Структурная схема участка ремонта

Схема технологического процесса ремонта машин и оборудования.

Основные понятия производственного процесса.

Производственный процесс — это совокупность действий людей и орудий производства конкретного предприятия, направленных на изготовление или ремонт (обслуживание) выпускаемых изделий.

В ремонтном производстве в результате производственной деятельности работников предприятий восстанавливают исправность, работоспособность объекта или ресурс изделия и его составных частей.

Под названием «предприятие» следует подразумевать как специализированные ремонтные мастерские, заводы и т. п., так и ремонтные мастерские хозяйств, являющиеся мастерскими общего назначения (МОН), в крупных хозяйствах — центральными ремонтными мастерскими (ЦРМ).

Производственный процесс ремонта машин отражает организацию и последовательность выполнения ряда технологических процессов при участии в этом основных и вспомогательных служб предприятий.

Технологический процесс ремонта — это часть производственного процесса, в течение которой происходит количественное или качественное изменение ремонтируемого объекта или его элементов.

Так:

— технологический процесс сборки представляет собой соединение деталей в сборочные единицы;

— технологический процесс ремонта (восстановления) деталей представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.) и включающий в себя подготовку детали к процессу восстановления (нанесению покрытия и т. п.), собственно восстановление (нанесение покрытия, наплавка и т. п.) и необходимые операции по обработке и проверке на соответствие восстановленной детали требованиям технической документации.

Очевидно, что технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций, которые включают в себя технологические переходы и другие действия.

Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте при ремонте (изготовлении) одной и той же продукции.

Например, операция укладки коленчатого вала — часть технологического процесса сборки двигателя, операция наплавки шеек коленчатого вала — часть процесса его восстановления и т. д.

Технологическая операция состоит из переходов.

Технологический переход — это законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (инструментом, оснасткой и т. п.) и с одними и теми поверхностями деталей, при постоянных технологических режимах.

Например, операция заваривания трещины в стальном корпусе может состоять из следующих переходов:

— очистка поверхности — сверление ограничивающих отверстий — разделка фаски — регулировка силы сварочного тока — установка электрода — заваривание трещины — удаление шлаковой корки — контроль качества сварочного шва.

При этом следует обратить внимание на то, что сварщик, при выполне-нии каждого, из указанных, переходов использует различный инструмент.

На рисунке 1 приведена Типовая схема производственного процесса ремонта сложной машины. Изучая данную схему необходимо отметить то, что в каждом из прямоугольников указан какой либо технологический процесс, который, в свою очередь, можно представить в виде схемы, состоящей из операций. Каждую операцию можно представить в виде схемы, состоящей из отдельных переходов.

Источник

Основные задачи ремонтно-технического участка

Основные задачи, структура и планирование работ ремонтно-технологического участка РТУ. Организация рабочих мест РТУ. Планирование замены и ремонта аппаратуры. Прием, хранение и первичная обработка приборов. Дешифраторные ячейки ДЯ-ЗБ и дешифраторы ДА.

Рубрика Производство и технологии
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 04.03.2014
Размер файла 42,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ремонтний технологический участок

Основными подразделениями ПБТО являются ремонтно-технологические участки, которые руководствуются Типовым положением о ремонтно-технологическом участке РТУ дистанции сигнализации и связи.

Основными задачами РТУ являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры) СЦБ, связи, радио, ПОНАБ и автоматики по обслуживанию пассажиров за счет своевременного высококачественного выполнения ремонта; организация и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту; осуществление выборочного контроля за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами на линейных участках; ведение технической документации.

Подчиненность РТУ определяется организационной структурой дистанции. Методическое руководство осуществляется дорожными лабораториями службы сигнализации и связи.

В зависимости от объема выполняемых работ и местных условий допускается организация филиалов или раздельных специализированных РТУ СЦБ, а также специализированных подразделений производственных участков связи, радио, ПОНАБ и автоматики по обслуживанию пассажиров.

Уровни управления РТУ составляются по следующей схеме: начальник производственного участка (РТУ), старшие инженеры и электромеханики, инженеры или электромеханики (руководители бригады), электромеханики и электромонтеры.

1.1 Основные задачи, структура и планирование работ ремонтно-технологического участка РТУ

Организационная структура должна охватывать всех работников РТУ, при этом наиболее рациональной схемой управления является подчиненность одному руководителю трех-шести исполнителей и объединение их в специализированные бригады.

Основными являются бригады по: ремонту приборов СЦБ и связи; комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ; измерению кабелей СЦБ, средств защиты и бесконтактной аппаратуры; технической документации и надежности устройств СЦБ; метрологического обеспечения; ремонту и замене устройств пассажирской автоматики, надежности и ведению технической документации; ремонту и замене аппаратуры радиосвязи, АЛСН введению технической документации; измерениям устройств высоко- и низкочастотных средств связи; ремонту аппаратуры связи; ремонту и измерениям кабелей связи; обслуживанию и централизованной замене устройств избирательной связи, малых АТС и др. ; технической документации и надежности устройств связи.

Штат РТУ определяют на основании Нормативов численности инженерно-технических работников дистанций сигнализаций и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 26. 02. 85 г. № Г-5915 и Нормативов численности рабочих и работников массовых профессий дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 20. 05. 82 г. № П-16998.

Оплату труда, обеспечение спецодеждой и проездными служебными документами работников ремонтно-технологического участка осуществляют в соответствии с положениями, действующими на дистанциях сигнализации и связи.

Все работы в РТУ выполняются на основании перспективного, годового и месячных планов, утверждаемых руководством дистанции сигнализации и связи. В своей работе РТУ руководствуется приказами и указаниями МПС, службы, отделения и дистанции сигнализации и связи, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.

Для ремонта и проверки аппаратуры РТУ должен иметь специально оборудованные технологические и подсобные помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и имеющие станки с небольшими габаритными размерами, необходимые установки, измерительные приборы, инструмент, запчасти и материалы; технические условия, сборники норм времени на ремонт и проверку приборов, ГОСТы; нормы, утвержденные технологическими процессами на ремонт и обслуживание устройств и аппаратуры, инструкции, техническую и справочную литературу; транспортные средства. Тип и необходимое число измерительных средств и приборов устанавливаются совместно с лабораториями служб сигнализации и связи.

Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры. Порядок присвоения права опломбирования остальной аппаратуры устанавливает начальник службы сигнализации и связи.

Результаты выполненных работ по регулировке к проверке аппаратуры фиксируют в паспортах или типовых журналах.

На ремонтно-технологические участки возлагают следующие основные обязанности: учет, периодическую проверку, ремонт и регулировку аппаратуры СЦБ, связи, радио, автоматики по обслуживанию пассажиров, ПОНАБ, приборов, находящихся в запасе, обменном фонде, и контрольных приборов в стендах; планирование замены, замену аппаратуры и транспортировку ее к месту установки и обратно. Для этого используют специализированный транспорт; выполнение измерительных и регулировочных работ; организацию и контроль периодических измерений кабелей СЦБ связи, ПОНАБ, измерение вновь укладываемых кабелей; проверку устройств защиты кабелей и железобетонных конструкций от электрической коррозии; периодические испытания защитных средств, инструмента и измерительных приспособлений; ведомственную поверку и ремонт измерительных приборов; анализ причин отказов приборов и устройств, подготовку материала для составления рекламации, выработку рекомендаций по повышению надежности действия устройств; участие в разработке, совершенствовании и внедрении технологических процессов, передовых методов труда, обобщение опыта работы; оказание практической помощи рационализаторам и изобретателям в совершенствовании эксплуатируемых устройств; участие в пусконаладочных работах; проведении технической учебы дистанции.

Обязанности бригад по надежности, технической документации, централизованному обслуживанию определяются типовыми положениями, инструкциями по содержанию технической документации, другими нормативными документами.

Начальник ремонтно-технологического участка осуществляет техническое руководство всей деятельностью РТУ; несет ответственность за выполнение приказов и распоряжений МПС, технических условий, действующего законодательства; организует разработку и составление перспективного и годового планов ремонта и замены аппаратуры, проверки средств измерений, повышения надежности технических средств, существующих на дистанции, измерений кабелей, регулировки аппаратуры; контролирует выполнение планов работ.

В обязанности руководителя РТУ входит также периодическая проверка соблюдения технических норм и указаний при подготовке ремонта и регулировки аппаратуры, наличие технических условий, указаний, ГОСТов, инструкций; организация подготовки специалистов и повышение квалификации работников РТУ, внедрение передового опыта в технологию работ, механизацию труда; организация социалистического соревнования в коллективе и др.

Начальник РТУ имеет право согласовывать месячные планы работ РТУ и других подразделений дистанции сигнализации и связи, участвовать в работе комиссии по испытанию и приемке новых устройств, давать предложения о поощрении и наказании работников РТУ и других подразделений дистанции за качество ремонта и обслуживания аппаратуры устройств.

Старший электромеханик РТУ является непосредственным руководителем подчиненных ему работников и несет ответственность за выполнение приказов, планов, распоряжений, нормативно-техническую документацию. Он составляет месячные планы работ и отчеты о их выполнении, участвует в составлении годовых и перспективных планов ремонта и замены аппаратуры, организует систематическое изучение техники, методов регулировки и устранения неисправностей, проводит ежемесячные выборочные проверки качества эксплуатируемой и обслуживаемой аппаратуры.

Работники РТУ несут личную ответственность за качество работ, соблюдение технических условий и указаний, а при производстве работ на действующих устройствах — за безопасность движения поездов.

Общие требования. Надежное и бесперебойное действие устройств автоматики, телемеханики и связи во многом определяется правильной организацией технологического процесса ремонта аппаратуры. Необходимо постоянное совершенствование технологии работы РТУ, внедрение передовых методов труда, повышение квалификации работников, развитие ремонтно-технологической базы, разработка и внедрение приспособлений для ремонта, технологической оснастки, более совершенного регулировочного инструмента и измерительной техники.

Должна быть разработана комплексная программа развития ремонтно-технологического участка, предусматривающая выполнение ряда мероприятий по примеру передовых дистанций сигнализации и связи Юго-Западной дороги. Составными частями этой программы являются, прежде всего, выбор оптимального варианта технологического процесса работы РТУ; распределение работы между исполнителями; организация системы технической учебы, обеспечивающей необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков ремонта и регулировки аппаратуры.

Рабочие места должны быть оборудованы технологической и организационной оснасткой, вспомогательными средствами, контрольно-измерительными приборами и стендами.

К технологической оснастке относятся: инструмент, различные приспособления, облегчающие регулировку и проверку аппаратуры, приставки для проверки электрических и механических характеристик.

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкции организационной оснастки, являются: удобство использования, экономичность конструкции, технологичность изготовления, экономия производственной площади, художественно-эстетическое оформление, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

Организационную оснастку следует проектировать и изготовлять с учетом антропометрических данных человека. Она должна быть компактной, устойчивой, безопасной при использовании, занимать как можно меньше производственной площади, не должна стеснять рабочего в движениях.

Конструкция организационной оснастки должна учитывать прогрессивную технологию ее изготовления, возможность использования недефицитных материалов, а также иметь максимальное число унифицированных и нормализованных элементов и узлов, быть для возможно большего числа рабочих мест. Необходимо, чтобы она отвечала требованиям технической эстетики, а ее внешний вид и цветовая отделка были увязаны с интерьером РТУ; устанавливают ее на ножки такой высоты, чтобы работающему было удобно. Организационная оснастка не должна иметь острых углов и кромок, выступающих частей; должна быть устойчивой, ее конструкция должна исключать случайное падение аппаратуры, приборов и деталей технологической оснастки и т. д.

Вспомогательное оборудование и подъемно-транспортные приспособления во многом облегчают труд и способствуют сокращению вспомогательного времени, поэтому оснащение рабочих мест указанными устройствами имеет значение для повышения производительности труда и улучшения условий труда на рабочих местах.

К вспомогательному оборудованию предъявляют следующие требования:

применение конструкции подъемно-транспортных устройств и вспомогательных приспособлений обеспечивало удобство их эксплуатации и экономию затрат труда, помогало устранению излишних усилий рабочего при выполнении операций, а также создавало удобство их регулирование по высоте; устойчивое положение, хороший поворот; с помощью подъемно-транспортных устройств и вспомогательных приспособлений обеспечивалась транспортировка аппаратуры к рабочим местам и обратно;

при конструировании транспортеров, тележек и т. п. их высоты совпадали с высотой рабочей поверхности столов и стендов; внешний вид и цветовое оформление подъемно-транспортных средств и вспомогательных приспособлений соответствовали требованиям технической эстетики.

