Струйно инъекционный метод ямочного ремонта расход материалов

Содержание
  1. Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии
  2. Где и когда применяется СИТ
  3. Меры безопасности
  4. Подготовка покрытия
  5. Укладка щебня
  6. Обработка эмульсией
  7. Уплотнение
  8. Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)
  9. Струйно инъекционный метод ямочного ремонта расход материалов
  10. I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  11. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  12. Таблица ЭСНиЕРс-01-02-007 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением литого асфальта и струйно-инъекционным методом
  13. В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта
  14. Виды ямочного ремонта
  15. Особенности технологии
  16. Андрей Николаев из Ставрополя спрашивает:
  17. Ответ нашего специалиста:
  18. Этапы струйно-инъекционного ремонта
  19. Очистка поверхности
  20. Обработка битумной эмульсией
  21. Заполнение щебнем с эмульсией
  22. Присыпка сухим щебнем
  23. Уплотнение
  24. Используемые материалы
  25. Техника
  26. Асфальтирование холодными смесями
  27. Контроль качества
  28. Эмульсионная обработка
  29. Подготовка участка
  30. Преимущества способа
  31. Инфракрасный ремонт асфальта
  32. Укладка щебня
  33. Обеспечение мер безопасности

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

В статье описывается технология струйно-инъекционного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия.

Что такое струйно-инъекционный метод, его достоинства и недостатки. Когда целесообразно проводить ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии.

Струйно-инъекционная технология(СИТ) применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, позволяющая выровнять поверхность дорожного полотна. Трещину или яму очищают, при необходимости моют струей воды, с последующей обязательной просушкой. После чего обрабатывают водно-битумной эмульсией (ВБЭ), засыпают мелким черным щебнем и пропитывают ВБЭ, при необходимости обрабатывая поверхность заплатки мелким белым щебнем.

Струйно-инъекционная технология для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин.

Где и когда применяется СИТ

Ремонт с использованием СИТ применяется при температуре воздуха от + 40 до — 15 градусов. Это позволяет проводить ремонт в любое время года. Отремонтированное по этой технологии покрытие выдерживает средний по интенсивности поток легковых автомобилей(не более тысячи автомобилей в час). Не подходит для дорог общего пользования, потому что давление колес грузовиков быстро продавит заплатку. СИТ применяется для ремонта тротуаров, пешеходных дорожек, парковок перед небольшими магазинами.

Читайте также:  Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций

Плюсом технологии является низкая, по сравнению с традиционными и литьевыми методами, стоимость ремонта. Ведь данная технология не требует нарезки карт, не требует приготовления смеси и позволяет проводить очень быстрый ремонт.

Меры безопасности

Меры безопасности при проведении ремонта по СИТ стандартны. Согласование с ГИБДД временной схемы движения, установка временных знаков, ограждение места проведения работ барьерами. Обязательно ежедневное проведение медицинского осмотра всех рабочих, операторов и водителей и осмотр техники. Необходимо обеспечить нахождение на месте проведения работ стандартной аптечки.

Подготовка покрытия

Для подготовки покрытия к ремонту, ямы и трещины продувают ручными или механизированными воздуходувами. После очистки необходимо обработать место проведения работ ВБЭ. Это улучшит сцепление заплатки с основным слоем. Оптимальным является использование машин ремонтеров. В этом случае нет нужды в дополнительной технике. Ремонтер обеспечивает достаточный поток воздуха, чтобы очистить даже высохшую грязь. Затем с помощью ремонтера место ремонта обрабатывается ВБЭ, засыпается щебнем, и обрабатывается ВБЭ.

Очистка и обработка ямы или трещины перед ремонтом.

Укладка щебня

Для СИТ используют очищенный щебень твердых горных пород, фракцией 5-10 мм. Качество щебня должно соответствовать ГОСТ и СНиП. Использование более крупного щебня приведет в меньшей плотности и меньшей крепости отремонтированного участка. Перед укладкой щебень обрабатывают ВБЭ, после чего насыпают и разравнивают Можно использовать приготовленный на асфальтобетонном заводе черный щебень. При использовании ремонтера, щебень обрабатывается ВБЭ в процессе подачи к месту ремонта.

