Скутер geely jl50qt 15 руководство по ремонту

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Источник

Руководство по эксплуатации мопедов jialing


Название Руководство по эксплуатации мопедов jialing
Размер 201.09 Kb.
Тип Руководство по эксплуатации

JL50QT -16

JL50QT — 10 III

JL50QT — 10

Барабанный

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

Уважаемый Покупатель! Благодарим Вас за покупку мопеда в нашей Фирме. Надеемся, он будет долго и безупречно служить Вам. Данный мопед НЕ является транспортным средством, требующим регистрации в ГИБДД и наличия водительского удостоверения. Но, тем не менее, является сложной техникой требующей соблюдения некоторых правил эксплуатации и ухода за ним.

Требования потребителей, соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть предъявлены в течение гарантийного срока при условии, что недостатки в мотороллере не возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования, транспортировки, хранения, действий третьих лиц, непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т. д.).

Гарантийное обслуживание мопеды осуществляется на уполномоченных продавцом предприятиях технического обслуживания.

Для подтверждения даты покупки мопеда при гарантийном ремонте или предъявлении иных предусмотренных законом требований убедительно просим Вас сохранять сопроводительные документы ( инструкцию, гарантийный талон).

  • Наличие идентификационных знаков завода изготовителя;
  • Строгое соблюдение требований и рекомендаций, изложенных в «Инструкции по эксплуатации»;
  • Соблюдение правил ухода за мотороллером и технического обслуживания в соответствии требованиями и рекомендациями, изложенными в «Инструкции по эксплуатации»;
  • Постоянное использование исключительно рекомендованного типа топлива и смазочных материалов.
  • Изделия снимается с гарантийного обслуживания в следующих случаях:
  • наличие механических повреждений полученных в результате падений и столкновений;
  • не соблюдение потребителем правил эксплуатации, использования изделия не по назначению;
  • наличие повреждений в результате умышленных или ошибочных действий потребителя ;
  • эксплуатации мотороллера в зимний период ( с 1 ноября по 31 марта), а также во время ливневых и грозовых дождей;
  • эксплуатации вне дорог общего пользования, а также езды по пересеченной местности, глубоким лужам, песку и гравию;
  • повреждение или утеря изделия вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихия, пожар, молния и т.п.), несчастных случаев и т.д.;
  • ущерб, вызванный попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых и животных;
  • при наличии следов постороннего вмешательства или выполнения ремонта сервис — центра, неуполномоченном ООО
  • наличие ущерба в результате транспортировки;

ВНИМАНИЕ: Гарантия не распространяется на следующие узлы и агрегаты, относящиеся к категории быстро изнашиваемых и расходных материалов:

  • Электрические лампы освещения, стоп-сигналов и указателей поворотов;
  • Тормозные колодки и накладки;
  • Мотопокрышки с камерами;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Приводной ремень клиноременного вариатора;
  • Свеча зажигания;
  • Предохранители;
  • Электростартер;
  • Глушитель;
  • Коммутатор;
  • Задний и передний амортизаторы;
  • Крышка вариатора;
  • Реле
  • Проводка
  • Сигнализация

Источник

Читайте также:  Как пользоваться велоаптечкой для ремонта камер
Оцените статью

Руководство по эксплуатации мопедов

JIALING
Модели скутеров описанные в этой инструкции:
JIALING JL50 QT 16
JIALING JL50 QT 22
JIALING JL50 QT 19

JIALING JL50 QT 20
JIALING JL50 QT 10
JIALING JL50 QT 10 III

Обращение к покупателю.

Ваш мопед это изделие, произведенное с использованием профессионального оборудования из высококачественных компонентов. Оборудован электронной системой зажигания, электростартером, а его потребительские свойства находятся на уровне ведущих мировых производителей – экономичный двигатель, низкий уровень шума, хорошая динамика разгона и прекрасная управляемость. Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш мопед стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог. Эта инструкция представляет детальную информацию о Вашем мопеде – как правильно на нем ездить и обслуживать.

