Структура цеха централизованного ремонта

Централизованная организация ремонта

Централизованной ремонтной службой называется служба, организованная таким образом, что ремонт оборудования на предприятии выполняются в ремонтно-механическом цехе. Эта система предполагает полную ответственность главного механика завода за выполнение всех видов ремонта.
В этом случае отдел главного механика не только планирует все ремонты, но и осуществляет их силами подчиненного ему ремонтно-механического цеха.

Преимуществом централизованной организации ремонта является то, что планирование ремонтов, подготовка их и осуществление находятся под одним руководящим началом. Это позволяет целеустремленно и четко выполнять ремонты по графику. Кроме того, при централизованной системе улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать
на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчает также возможность ремонта одномодульного оборудования поточным методом. Централизованный ремонт позволяет развить специализацию бригад, которые могут постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. При этой системе главный механик завода имеет реальные возможности выводить
в ремонт любой агрегат.

Централизованная система позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать в ремонтно-механическом цехе и использовать их более целесообразно и эффективно.

Вместе с тем эта система имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

— ослабленная ответственность руководящего и производственного персонала цехов за оборудование, что ведет к ухудшению его содержания;

— возможность производственного персонала цехов ссылаться на состояние оборудования, производства, что затрудняет управление производственным процессом;

в) недостаточная оперативность работы ремонтной службы, некоторой отрыв от жизни производственных цехов.

Децентрализованная система ремонта

Эта система предусматривает выполнение вех видов ремонта силами ремонтных ячеек цехов. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба получает необходимый инженерно-технологический состав (заместители механика, старшие ремонтные мастера, мастера, конструкторы и др.), бригады слесарей и ремонтно-механическую. Цеховая ремонтная служба находится в штатах цеха и в подчинении начальника цеха. Главный механик завода руководит этой службой только функционально.

Смешанная система ремонта

Недостатки централизованной и децентрализованной систем организации ремонта вызвали к жизни так называемую смешанную систему ремонта. Эта система строится по принципам децентрализованной со следующими изменениями:

— капитальные ремонты особо крупного оборудования выполняются объединенными силами ремонтной службы цеха и центрального ремонтно-механического цеха;

— часть одномодельного оборудования цехов проводит капитальный ремонт в ремонтно-механическом цехе, где организуется поточным методом с предварительной подготовкой узлов и деталей;

— особо сложное и высокопрецизионное оборудование ремонтируется для цехов завода ремонтно-механическим цехов, имеющим для этой цели специализированные бригады, хорошо знающие особенности данного вида оборудования, оснащенные специальными приспособлениями и инструментом;

— капитальный и часто средний ремонт оборудования малых цехов или самостоятельных (не входящих в цехи) производственных участков выполняется только ремонтно-механическим цехом завода;

— ремонт подкрановых путей (замена рельс) выполняется специализированными бригадами ремонтно-механического цеха, этими же бригадами выполняется ремонт поврежденных металлоконструкций мостовых кранов;

— ремонтно-механический цех выполняет во всех цехах завода ремонтные операции, требующие специальных навыков и приспособлений (например, закаливания и шлифования станин, заделывание задиров на направляющих, протачивания кольцевых направляющих на месте ремонта и др.)

— ремонтно-механический цех выполняет комплексную типовую модернизацию оборудования по требованию цехов;

— производит капитальный ремонт резервного оборудования цехов (резервные прессы, станки, формовочные машины), на которые не рассчитана рабочая сила ремонтной службы цеха.

Источник

Цех централизованного ремонта

Цех осуществляет ремонтные работы, в основном в котельном и турбинном цехах. При этом используются черные и цветные металлы, сварочные электроды, масла смазки. На балансе цеха может находится автотранспорт: автопогрузчики, авто-(электро-) кары. Кроме ремонтов цех может проводить работы по очистке котлов и газоходов от золо-сажевых отложений.

В число отходов входят остатки металлов, огарки электродов, отработанные масла, золо-сажевые отложения, шины с тканевым и металлическим кордом.

Ремонтно-механический цех

Назначение цеха — изготовление запасных частей для основного и вспомогательного оборудования.

Цех располагает станками для инструментальной обработки металлов: токарными, фрезерными, строгальными, долбежными, заточными, сверлильными. Для охлаждения режущих инструментов и обрабатываемых материалов используются смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ); для доливки в станки используются индустриальные масла.

Отходы образуются в виде стружки и лома металлов, отработанных СОЖ, остатков абразивных кругов и абразивной пыли, уловленной в пылеочистном оборудовании.

Ремонтно-строительный цех

Назначение цеха — выполнение работ по ремонту помещений, мелкий ремонт и подсобно-хозяйственные работы.

Основные сырьевые материалы: доски (обрезные и необрезные), цемент, песок, линолеум и другие стройматериалы, черный металл, трубы, батареи, стекло. Обычно такой цех располагает станками: рейсмусными, фуговочными, фрезерными, сверлильными, универсальными, комбинированными.