Комбинированная освещенность рабочих мест ремонтно-технологического участка должна быть не менее 400 лк, общая освещенность при люминесцентных лампах — не менее 200 лк, а при лампах накаливания — не менее 150 лк.

1.3 Планирование замены и ремонта аппаратуры

Замена аппаратуры. Одним из основных условий, обеспечивающих внедрение индустриального метода технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи, является концентрация на производственной базе ремонта аппаратуры СЦБ и связи. Необходимо организовать ремонт таким образом, чтобы можно было полностью удовлетворить потребность дистанции в своевременной периодической замене приборов.

За основу следует принять широко распространенный централизованный метод комплексной замены приборов, при котором комплектование приборов для замены выполняется по участкам (станциям, перегонам и др.).

План комплексной замены приборов должен быть цикличным. Рекомендуется его составлять в такой последовательности: дистанцию разбивают на укрупненные участки; составляют ведомость о числе приборов на этих участках (в каждом стативе и релейном шкафу), включая постоянный эксплуатационно-восстановительный запас, с указанием номера и типа реле, даты последней проверки; выбирают и подсчитывают реле по срокам периодической проверки на каждом укрупненном участке и в целом по дистанции.

Для ежегодной равномерной загрузки общее число реле с трехгодичным сроком периодической проверки делят на три, с пятигодичным сроком периодической проверки — на пять и т. д. Суммируя полученные результаты, получим число реле, которые необходимо отремонтировать в РТУ за год. Имея эти данные, можно определить число реле, ремонтируемых в месяц.

На постах ЭЦ заменять аппаратуру целесообразно зимой, а на перегонах, переездах и напольных устройствах — летом. С ‘внедрением комплексного плана ликвидируется бесконтрольность и бессистемность замены аппаратуры, гарантируется периодичность полной замены всех приборов разного срока проверки в сроки, предусмотренные планом для каждого участка. Ремонтно-технологическому участку обеспечивается равномерная загрузка, более рационально используются транспортные средства для доставки аппаратуры. Заслуживает внимания опыт Московской и других дорог по организации ремонта и замены аппаратуры. В специальной карте учета указывают станцию (перегон), номер статива (релейного шкафа), наименование прибора, их число, дату последней и последующей проверок, периодичность ремонта.

Ремонт аппаратуры. Целесообразно организовать ремонт приборов по бригадному методу. Бригада должна состоять из пяти-шести человек: электромонтера четвертого разряда, электромонтера пятого разряда, двух-трех электромехаников-регулировщиков и бригадира (электромеханика-приемщика). Обязанности в бригаде распределяются следующим образом: электромонтер четвертого разряда — занимается первичной обработкой, вскрытием, чисткой контактной и магнитной системы приборов; электромонтер пятого разряда выполняет то же, что и электромеханик четвертого разряда, а также регулировку механических и электрических параметров некоторых типов реле; электромеханик-регулировщик регулирует все приборы, ремонтируемые бригадой (один из электромехаников должен иметь право ставить клеймо на приборы) ; бригадир несет ответственность за качество ремонта и выполнение месячного плана бригадой, проверяет отремонтированные приборы в своей или смежной бригаде.

При наличии в РТУ двух бригад, расположенных в одном помещении, бригадиры-приемщики проверяют приборы, отремонтированные работниками смежной бригады.

1.4 Прием, хранение и первичная обработка приборов

Рабочее место для приема и хранения приборов оборудуют обычным однотумбовым рабочим столом и стеллажами. Электромонтер принимает приборы с линии, регистрирует их в журнале и расставляет на стеллажах по типам. При необходимости приборы предварительно сушат в специальных шкафах.

Для хранения приборов можно использовать стеллаж, который имеет металлический каркас с деревянными полками. Стеллаж имеет шесть секций. Длину стеллажа можно регулировать добавлением или уменьшением числа секций. Размеры стеллажа 3600Х1300Х Х2400 мм, а ячейки — 600Х650Х400 мм.

Применяют также стеллаж, разработанный институтом Гипротранссигналсвязь. Для сушки приборов удобно применять шкаф, изготовленный на Октябрьской дороге. Его каркас изготавливают из уголковой стали 50Х50, обивают листовой сталью толщиной 1 мм и прессованным асбестом. Полки выполнены из стальных листов с отверстиями для улучшения теплообмена. Внизу расположены нагревательные элементы типа ТЭН, объединенные в три секции. Внутри шкафа элементы соединены медным проводом с площадью поперечного сечения 2, 5 мм2, на который надеты фарфоровые чешуйчатые бусы БУФ-3/6. Выводы секций подсоединены к переключателю, которым можно регулировать температуру внутри шкафа при подключении различного числа нагревателей.

На рабочем месте для первичной обработки приборов имеется однотумбовый стол, покрытый пластиком пли оргстеклом, подъемно-винтовой стул, стеллажи. Электромонтер выполняет чистку, обдувку приборов сжатым воздухом, наружный осмотр, замену катушек, окраску наружных поверхностей реле, распломбировку и вскрытие, замену стекол, чистку полюсных наконечников, проверку уплотняющих прокладок, очистку гаек, шайб и винтов от остатков пломбировочной массы, окислов и грязи, осмотр контактных ножей и губок, штепсельных реле.

Оборудование рабочего места. На своем рабочем месте электромеханик-регулировщик регулирует механические и электрические характеристики аппаратуры, измеряет сопротивление обмоток катушек, электрические характеристики селеновых выпрямителей, диодов, транзисторов, ремонтирует контактную и электромагнитную системы, измеряет величины магнитных потоков постоянных магнитов и в необходимых случаях их подмагничивание.

Рабочее место должно быть оборудовано так, чтобы была обеспечена необходимая последовательность выполнения операций. Его оснащают двухтумбовым столом, подъемно-винтовым стулом, тумбочками открытого типа для установки ремонтируемых приборов, шкафами или стеллажами ящичного типа для хранения запасных частей, различными приспособлениями, инструментом, комплектом технологических карт для ремонта и проверки аппаратуры, разработанных конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС, вытяжной камерой или шкафом с принудительной вытяжной вентиляцией, компрессором.

