Шуруповерт бош 12 вольт ремонт аккумулятора

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Практически каждый аккумулятор в электроинструменте является самой дорогой его частью. Шуруповерт не исключение, ведь сменная батарея может составлять от 30% всей стоимости инструмента. После разрядки устройства необходимо приобретать новый шуруповерт, но для экономии финансов есть другой вариант – восстановление, которое продлит срок его службы.

Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

Проблема с быстрым саморазрядом батареи встречается довольно часто. Она заключается в быстрой зарядке, которая происходит за минут 20 и такой же непродолжительной работе.

Данная ситуация может стать следствием неправильной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот термодатчик может быть не так установлен изначально. Необходимо вернуть его по месту покупки.

Если аккумулятор стал быстро разряжаться после продолжительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, нужно взяться за его ремонт.

Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после продолжительного пользования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных способностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Для того чтобы продлить жизнь инструменту, чтобы не пришлось убрать его из зоны видимости, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и затратным. Они заключаются в:

  • восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее потери (эффект памяти);
  • добавлении дистиллированной воды в электролит;
  • замене некоторых или всех блоков батареи.
Читайте также:  Ремонт автоподжига газовой варочной панели бош

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.

Существуют 3 разных вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые. Самые доступные по цене, но недолговечные, особенно при частой работе в холодных погодных условиях.
  2. Никель-металл-гидридные. Небольшое устройство, не отличающееся продолжительным сроком эксплуатации.
  3. Литий-ионные. Самые востребованные, долго способны не разряжаться, но имеют более высокую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.

Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли реанимировать все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются почти во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления необходимо понимать основы электричества. То есть, иметь школьные знания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккумулятора потребуется донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, или нужно найти его самостоятельно, например, вынув из другого старого устройства.

Для начала проведения операции необходимо произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После этого снять с восстановляемой части пластмассовую крышку при помощи отвертки. Производить эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы. В противном случае для последующей сборки потребуется клей, наподобие «Момента».

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов

Устройство ni cd аккумуляторов изготавливается по одной технологии, поэтому любую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные компоненты – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах фирмы Интерскол. Каждый блок влияет на мощность, то есть при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может упасть на первое время работы, но затем все восстановится.

Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт

18 В – часто встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора нужно выбрать электроприбор с напряжением 14,5 В, то есть автомобильная батарея 12 В не подойдет.

Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор

Для данных видов батарей потребуется запомнить, где расположены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, чаще всего выходит из строя, а точнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Производится проверка напряжения на выходе аккумулятора, если значение значительно меньше от нормального, производится реанимация.

Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Хитачи», «Макита»

Представленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтобы их оживить, потребуется паяльник и ловкость рук, ведь если делать все медленно – срок службы может уменьшиться, или аккумулятор вовсе взорвется.

Все надломленные или затертые проводки внутри батареи необходимо изолировать, например, при помощи изоленты или заранее заменить на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные металлические элементы – ленты, которые можно взять в старых блоках.

Для сборки необходимо вернуть картонную прокладку между блоками и платой на место. Это потребуется для предотвращения замыкания. Затем изолируются контакты.

Источник

Форумы на DIYProjector.info: Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 — Форумы на DIYProjector.info

  • Теория
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Галерея
  • Правила форума

  • Форумы на DIYProjector.info
  • >Все своими руками
  • >Мастерская
  • Просмотр новых публикаций
  • 35 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Восстановление Аккумулятора Шуруповерта Bosch Psr12 Апгрейд аккумулятора шуруповерта на литий-полимер Оценка:

#1 Kyrill

  • Добрый админ

  • Группа: Главные администраторы —>
  • Сообщений: 615
  • Регистрация: 29 Сентябрь 05
  • Откуда: Москва

Предлагаю для затравки материальчик для нового раздела (раздел обсуждается тут).

Летом я успешно восстановил аккумулятор моего шуруповерта BOSCH PSR12.
Нет, начну по-другому.

Есть у меня шуруповерт вышеуказанной марки.

Кстати, всем рекомендую. Компактный, легкий, приятный на ощупь пластик, удобно лежит в руке, в меру мощный, есть подсветка рабочей зоны. В общем для непрофессионального использования (т.е. если вы не строитель и не монтажник) самое оно.
Я его именно так и использую: время от времени что-нибудь дома или на даче завинтить, просверлить и т.д. И тут кроется его (и ему подобных) основной недостаток — батарея. В аккумуляторном блоке шуруповерта используются Ni-Cd (никель-кадмиевые) элементы. Они не боятся высоких токов нагрузки. Однако при этом у них довольно сильный саморазряд (даже свежий блок держит заряд максимум 3-4 недели). К тому же у таких элементов ярко выражен эффект памяти: если их недоразряжать или недозаряжать, они как бы «запоминают» крайние значения заряда/разряда и в результате ощутимо теряют емкость.
Ну и немаловажен также тот факт, что элементов в батарее 10 штук (1,2В х 10 = 12В), и они соединены последовательно. Т.е. уровень заряда каждого элемента никак не контролируется. Поэтому уже после нескольких циклов разряда/заряда батарея разбалансируется. Уровень заряда каждого элемента оказывается разным, причем вследствие эффекта памяти этот процесс со временем усугубляет сам себя. В результате батарея выходит из строя при том, что умирают не все элементы, а всего несколько.