Производитель надеется на Ваше понимание, связанное с возможным несовпадением иллюстраций данной инструкции и реальным внешним видом мопеда, это связано с постоянной модернизацией производства и различий в комплектации моделей.

Пожалуйста, внимательно прочтите данную инструкцию. Мы желаем Вам удачи на дорогах, и получить удовольствие от использования нашей продукции.

Меры предосторожности:

  1. Соблюдайте правила дорожного движения и проверяйте мопед перед началом движения (проверьте мотор и другие комплектующие; в случае повреждений обязательно замените их).
  2. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде.
  3. Воздержитесь от езды, если чувствуете себя плохо.
  4. Старайтесь надевать яркую, броскую одежду.
  5. Запрещен обгон любого вида транспорта.
  6. Подать предупредительный сигнал можно с помощью кнопки, которая находиться на ручке руля.
  7. Не следует надевать слишком длинную одежду, поскольку она может закрутиться в колёсах и привести к повреждениям мопеда.

Используете специальные защитные приспособления (шлемы, защитные ремни), именно они являются важнейшим фактором безопасности человека от увечий и травм в случае аварии. Для гарантии личной безопасности следует надевать высококачественные защитные шлемы и одежду из кожи, а так же прочные кожаные ботинки и перчатки.

Дополнительные модификации или удаление первоначального оборудования могут привести к неисправности мопеда.

Неправильная погрузка может нарушить стабильность движения мопеда. Необходимо равномерно распределить вес и отрегулировать давление шин и амортизаторов. Не следует перегружать транспортное средство, а так же размещать тяжелые вещи на руле. Максимальная погрузка мопеда составляет 100 кг.

Описание

1. Приборная панель

2. Зеркала заднего вида

3. Переключатель ближнего и дальнего света

4. Переключатель поворотных сигналов

5. Кнопка клаксона

6. Замок зажигания

7. Кнопка запуска

9. Кнопка управления ближним светом и габаритными огнями

1. Рулевая колонка скутера

2. Крючок для сумки

4. Место для крепления багажного кофра

5. Воздушный фильтр

6. Номер двигателя

7. Боковая подножка

1. Передняя фара скутера

2. Поворотные сигнальные лампы

3. Рулевая колонка

5. Место для крепления
багажного кофра
6. Задний стоп сигнал и
задние поворотные сигналы
7. Отражатель на заднем крыле

8. Глушитель скутера.

9. Центральная подножка

Функции:

  1. Одометр отражает общее количество километров,

пройденное мопедом.

  1. Индикатор топлива показывает объем топлива в баке.
  2. Спидометр указывает скорость транспортного

средства.

  1. Индикатор поворота загорается при включении

огней сигнала поворота налево.

  1. Сигнальный лампа показывающая включение дальнего света.
  2. Индикатор поворота загорается при включении

огней сигнала поворота направо.

Замок зажигания

OFF: Положение, при котором Вы можете вытащить ключ зажигания, при этом выключены все электросхемы мопеда.

ON: Рабочее положения замка, включается зажигание и электросхема. Ключ заблокирован.

LOCK: Двигателем нельзя управлять.
Происходит так же блокировка руля.
В скутерах JIALING QT16 открытие багажного отсека под сидением так же происходит с замка зажигания.
Для этого нужно повернуть ключ влево ( против часовой стрелки).А для блокировки руля ключ нужно утопить вглубь и повернуть против часовой стрелки, повернув руль при этом влево.

Замок блокировки расположен в замке зажигания. Чтобы заблокировать руль,

необходимо, вставить ключ в замок зажигания ,повернуть руль влево и повернуть ключ против часовой стрелки в положение LOCK.

Выключатели

1. Регулятор освещенности фары

2. Сигнал поворота

Выключатель сигнала поворота

Выключатель сигнала поворота имеет положения:

Для воспроизведения звукового сигнала нажмите на кнопку клаксона.