Обработка эмульсией

Уложенный и уплотненный черный щебень тщательно проливают ВБЭ. Необходимо чтобы эмульсия полностью пропитала щебень в месте ремонта. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить много лет. В некоторых случаях – крутые повороты, спуски, подъемы, необходимо после обработки эмульсией присыпать место ремонта мелким белым щебнем, с фракцией 5-10 мм. Это улучшает сцепление заплатки с колесами автомобиля и обувью пешеходов и особенно важно в зимний период.

Уплотнение

Несмотря на то, что большинство ремонтных организаций не используют уплотнение щебня, применение ручных катков и особенно виброплит способно улучшить прочность и надежность заплатки на 10-15%.

Применение ручных катков и виброплит для уплотнения щебня.

Наиболее популярные машины для СИТ(ямочные ремонтеры)

  • БЕЦЕМА 24-3. Обеспечивает подачу двух видов щебня, подогрев ВБЭ и подачу ее под давлением, подачу воздуха по давлением для очистки места ремонта. Имеет возможность обработки щебня ВБЭ внутри. Подача щебня производится воздуходувом с двигателем ММЗ. Идеально подходит для небольших объемов ремонта.
  • HYDROG PATCHER PA-5000. Более мощный ремонтер, подающий щебень с помощью шнекового привода. Имеет два бункера под щебень различных фракций, бункер для ВБЭ, автономный дизельный двигатель, дизельную горелку для подогрева ВБЭ. Может использоваться как прицеп или устанавливаться на платформу грузового автомобиля.
  • MADROG MADPATCHER MPA. Обеспечивает обработку щебня и его пневматическую подачу. Имеет автономные двигатель и горелку для подогрева ВБЭ. Цена нового агрегата начинается от шестидесяти тысяч евро.

Применение струйно-инъекционной технологии позволит в два-три раза сократить затраты на плановый ремонт.

Источник

Струйно инъекционный метод ямочного ремонта расход материалов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Содержание автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды года. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий по струйно-инъекционной технологии

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН — 2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с целью обеспечения их высокого качества, а также

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— укладка черного щебня в ремонтную карту;

— пропитка уложенного черного щебня битумной эмульсией;

— обработка готовой поверхности необработанным щебнем;

— уплотнение места ремонта.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес P=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); комплект оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3 предназначен для ремонта выбоин и трещин методом пневмонабрызга, без предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия (двухосный прицеп m=4790 кг, 4670 2500 2130 мм, двигатель ММЗ ДЗ-243, Компрессор А29.01.000-01. П=0,15 м /мин, Воздуходувка 68 URAI П=21,5 м /мин, Емкость цистерны для битума V=1000 л, Шланг подачи щебня 90 мм. =7620 мм, Шланг подачи эмульсии 12,5 мм, Стрела — шарнирная, трех секционная. Радиус действия R=5185 мм).

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ — 55111

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Комплект оборудования БЦМ-24.3

2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; щебень фракции 5-10 мм, М 800, , И-III, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; черный щебень фракции 5-10 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 30491-2012.

2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Таблица ЭСНиЕРс-01-02-007 Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением литого асфальта и струйно-инъекционным методом

01. Разломка и обрубка краев выбоин (1 — 3).

02. Очистка выбоин с продувкой сжатым воздухом.

03. Установка термоса-бункера в рабочее положение (1 — 3).

04. Укладка и разравнивание литой асфальтобетонной смеси (1 — 3).

05. Посыпка высевками и затирка райбовкой (1 — 3).

06. Подгрунтовка поверхности битумной эмульсией (4 — 8).

07. Заполнение выбоины щебнем, обработанным битумной эмульсией (4 — 8).

08. Посыпка белым щебнем (4 — 8).

09. Уборка отходов.

10. Установка и снятие ограждений.

11. Переходы и перемещение машин.

12. Загрузка материалов.

13. Пробег термоса-бункера (1 — 3).

