Субару импреза ремонт грм

Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 69

Шкив коленчатого вала

13.Шкив коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельных деталей, выполняйте
работу без снятия двигателя с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.

2) При помощи специального инструмента за-
фиксируйте шкив коленчатого вала и отверни-
те болт шкива коленчатого вала.
ST

КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА

3) Снимите шкив коленчатого вала.

1) Установите шкив коленчатого вала.
2) При помощи специального инструмента за-
фиксируйте шкив коленчатого вала и устано-
вите болты шкива коленчатого вала.
ST

КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА

(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты с моментом
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого вала.

130 Нм (13,3 кгс-м, 95,9 фунт-сила фут)

3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 45° или более. Если угол
составляет менее 45°, выполните следующую
процедуру.

ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчато-
го вала составляет менее 45°, болт повреж-
ден. В этом случае болт необходимо заме-
нить.

(1) Замените болты шкива коленчатого вала и
очистите их.

Болт шкива коленчатого вала:

(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(4) Временно затяните болты с моментом
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болты шкива коленчатого ва-
ла на 45° — 60°.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни.

1) Убедитесь, что клиновидный ремень не из-
ношен или не поврежден другим образом.
2) Проверьте натяжение переднего ремня.

Источник

Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza

Материал из SubaruWiki

  • В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.

  • Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)

  • Открываем заглушку маховика

  • Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.

  • Откручиваем болт на шкиве коленвала

  • Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.

Внимание!
Будьте осторожны, не сломайте пластиковую крышку ГРМ!

  • Откручиваем и снимаем крышку ГРМ

  • Откручиваем натяжитель в сборе

  • Откручиваем 3 обводных ролика

  • Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.

  • Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.

Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил — минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.

  • Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.

  • Совмещаем метку на коленвале и на корпусе

  • Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе

Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.

  • Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.

  • Теперь можно убрать чеку из натяжителя.

  • Устанавливаем на место корпус ГРМ

  • Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..

Источник

Ремень ГРМ Subaru Impreza / Impreza WRX STI с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Subaru Impreza WRX STI , ремень грм Subaru Impreza WRX STI , замена грм Subaru Impreza WRX STI , замена цепи грм Subaru Impreza WRX STI , метки грм Subaru Impreza WRX STI , замена ремня грм Subaru Impreza WRX STI , грм Subaru Impreza , ремень грм Subaru Impreza , замена грм Subaru Impreza , замена цепи грм Subaru Impreza , метки грм Subaru Impreza , замена ремня грм Subaru Impreza

7. Ремень ГРМ

Снятие ремня ГРМ в сборе

При замене отдельных деталей, выполняйте работу без снятия двигателя с автомобиля.

1. Снимите клиновидные ремни.

2. Снимите шкив коленчатого вала.

3. Снимите крышку ремня ГРМ.

4. Снимите направляющую ремня ГРМ (модель МКП).

5. Если на ремне ГРМ стерта установочная метка или стрелка (которая указывает направление движения), нанесите на ремень перед снятием новые метки, как показано ниже.

1). Проверните коленчатый вал при помощи специального инструмента ST 499987500, и совместите метки на звездочке коленчатого вала, левой звездочке впускного распределительного вала, левой звездочке выпускного распределительного вала, правой звездочке впускного распределительного вала и правой звездочке выпускного распределительного вала с выточками на крышке ремня ГРМ и блоке цилиндров.

2). При помощи белой краски нанесите отметки или стрелки на ремень ГРМ, определяющие положение относительно звездочки коленчатого вала и звездочек распределительного вала.

6. Снимите натяжной ролик ремня (А).

7. Снимите ремень ГРМ.

Никогда не вращайте звездочки впускного и выпускного валов после снятия ремня ГРМ. Если провернуть звездочку распределительного вала, головки впускного и выпускного клапанов столкнутся, что приведет к изгибу штока клапана.

Узел автоматического регулятора натяжения ремня и натяжной ролик ремня

1. Снимите натяжной ролик ремня (В) и (С).

2. Снимите натяжной ролик ремня № 2.

3. Снимите узел автоматического регулятора натяжения ремня.

Установка ремня ГРМ в сборе

Узел автоматического регулятора натяжения ремня и натяжной ролик ремня

1. Подготовка к установке узла автоматического регулятора натяжения ремня.