Именно такую картину я и получил. При использовании не чаще раза в месяц на протяжении 4 лет моя батарея сильно потеряла емкость, не прожив и 50 циклов (мне кажется). Год назад я пробовал разбирать ее и вручную «тренировать» элементы по отдельности. Помогло, но очень ненадолго — все-таки часть элементов уже безвозвратно потеряла емкость.
В итоге, когда этим летом в очередной раз шуруповерт мне понадобился и я в очередной раз обнаружил, что аккумулятор разряжен в ноль, причем даже после 4-часовой зарядки его хватило на 20 шурупов, я окончательно взбесился и решил действовать радикально.

Но посмотрев цены на новый блок (около 1500-1800 руб. за обычный 1,5 Ач и 2500 руб. за повышенную емкость 2,2 Ач, кажется) я ужаснулся и решил попытаться применить смекалку Самоделкина />.

Немаловажную роль во всем этом сыграл еще и тот факт, что на прошлый День рождения моя любимая жена подарила мне радиоуправляемый вертолет, чем вынудила с головой окунуться во всякие авиамодельные технологии и штучки-дрючки. Именно благодаря этому я узнал, что в мире (точнее, в одной его азиатской части) давно производятся недорогие (да нет, не то слово, они ДЕШЕВЫЕ!) литий-полимерные аккумуляторы любых емкостей и конфигураций, которые прямо просятся, чтобы их запихнуть в мой шуруповерт.
Ибо литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы обладают следующими преимуществами:
— Значительно лучшее отношение емкость/вес и емкость/объем (чем у Ni-Cd и Ni-MH).
— Быстрая и эффективная зарядка током в 1C, т.е. численно равным емкости в Ач. Например, за 1 час батарея 1000 мАч заряжается на 95% током в 1А.
— Высокая нагрузочная способность — до 40С, в моем случае используется 20С. Т.е. аккумулятор емкостью 1000 мАч в штатном режиме отдает 20А.
— Нет эффекта памяти — аккумулятор не нужно разряжать перед зарядкой, а также не обязательно полностью заряжать.
— Ячейки могут иметь как цилиндрическую, так и прямоугльнопараллелепипедную форму, последняя позволяет более эффективно использовать имеющееся пространство.

Но, как водится, без недостатков тоже не обходится. Например, аккумуляторы боятся минусовых температур, на морозе безвозвратно теряют емкость.
Но есть и более серьезный недостаток, точнее особенность — литий-полимерные аккумуляторы не терпят перезаряда и переразряда. Номинальное напряжение ячейки — 3,7 В. Максимальное напряжение, до которого можно заряжать (100% зарядка) — 4,2 В. Минимальное напряжение, до которого можно разряжать — 3,2 В. Самые безобидные последствия — резкая потеря емкости. Ну а в худшем случае — взрыв и пожар (при перегреве из-за перезаряда или превышения разрядного тока или короткого замыкания).
Страшно? На всякий случай напоминаю, в вашем мобильнике скорее всего литий-полимерный аккумулятор 3,7В. Вот только бояться особо нечего. Все аккумуляторы мобильников, ноутбуков и т.д. снабжены защитными схемами, контролирующими напряжение и температуру. Но и стоят они немало в пересчете на емкость.
В дешевых же аккумуляторах никакой защиты нет. Поэтому их можно заряжать только «умным» зарядным устройством. Такое устройство выполняет следующие функции:
— Поддержание максимально допустимого зарядного тока в широком диапазоне напряжений.
— Контроль напряжения на аккумуляторе, чтобы оно ни при каких обстоятельствах не превысило 4,2 В
— Если батарея состоит из нескольких ячеек, контроль напряжения каждой ячейки в отдельности и выравнивание напряжений (балансировка).
— В особо продвинутых устройствах есть дополнительные защитные функции: контроль температуры через выносной датчик, ограничение зарядки по времени и т.п.
Разрядка аккумулятора в процессе работы питаемого им устройства также должна происходить с обязательным контролем напряжения, чтобы не допустить его падения ниже 3,2В на ячейку, иначе аккумулятор быстро потеряет емкость.

Источник

Оцените статью