Измеритель: 100 м2

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий литым асфальтом толщина слоя:

50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2, средняя дальность возки литого асфальта до 50 км

50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2, средняя дальность возки литого асфальта до 100 км

50 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м2, средняя дальность возки литого асфальта до 50 км

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом, глубина выбоин:

50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2

50 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м2

50 мм, площадь ремонта в одном месте более 3 м2

70 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2

70 мм, площадь ремонта в одном месте до 3 м2

Источник

В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его обслуживанию и устранению текущих проблем.

При этом одной из наиболее распространенных проблем с дорожными покрытиями является появление выбоин и трещин. Их возникновение обусловлено различными факторами (внешние воздействия, нагрузки, нарушения технологии укладки, использование некачественных материалов и прочее), но вне зависимости от причины такие дефекты нуждаются в устранении, поскольку это препятствует дальнейшему разрушению дорожного полотна.

Для устранения таких дефектов используют различные способы, но наиболее прогрессивным и экономным из них считается ремонт по струйно-инъекционной технологии (СИТ), поэтому мы рассмотрим, в каких случаях используется эта методика, оценим ее преимущества и изучим технологию выполнения.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Укладка участка нового покрытия

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Андрей Николаев из Ставрополя спрашивает:

В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта? Как он реализуется, могу ли я на подъездных дорогах к дому использовать этот метод для починки покрытия?

Ответ нашего специалиста:

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта предназначен для устранения небольших выбоин и трещин. Однако требует привлечения специальной техники и потому в частном хозяйстве реализуется только в том случае, если это оборудование имеется или арендуется.

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта — технология

Основные этапы работы можно описать так:

  • подготовка покрытия;
  • укладка щебня;
  • обработка с помощью эмульсии;
  • уплотнение.

Для реализации метода используется такой тип спецтехники, как ямочные ремонтеры. Способ не распространен на дорогах общего пользования, так как грузовики быстро продавят сделанные заплатки. По сравнению с традиционным и литьевым способом этот метод является более дешевым и простым в исполнении.

Этапы струйно-инъекционного ремонта

Проведение ремонтных работ производится с использованием битумной эмульсии, смешиваемой с мелким щебнем и подаваемых под давлением в зону ремонта с дальнейшим покрытием слоем сухого щебня.

Технологический процесс включает следующие операции:

  • Очистку поверхности.
  • Обработку битумной эмульсией.
  • Заполнение щебнем с эмульсией поврежденного участка.
  • Присыпку сухим щебнем
  • Уплотнение.

Данная технология позволяет производить ямочный ремонт с гарантией сохранения дорожного покрытия в течение трех лет.

Очистка поверхности

На первом этапе работ производится очистка ремонтируемого участка дорожного полотна от пыли, грязи, отколовшегося асфальта, воды с помощью сжатого воздуха. В зимний период допускается проведение ремонтных работ при температуре до минус 15

С с предварительным прогревом и просушкой ремонтируемой поверхности.

Обработка битумной эмульсией

Очищенный участок (разломы, трещины, провалы) тщательно обрабатывается битумной эмульсией предварительно разогретой с помощью горелки, что обеспечивает надежную сцепляемость старого и нового слоя дорожного полотна.

Заполнение щебнем с эмульсией

Предварительно очищенный щебень и эмульсия подаются по соединительным шлангам под давлением к поврежденному участку дороги. Смесь заполняет все пустоты и создает надежное покрытие.

Присыпка сухим щебнем

Участок дороги, обработанный рабочей смесью, присыпается сухим щебнем для придания прочности дорожному покрытию. Производится нанесение на поверхность смеси, состоящей из минерального порошка и гранитного отсева. Данная операция является дополнительной и значительно повышает качество дорожного покрытия.

Уплотнение

Нанесенный слой для создания большей плотности обрабатывается с помощью катка. Снижается пропускная способность покрытия влаги и возрастает сопротивляемость к колебанию температурных изменений. Данная категория дорожного покрытия рассчитана на пропускную способность автомобилей, составляющую 1000 транспортных единиц в час.

Используемые материалы

Приготовление рабочей смеси производится с помощью специальной установки, осуществляющей подготовку щебня и смешивание с эмульсией с дальнейшей подачей под давлением в зону ремонта.