Большое внимание следует уделить вопросам организации труда на рабочем месте. Необходимо, чтобы рабочий стол был рациональной формы, имел лампу для освещения, световой экран, выдвижную панель для хранения регулировочного инструмента и паяльника; ящики для хранения измерительных приборов, приспособлений, технической документации и литературы, запасных частей и различных материалов и чтобы высота сиденья соответствовала высоте рабочего места и росту работника. Для ног предусматривают подножку — упор, регулируемую по высоте.

Рекомендации по организации труда электромеханика РТУ при ремонте реле СЦБ изложены в Типовом проекте организации труда на рабочем месте электромеханика по регулировке и ремонту реле СЦБ.

Электромеханик-регулировщик работу проводит по плану, составленному старшим электромехаником, в соответствии с планом-графиком ремонта и замены приборов. В плане, составленном по нормам времени на проверку и ремонт приборов, указывают тип и число приборов, ремонтируемых за месяц.

На отрегулированный прибор внутрь кожуха следует наклеить этикетку, которую располагают так, чтобы не мешать осмотру внутренней части реле. Если по конструкции прибора это невыполнимо, то на такое реле снаружи наклеивают вторую этикетку. После регулировки приборы передают электромеханику-приемщику для повторной проверки.

Электромеханик-регулировщик имеет право принимать новые приборы, поступившие с завода, без вскрытия. При соответствии реле техническим условиям снаружи наклеивают этикетку и оформляют запись в журнале электрических и временных характеристик. Различные формы журналов измерений приведены в технических указаниях «Аппаратура СЦБ. Технологический процесс ремонта». Рабочее место электромеханика-регулировщика оснащают типовым универсальным стендом для проверки приборов СЦБ.

Рабочее место для регулировки реле типа ДСШ оснащают стендом для испытания реле типа ДСР (ДСШ), однотумбовым столом, мегаомметром, комбинированным измерительным прибором Ц4312 или аналогичного типа, фазометром ФЭЛ или вектометром Ц-50, набором инструмента для ремонта и регули ровки, обеспечивают технологической документацией.

Начальными операциями ремонта реле являются: наружная чистка; вскрытие; чистка и осмотр кожуха; осмотр и чистка поверхностей сердечников, катушек, стойки и дна каркаса; проверка паек выводов катушек путевого и местного элементов; проверка контактных губок выводов обмоток и контактных ножей; осмотр и проверка крепления всех деталей реле с заменой дефектных пластмассовых деталей; осмотр путевого и местного элементов; проверка сектора и механически связанных с ним деталей, их чистка.

Особое внимание должно быть обращено на состояние сектора. Необходимо, чтобы на секторе не было царапин, раковин, заусенцев или деформации. Для выравнивания секторов на ряде дорог применяют специальное приспособление, имеющее неподвижную и подвижную пластины, укрепленные на общей станине. Сектор закладывают между пластинами, и подвижная пластина перемещается к неподвижной с усилием, необходимым для выравнивания сектора.

При проверке и ремонте контактов определяют надежность клепки и пайки контактных и упорных пружин, а также надежность запрессовки угольных контактов в чашечках и качество припайки чашечек к контактным пружинам. Угольные контакты чистят бархатными напильниками и наждачной бумагой или шлифовальным напильником, а серебряные контакты — мелкозернистой наждачной бумагой или чернильной резинкой.

Допускается обработка угольных контактов, если контактирующая поверхность контактов выступает над чашечкой не менее чем на 1, 5 мм, а серебряных — если выработка на них не превышает 0, 2 мм. Контакты, не удовлетворяющие этим условиям, заменяют.

Уголек закрепляют в чашечке при помощи обжимок. Если этим не удается обеспечить плотное закрепление уголька, то его заменяют новым. После ремонта контактов системы сектор устанавливают в сборке с осью и контактными тягами.

Продольные и поперечные люфты оси сектора регулируют, вращая осевые винты или подбирая их. Продольный люфт оси сектора в реле типа ДСШ-12 (ДСШ-13) должен быть 0, 15-0, 25 мм, а поперечный- 0, 02-0, 06 мм.

Выполнив эти операции, регулируют и измеряют воздушный зазор между сектором и полюсами сердечников. Зазор, правильно отрегулированный с помощью осевых винтов, должен быть не менее 0, 35 мм в реле ДСШ-12 (ДСШ-13) при любом положении сектора. Величину зазора определяют щупом.

Затем проверяют расстояние между буферными обжимками сектора и сердечниками магнитных цепей при крайних положениях сектора и рамок, доведенных до упора, которое должно быть в реле типа ДСШ не менее 3 мм при верхнем. положении сектора и не менее 1, 5 мм при его нижнем положении.

Контакты системы регулируют подгибанием упорных пластин. Эта регулировка заключается в установке зазоров между подвижными и неподвижными контактами при крайних положениях сектора, когда обжимки сектора касаются роликов, которые должны быть не менее 1, 5 мм. Затем регулируют нажатие контактных пружин на упорные путем подгибания контактных и упорных пружин в корне при соблюдении зазоров между контактами. Для фронтовых контактов реле типа ДСШ нажатие контактных пружин должно быть 0, 15-0, 2 Н (15-20 гс), а для тыловых — 0, 05-0, 08 Н (5-8 гс). Совместный ход контактов должен быть не менее 0, 25 мм, зазор между подвижными фронтовыми (тыловыми) контактами в момент отрыва подвижного контакта от тылового (фронтового) должен быть не менее 0, 8 мм, контактное нажатие на фронтовых и тыловых контактах должно быть не менее 0-2 Н (20 гс). Допускается неодновременность замыкания и размыкания контактов не более 0, 4 мм.

Сопротивление обмоток местного элемента (МЭ) постоянному току при температуре 20°С для реле типов ДСШ-12 и ДСШ-13 должно быть 510 Ом±10%, а путевого элемента (ПЭ) для реле типа ДСШ-12 — 55 Ом± ±10% и реле типа ДСШ-13 — 75 Ом±10%.

