Субару форестер 2008 ремонт рулевого

Содержание
  1. Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
  2. Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
  3. Признаки неисправности рулевой рейки
  4. Частые причины неисправности рейки Субару
  5. Течь, люфт или стук в руле
  6. Процесс ремонта рулевой рейки
  7. Инструмент и детали для ремонта
  8. Как проходит ремонт рейки автомобиля
  9. Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
  10. Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
  11. Признаки неисправности рулевой рейки
  12. Частые причины неисправности рейки Субару
  13. Течь, люфт или стук в руле
  14. Процесс ремонта рулевой рейки
  15. Инструмент и детали для ремонта
  16. Как проходит ремонт рейки автомобиля
  17. Общие сведения о рулевом управлении Subaru Forester с 2008 года
  18. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Subaru Forester , характеристики Subaru Forester , система охлаждения Subaru Forester , система смазки Subaru Forester , система питания Subaru Forester , система управления Subaru Forester , система впуска Subaru Forester , система выпуска Subaru Forester , электросхема Subaru Forester , коробка передач Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , кузов Subaru Forester , подвеска Subaru Forester
  19. Общие сведения
  20. Описание системы рулевого управления
  21. Основные параметры системы рулевого управления
  22. Специальный инструмент
  23. Примечания касательно ремонта
  24. Проверка и устранение неисправностей
  25. Проверка люфта рулевого колеса
  26. Проверка величины усилия при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле
  27. Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение
  28. Удаление воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления
  29. Замена гидравлической жидкости усилителя рулевого управления
  30. Проверка давления насоса гидроусилителя

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Читайте также:  Субсидии при капитальном ремонте системы водоотведения

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.

Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.

Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.

Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.

Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.

Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.

Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Источник

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.

Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.

Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.

Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.

Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.

Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.

Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Источник

Общие сведения о рулевом управлении Subaru Forester с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Subaru Forester , характеристики Subaru Forester , система охлаждения Subaru Forester , система смазки Subaru Forester , система питания Subaru Forester , система управления Subaru Forester , система впуска Subaru Forester , система выпуска Subaru Forester , электросхема Subaru Forester , коробка передач Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , кузов Subaru Forester , подвеска Subaru Forester

Общие сведения

Описание системы рулевого управления

Система рулевого управления состоит рулевого колеса, передающего устройства рулевого управления, фиксированного устройства усилителя рулевого управления и трубок рулевого управления. Рулевой механизм реечного и шестеренчатого типа.

Основные параметры системы рулевого управления

Показатель Параметр
Суммарный оборот рулевого колеса 3.1 ± 0.1
Максимальный угол поворота рулевого колеса Внутренний 36  25’  1  30’
Внешний 32  00’
Прогиб приводного ремня 7 – 10 мм
Давление насоса рулевого управления 6700 – 7400 кПа

Специальный инструмент

Инструмент Наименование и код
925700000 Гаечный ключ
92571100 Манометр
926200000 Стенд
34099АС010 Переходник шланга А
34099АС020 Переходник шланга В
926230000 Гаечный ключ
34099РА100 Гаечный ключ
34199АЕ040 Направляющая заливки масла
926250000 Направляющая
927490000 Приспособление для установки
927580000 Съемник
34199АЕ000 Направляющая
34199FE000 Приспособление для снятия/установки
34199АЕ010 Приспособление для установки
34099FA060 Держатель пробоя
34099FA070 Основа
34099FA080 Пробой
34199АЕ090 Пробка гаечного ключа
34199АЕ100 Приспособление для снятия масляного уплотнения пробки
34199АЕ110 Приспособление для установки масляного уплотнения пробки
34199АЕ120 Приспособление для снятия масляного уплотнения рулевого механизма
34199АЕ130 Приспособление для установки масляного уплотнения рулевого механизма

Примечания касательно ремонта

1. Замену частей следует выполнять аккуратно и правильно во избежание ухудшения функциональных характеристик системы рулевого управления, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

2. Данный автомобиль оборудован системой подушек безопасности (вспомогательных средств безопасности), включающей модули подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле и водителя. Перед выполнением операций технического обслуживания (включая демонтаж, установку, проверку или замену компонентов) необходимо прочесть соответствующие инструкции по технике безопасности и неукоснительно их выполнять во избежание непредвиденного срабатывания модулей подушек безопасности и связанных с этим серьезных происшествий.