Для приготовления рабочей смеси используется щебень размером 5-10 мм и быстрораспадающаяся битумная эмульсия, с концентрацией 65-70%, которая может быть двух видов:

  • катионная для кислых пород камня (гранит);
  • анионная для основных пород камня (известняк).

До проведения укладки смеси проводится предварительная проверка свойств эмульсии и щебня и времени необходимого для распада эмульсии, которое должно составлять 15-20 мин. Данная технология также может использоваться в зимний период при достаточном опыте рабочего персонала и слаженности выполнения отдельных операций.

Наибольшую сложность при выполнении работ играет быстро замерзающая вода, которая снижает сцепляемость укладываемой смеси со старым покрытием. Для повышения температуры поверхности, на которую укладывается смесь, используется специальная горелка.

Техника

Для проведения струйно-инъекционного ремонта дорожного покрытия используется самоходные и прицепные системы.

Например TOTAL PATCHER T7500, оснащенный агрегатами:

  • Емкостью для хранения битумной эмульсии.
  • Дизельным двигателем.
  • Компрессором.
  • Бункером для хранения щебня.
  • Горелкой.
  • Специальной аппаратурой (шлангами, распылителями, блоками управления, осветительными прожекторами).

В состав бригады рабочих обслуживающих систему и производящих ремонт дорожного полотна входят 2-4 человека.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  • С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  • Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  • Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Возврат к списку

Эмульсионная обработка

Уплотненный насыпной слой тщательно поливается эмульсионным составом до полного пропитывания материала. Если ремонтируется участок на подъеме, спуске, крутом повороте или другом месте повышенной нагрузки на полотно, рекомендуется после эмульсии посыпать место починки белым щебнем аналогичной фракции.

Подготовка участка

Вне зависимости от выбранного метода заделки выбоин, для ямочного ремонта обязательна предварительная подготовка участка дорожного покрытия, на котором будет проходить ремонт. Для этого после очистки поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги размечают границы выбоины. Затем по очерченному контуру производится выемка материала из ремонтируемого места дорожного полотна на всю глубину ямы, боковые стенки выбоины оставляют вертикальными. После этого дно и стенки ямы очищают от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи или влаги, и на следующем этапе уже можно приступать к заполнению ямы асфальтной смесью. Для вышеперечисленных работ обычно используются средства малой механизации.

Один из старейших в России поставщиков такого оборудования компания «Традиция-К» предлагает удобные в работе и простые в использовании швонарезчики бюджетной серии Impulse с бензиновыми двигателями марки HONDA и LONIN. Для самых требовательных заказчиков в наличии имеются профессиональные швонарезчики Atlas Copco, причем двигатели на них могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Для уплотнения смеси в небольших по площади выбоинах можно использовать вибротрамбовки от «Традиции-К» марки Impulse, хорошо зарекомендовавших себя сочетанием невысокой цены и низкими эксплуатационными расходами. Особенности конструкции исключают вибрацию на ручке оператора, гофра выполнена из высококачественного полиуретана.

Профессиональные вибротрамбовки Atlas Copco отличаются большой мощностью, превосходной эффективностью уплотнения, высокой скоростью и, как следствие, высокой производительностью. При необходимости более серьезного уплотнения при ямочном ремонте эта же компания предлагает удобные в эксплуатации ручные двухвальцовые виброкатки Atlas Copco с дизельным двигателем Hatz и ручным запуском или электрическим стартером. Эти модели предназначены для уплотнения асфальта при выполнении ремонтных работ на небольших площадях, особенно в условиях ограниченного пространства. Есть гарантийное и сервисное обслуживание, проводимое поставщиком, приятным бонусом идет доставка оборудования в регионы.

