Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов которая

Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов которая

Выберите верные утверждения о социальной мобильности.

1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса.

2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью.

1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса — да, верно.

2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности — нет, неверно.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов — да, верно.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп — да, верно.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью — нет, неверно.

Почему ответ 2 неверный, ведь расторжение брака — нисходящая вертикальная мобильность?

Не обязательно, здесь не указано. что один из супругов миллионер

Назовите любые три канала социальной мобильности, не упомянутых в тексте, и проиллюстрируйте применительно к современному обществу возможность перемещения индивида посредством каждого из них (сначала укажите канал, затем приведите соответствующий пример).

Поскольку вертикальная мобильность присутствует в той или иной степени в любом обществе и поскольку между слоями должны существовать некие «мембраны», «отверстия», «лестницы», «лифты» или «пути», по которым позволительно индивидам перемещаться вверх или вниз из одного слоя в другой, то правомерно и нам было бы рассмотреть вопрос о том, каковы же в действительности эти каналы социальной циркуляции. Функции социальной циркуляции выполняют различные институты. Важнейшими из ряда этих социальных институтов являются. профессиональные организации.

Некоторые из этих организаций также играют большую роль в вертикальном перемещении индивидов. Таковы научные, литературные, творческие институты и организации. Поскольку вход в эти организации был относительно свободным для всех, кто обнаруживал соответствующие способности вне зависимости от их социального статуса, то и продвижение внутри таких институтов сопровождалось общим продвижением по социальной лестнице. Многие учёные, юристы, литераторы, художники, музыканты, архитекторы, скульпторы, врачи, актёры, певцы и прочие творцы простого происхождения социально поднялись благодаря этому каналу. То же можно сказать и о представителях средних слоёв, достигших ещё более высоких социальных позиций.

Среди 829 британских гениев, исследованных X. Эллисом, 71 были сыновьями неквалифицированных рабочих, поднявшимися до высоких позиций исключительно благодаря этому каналу. В США из 1000 писателей, по крайней мере, 187 достигли известности благодаря этому каналу. 4% наиболее известных учёных России (академиков), достигших высокого социального положения, вышли из крестьянской среды.

Здесь должна быть упомянута печать, особенно газеты, как специфический вид профессиональных институтов, как важный канал вертикальной циркуляции. В настоящее время роль прессы в этом отношении значительно увеличилась. Она может обеспечить, по крайней мере, на некоторое время, великолепную карьеру любой бездарности либо разрушить карьеру человеку незаурядных способностей. Прямо или косвенно она выполняет громадную роль «социального лифта». «Известность» — это то, без чего сейчас быстрое продвижение чрезвычайно затруднено. Она приносит славу часто на пустом месте, она открывает или губит талант, она может «преобразовать» средние способности в гениальные, может она и задушить истинного гения. Поэтому те социальные группы, которые контролируют прессу, играют большую роль в социальной циркуляции, ибо она представляет собой один из самых шумных, эффективных и скоростных лифтов циркуляции.

Источник

Студент технологического вуза решил открыть собственную мастерскую по ремонту гаджетов которая

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Народная Создаётся анонимными творцами, не

имеющими профессиональной подготовки

Создаётся привилегированной частью общества

или по заказу профессиональными творцами

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Кооператив, предприятие, товарищество, акционерное общество, корпорация.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;

5) историческое; 6) научное.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

Д) ориентация на развитие творческих

способностей учащихся

3) гуманитаризация

ПРОЯВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Студент И. работает над курсовой работой. В разговоре с преподавателем он назвал эмпирическим нынешний этап исследования. Какие методы научного познания характерны для этого этапа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.

2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.

3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.

4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.

5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.

Установите соответствие между конкретными примерами и видами статей в государственном бюджете: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2) расходная

ПРИМЕР СТАТЬИ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

ВИД СТАТЬИ

А) подоходный налог

Б) обслуживание государственного долга

В) социальные выплаты

Г) поддержание обороноспособности страны

Д) приватизация государственного

имущества

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Крупная компания по предоставлению услуг сотовой связи открывает филиалы в регионах. Какие из перечисленных факторов производства относятся к капиталу как к фактору производства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) земля, арендованная под строительство вышек сотовой связи

2) оборудование по настройке сотовой связи

3) инвестиции, выделенные правительством региона на развитие сотовой связи

4) материалы, приобретённые для защиты вышки от неблагоприятных погодных условий

5) ноу-хау, новейшие идеи инженеров компании

6) работники, обеспечивающие бесперебойную связь

На графике изображено изменение спроса на минеральную воду импортного производства на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара;

Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активная рекламная кампания фирмы-производителя

2) пропаганда здорового образа жизни

3) повышение тарифов на электроэнергию

4) сокращение доходов потребителей

5) снижение цен на сладкие газированные напитки

Найдите в приведённом ниже списке неформальные негативные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

4) лишение специального права

В ходе социологического опроса мужского и женского населения страны Z был задан вопрос: «Как Вы оцениваете в настоящее время свою социальную защищённость?» Полученные результаты ( в % от числа о прошенных) представлены в виде таблицы.

Вариант ответа Мужчины (%) Женщины (%)
Полностью социально защищён (а) 9,7 5
Недостаточно социально защищён (а) 64,3 43,2
Вообще социально не защищён (а) 18 36,8
Затрудняюсь ответить 8 15

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Женщины в большей степени, чем мужчины, считают, что они недостаточно социально защищены.

2) Полноценной социальную защиту называет примерно десятая часть опрошенных мужчин.

3) Принимавшие участие в опросе женщины в большей степени, чем мужчины, уверены в том, что социальная защита отвечает всем необходимым требованиям.

4) Более половины опрошенных мужчин считают, что социальная защита недостаточна.

