Субару легаси ремонт подвески

Subaru Legacy › Logbook › Ремонт передней подвески. Устранение биения руля.

Началось все с того, что еще в начале лета я обнаружил немного подтекающие передние стойки. Но так как стойки еще работали и не издавали никаких стуков, то ремонт был отложен на неопределенное время.
И вот одним прекрасным днем при развороте в стороне правого колеса появился непонятный скрежет. Каково было мое удивление когда заглянув за колесо, я увидел пружину выпавшую из верхней чашки и просто висящюю на стойке. Запасные пружины уже как год пылились в гараже, поэтому был дозаказан комплект запчастей:
Subaru 20320-AA100 Опора амортизатора переднего 2 шт.
Febest SBSHB-B10F Пыльник амортизатора переднего 2 шт.
Febest SBD-001 Отбойник амортизатора переднего 2 шт.
Monroe16491 Стойка амортизационная газовая, «Original» 1 шт.
Monroe 16492 Стойка амортизационная газовая, «Original» 1 шт.

Что касаемо пружины, поначалу я подумал, что отломился кусок витка. Но при разборе пружина оказалась целая, и она по непонятным причинам просто выпала из посадочных мест.

Новые и старые стойки отличались друг от друга по высоте. После сборки перед занизился на 2,5 см, так что вероятно что стояли стойки от Аутбэка.

По поводу биения, руль жестко дергался при торможении и на скорости 100-120 км/ч. вылечили заменой тормозных дисков и установкой центровочных колец на ступицу.
Otto Zimmermann 530.2457.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z»

Источник

Передняя подвеска Субару Легаси

Снятие, обслуживание и установка поперечных рычагов передней подвески

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

4. Отсоедините от переднего рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Выверните стяжной болт крепления шаровой опоры поперечного рычага в поворотном кулаке.
6. Отдайте гайку осевого болта крепления поперечного рычага к балке подвески (болт пока не извлекайте).

7. Выверните два болта крепежного хомута задней осевой втулки поперечного рычага.

8. Высвободите шаровую опору из поворотного кулака.

9. Извлеките осевой болт крепления поперечного рычага к балке подвески.

10. Снимите поперечный рычаг.
11. Оцените состояние резинометаллических втулок, заднюю втулку изучите на наличие признаков развития утечек. Проверьте рычаг на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости замените вышедшие из строя компоненты (см. ниже).

1. При помощи съемника ST 927680000 выпрессуйте переднюю осевую втулку поперечного рычага.

2. Пометьте посадочное положение на рычаге задней осевой втулки, отпустите крепежную гайку и снимите втулку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

1. Установка передней осевой втулки производится в порядке, обратном порядку ее снятия, — проследите за правильностью посадки втулки в рычаге.

1 — Развернуть втулку к центру шаровой опоры
2 — Шаровая опора

2. При посадке задней осевой втулки проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Посадив втулку на рычаг, затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (186 Нм), — примите меры против смещения втулки.

1. Заведите рычаг на свое штатное место и временно вверните два болта хомута крепления задней осевой втулки к днищу автомобиля.

Болты следует затянуть таким образом, чтобы оставалась возможность изменения их положения в вытянутых посадочных отверстиях.

2. Установите осевой болт крепления рычага к поперечной балке и временно затяните его гайку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

3. Заправьте шаровую опору в сборку поворотного кулака и подсоедините к рычагу стойку стабилизатора поперечной устойчивости, временно затянув крепеж.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

4. Опустите автомобиль на землю и затяните крепежные элементы рычага с требуемым усилием в следующем порядке:

1) Гайка болта крепления к рычагу стойки стабилизатора поперечной устойчивости (30 Нм);
2) Гайка осевого болта крепления переднего конца рычага к поперечной балке подвески (125 Нм);
3) Болты хомута крепления задней осевой втулки (245 Нм).

Перед затягиванием болтов крепления задней осевой втулки отрегулируйте посадочный зазор последней.

Источник

Ремонт и проверка подвески и ходовой части Subaru Legacy и Outback

Проверка состояния компонентов подвески

Состояние компонентов подвески и
рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или
повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут
к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный
иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска
и рулевое управление
.

Проверки, производимые без отрыва колес от земли

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной
площадке, по возможности с твердым покрытием, разверните передние
колеса в прямолинейное положение. Слегка подергайте рулевое колесо
в обоих направлениях, — чрезмерная величина имеющего место люфта
указывает на возможный износ колесных подшипников, хомутов шарниров
валов рулевой колонки, подшипников поворотных кулаков, либо наконечников
рулевых тяг. Не исключена также вероятность нарушения регулировки
или повреждения компонентов реечной передачи (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
2. На износ или повреждение компонентов подвески или рулевого привода
могут указывать также такие симптомы, как чрезмерное раскачивание
автомобиля при движении по неровной дороге или во время совершения
поворотов, заклинивания рулевого колеса и т.п.
3. Для оценки состояния амортизаторов прижмите вниз один из углов
автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное
положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь
к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных
движениях кузова. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при
отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение,
свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов. Действуя в
аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов.