Для смещения штока регулятора всегда используйте пресс вертикального типа.

Не используйте вместо него тиски горизонтального типа.

Нажимайте на шток регулятора вертикально.

Запрессовывайте шток регулятора постепенно, в течение трех минут и более.

Не допускайте превышения давления в 9807 Н.

Вдавите шток регулятора до торцевой поверхности цилиндра. Не вдавливайте шток регулятора ниже торцевой поверхности цилиндра. Это может привести к повреждению цилиндра.

Не снимайте давление пресса до полной вставки стопорного штифта.

1). Закрепите узел автоматического регулятора натяжения ремня на вертикальном прессе.

2). Медленно вдавите вниз шток регулятора давлением в 165 Н или более, пока шток регулятора не выровняется с отверстием стопорного штифта в цилиндре.

3). Закрепите шток регулятора при помощи стопорного штифта диаметром 2 мм или шестигранного ключа диаметром (номинальным) 2 мм, вставленного в отверстие стопорного штифта в цилиндре.

2. Установите узел автоматического регулятора натяжения ремня.

Момент затяжки: 39 Н•м.

3. Установите натяжной ролик ремня № 2.

Момент затяжки: 39 Н•м.

4. Установите натяжные ролики.

Момент затяжки: 39 Н•м.

Момент затяжки: 25 Н•м.

1. Подготовьтесь к установке узла автоматического регулятора натяжения ремня.

2. Совместите отметку (A) на звездочке коленчатого вала с отметкой на крышке масляного насоса на блоке цилиндров.

3. Совместите отметку в виде одиночной линии (A) на правой звездочке выпускного распределительного вала с выточкой (B) на крышке ремня ГРМ.

4. Совместите отметку в виде одиночной линии (A) на правой звездочке впускного распределительного вала с выточкой (B) на крышке ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные линии (С) на звездочках впускного и выпускного распределительных валов совмещены.

5. Совместите отметку в виде одиночной линии (A) на левой звездочке выпускного распределительного вала с выточкой (B) на крышке ремня ГРМ, повернув звездочку против часовой стрелки (если смотреть с передней стороны двигателя).

6. Совместите отметку в виде одиночной линии (A) на левой звездочке впускного распределительного вала с выточкой (B) на крышке ремня ГРМ, повернув звездочку против часовой стрелки (если смотреть с передней стороны двигателя). Убедитесь, что двойные линии (С) на звездочках впускного и выпускного распределительных валов совмещены.

7. Убедитесь, что звездочки распределительного и коленчатого валов правильно установлены.

Впускной и выпускной распределительные валы данного двигателя DOHC могут вращаться независимо при снятых ремнях ГРМ. Как показано на рисунке, если впускные и выпускные клапаны поднимаются одновременно, головки клапанов мешают друг другу, что приводит к изгибу клапанов.

(A). Впускной распределительный вал. (B). Выпускной распределительный вал.

Если ремни ГРМ не установлены, четыре распределительных вала удерживаются в положении “нулевого подъема”, в котором никакие кулачки валов не нажимают на впускные и выпускные клапаны (в таком положении все клапана остаются в опущенном положении.)

Когда распределительные валы вращаются для установки ремней ГРМ, впускной №2 и выпускной №4 кулачки левых распределительных валов удерживаются в положении нажатия на соответствующие свои клапаны (при таких условиях эти клапаны удерживаются в поднятом состоянии.) Правые распределительные валы удерживаются так, что их кулачки не толкают клапана вниз.

Левые распределительные валы должны вращаться из положения “нулевого подъема” для установки ремней ГРМ на наименьший возможный угол, чтобы предотвратить заметное столкновение между головками впускного и выпускного клапанов.

Не допускайте вращения распределительных валов в направлении, показанном на верхнем рисунке. Это может привести к тому, что впускные и выпускные клапаны поднимутся одновременно, что приведет к взаимному столкновению головок клапанов.

(A). Направление вращения. (B). Положение установки ремня ГРМ.

8. Установите ремень ГРМ.

Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.

При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и поршня.

Убедитесь в правильности направления вращения ремня.

(1). Стрелка. (2). Ремень ГРМ. (3). 28 зубьев. (4). 54,5 зуба. (5). 51 зуб. (6). 28 зубьев. (7). Устанавливается в конце.