После ремонта и регулировки реле на испытательном стенде измеряют его электрические характеристики в такой последовательности. На местном элементе устанавливают напряжение 220 В, а на путевой элемент подается напряжение от фазорегулятора, которым устанавливается угол сдвига фаз (162±5°) между током путевой и напряжением местной обмоток. В этом положении измеряют ток местного элемента МЭ и плавно повышается напряжение на путевом элементе до момента замыкания фронтовых контактов. Измеренные значения принимают за напряжение и ток прямого подъема. Затем увеличивают напряжение до момента касания упорного ролика обжимкой сектора. Измеренные значения принимают за напряжение и ток полного подъема. После этого плавно снижают напряжение до момента размыкания фронтовых контактов. Измеренные значения принимают за напряжение и ток отпускания. Значения напряжения и тока отпускания должны составлять не менее 50% фактически измеренных значений полного подъема сектора по току и напряжению. Переходное сопротивление контактов должно быть не более 0, 5 Ом без штепсельной розетки и не более 0, 55 Ом со штепсельной розеткой.

Реле ДСШ необходимо проверить на надежность работы в резонансной рельсовой цепи. При этом на обмотке МЭ устанавливают напряжение 220 В, а к обмотке ПЭ подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. Сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении тыловых контактов. Измеренное при этом напряжение на ПЭ должно быть не более 5 В. Реле, удовлетворяющие этим требованиям, считают пригодными для работы в резонансной рельсовой цепи. В случае если сектор перемещается в направлении фронтовых контактов при подключении конденсатора емкостью 5 мкФ или сектор перемещается в сторону тыловых контактов, но напряжение на ПЭ превышает 5 В, необходима подрегулировка магнитной системы, которую выполняют в такой последовательности.

Тягу отсоединяют от перекидных контактов, отпускают контргайку и осевой винт со стороны МЭ и сектор снимают. Затем между полюсами магнитной системы закладывают щуп толщиной 2-2, 5 мм, ослабляют винты, крепящие магнитную систему МЭ, и она перемещается относительно ПЭ. Для реле, сектор которых перемещается в направлении фронтовых контактов, магнитную систему МЭ перемещают в направлении тыловых контактов. Для реле, сектор которых перемещается в направлении тыловых контактов при напряжении на ПЭ и конденсаторе 5 мкФ более 5 В, магнитную систему перемещают в направлении фронтовых контактов. После выполнения этих операций затягивают винты, вынимают щуп, устанавливают сектор, к переходным контактам присоединяют тяги, проверяют механические и электрические характеристики реле и надежность работы его в резонансной рельсовой цепи.

2.2 Дешифраторные ячейки ДЯ-ЗБ и дешифраторы ДА

Для ремонта и регулировки дешифраторной ячейки ДЯ-ЗБ или дешифраторов типа ДА рабочее место оснащают однотумбовым столом, стендом для проверки аппаратуры СЦБ типа УНИВ или СИ СЦБ, прибором для проверки конденсаторов, мостом постоянного тока, мегаомметром, регулировочным инструментом, обеспечивают технологической документацией.

После внешней очистки, вскрытия дешифраторных ячеек, осмотра кожуха и плат проверяют крепежные замки в блоках ДА и монтаж, а также качество паек.

Проверка конденсаторов. Конденсаторы осматривают, проверяют их емкость и токи утечки. Для новых конденсаторов типа К50-3 емкостью 1000 мкФ на напряжение 100 В отклонение первоначальной емкости от номинальной от +80 до -20%, а для остальных конденсаторов — от +50 до -20%.

Ток утечки новых конденсаторов типа К50 не должен превышать 1, 5 мА, а находившихся в эксплуатации — 4, 5 мА, при этом ток измеряют не ранее чем через 1 мин после подачи напряжения на конденсатор.

Перед установкой в аппаратуру новые электролитические конденсаторы должны быть отформованы путем включения их в цепь с постоянным напряжением, указанным на корпусе. Общее время формовки, мин, t=10n, где n — число месяцев хранения конденсаторов после изготовления.

Конденсаторы, которые уже находились в эксплуатации, должны быть отформованы аналогичным образом в течение времени, зависящего от перерыва в работе с момента их снятия.

При подключении электролитических конденсаторов в измерительные схемы и приборы следует строго соблюдать полярность подключения, поскольку при неправильном подключении происходит необратимая потеря емкости. Конденсатор, находившийся под обратным номинальным напряжением более 10 с, к дальнейшей эксплуатации непригоден.

3. Безопасность жизнедеятельности

В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду. Однако при современном уровне развития производительных сил, деятельность человеческого общества сказывается на экологии планеты в целом.

В процессе своей деятельности человек загрязняет воздушную среду. Над городами и промышленными районами в атмосфере возрастает концентрация газов, которые обычно в сельской местности содержатся в очень небольших количествах или совсем отсутствуют. Загрязнённый воздух вреден для здоровья. Кроме того, вредные газы, соединяясь с атмосферной влагой и выпадая в виде кислотных дождей, ухудшают качество почвы и снижают урожай. Основные причины загрязнения атмосферы — сжигание природного топлива и металлургическое производство. Из печей, топок, выхлопных труб автомобилей в воздух попадает целый ряд загрязняющих веществ. Среди них выделяется сернистый ангидрид — ядовитый газ, легко растворимый в воде. Он вызывает разрушение хлорофилла, недоразвитие пыльцевых зёрен, засыхание и отпадание листьев хвои. Растворы сернистой и серной кислот, выпадая с дождями на поверхность Земли, причиняют вред живым организмам, разрушают здания. Каждый год в результате сжигания топлива в атмосферу поступают миллиарды тонн СО2. Половина диоксида углерода, образующегося при сгорании ископаемого топлива, поглощается океаном и зелёными растениями, половина остается в воздухе. Содержание СО2 в атмосфере постепенно возрастает и за последние 100 лет увеличилось более чем на 10%. СО2 препятствует тепловому излучению в космическое пространство, создавая так называемый парниковый эффект

Промышленные предприятия и автомобили служат причиной поступления в атмосферу многих ядовитых соединений — окислов азота, оксида углерода, соединений свинца, различных углеводородов — ацетилена, этилена, метана, пропана, толуола, бензпирена и других. Вместе с капельками воды они образуют ядовитый туман — смог, вредно действующий на организм человека, на растительность городов. Жидкие и твёрдые частицы (пыль), взвешенные в воздухе, уменьшают количество солнечной радиации, достигающей поверхности Земли.