Проверка и устранение неисправностей

Информация в таблице поможет определить причины возникновения неисправности, которые перечислены в таблице в нумерованной последовательности, и проверить все части согласно рекомендованной процедуре. При необходимости отремонтировать или заменить неисправные части.

Признаки Возможные причины Признаки Возможные причины
Затрудненное рулевое управление 1. Шины (неправильное давление накачки).
2. Гидравлическая жидкость усиленного рулевого привода (недостаточное количество).
3. Регулировка углов передних колес (неправильная).
4. Поворотный кулак (износ).
5. Шаровое шарнирное соединение рычага подвески (износ).
6. Колонка рулевого управления (изгиб).
7. Насос усилителя рулевого управления (отказ).
8. Рулевая передача (отказ).
Виляние автомобиля 1. Поворотный кулак (износ).
2. Шаровое шарнирное соединение рычага подвески (износ).
3. Промежуточный вал, скользящая вилка (износ).
4. Подшипник переднего колеса (износ).
5. Рулевая передача (отказ).
Ненормальный шум 1. Гидравлическая жидкость усиленного рулевого привода (недостаточное количество).
2. Поворотный кулак (износ).
3. Насос усилителя рулевого управления (отказ).
4. Рулевая передача (отказ).
Колесо рулевого управления не до конца возвращается в исходное положение 1. Шины (неправильное давление накачки).
2. Регулировка углов передних колес (неправильная).
3. Колонка рулевого управления (изгиб).
4. Рулевая передача (отказ).

Проверка люфта рулевого колеса

1. Остановить автомобиль и установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2. Слегка покачать рулевое колесо, измерить величину свободного хода.

Как показано на рисунке, максимально допустимое значение составляет 5˚.

Проверка величины усилия при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку и установить рулевое колесо строго параллельно оси автомобиля в продольном направлении.

2. Запустить двигатель и установить число оборотов 1000  100 об/мин.

Внимание:
После проверки заданной частоты вращения установить частоту вращения холостого хода.

3. Установить пружинный динамометр на обод рулевого колеса. Измерить усилие поворота, требуемое для поворота рулевого колеса из прямолинейного положения влево и вправо (на 1,5 оборота). Также убедиться, что нет никаких значительных отклонений величины требуемого усилия на рулевом колесе.

Усилие на рулевом колесе: 34 Н или меньше.

Допускаемое отклонение: 5,9 Н или меньше.

Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение

Для данной проверки необходимо провести дорожное испытание и выполнить следующее:

1. Во время движения сделать несколько плавных, а затем резких поворотов рулевого колеса вправо и влево для того, чтобы проверить отсутствие разницы усилий и возвращающего момента на рулевом колесе при левом и правом поворотах, а также наличие возвращающего момента.

2. При движении со скоростью 35 км/час провернуть рулевое колесо на 90° и через 1-2 секунды отпустить его. Если после этого рулевое колесо самостоятельно повернется на 70° или более к среднему положению, то такой возврат руля считается удовлетворительным.

Примечание:
При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение некоторой «тяжести» руля, однако это не считается недостатком. (Данное ощущение возникает по причине низкой производительности насоса гидроусилителя руля на малых оборотах двигателя).

Удаление воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления

1. Поднять передние колеса на домкрате, и затем установить их автомобиль на раздвижные стойки.

2. Вручную повернуть шкив насоса гидроусилителя несколько раз.

3. Повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо пять или шесть раз.

4. На автомобилях с бензиновым двигателем, отсоединить центральный провод высокого напряжения.

Внимание:
Будьте осторожны, не располагайте центральный провод высокого напряжения рядом с топливным коллектором.

5. Несколько раз включить и выключить стартер, поворачивая при этом руль влево и вправо (пять или шесть раз в течение 15 — 20 секунд).

Внимание:
Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать жидкость в бачок и следить, чтобы ее уровень не опустился ниже нижнего положения фильтра.
Если производить удаление воздуха при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и его попадание в рабочую жидкость. Поэтому удаление воздуха из гидросистемы необходимо производить только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

6. На автомобилях с бензиновым двигателем подсоединить центральный провод высокого напряжения. Запустить двигатель на оборотах холостого хода.

7. Провернуть руль вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидроусилителя.

8. Убедиться в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на измерительном щупе.

9. Убедиться в том, что разница уровней жидкости при левых и правых поворотах руля очень мала.

10. Проверить, чтобы разница уровней рабочей жидкости в бачке при работающем и неработающем двигателе находилась в пределах 5 мм.

11. Если разница уровней достигла 15 мм или более, значит воздух не полностью удален из гидросистемы, поэтому следует повторить операцию удаления воздуха.

Внимание:
Если уровень жидкости резко поднимается после остановки двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не полностью.

При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления будут возникать посторонние шумы от насоса и регулирующего клапана, что приведет к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.

Замена гидравлической жидкости усилителя рулевого управления

Если в системе усилителя рулевого привода произошел отказ, необходимо выполнить проверку системы; если ухудшилось качество гидравлической жидкости усилителя рулевого управления, заменить жидкость. Последовательность выполнения процедуры:

1. Поднять передние колеса на домкрате или весь автомобиль на подъемном устройстве.

2. Отсоединить возвратную гидравлическую трубку от резервуара гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Подсоединить пластмассовую трубку к возвратному шлангу и слить жидкость в контейнер. Не допускать попадания гидравлической жидкости на поверхность кузова и других частей автомобиля. В случае попадания жидкости на указанные поверхности немедленно очистить их.

3. Запустить двигатель в режиме холостого хода, поворачивать колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону до полного слива гидравлической жидкости.

4. Подсоединить возвратную гидравлическую трубку зафиксировать ее зажимом.

5. Залить жидкость в цилиндр до уровня между метками максимального и минимального уровня. Рекомендованная гидравлическая жидкость – гидравлическая жидкость для автоматических коробок переключения передач Shell Donax.

6. Запустить двигатель в режиме холостого хода, несколько раз вывернуть колесо рулевого управления до упора в левую и правую сторону для стравливания воздуха из системы рулевого управления.

7. Повторно проверить уровень жидкости, в случае необходимости долить жидкость, довести ее уровень до метки максимального уровня на корпусе цилиндра.

Проверка давления насоса гидроусилителя

1. Отсоединить от насоса шланг высокого давления и подсоединить измерительные приборы.

Примечание:
При проверке клапан специального инструмента должен быть открыт.

2. Выпустить из гидросистемы воздух и запустить двигатель, оставить двигатель работающим на холостых оборотах. Затем на стоящем автомобиле сделать несколько поворотов руля, чтобы температура рабочей жидкости поднялась до 50  С.

3. Удерживайте частоту вращения холостого хода..

4. Полностью перекрыть клапан отсечки на измерительном манометре, измерить давление нагнетания насоса и проверить его соответствие номинальной величине.

Номинальная величина: 6700 – 7400 кПа

Внимание:
Клапан отсечки не следует закрывать более чем на 10 секунд.

5. Если измеренное давление не соответствует номинальному, заменить рулевой механизм, и повторно измерить величину давления.

6. Отсоединить измерительные приборы и затянуть шланги гидросистемы.

Источник

Оцените статью