токарно-винторезный станок, позволяющий обработать крупногабаритные детали, широкоуниверсальный фрезерный и сверлильный станки, заточный станок, слесарный верстак на два рабочих места со стуловыми и параллельными тисками, комплект слесарно-монтажного инструмента и приспособлений. Помимо этого предусмотрены участки для ремонта и регулировки топливной аппаратуры Статические характеристики и регулировка топливной аппаратуры , для сварочных, трубопроводных и мелких кузнечных работ с необходимым оборудованием и инструментом, а также кладовые для хранения инструмента, приспособлений и расходных материалов.

Пассажирское судно Arcadia, Балеарское море
Источник: www.shipspotting.com

Топливная аппаратура Обслуживающие системы главного дизеля , выделяют отдельное помещение или выгородку в механической мастерской, что исключает загрязнение деталей, а также возможность механических повреждений при прочих ремонтных работах.

Станочное и грузоподъемное оборудование

Металлорежущие станки являются наиболее сложным оборудованием механических мастерских. Учитывая ограниченность пространства, разнообразие работ и единичность производства, в условиях судовых мастерских применяют обычно универсальные станки. Из-за большого разнообразия их марок приведем лишь краткий перечень выполняемых работ, без описания технических особенностей и возможностей станков конкретных типов.

Токарные станки применяют для точения наружных поверхностей вращающихся деталей, растачивания и развертывания отверстий, подрезания торцевых поверхностей, нарезания резьбы, сверления, зенкерования. Производственные возможности станков характеризуются высотой центров, межцентровым расстоянием, рядом подач, резьбой и числом оборотов шпинделя.

Фрезерные станки предназначены для обработки плоских и фасонных поверхностей, прорезания канавок (прямых и винтовых), обработки зубчатых колес, нарезания резьбы.

Универсальные горизонтально-фрезерные станки имеют рабочий стол с продольным, поперечным и вертикальным перемещением, а также с изменением угла в горизонтальной плоскости. Величина этих перемещений характеризует возможности станка.

Для периодических угловых поворотов обрабатываемых деталей при фрезеровании часто применяют делительные головки.

Пассажирское судно Piano Land, Восточное Средиземноморье
Источник: www.shipspotting.com

Поперечно-строгальные станки позволяют выполнять обработку прямолинейных канавок, фасонных линейных поверхностей, различного типа пазов (Т-образных, «ласточкин хвост») на деталях относительно небольших размеров.

Настольно-сверлильными и вертикально-сверлильными (одношпиндельными) станками, кроме сверления, можно производить зенкерование, развертывание, подрезку торцов, растачивание отверстий, нарезание резьбы метчиками, притирку отверстий. Основной характеристикой станков является условный диаметр сверления.

Универсально-заточные станки применяются для заточки резцов, сверл, зенкеров, разверток, фрез, метчиков, плашек. Заточку и шлифование производят абразивными кругами, изготовленными с использованием отличающихся высокой твердостью и хрупкостью естественных и искусственных материалов (корунд, кварц, карбид бора, алмаз и т. д.).

При шлифовании мягких материалов выбирают твердый круг, и наоборот, при твердом материале — мягкий.

Грузоподъемное оборудование состоит из подъемно-транспортных механизмов с ручным или электрическим приводом. По своей конструкции эти устройства позволяют поднимать и перемещать в мастерской (иногда и за ее пределами) детали, ремонт которых можно выполнить имеющимся оборудованием. Пути перемещения должны быть безопасными для работающих и обеспечивать целостность перемещаемых деталей,

Ремонтно механическая мастерская – слесарное оборудование

Основным видом работ, выполняемых в механической мастерской, являются слесарные. Они необходимы при ремонте любого механизма (разборке узла, подготовке его к дефектации, ремонте отдельных деталей, взаимной подгонке их и регулировке зазоров, сборке).

Пассажирское судно Aurora, побережье Великобритании и Атлантики
Источник: www.shipspotting.com

Слесарный верстак оборудуется тисками, выдвижными полками и ящиками для хранения инструментов.

Ниже приведены наименования работ и наиболее употребляемые слесарные инструменты.

  • ключи гаечные — двусторонние, односторонние, кольцевые двусторонние, односторонние укороченные, для шлицевых гаек, комбинированные, для деталей с шестигранным углублением под ключ, рожковые, разводные, накидные, торцовые, трещоточные, трубные накидные, трубные цепные, трубные раздвижные;
  • отвертки слесарно-монтажные;
  • воротки — односторонние, трехгнездные, раздвижные, с трещоткой, для круглых плашек;
  • клуппы;
  • роликовые труборезы;
  • тиски ручные;
  • молотки слесарные — с круглой головкой, с квадратной головкой, клепальные, свинцовые или медные;
  • кувалды;
  • дрели;
  • коловороты.