Цех может иметь свой транспорт.

Для выполнения лакокрасочных и других работ в цех поступают: лаки, эмали, белила, пигменты, клеи.

Отходы в цехе образуются вследствие: использования в станках и транспорте масел, обработки древесины, применения лакокрасочных материалов, замены стекол и линолеума, ремонта и замены тепловых батарей, эксплуатации транспорта и др. Основными отходами являются: опилки и стружки, кусковые отходы древесины, отработанные масла, жестяные банки из-под краски, шины с тканевым и металлическим кордом, обрезки линолеума, бой стекла, мусор промышленный (строительный), отработанные аккумуляторы, отработанные электролиты, лом и стружка черных металлов, лом чугуна.

Цех тепловой автоматики измерений

Назначение цеха — осуществление автоматического контроля и регистрации параметров работы основного оборудования. Основными приборами контроля являются потенциометры. Для заправки потенциометров используется диаграммная бумага (масса 1 м 2 — 50 г).

Отходами в цехе являются исчерпавшие срок эксплуатации (7-8 лет) потенциометры и другие приборы (лом черных металлов), драгоценные металлы (входят в состав приборов), использованная диаграммная бумага (срок хранения — 3 года).

Медпункт

Назначение — оказание оперативной медицинской помощи.

Для подразделения характерны следующие отходы (отходы медпункта): шприцы одноразовые после дезинфекции, отработанный перевязочный материал, фасовки из-под реактивов.

Столовая

Назначение — обеспечением питанием работников ТЭЦ. Основным отходом столовой являются пищевые отходы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ. УСЛОВИЯ ИХ СБОРА И РАЗМЕЩЕНИЯ

Условия образования, сбора и размещения отходов рекомендуется рассматривать в проекте нормативов ПДРО по подразделениям (цехам). Отходы, общие для некоторых цехов, могут быть рассмотрены в отдельном разделе (например, «Общие отходы» — люминесцентные лампы, сварочные электроды, лом черных металлов, бытовые отходы и др.).

Количество и число отходов, их состав определяются видом и количеством сжигаемого топлива, технологией сжигания, технологией водоподготовки, условиями эксплуатации основного и вспомогательного оборудования, наличием вспомогательных операций.

Ниже приводится характеристика отдельных отходов.

Отработанные масла, подлежащие регенерации

В соответствии с ГОСТ 21046-75 «Нефтепродукты отработанные», отработанные индустриальные, компрессорные, турбинные, трансформаторные и моторные масла подлежат регенерации. Отработанные индустриальные, а также компрессорные, турбинные и трансформаторные масла должны регенерировать сами потребители на соответствующих регенерационных установках.

Отходы турбинного масла. Образуются после использования для смазки оборудования и при сливах из турбин (иногда компрессоров). Химический состав (%) [1, 5, 26]: масло — 79, продукты окисления — 13, вода — 4, механические примеси — 2, присадка — 2. Плотность масла на 1.15 — 1.16 % больше плотности свежего масла. Общие показатели: вязкость — 28.2 — 28.4 мм 2 /с (при 50 е С); кислотное число — 0.15 — 2.68 мг КОН/г; смолы -1.5 — 9.0 %; зольность — 0.004 — 0.005%.

Отработанное электротехническое масло, трансформаторное. Образуется при текущих ремонтах трансформаторов и выключателей, при доливе масла в оборудование, при операциях слива. Химический состав (%) [1, 5]: масло — 82, продукты разложения (окисления) — 15, вода — 2, механические примеси — 1. Общие показатели: вязкость до 25.77 мм 2 /с (при 50 °С); кислотное число — 0.16 — 0.25 мг КОН/г; зольность — 0.005%.

Отработанное компрессорное масло. По химическому составу и свойствам близко к моторным и индустриальным маслам (смесь этих масел). Химический состав (%): масло — 80, продукты окисления — 11, вода до 7, механические примеси — 2. Общие показатели: вязкость — 9.1 — 13.6 мм 2 /с (при 100° С); кислотное число — 0.19 — 0.23 мг КОН/г; зольность — 0.078 — 0.208%.

Отработанное моторное масло. Образуется после истечения срока службы и вследствие снижения параметров качества при использовании в транспорте. Химический состав (%) [1, 5, 26]: масло — 78, продукты разложения — 8, вода — 4, механические примеси — 3, присадки — 1, горючее — до 6. Общие показатели: вязкость — 36 — 94 мм 2 /с (при 50°С); кислотное число — 0.14 — 1.19 мг КОН/г; смолы — 3.72 — 5.98; зольность — 0.28 — 0.60 %; температура вспышки — 165 — 186 °С.

Отработанное индустриальное масло. По химическому составу близко к моторным маслам. Образуются после использования в системах смазки станков, машин и механизмов. Общие показатели: вязкость — 23.0 — 43.0 мм 2 /с (при 50 °С); кислотное число — 0.07 — 0.37 мг КОН/г; зольность — 0.019 -1.288%.