Выключатель фары

Выключатель фары «1» имеет три положения:

«»» фара, освещение спидометра и подсветка задней фары включаются, (крайнее левое положение переключателя )

«» освещение спидометра, габаритные огни и подсветка задней фары включаются,( центральное положение переключателя )

» фара, свет спидометра и задняя фара выключаются.

Кнопка запуска «2» расположена справа. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение включено. Удерживая любой тормоз, нажмите кнопку запуска. Слегка можно повернуть ручку газа . Двигатель начнет работать.

Заправка топливного бака

Для заправки используется бензин АИ95.

Поверните вручную заглушку личинки замка, вставьте ключ, поверните его против часовой стрелки для открытия крышки бензобака.

В скутере JIALING JL50 QT 16 крышка бензобака находится под сидением.
Откройте сидение, отверните крышку бензобака вручную.

При заправке топливного бак, поместите экран фильтра в топливный бак. Топливо может быть специально фильтровано перед заполнением топливного бака. Бензин огнеопасен. Перед заправкой заглушите двигатель. Курение вблизи бака запрещено. Не переполняйте бак топливом. Закройте заглушку топливного бака после заполнения.

Убедитесь, что шины накачаны до нужного давления. Обычно это 1.75-2.00 атм.

1. Очень опасно использовать старые изношенные шины. Это может нарушить тяговую силу, стабильность и равновесие. Неправильное или недостаточное давление может привести к повреждению шин.

2. Проверьте, нет ли острых и режущих предметов, признаков деформации на шинах. При обнаружении каких-либо повреждений обратитесь в станцию обслуживания для дальнейшего ремонта или замены шин.

3. При резком ударе или ином повреждении шины следует заменить, т.к. при управлении транспортное средство может выйти из-под контроля. Проверка баланса после замены шин гарантирует безопасность. В течение первых 24-х часов после замены не следует превышать скорость более чем 40 км/час. Демонтировать шину следует только с использованием специальных инструментов и средств защиты.

Сигнализация

На скутере установлена сигнализация с датчиком на удар и дистанционным запуском и остановкой двигателя.

Для постановки скутера на охрану нажмите кнопку «1»
Для снятия скутера с охраны нажмите кнопку «2»

Для дистанционного запуска скутера нажмите дважды клавишу «3»
( нажмите один раз клавишу «3» ,затем через 1-2 секунды вновь нажмите клавишу «3»
Для включения режима «паника» нажмите клавишу «4» ( сработает звуковая сигнализация скутера)

Если вы запустили двигатель скутера с брелка сигнализации,
то только и с брелка сможете заглушить двигатель!

Номера рамы и двигателя

Номер рамы указан на раме и содержит 17 символов.

Номер двигателя находится ниже картера и состоит из 9 символов:

Табличка с данными о мопеде закреплена на переднем защитном кожухе.

Номер рамы Номер двигателя

Перед использованием:

  1. Перед началом движения проверить исправность транспортного средства.
  2. Проверить уровень масла. При необходимости пополнить его.
  3. Проверить утечку масла.
  4. Проверить уровень горючего в топливном баке.
  5. Проверить передний и задний тормоза.
  6. В случае необходимости отрегулировать свободный ход.
  7. Проверить давление шин, степень их износа и возможные повреждения.
  8. Проверить систему газа, холостой ход, работу фар и сигнальных огней.
  9. Удостовериться в том, что все части мопеда надежно закреплены.

Проверьте канал для смазки горючего, убедитесь в его воздухонепроницаемости и безопасности. Осмотрите крышку масляного бака, при необходимости замените ее. При заправке обратите внимание, чтобы горючее не попало за пределы топливного бака. Перегоревшие предохранители следует заменять на новые с аналогичными спецификациями. Электрические части между катушкой зажигания и свечой зажигания должны быть надежно соединены.

Вставьте ключ зажигания. Удерживая любой тормоз, нажмите кнопку электростартера и поверните ручку газа, чтобы подать топливо, двигатель может быть запущен.

Во избежание быстрой разрядки батареи, время запуска не должно превышать 3-5 секунд. Во время работы двигателя, не разрешается нажимать кнопку запуска. Если после трех попыток двигатель не запускается, используйте кикстартер.