  • сверла, зенкеры, развертки.

Пассажирское судно Deutschland, Балтийское море
Источник: www.shipspotting.com

Опиливание и шабрение:

  • напильники с номерами насечек от 0 до 5 и длиной от 100 до 400 мм (плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические, ножовочные);
  • рашпили с номерами часечек 1 и 2, длиной от 200 до 350 мм (плоские тупоносые, плоские остроносые, круглые, полукруглые);
  • надфили с номерами насечек от 1 до 5 и длиной от 10 до 80 мм (плоские тупоносые, плоские остроносые, квадратные, трехгранные, трехгранные односторонние, круглые, полу­круглые, ромбические ножовочные, овальные, пазовые);
  • шаберы (плоские прямые, плоские радиусные, трехгранные, ложкооб­разные).

Резка и рубка металла:

  • полотна ножовочные, ножницы ручные, ножницы ручные рычажные, зубила и крейцмейсели слесарные, пробойники и просечки.
  • абразивные материалы, шлифовальные шкурки, абразивный инструмент.

Абразивные материалы по крупности зерна делятся на следующие группы и номера зернистости:

  • а) шлифзерно — от 200 до 16;
  • б) шлифпорошки — от 12 до 3;
  • в) микропорошки — от М-63 до М-14;
  • г) тонкие порошки от М-10 до М-5.

Пассажирское судно Rotterdam, Северная Атлантика
Источник: www.shipspotting.com

Цифры указывают размер отверстия сетки в сотых долях миллиметра, через которые проходит зерно шлифзерен и шлифпорошка. Номер зернистости микро- и тонких порошков указывает размер ячейки сетки в мк. Шлифовальные шкурки изготовляются путем нанесения абразивных материалов на тканевую или бумажную основу. Шкурки зернистостью 80, 50, 40 применяют для грубого шлифования, 25 и 16 — получистого, а 8—3 для тонкого полирования.

Предлагается к прочтению: Соединение частей корпуса судна

Абразивный инструмент, применяемый для шлифования, выпускается в виде плоских шлифовальных кругов прямого и фасонного профилей, шлифовальных головок, брусков, сегментов.

  • косяки, выколотки, чеканы, пробки сборочные, струбцины параллельные и скобообразные, оправки, конусные и проходные, лемики сборочные.
  • вальцовки крепежные, бортовочные, нониусные.

Паяние и лужение:

  • паяльник, паяльные лампы, паяльные трубки.

Кроме перечисленного инструмента, при слесарных работах применяют:

  • съемники — для съемки деталей, посаженных с натягом;
  • патроны — для закрепления вращающегося инструмента (сверлильные — для метчиков);
  • трубогибные станки — при ремонте трубопроводов.

Пассажирское судно The World, Северная Атлантика
Источник: www.shipspotting.com

При выполнении ремонтных работ используют разнообразные измерительные инструменты.

Рабочие штриховые меры:

  • линейки измерительные и метры складные, рулетки измерительные.

Для переноса размеров с детали на масштабную линейку:

  • циркули разметочные без дуг и с дугами;
  • кронциркули нормальные и пружинные;
  • нутромеры нормальные и пружинные;
  • рейсмусы.

С линейным нониусом:

  • штангенциркули, штангенглубиномеры, штангенрейсмусы.

Микрометрические инструменты и рычажно-механические приборы: микрометры типа МК, микрометры рычажные (типа MP3, МР, МРИ), микрометры листовые и трубные, скобы рычажные (типа СР) и индикаторные, нутромеры микрометрические и индикаторные, индикаторы рычажно-зубчатые и часового типа, индикаторы многосборотные, головки измерительные пружинно-оптические, пружинные и рычажно-зубчатые.

Для определения величины зазоров:

  • щупы, выпускаемые в виде наборов (№ 1, 2, 3, 4) и отдельных пластин.

Для поверки мер измерительных приборов:

  • концевые меры длины.

Судовая мастерская

Для проверки плоскостности и прямолинейности:

  • поверочные линейки, разметочные и поверочные плиты, уровни.

Для измерения углов и конусов:

  • угольники поверочные, углометры с нониусом, углометры оптические, квадранты оптические, плиты угловые, синусные линейки, калибры, шаблоны.

Для определения шага резьбы:

  • шаблоны резьбовые (набор № 1 — для определения шага метрических резьб, набор № 2 — для определения шага дюймовой и трубной резьб) и калиб­ры резьбовые нерегулируемые.

Для контроля валов и отверстий:

  • жесткие скобы, проходные и непроходные пробки, штихмасы и нутромеры сферические проходные и непроходные. Калибры могут применяться и для контроля линейных размеров.

Плотницкая мастерская

Судовая плотницкая мастерская служит для производства ремонтных работ, связанных с использованием древесных и других материалов. Наиболее распространенными операциями деревообработки в условиях эксплуатации судна являются рубка, отеска, строжка, долбление, склеивание и др.