Постоянное увеличение водопотребления на планете ведёт к опасности «водного голода», что обусловливает необходимость разработки мероприятий по рациональному использованию водных ресурсов. Кроме высокого уровня расхода нехватка воды вызывается её растущим загрязнением вследствие сброса в реки отходов промышленного и особенно химического производства и коммунальных сточных вод. Бактериальное загрязнение и ядовитые химические вещества (например, фенол) приводят к омертвению водоёмов. Вредные последствия имеет также молевой сплав леса по рекам, который часто сопровождается заторами. При длительном пребывании древесины в воде она теряет деловые качества, а вымываемые из неё вещества губительно действуют на рыб. Также значительному загрязнению подвергается почва. К числу антропогенных изменений почвы относится эрозия. Она представляет собой разрушение и снос почвенного покрова потоками воды или ветром. Неблагоприятные изменения в почве наступают и в результате неправильны севооборотов — ежегодного посева одних и тех же культур. Значительные территории со сформированными почвами изымаются из сельскохозяйственного оборота вследствие открытого способа разработки полезных ископаемых, залегающих на небольшой глубине, при этом нарушается гидрологический режим местности, загрязняются воды, почва и атмосфера, снижается урожай сельскохозяйственных культур. В общем и целом, как итог, мы имеем ухудшение экологии с каждым днём, причём вся вина за этот непоправимый процесс лежит, как не прискорбно, на нас самих.

3.2 Экология на железнодорожном транспорте

Негативное воздействие железнодорожного транспорта на природную среду в настоящее время остается достаточно высоким в результате выброса вредных веществ как от подвижного состава, так и от многочисленных производственных и подсобных предприятий, обслуживающих перевозочный процесс.

При этом происходит загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы. По экспертной оценке на железнодорожном транспорте ежегодно образуется 3-5 млн. т твердых бытовых и производственных отходов. Так, котельные железнодорожных предприятий наносят вред окружающей среде при сжигании различных видов топлива. На шпалопропиточных заводах загрязнение атмосферного воздуха происходит при остывании шпал после пропитки их антисептиком.

В локомотивных и вагонных депо, на рельсосварочных предприятиях в воздушную среду выбрасываются пыль, газообразные вещества при литейных процессах, сжигании газа или мазута в печах пескосушильных камер, сварочных работах, промывке подвижного состава, пары растворителей, аэрозоль щелочей и красок при нанесении лакокрасочных покрытий.

Производственные сточные воды локомотивных и вагонных депо образуются в процессе наружной обмывки подвижного состава, при обмывке узлов и деталей перед ремонтом, в гальванических цехах или участках, при промывке и заправке аккумуляторов, регенерации фильтров, при продувке и промывке паровых котлов, мытье смотровых канав и стирке спецодежды. Сточные воды пунктов обмывки пассажирских вагонов и электросекций содержат взвешенные вещества и нефтепродукты, бактериальные загрязнения, смываемые с подвагонных узлов, кислоты, щелочи, поверхностно-активные вещества. Эти стоки загрязнены тяжелыми минеральными примесями, содержат растворенные соли, нефтепродукты с ходовых частей, органические соединения. На шпалопропиточных заводах при отстаивании обводненного антисептика в хранилищах, пропитке влажной древесины в воду попадают масла, фенолы, жирные кислоты и другие соединения, входящие в состав пропиточных масел, и содержащиеся в обрабатываемой древесине органические вещества. После промывки вагонов на дезинфекционно-промывочных станциях сточные воды этих предприятий содержат бактериальные загрязнения, вещества, применяемые при дезинфекции вагонов (хлорная известь, каустическая сода и др.). Преобладающим загрязнением стоков щебеночных заводов являются минеральные взвешенные вещества, в незначительных количествах могут присутствовать нефтепродукты. Стоки рельсосварочных поездов содержат в основном нефтепродукты и взвешенные вещества. При использовании моечных машин стоки могут загрязняться щелочами и поверхностно-активными веществами.

Воды пассажирских станций в основном представляют собой хозяйственно-бытовые стоки, загрязненные минеральными и органическими примесями, включая жиры и моющие средства. На железнодорожном транспорте функционирует большое количество вспомогательных предприятий — ремонтные мастерские, автобазы, прачечные, склады топлива и др. Помимо нефтепродуктов и взвешенных веществ, сточные воды этих подразделений могут загрязняться растворами солей, поверхностно-активными веществами, щелочами и пр.

Внимание ниже предложены технологические процессы и технические средства совместного термического обезвреживания в местах образования и накопления таких характерных для предприятий железнодорожного транспорта отходов, как нефтешламы и их смеси, твердые производственные и бытовые отходы из пассажирских вагонов, деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, не годные к повторной укладке, а также осадки сточных вод очистных сооружений.

На современном этапе экологически безопасная и экономически эффективная технология обезвреживания производственных и бытовых отходов на местах их образования и накопления на железнодорожных предприятиях включает совокупность индустриальных методов сбора, сортировки, транспортирования, высокотемпературного (900-1200°С) сжигания отходов и очистки отводимых газов до содержания вредных примесей в пределах допустимых концентраций с удалением нейтральных шлаков и регенерацией теплоты сгорания. Схема обезвреживания представляет собой модульную технологическую линию, состоящую из накопителя, загрузочного устройства, камеры сжигания, котла-утилизатора, шлакоудалителя, аппаратуры очистки газов, дымохода, параметры которых зависят от состава и объема поступающих на переработку отходов.

Установка термического обезвреживания производственных и бытовых отходов предприятий ж/д транспорта включается в состав стационарного оборудования каждого локомотивного и вагонного депо, путевой машинной станции, дистанции пути, шпалопропиточного завода, промывочно-пропарочной станции и др.

Технические средства установки состоят из:

блока подготовки жидких нефтешламов;

блока подготовки твердых нефтеотходов (занефтеванная земля, щебень, ветошь) ;

участка сепарации твердых бытовых отходов пассажирских вагонов;

участка сепарации твердых производственных отходов;

блока подготовки деревянных шпал и брусьев, не годных к повторной укладке в путь;

блока подготовки осадков сточных вод;

комплекс высокотемпературного сжигания.