При обкатке нового транспортного средства, необходимо пройти расстояние в 1200 км. Во время обкатки полная скорость недопустима.

  1. первые 300-600 км.

В течение 0.5-1 часа необходимо дать двигателю остыть, периодически менять скорость (не более 30 км/ч).

Скорость не должна превышать 50 км/ч, время пользования мопедом – не более 2 часов.

После обкатки 300-600 км необходимо заменить смазочные материалы и очистить воздушный фильтр.

1. Запустить двигатель на холостом ходу

2. Постепенно увеличивать (уменьшать) скорость двигателя

3. Выжать задний тормоз

Во время поездки по влажной или скользкой дороге избегайте внезапного ускорения или торможения. Рельсы, стальные пластины в строительных площадках и покрытиях канала, являются очень скользкими. Перед пересечением их, уменьшите скорость и держите транспортное средство вертикально. Перед запуском мопеда произведите полный осмотр тормозной системы. Не перегружайте транспортное средство.

Начинать остановку необходимо со сброса газа и скорости. Нажмите на тормоз, и после остановки мопеда произведите парковку поставив скутер на боковую ( твёрдое покрытие ) или на центральную подножку.

Выбор и замена свечи зажигания

Отсоедините крышку свечи зажигания. Удалите все загрязнения. Гаечным ключом снимите свечу зажигания, с помощью щетки очистите ее от сажи и грязи, проверьте ее на наличие коррозии. При необходимости замените ее. Проверяйте зазор между электродами, он должен составлять 0.6-0.7. мм. Устанавливать свечу зажигания, следует вручную.

Очистка и установка воздушного фильтра

Воздушный фильтр обязательно должен быть промыт после пробега в 500-1000 км.

Отсоедините воздушный фильтр, открутите винты зажима, выньте воздушный фильтр. Замените элемент фильтра, если он поврежден. Для установки воздушного фильтра процедуру следует производить в обратной последовательности.

Каждые 500-1000 км следует менять фильтр.
Чем чаще Вы меняете или чистите воздушный фильтр, тем
дольше проходит Ваш мотор.

Осмотр и наладка газа

Осмотрите рукоятку газа, убедитесь в возможности ее вращения. Проверьте трос под карбюратором. При необходимости замените его.Свободный ход – 2-6 мм.

Наладка карбюратора

Запустите двигатель и прогрейте его. Отрегулируйте винт холостого хода. Скорость должна достигнуть 1900±190 оборотов в минуту. Проворачивая ручку по часовой стрелке, увеличьте скорость холостого хода.

Проверка и замена масла

Замена масла

  1. Прогрейте двигатель. После выключения двигателя слейте масло.
  2. Поместите пустой бак под двигателем, отвинтите крышку отверстия для слива масла. 3. Через фильтр залейте 800 мл нового масла для 4тактных двигателей.
  3. Закройте крышку. Проверьте на возможность протекания.

1. Масляный щуп.
2.Указатель уровня масла

3.Отверстие для масляного щупа Сливная пробка .

Замена масла заднего редуктора

1. Сливная пробка масла
заднего редуктора.
2. Заливная пробка масла
в задний редуктор.

Двигатель необходимо прогревать в течение 3х минут.

Разместите пустой масляный бак под задним редуктором, открутите крышку слива масла ①, проверьте уплотнительную шайбу. Установите крышку слива.

  1. Отвинтите болт ② и залейте через масляный
  2. фильтр 110 мл нового масла.

Проверка и регулировка

Проверка и наладка переднего тормоза

Для моделей с гидравлическим передним тормозом проверьте уровень жидкости в бачке с тормозной жидкостью.
При необходимости долейте жидкость и прокачайте тормозную систему.

Проверка и наладка заднего тормоза

Измерьте свободный ход заднего тормозного рычага (20-30 мм).