Плотницкий верстак

Плотницкий верстак снабжен всевозможными упорами и тисками, позволяющими закреплять обрабатываемую деталь. Ниже приведены наименования работ и используемые при этом плотницкие инструменты:

  • Рубка и отеска — топоры (с прямыми и скругленными лезвиями). Их применяют для грубой обработки древесины.
  • Распиловка — пилы (поперечные, лучковые и ножовки). Поперечные пилы дают широкий рез и применяются при работе с брусками и толстыми досками, лучковые и ножовки — для более мелких досок, фанеры.
  • Строжка — рубанки (шерхебель, одинарный рубанок, фуганок). С помощью этих инструментов получают плоские, скругленные и фасонные поверхности. Грубая строжка выполняется шерхебелем. Одинарный рубанок дает более тонкую стружку. Фуганки используют при обработке длинных поверхностей.

Получение пазов, гнезд: долота и стамески. Долота используют для грубой обработки, стамески — для чистовой.

Сверление — коловороты. Они служат для высверливания в пиломатериалах небольших отверстий диаметром до 30—40 мм.

  • линейки, рулетки, уровни, угольники, рейсмусы, транспортиры, малочники и т. п.

Их отличает меньшая точность измерений (0,5—1,0 мм) по сравнению с инструментом, применяемым при металлообработке.

Судовой рейсмус

Деревообрабатывающие станки, как правило, на судах не устанавливают. Для этой цели используют имеющиеся в механической мастерской металлорежущие станки и проводят на них обработку древесины и при больших скоростях инструментом с малыми углами резания.

Следует помнить, что плотницкая мастерская, в отличие от других судовых мастерских, является рабочим местом с повышенной пожарной опасностью. Поэтому помещение необходимо оборудовать огнетушителями, предусмотреть подачу воды от пожарного поста системы водяного пожаротушения. Системы отопления, вентиляции и освещение также должны обеспечивать пожарную безопасность.

По окончании ремонта рабочее место тщательно убирают от стружки и щепок. Хранить пиломатериалы следует в небольших количествах.

Ремонтно механическая мастерская – сварочный пост

Современные суда Морские буксирные суда, классификация и виды оборудуются электро и газосварочными агрегатами, позволяющими производить ремонтные работы при помощи ручной сварки.

Оборудование для ручной электродуговой сварки

Пост электродуговой сварки Технические средства ремонта и безопасные методы труда, электродуговая ручная сварка оснащают источником питания сварочной дуги, комплектом сварочных проводов, электродо-держателями, щитком, шлемом, комплектом защитной одежды, а также рабочим столом и ящиком для хранения вспомогательных материалов и инструментов.

Сварка производится преимущественно на рабочем столе. Для очистки швов используют стальные щетки, молотки и зубила. Крепление ремонтируемой детали в судовых условиях на сварочном столе целесообразно осуществлять с помощью тисков или струбцин.

Источники питания сварочной дуги делят на источники переменного (типа СТН, ТС, СТШ) и постоянного (типа ПСО, ВКС, САМ) тока. В основном они рассчитаны на номинальный сварочный ток 300 или 500 А и подключаются к судовой силовой сети.

Судовой сварочный пост

Сварочные кабели выполняются из гибких многожильных изолированных медных проводов марки ПРГД, имеют на концах наконечники для присоединения и подбираются по номинальному сварочному току.

Электрододержатели используют для закрепления электродов и подвода к ним тока. Их конструкция (по ГОСТ 14651—69) позволяет осуществлять быструю замену электродов, не касаясь токоведущих частей. Так же как и кабель, электродо­-держатели выбирают по номинальному сварочному току.

Электроды являются основным сварочным материалом при ручной дуговой электросварке. Они представляют собой ме­таллический стержень, покрытый многокомпонентной обмазкой. Подбор электродов определяется характером выполняемых работ и материалом свариваемых деталей.

Щитки и шлемы с темными светофильтрами служат для защиты лица сварщика от лучей и брызг расплавленного металла.

Ремонтно механическая мастерская – оборудование для газовой сварки

Пост газовой сварки оснащается баллонами, редукторами, рукавами (шлангами), горелками и резаками, защитными очками и одеждой для газосварщика, а также рабочим столом и ящиком для хранения вспомогательного инструмента, присадочных прутков и других материалов.

Баллоны, согласно ГОСТ 949—57, представляют собой стальные сосуды, предназначенные для хранения и транспортировки кислорода, ацетилена и других сжатых газов. Предельное давление кислорода — 150 кгс/см², цвет окраски — голубой. Ацетиленовые баллоны имеют максимальное рабочее давление 16 кгс/см² и белую окраску.