Годовой экономический эффект от внедрения установки термического обезвреживания отходов на одном предприятии ж/д транспорта составит 1, 5-2, 0 млн. рублей со сроком окупаемости 1-1, 5 года.

По общей схеме выбора номенклатуры показателей надежности для такой установки, эксплуатационный отказ или переход в предельное состояние которой приводит к последствиям критического характера, связанным с угрозой здоровья людей, значительным экономическим потерям, установлены комплексный показатель надежности (коэффициент готовности Кг) и один из определяющих его показателей безотказности То или ремонтопригодности Тв. Анализ данных о надежности изделий-аналогов показывает, что для подобной установки Кг=0, 95 при среднем времени восстановления ее работоспособного состояния Тв=24 часа. Повышение значений указанных показателей надежности установки обеспечивается на стадиях разработки и изготовления.

Таким образом, внедрение экологически безопасной технологии обезвреживания горючих отходов железнодорожных предприятий посредством комплекса технических средств позволяет таким предприятиям отказаться от дорогостоящей практики накопления на своих территориях и вывоза на полигоны вредных и пожароопасных отходов, экономически эффективно вырабатывать дополнительное количество горячей воды. Это в полной мере отвечает Программе ресурсосбережения на железнодорожном транспорте.

3.3 Общие требования техники безопасности

Общая безопасность жизнедеятельности. До начала строительных или ремонтных работ необходимо ознакомить рабочих с основными приёмами работ и правилами по технике безопасности при их проведении. Перед началом работ и в процессе их проведения нужно осмотреть инструмент, вспомогательные и предохранительные приспособления, а также проверить исправность всех используемых подъёмных и тяговых механизмов, домкратов, канатов, тросов, лебёдок.

Погрузка, разгрузка и переноска столбов и опор с движущихся железнодорожных платформ и автомобилей запрещается. При разгрузке столбы скатывать по двум брёвнам, при этом рабочие стоят по краям платформ, столбы сталкивают баграми. Грузить столбы на автомобили с прицепами нужно рядами, предварительно установив на площадке кузова стойки со стороны, противоположной погрузке. На площадке кузова и на прицепе их необходимо связать канатом. При переноске столба, рабочих следует расставлять вдоль столба по росту, а нести столб — на одноимённых плечах. Поднимать и сбрасывать столбы нужно одновременно и только по команде старшего электромеханика.

При рытье ям в населённых пунктах и городах, в местах общественного пользования, вокруг места работ устанавливают ограждения. Мачты, сложные опоры и опоры высотой более 10м следует устанавливать кранами и. д. р приспособлениями. Запрещается установка железобетонных опор вручную, без применения механизмов. Поднимая столбы, нужно поддерживать их ухватами, баграми или подпирать досками с вырезами для обхвата столбов. Тяжёлые и большемерные столбы во время подъёма необходимо удерживать в плоскости подъёма канатами или надёжными верёвками, прикреплёнными к их вершинам.

Транспортировка и прокладка кабеля. Пол платформы или автомобиля для перевозки барабанов с кабелем дополнительно усиливают вторым рядом досок толщиной не менее 50мм, укладываемых поперёк кузова. При накатке и спуске барабана с кабелем автомобиль затормаживают и под задние его колёса с обеих сторон устанавливают тормозные накладки в виде клиньев. Барабан закрепляют растяжками и специальными башмаками. Перевозка рабочих на транспорте или в кузове автомобиля с погруженным барабаном запрещается. Все рабочие, прокладывающие кабель, должны иметь брезентовые руковицы. Раскатывая кабель, барабан следует устанавливать на козлы домкраты.

В кабельные колодцы разрешается опускаться только после проветривания и проверки на отсутствие в них газа. Не допускается проверять наличие газов, бросая на дно колодца зажженные предметы, так как это может вызвать взрыв.

Рабочий, опускающийся в колодец, должен иметь спасательный пояс с надёжно прикреплённой прочной верёвкой. Дежурный рабочий, находящийся около колодца, обязан следить за самочувствием рабочего, спустившегося в колодец.

Работы на опорах и лестницах. Подниматься на опору нужно с надёжно закреплёнными когтями и монтажным поясом с загнутым карабином. На вновь установленные опоры подниматься можно только после окончательной засыпки ямы и утрамбовки земли. Подниматься на угловую опору и работать на ней с внутренней стороны угла запрещается. При замене угловых опор переноска проводов на новую опору допускается только после окончательного закрепления последней опорой или оттяжкой. При подвеске кабеля на трос нужно пользоваться исправными лестницами, имеющими длину, соответствующую характеру работы, с таким расчётом, чтобы человек мог работать, стоя не выше предпоследней ступеньки. Лестница должна иметь наконечники в виде острых упоров, а в верхней части — крючки, зацепляемые при установке лестницы за трос, на котором подвешивается кабель.

Обеспечение электробезопасности. При работе на линиях и устройствах автоматики и связи возможны случаи поражения персонала электрическим током. Поражение может возникнуть при прикосновении к токоведущим проводам, зажимов трансформаторов, реле и другим приборам, а также при переходе напряжения на нормально нетоковедущие металлические части электроустановок в результате нарушения изоляции. Причинами нарушения изоляции могут быть: присутствие высоких напряжений, возникающих при грозовых разрядах и коротких замыканиях, а также механические повреждения устройств.

Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала корпуса кабельных ящиков, релейных шкафов, линейных трансформаторов и других приборов заземляют.

Защита от перенапряжений, возникающих в линиях при грозовых разрядах или коротких замыканиях, осуществляется разрядниками, которые устраивают в кабельных ящиках или релейных шкафах. Земляные зажимы разрядников соединяют с соответствующими корпусами ящиков или шкафов, а корпуса на неэлектрофицированных участках с низковольтным заземлителем у основания опоры высоковольтной линии. На электрифицированных участках корпуса соединяют со средней точкой дроссель-трансформаторов.

До начала работы при обслуживании линий автоблокировки и связи необходимо снять высокое напряжение и в пунктах его выключения повесить плакаты «Не включать — работа на линии». Приводы разъединителей, которыми отключен участок, нужно запереть на висячие замки, а на обмотках приводов дистанционного управления разъединителями отключить провода.

Распоряжение о подаче напряжения в линию дается после получения уведомления от рабочего о том, что работы закончены, все люди с линии удалены и заземления сняты.