Преимущества способа

К наиболее весомым достоинствам СИТ относится следующее:

  • Всесезонность. Ремонт дорожного полотна таким способом можно выполнять при температурных параметрах в диапазоне от -15 до +40°C. Благодаря этому работы можно выполнять практически круглогодично, исключая ситуации, когда температура опускается ниже 15 градусов.
  • Низкая стоимость ремонта в сравнении с другими технологиями. Экономность способа обусловлена простотой технологии и использованием минимального количества материалов.
  • Оперативность. Благодаря отсутствию сложных процессов, на которые расходуется много времени, ремонт выполняется максимально быстро.
  • Все манипуляции можно выполнить при помощи ремонтера или использовать для этих целей менее дорогое ручное оборудование (заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки и прочее).
  • При использовании ремонтера нет необходимости в дополнительном уплотнении заплатки.
  • Отличная адгезия заплатки с основанием.
  • Используется эмульсия в холодном виде, поэтому не нужно задействовать специальное оборудование для ее подогрева.

При выполнении ремонта СИТ нет необходимости в том, чтобы задействовать много работников и использовать сложную дорожно-строительную технику и оборудование.

Инфракрасный ремонт асфальта

Пока еще новшеством на фоне других технологий выглядит ямочный ремонт с использованием инфракрасного ремонта асфальта. Такой метод работы значительно упрощает ремонт ям предварительным разогревом асфальтобетонного покрытия по всей площади выбоины. Специальная самоходная машина с помощью излучателя разогревает асфальтобетонное покрытие до 200 °С, устраняя разницу между участком ремонта и остальным покрытием: получается так называемая спайка, которая исключает возможность попадания воды в основание и не допускает преждевременного разрушения отремонтированного участка. Эту же машину применяют для просушивания в сырую погоду ремонтируемых участков.

Установка «Бастион-УЯР» от НПФ «Бастион» из Санкт-Петербурга изготавливается на базе двухосного прицепа. В базовой комплектации машины инфракрасный разогреватель 100х120 см, бункер объемом 1 м

с термостатом и возможностью поддержания заданной температуры для хранения горячего или холодного асфальта и емкость на 400 л битумной эмульсии или разжиженного битума с терморегулятором. На прицепе предусмотрена специальная площадка для виброплиты с подъемной системой, а также ящик для вспомогательного инструмента. Для работы зимой есть камера для газовых баллонов с пропаном. «Бастион-УЯР» позволяет выполнять ямочный ремонт с высоким качеством круглый год, для работы надо всего два человека и примерно 15 минут времени. За указанное время проводится нагрев ремонтируемого участка, разрыхление асфальтного покрытия, добавление смеси из бункера и его последующее уплотнение виброплитой.

Все мы понимаем, что от качества выполненных работ по ямочному ремонту зависит состояние не только дорожного покрытия, но и безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, а также расход топлива автомобилей и количество вредных выбросов в атмосферу. Дорожникам остается только выбрать технологию проведения работ, помня о плюсах и минусах разных методов ремонта.

Главным преимуществом ямочного ремонта по-прежнему остается его оперативность – ведь он производится мобильными бригадами, не требует больших денежных затрат и не вызывает скопления большого количества специализированной техники на ремонтируемом участке дороги.

Стоит только не забывать, что такой ремонт лишь временное решение и не может спасти от необходимости капитального ремонта дороги впоследствии. Ну и конечно, остается надеяться, что со временем качество российских дорог станет таким, что ямочный ремонт будет уже не нужен.

Укладка щебня

Для данного метода используется очищенный твердый щебень фракциями до десяти миллиметров. Качество материала регулируется СНиПом и ГОСТом. Перед засыпанием насыпной материал обрабатывается ВБЭ, затем разравнивается по площади поврежденного покрытия. Если используется специальная машина, не требуется предварительная обработка ВБЭ – это происходит одновременно с подачей щебенки.

Обеспечение мер безопасности

При ремонте СИТ предпринимаются такие же меры, как и при осуществлении любых других дорожных работ. Разрабатывается временная схема движения и согласовывается со службой ГИБДД, после чего на месте работ устанавливаются соответствующие знаки, а восстанавливаемый участок ограждается барьерами.

Стоит отметить, что при выполнении работ по струйно-инъекционной технологии согласование действий с ОАТИ выполнять не нужно, поскольку при обработке полотна не предполагается сложное вмешательство в его структуру и проведение земляных работ.

Источник

Оцените статью