Редукторы крепятся к вентилю баллона и применяются для понижения давления отбираемого из баллона газа до рабочего. Наиболее распространенные на судах кислородные редукторы РК-53, КБД-60 и др. так же как и кислородные баллоны, окрашены в голубой цвет и позволяют регулировать рабочее давление в пределах 1—15 кгс/см². Ацетиленовые редукторы РА-55, РД-2АМ окрашены в белый цвет и регулируют рабочее давление в пределах 0,1—1,5 кгс/см². Для исключения ошибки в установке кислородного и ацетиленового редукторов конструкция вентилей на баллонах и присоединительных устройств редукторов различна.

Газовая сварка

Рукава (шланги) служат для подвода газа к горелкам или резакам и изготовляются в соответствии с ГОСТ 9356—60. Шланги, для подачи ацетилена рассчитывают на давление до 6 кгс/см², а для кислорода — до 15 кгс/см². Длина шлангов для газосварочных постов должна быть не менее 10 м и не более 40 м. Их крепят с помощью специальных хомутиков.

Сварочные горелки — основной рабочий инструмент газосварщика. При производстве ремонтных работ в судовых условиях целесообразно применять универсальные инжекторные горелки типа ГС-3 и «Москва», имеющие по 7 сменных наконечников и позволяющие осуществлять сварку металла толщиной от 0,5 до 30 мм (для низкоуглеродистой стали).

Для ручной кислородной резки с применением ацетилена сварочную горелку заменяют газовым резаком. Наиболее широко применяемые марки РГС-60М и «Пламя-62», позволяют разрезать металл толщиной до 300 мм (для низкоуглеродистой стали). Резак РГС-60М является вставным, его используют путем присоединения к стволам сварочных горелок «Москва» и ГС-3.

Средства механизации работ

Применимые на судах приспособления и средства механизации должны отличаться универсальностью, надежностью и безопасностью в эксплуатации.

Учитывая многообразие ремонтных работ, их можно рассматривать применительно к следующим группам оборудования:

  • Компрессорные установки для обеспечения воздухом пневмоинструмента:
    • 0-38Б, ЭК-16/1-11, К-75.
  • Переносные устройства для очистки металлических поверхностей элементов корпуса судна:
    • пневматические турбинки, ротационные машинки, щетки УПЩР-1, ПРЩ-4;
    • приспособление для окраски, поверхностей:
      • пистолет-распылитель 0-37А.
  • Шлифовальные и полировальные устройства:
    • пневматические машины типа ШМ, ШР, ШРТМ, ШПТ, турбинки ТПМ-1, ТПУ-2.
  • Сверлильные машины:
    • электрические (ЭИ-1002, ЭИ-1009, ЭИ-1012, ЭИ-1017), пневматические (УНС 30-90, СП-10, РС-22, PC-32, РМС-60М, УСМ-23, УСМ-50, серии МС),
  • Машины пневматические для нарезки резьбы:
    • П-34, ПРН-8, П-3401, П-3408, П-3407, П-3404.
  • Приспособления для создания значительных усилий при монтажно-демонтажных работах:
    • домкраты гидравлические кольцевые, телескопические (усилием 5—20 т) с ручным гидравлическим насосом высокого давления, винтовые.
  • Устройства для выполнения трубопроводных работ:
    • трубогибные ручные и гидравлические станки, стенд для гидравлических испытаний арматуры и трубопроводов, приспособление для отбуртовки торцов медных трубок.
  • Приспособления для нарезания канавок в отверстиях трубных досок, подрезания и скругления торцов трубок, выворачивания уплотнительных втулок, вальцовки.
  • Станки для проточки гнезд при ремонте клапанов, станки для притирки клапанов.
  • Комплект приспособлений для притирки деталей и проверки топливной аппаратуры.
  • Механизмы, ускоряющие и облегчающие монтажно-демонтажные работы:
    • пневматические гайковерты для затяжки крупных резьбовых соединений, пневматические гайковерты для завинчивания и отвинчивания болтов и гаек (ИП-3102, ИП-3103, ИП-3106, ИП-3107), электрогайковерты (ИЭ-3601, ИЭ-3104, ИЭ-3107).
  • Переносные грузоподъемные устройства:
    • тали червячные (грузоподъемностью 1; 3; 5; 10 т), тали шестеренные (типа А — грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1; 2; 3 т и типа Б — грузоподъемностью 3; 5 т).

В основном судно укомплектовывается приспособлениями и средствами механизации при постройке. В дальнейшем, по мере разработки новых приспособлений, судовые комплекты пополняются. При этом значительную роль в механизации трудоемких операций играет рационализация и изобретательство членов судовых экипажей. Для обеспечения безопасности работ рекомендуется при конструировании и использовании средств механизации в судовых условиях отдавать предпочтение пневмоинструменту.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки mazda 6 gh своими руками
Оцените статью