Отрегулируйте свободный ход (гаечка сбоку заднего колеса слева по ходу движения) по часовой стрелке – уменьшение
свободного хода. ( для модели JIALING JL50 QT10 аналогичная процедура
для наладки переднего барабанного тормоза) После наладки свободного хода проверьте работу тормозов.

Работа батареи

Для работы мопеда используется батарея 12V 4A.h, являющаяся источником постоянного тока.

Внимание:

  1. Во избежание утечки электричества выньте батарею из мопеда, неиспользуемого долгое время. Отсоедините отрицательный провод. Заряженную батарею необходимо хранить в прохладном, защищенном от света месте.
  2. При установке батареи подсоедините сначала положительный, а затем отрицательный провода. Полярность должна совпадать.
  3. Батарею следует заменять батареей, имеющей те же спецификации.

Проверка и добавление электролита

Уровень электролита не должен превышать верхних или нижних отметок (при слишком низком уровне следует добавить дистиллированную воду).

Слишком высокий уровень электролита может спровоцировать разъедание двигателя. Необходимо удалить излишки электролита. Воздухопровод должен быть установлен согласно инструкции, без сгибов и деформаций.

В случае сгорания предохранителя, его необходимо заменить.

Очистка мопеда

  1. Проверьте мопед на возможные повреждения.
  2. Переключатель зажигания, выключатели, инструменты, колеса, выхлопную трубу не следует мыть под давлением воды.
  3. После очистки транспортное средство необходимо насухо вытереть.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его в течение нескольких минут.
  5. Проверьте исправность тормозов.

Уход за мопедом

  1. Вымойте мопед и протрите его насухо. Краску натрите специальным воском.
  2. Слейте горючее из топливного бака и карбюратора.
  3. Удалите свечу зажигания. Заполните цилиндр машинным маслом (15-20 мл). Отключите переключатель зажигания. После заполнения цилиндра машинным маслом установите свечу зажигания.
  4. Извлеките батарею, ее необходимо хранить в сухом, прохладном и темном месте.
  5. Накачайте шины.
  6. Накройте транспортное средство специальной тканью. Мопед необходимо хранить в месте, защищенном от воздействий света, температуры и воды.

Использование мопеда после хранения

  1. Снимите покрытие, очистите мопед.
  2. Проверьте работу батареи.
  3. Наполните бак.
  4. Проверьте исправность мопеда.
JL50QT — 19

JL50QT — 20

Размеры (мм) 1825 x 690 x 1140 1820 x 655 x 1120 1670 x 620 x 1100 1670 x 620 x 1100
Ось: 1295 1270 1210 1210
Клиренс 110 100 90 90
Вес 85 кг 85 кг 81 кг 81 кг
Максимальная
нагрузка
100 кг 100 кг 90 кг 90 кг
Максимальная
скорость
80 км/ч 80 км/ч 75 км/ч 75 км/ч
Объем бен3обака 5,5 л 5,5 л 5,5 л 5,5 л
Передний
амортизатор
2 гидравлических
амортизатора
2 гидравлических
амортизатора
2 гидравлических
амортизатора
Маятниковая

вилка

Задний
амортизатор
2 Одинарных
пружинных
2 Одинарных
пружинных
Одинарный
пружинный
Одинарный

пружинный

Переднее колесо 120/70-12 175Kpa 120/90-10 175 Kpa 110/70-12 175 Kpa 100/60-10 175 Kpa
Заднее колесо 120/70-12 200Kpa 120/90-10 200 Kpa 110/70-12 200 Kpa 100/60-10 200 Kpa
Передний тормоз Дисковый,
гидравлический
Дисковый,
гидравлический
Дисковый,
гидравлический
Задний тормоз Барабанный
Двигатель Один цилиндр , 4хтактный, воздушное охлаждение
Объем двигателя 49.9 см³
Степень сжатия 10.5:1
Холостые обороты 1600±100
Максимальный

крутящий момент

3.3 (7000)
Способы запуска

двигателя

Электро/ Кикстартер
Тип зажигания CDI
Трансмиссия Клиновидный приводной ремень