При проведении ремонтных работ на силовых кабелях высокого напряжения дополнительно должны соблюдаться следующие правила. На таких кабелях должны работать не менее двух человек. Приступать к работе можно только после того, как с кабеля будет снято высокое напряжение, жилы кабеля на обоих концах заземлены и установлены таблички с надписью «Не включать. Работают люди».

При снятии заземлений после окончания работ сначала отключают заземляющие провода от кабельных жил, а затем от заземлителей.

Замена путевого дросселя или усовика, когда одновременно нарушается непрерывность обеих рельсовых нитей одного и того же пути, на электрифицированных участках допускается только при условии прекращения движения по этому пути на данном перегоне или станции.

Работы на путевых дросселях, к которым присоединен отсасывающий фидер, разрешается выполнять только в присутствии и под наблюдением работника тяговой подстанции. При этом отключать отсасывающий фидер запрещается до полного соединения его с уже закрепленным обходным проводом или другим путевым рельсом той же рельсовой нити.

Касаться металлических опор и поддерживающих конструкций контактной сети, а также других конструкций, расположенных в не посредственной близости от частей контактной сети и отсоединенных от рельсов отсасывающих фидеров, запрещается. Работы по замене и креплению заземляющих проводов, искровых промежутков и измерения на них должны осуществляться в диэлектрических перчатках.

Проводя работы, связанные с необходимостью прикосновения к незаземленным жилам кабеля, броне и оболочке, обязательно применение диэлектрических перчаток резиновых ботов, ковриков и инструмента с изолирующими ручками. Котлован для устранения повреждений в кабеле откапывают в диэлектрических перчатках, галошах или ботах. У котлована необходимо вывешивать плакат, предупреждающий об опасности прикосновения к откопанному кабелю.

Устраняя повреждения в соединительной муфте или кабеле в открытом котловане, на изолирующий коврик устанавливают козлы, на которые укладывают чугунную муфту. Паяльной лампой нагревают муфту и находящуюся в ней кабельную массу, отвертывают скрепляющие болты и муфту снимают. После этого смывают битум с проволочных бандажей на броне концов кабеля у свинцовой муфты и бандажи соединяют друг с другом и с защитным заземлением временной шунтирующей перемычкой.

Затем проверяют величину индуцированного напряжения на муфте и, если оно не превышает 36В, муфту распаивают и снимают. Пользуясь диэлектрическими перчатками, снимают со сростка поясную изоляцию и разбирают четверки, отыскивая поврежденную.

При обслуживании светофоров необходимо соблюдать следующие правила безопасности: при движении поезда работы и нахождение людей на светофорных мачтах запрещаются; на электрифицированных участках перед подъемом на светофорную мачту необходимо убедиться в исправном состоянии заземления мачты.

Штепсельную аппаратуру заменяют после снятия напряжения. Нештепсельную аппаратуру, находящуюся под напряжением свыше 30В, разрешается заменять после отключения напряжения.

Приступая к работам в электрических цепях напряжением свыше 36 В, напряжение должно быть отключено или работы следует выполнять в диэлектрических галошах, перчатках или инструментом с изолированными рукоятками.

Я, Галимов Д. А, проходил производственную практику в ремонтно-технологическом участке в цехе бесконтактной аппаратуры.

По мере прохождения практики я дополнил свои знания о работе устройств СЦБ. В конце практики сдавал экзамен на разряд.

Выполнял следующие виды работ:

первичная обработка приборов (реле, конденсаторных блоков, предохранителей и т. д.) ;

Изучение инструкции «человек на пути»;

наклеивание этикетки «Запас» на приборы;

Очистка и регулировка электропривода;

За выполнением моей работы следил старший электромеханик, который в начале каждого задания проводил для меня вводный инструктаж.

Могу сказать, что за прохождение производственной практики я улучшил свой запас знаний и навыков, которые в дальнейшем мне обязательно пригодятся.

Список использованных источников

Эксплуатационно-технические требования к технологии и техническим средствам механизации и автоматизации сортировочных станций. МПС России, 2002

Казаков А. А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. М. : Транспорт, 1990

Сапожников В. В. и др. Станционные системы автоматики. М. : Транспорт, 2000

Модин Н. К. Механизация и автоматизация станционных процессов. М. : Транспорт, 1985

Резников Ю. М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. М. : Транспорт, 1985

Кравцов Ю. А. и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. М. : Транспорт, 1996

Шелухин В. И. и др. Телевидение и радиолокация на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для техникумов. М. : Транспорт, 1994

Сагайтис В. С., Соколов В. Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Справочник. М. : Транспорт, 1988

Сороко В. И., Милюков В. А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник в 2-ух книгах. М. : НПФ «Планета», 2000

Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Технология обслуживания. М. : Транспорт, 1993

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М. : Техинформ, 2000

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. М. : Транспорт, 2000

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Выбор машин для лесозаготовительного производства. Планирование численности и фонда оплаты труда цехового персонала. Калькуляции себестоимости ремонтных работ. Расчет трудоемкости и простоев машин и оборудования в ремонтно-профилактическом обслуживании.

курсовая работа [124,8 K], добавлен 15.03.2015

Характеристика технической службы СТО «Крымдизельсервис». Производственная структура, методы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Организация технологического процесса работы моторного подразделения. Выбор оборудования, расчет площади участка.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 21.09.2015

Проектирование пункта технического обслуживания и ремонта тракторов в ОАО Птицефабрика «Рассвет». Состав машинно-тракторного парка. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы. Расчёт персонала, оборудования, площади участка. Выбор типового проекта.

курсовая работа [751,2 K], добавлен 11.01.2016

Расчет типа производства, количества рабочих мест и определение их загрузки. Организация ремонтного, складского, инструментального, энергетического и транспортного хозяйства. Контроль качества продукции. Оплата труда и материальное стимулирование рабочих.

курсовая работа [161,5 K], добавлен 24.03.2015

Расчет производственной программы, обоснование типа производства и формы организации производственного процесса. Расчет параметров и оперативное планирование однопредметной поточной линии. Обслуживание рабочих мест. Планирование ремонта оборудования.

курсовая работа [546,7 K], добавлен 21.09.2010

Источник

Читайте также:  Компрессор пневмоподвески ауди олроуд ремонт
Оцените статью