Проверка высоты положения колесных арок

1. Выгрузите из автомобиля весь багаж и оставьте его полностью
заправленным и оборудованным.
2. Проверьте высоту колесных арок (см. Главу Подвеска и
рулевое управление
), сравните результаты измерений
с требованиями Спецификаций.
3. Если высота арки колеса не соответствует нормативам, проверьте
состояние компонентов подвески (стойки/амортизаторы) и кузовных
элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты.
4. При отсутствии деформированных компонентов отрегулируйте высоту
арок путем замены соответствующих винтовых пружин подвески.

Проверка углов установки передних колес

1. Проверьте геометрию передней подвески и удостоверьтесь
в соответствии принятым нормам углов установки колес (сходимость,
развал, угол продольного наклона оси поворота колеса [выбег], углы
поворота колес).
2. Если угол продольного наклона оси поворота колеса не соответствует
стандартному значению, визуально оцените состояние компонентов подвески
(сборки передних стоек, поперечная балка, поперечных рычагов и пр.)
и кузовных элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные
компоненты.
3. Если сходимость и развал не соответствуют стандартным значениям,
произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
4. Если левый и правый углы поворота колес не соответствуют стандартным
значениям, произведите соответствующие регулировки (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Проверка углов установки задних колес

1. Проверьте геометрию передней подвески и удостоверьтесь
в соответствии принятым нормам углов установки колес (сходимость,
развал, угол курсового отклонения).
2. Если угол развала не соответствует стандартному значению, визуально
оцените состояние компонентов подвески (тяги [передняя, задняя и
верхняя], задний рычаг, подрамник, амортизаторы и пр.) и кузовных
элементов, к которым они крепятся. Замените дефектные компоненты.
3. Если сходимость и угол курсового отклонения не соответствуют
стандартным значениям, произведите соответствующие регулировки (см.
Главу Подвеска и рулевое управление).

Проверки, производимые с отрывом колес от земли

В регионах, где зимой для
таяния снега на дорогах применяют соль, проверяйте элементы подвески на
предмет развития коррозии каждые 12 месяцев после истечения 60 месяцев
с момента начала эксплуатации. Если необходимо, применяйте меры по предотвращению
появления коррозии.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Проверьте протекторы колес на наличие следов неравномерного износа,
оцените давление накачки шин.
3. Обратитесь к материалам
Главы Подвеска и рулевое управление.
Оцените состояние карданных шарниров рулевой колонки. Проверьте
защитные чехлы рулевого механизма и приводных валов на наличие
признаков утечек смазки. Проверьте надежность посадки наконечников
рулевых тяг. Проверьте состояние всех компонентов подвески
и надежность затягивания их крепежа. После отдавания самоконтрящихся
гаек и болтов, заменяйте их новыми. Оцените степень износа
резиновых компонентов подвески и рулевого привода. Проверьте
маслозаполненные втулки рычагов подвески на наличие признаков
утечек, в случае необходимости произведите замену. Попросите
помощника повращать рулевое колесо и визуально оцените величину
люфта рулевого привода. Постарайтесь выявить причину имеющей
место слабины, произведите необходимый восстановительный ремонт,
либо замените дефектные компоненты.

4. Вручную вращая передние колеса, постарайтесь на слух определить
состояние колесных подшипников, удостоверьтесь в отсутствии люфта
при вращении колес. Ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов
и подергайте его в осевой плоскости, — наличие сколько-нибудь заметного
свободного хода свидетельствует об ослаблении преднатяга колесных
подшипников.
5. Поддевая компоненты монтировкой, оцените состояние подшипников
сборок поворотных кулаков. В случае выявления люфта подшипники следует
подвергнуть более детальному изучению, произвести замену или набивку
их свежей смазкой.
6. Оцените степень износа универсальных шарниров и скользящих муфт
карданных валов (см. Главу Сцепление).
7. Осмотрите поверхности картеров трансмиссии на наличие признаков
развития утечек.

Проверка состояния шаровых опор поперечных рычагов подвески

1. Ухватитесь за нижний край
колеса и подергайте его вперед-назад, — наличие люфта тормозного
щита относительно поперечного рычага подвески, свидетельствует
о чрезмерном износе шаровой опоры.
2. Ухватитесь за конец поперечного
рычага и подергайте его вверх-вниз, — присутствие люфта рычага
относительно поворотного кулака также указывает на необходимость
тщательной проверки состояния шаровой опоры.

3. При отрицательных результатах обеих проверок снимите шаровую
опору (см. Главу Подвеска и рулевое управление на диске
2
) и измерьте величину свободного хода шарового пальца
(см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций,
в случае необходимости замените шаровые опоры (лучше в комплекте).

4. Визуально оцените состояние
пыльника шаровой опоры. При выявлении механических повреждений,
снимите поперечный рычаг и измерьте величину свободного хода
ее пальца (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости
замените шаровые опоры (лучше в комплекте).

После
снятия или замены шаровой опоры следует проверить величину
схождения передних колес, — в случае необходимости произведите
соответствующую корректировку.

5. Проверка состояния компонентов рулевого приво-да (каждые 25 000
км
[15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев)

Ремонт и проверка подвески и ходовой части Subaru Legacy и Outback

Источник

Читайте также:  Сроки капитального ремонта судна
Оцените статью