9. Установите натяжные ролики.

Момент затяжки: 39 Н•м.

Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звездочках совмещены.

10. Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и звездочках совмещены, удалите стопорный штифт из регулятора натяжения ремня.

11. Установите направляющую ремня ГРМ (модель МКП).

1). Временно затяните болты, крепящие направляющую ремня ГРМ.

Перед установкой болтов, очистите отверстия болтов в крышке ремня ГРМ.

Нанесите прокладочный герметик на резьбу болта звездочки распределительного вала (при повторном использовании болтов).

Прокладочный герметик THREE BOND 1324 (№ 004403042) или эквивалентный.

2). Проверьте и отрегулируйте зазор между ремнем ГРМ и его направляющей при помощи щупа толщины.

Зазор: 1,0 ± 0,5 мм.

3). Затяните болты, крепящие направляющую ремня ГРМ.

Момент затяжки: 9,75 Н•м.

Момент затяжки: 6,4 Н•м.

Момент затяжки: 6,4 Н•м.

Момент затяжки: 6,4 Н•м.

12. Установите крышку ремня ГРМ.

13. Установите шкив коленчатого вала.

14. Установите клиновидные ремни.

Проверка ремня ГРМ в сборе

1. Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет разрывов, трещин или износа. При наличии каких — либо дефектов, замените ремень ГРМ.

2. Проверьте состояние обратной стороны ремня ГРМ. При наличии трещин замените ремень ГРМ.

Будьте осторожны, не допускайте контакта масла, смазки или охлаждающей жидкости с ремнем ГРМ. В случае, если это произошло, быстро удалите их.

Не допускайте сильных перегибов ремня ГРМ.

Радиальный диаметр изгиба h: 60 мм.

Автоматический регулятор натяжения ремня

1. Визуально проверьте сальники на предмет утечек, концы штока на предмет чрезмерного износа или царапин. При необходимости, замените узел автоматического регулятора натяжения ремня.

Небольшие следы масла на сальнике штока не являются признаком проблемы.

2. Убедитесь, что шток регулятора не движется при приложении к нему давления в 165 Н. Это проверка жесткости штока регулятора.

3. Если шток регулятора недостаточно жесток и свободно движется при приложении 165 Н, проверьте его в соответствии со следующими процедурами:

1). Медленно вдавите шток регулятора вниз до торцевой поверхности цилиндра. Повторите эту операцию три раза.

2). При полностью поднятом штоке регулятора, приложите к нему давление в 165 Н. Проверьте жесткость штока регулятора.

3). Если шток регулятора недостаточно жесткий и движется вниз, замените узел автоматического регулятора натяжения ремня новым.

Для смещения штока регулятора всегда используйте пресс вертикального типа.

Не используйте вместо него тиски горизонтального типа.

Нажимайте на шток регулятора вертикально.

Запрессовывайте шток регулятора постепенно, в течение трех минут и более.

Не допускайте превышения давления в 9807 Н.

Вдавите шток регулятора до торцевой поверхности цилиндра. Не вдавливайте шток регулятора ниже торцевой поверхности цилиндра. Это может привести к повреждению цилиндра.

4. Измерьте уровень выступания штока “H” над торцевой поверхностью корпуса. Если оно не соответствует техническим характеристикам, замените узел автоматического регулятора натяжения ремня на новый.

Уровень выступания штока Н: 5,2 — 6,2 мм.

Шкив натяжителя ремня

1. Проверьте сопряженные поверхности ремня ГРМ и точку контакта штока регулятора на предмет чрезмерного износа или царапин. В случае неисправности, замените узел автоматического регулятора натяжения ремня на новый.

2. Проверьте плавность вращения шкива натяжителя ремня. При наличии шума или избыточного люфта, замените узел автоматического регулятора натяжения ремня новым.

3. Проверьте шкив натяжителя ремня на предмет утечки смазки.

Натяжной ролик ремня

1. Проверьте плавность вращения натяжного ролика ремня. Замените при наличии шума или избыточного люфта.

2. Проверьте внешние контактные поверхности натяжного ролика на предмет чрезмерного износа или царапин.

3. Проверьте натяжной ролик на предмет утечки смазки.

Источник

Читайте также:  Образцы коммерческих предложений по текущему ремонту
Оцените статью