Отработанные масла плохо растворимы в воде (не более 5 %), пожароопасны (температура вспышки в зависимости от типа и марки масла составляет 135 — 214 °С), в условиях хранения химически неактивны.

Для временного размещения масел предусматриваются специальные емкости с закрывающимися крышками в помещениях цехов, масляного хозяйства или на территории топливно-транспортного цеха.

Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 320 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цех — централизованный ремонт

Цех централизованного ремонта , ведающий вопросами ремонта технологического оборудования электростанции, в состав которой входят общестанционные мастерские: слесарные, механическая, трубная, кузнечная, литейная и другие, а также различные вспомогательные установки: отопительные, вентиляционные, пожарный и питьевой водопроводы и канализация всех зданий. [1]

На мощных электростанциях организуются также цех централизованного ремонта и цех наладки и испытаний оборудования. [2]

Групповая технология применяется на участках, в цехах централизованного ремонта деталей . [3]

Участки ( цеха) производственных ремонтных предприятий ( ПРП) районных энергетических управлений и цеха централизованного ремонта ( ЦЦР) электростанций при выполнении ими условного объема работ на выведенном в ремонт агрегате должны считаться головными организациями по ремонту данного агрегата. [4]

На самих тепловых электростанциях ( например, на одной из ТЭЦ Мосэнерго) в цехе централизованного ремонта имеются участки по ремонту оборудования цехов: топливно-транспортного ( ТТЦ) и химического ( ХЦ), котельного ( КЦ), турбинного ( ТЦ), а также средств механизации и — вентиляции. В состав ЦЦР входит механическая мастерская. Ремонт электрооборудования осуществляется персоналом электроцеха. [5]

Трудовую биографию начал по окончании вуза на Шевченковском азотно-туковом з-де Прикаспийского горно-металлургического комб-та ( Казахстан) мастером по ремонту оборудования цеха сложных минеральных удобрений, продолжив в цехе централизованного ремонта оборудования этого же предприятия начальником бюро подготовки производства ( 1990), зам. В 1995 г. приглашен в об-во с ограниченной ответственностью Сбытовое объединение Тверьнефтепродукт нефтяной компании Сургутнефтегаз на должность главного энергетика. [6]

На тепловых электростанциях с поперечными связями мощностью свыше 25 тыс. кВт организуются следующие производственные цехи ( участки): топлив-но-транспортный; котлотурбин-ный; электрический; тепловой автоматики и измерений; химический; ремонтно-строительный; цех централизованного ремонта оборудования ( тепломеханического); участок ( цех) теплоснабжения и подземных коммуникаций. [7]

К эксплуатационному персоналу относятся: административно-управленческий — АУП ( за исключением заместителя главного инженера по ремонту) и производственный персонал при АУП ( за исключением персонала конструкторской группы); общецеховой ( за исключением находящегося в цехах централизованного ремонта — ЦЦР и ремонтно-строительном — РСЦ, а также заместителя начальника электроцеха по ремонту); оперативный; занятый наладкой и испытанием оборудования; персонал химической лаборатории. [9]

На рис. 1 — 6 в качестве примера приведена схема организации ремонтного обслуживания на ТЭЦ № 12 Мосэнерго. В цехе централизованного ремонта имеются участки по ремонту оборудования цехов: топливно-транспортпого ( ТТЦ) и химического ( ХЦ), паро-генершторного ( ПГЦ), турбинного ( ТЦ), а также средств механизации и вентиляции. В состав ЦЦР входит механическая мастерская. Ремонт электрооборудования осуществляется персоналом электроцеха. [11]

Персонал, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт оборудования и сооружений подстанций 35 — 110 ( 220) кВ, подчиняется: при функциональной структуре управления — службе, подстанций, при территориальной структуре управления — руководству ПЭС, а в техническом отношении — службе подстанций, при смешанной структуре управления — службе подстанций ( по группе подстанций, находящейся в ведении службы подстанций) и руководству районов электросети ( по группе подстанций, находящихся в ведении районов); персонал подстанций напряжением 220 кВ и выше подчиняется службе подстанций, на крупных подстанциях ( 800 условных единиц и более) или группах подстанций персонал подчиняется соответственно начальнику подстанции или начальнику группы подстанций. При наличии в ПЭС цеха централизованного ремонта ( ЦЦР) бригады ремонта оборудования и сооружений подстанций входят в состав этого цеха. [12]

Численность ремонтного персонала на электростанциях зависит в основном от числа агрегатов и их мощности, оснащенности электростанций средствами механизации ремонтных работ, а также способа организации ремонтного обслуживания — собственным ремонтным персоналом, силами специализированных ремонтных предприятий или путем кооперации труда различных подразделений. Единые объединенные ремонтные цехи — цехи централизованного ремонта ( ЦЦР) — становятся крупнейшими по численности персонала цехами ТЭС. [14]

Источник

Читайте также:  Обработка от клопов при ремонте
Оцените статью