5) Больший процент принимавших участие в опросе женщин, чем мужчин, не смогли чётко сформулировать свою позицию.

Найдите в приведённом списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) выборы на реальной альтернативной основе

2) взаимная ответственность граждан и государства

3) монополия государства на СМИ

4) идеологический монополизм

5) слияние партийного и государственного аппаратов

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) представление отчёта об исполнении

Б) выдвижение обвинения против

Президента Российской Федерации для

отрешения его от должности

В) объявление амнистии

Г) решение вопроса о возможности

использования Вооруженных Сил

Российской Федерации за пределами

территории Российской Федерации

Д) определение основных направлений

внешней политики

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Гражданин П. является членом социал-демократической партии. В приведённом списке найдите идеологические взгляды, которые соответствуют идеологии этой партии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) верность государственным традициям, основанным на религиозных ценностях

2) недопустимость вмешательства государства в экономику

3) главнейшая задача государства – обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения страны

4) максимальное расширение свободы предпринимательства, индивидуализм

5) государство должно осуществлять программы, направленные на достижение социального равенства

6) создание развитой системы социального обеспечения

Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

1) соблюдение Конституции РФ

2) охрана природы и окружающей среды

3) неприкосновенность жилища

4) участие в отправлении правосудия

5) защита Отечества

Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы

Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) поздний приход работника без

уважительных причин на работу

Б) незаконная охота на птиц и зверей, охота

на которых полностью запрещена

В) нанесение тяжких телесных повреждений

Г) нарушение правил пожарной

безопасности в лесах

Д) нарушение правил перевозки опасных

веществ, крупногабаритных или

тяжеловесных грузов на воздушном

транспорте

3) административная

ПРАВОНАРУШЕНИЕ ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Четырнадцатилетний Пётр решил устроиться на работу курьером. Найдите в приведённом списке необходимые для трудоустройства документы и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

2) трудовой договор с предыдущим работодателем

3) медицинская справка о состоянии здоровья

4) письменные согласия одного из родителей (опекуна) и органа опеки и попечительства

5) налоговое уведомление

6) документы воинского учёта

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии ________ (А) корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические ________ (Б) в своих интересах. Но не нужно полагать, что глобализация – это своего рода гигантизация или смесь разнородных процессов. Глобализация – это ________ (В) процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание ________ (Г) и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом.

Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне ________ (Д) государства, т. е. на уровне отдельной страны и её международных отношений с другими странами. Вместо этого их необходимо формулировать с точки зрения глобальных процессов.

Некоторые исследователи зашли в этом настолько далеко, что они предсказывают, что глобальные силы (под которыми имеются в виду транснациональные компании, другие глобальные экономические образования, глобальная культура или различные глобализирующие ________ (Е) становятся настолько сильными, что ставится под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) объективный 2) условие 3) взаимосвязанность
4) влияние 5) телекоммуникационный 6) национальный
7) партия 8) транснациональный 9) идеология

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Какую тенденцию политического участия автор называет наиболее актуальной? Какое влияние, с точки зрения автора, оказывает эта тенденция на политическую сферу общественной жизни? Какое условие высокого уровня участия граждан демократического государства в политической жизни он называет?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе.

По мере роста индивидуалистических настроений появляются приоритетные для каждого человека сферы деятельности, связанные с его личными целями, политика же как сфера общественного и решение политических проблем уходят на второй план.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическое участие». Какие три точки зрения на причины кризиса политического участия приводит автор (изложите суть точек зрения)? В каких режимах и по какой причине явка на избирательные участки, как пишет автор, является почти сто-процентной?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе.

По мере роста индивидуалистических настроений появляются приоритетные для каждого человека сферы деятельности, связанные с его личными целями, политика же как сфера общественного и решение политических проблем уходят на второй план.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

Автор пишет, что уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней. Какие две группы граждан можно выделить по такому признаку, как отношение к политической системе? Приведите по два объективных и субъективных фактора, которые влияют на решение гражданина об участии в голосовании.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе.

По мере роста индивидуалистических настроений появляются приоритетные для каждого человека сферы деятельности, связанные с его личными целями, политика же как сфера общественного и решение политических проблем уходят на второй план.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

Автор пишет, что высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе. Уровень снижается по мере роста индивидуалистических настроений. Приведите по одному аргументу в защиту и в опровержение данной точки зрения. В какой демографической группе уровень абсентеизма особенно высок? Своё мнение обоснуйте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В государстве, построенном на демократических принципах, гражданам предоставляется возможность участвовать в политическом процессе. Однако сегодня всё более актуальной становится тенденция отказа граждан от участия в политической жизни социума, что негативно влияет на формирование структур гражданского общества, на эффективность выборных органов власти, в связи с чем возрастает интерес к проблеме абсентеизма.

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно. Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в голосовании.

Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти. Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в голосовании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др. Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

Высокий уровень участия граждан в политике, в частности в выборах, скорее возможен при преобладании коллективистских настроений в обществе.

По мере роста индивидуалистических настроений появляются приоритетные для каждого человека сферы деятельности, связанные с его личными целями, политика же как сфера общественного и решение политических проблем уходят на второй план.

По мнению З. Баумана, кризис политического участия связан со снижением интереса к совместным общим делам, размыванием политических убеждений. Э. Гидденс объясняет растущее число абсентеистов отмиранием старых форм легитимации власти, которые становятся неэффективными по мере роста глобализации. Р. Инглхарт считает, что простые формы политического участия, такие, например, как голосование, выборы, теряют свою действенность, и на смену им должна прийти гораздо более сложная система, обеспечивающая политическое участие. Уровень абсентеизма в государстве характеризует состояние политической системы, отношение граждан к ней.

Источник

Читайте также:  Ремонт гидравлической системы трактора мтз 82 реферат
Оцените статью