Штопка это мелкий средний или крупный ремонт

Средний ремонт одежды

К случайным повреждениям одежды относятся различного вида разрывы, прорезы и прожоги ткани (рис. 28). Обычно для исправления такого вида повреждений требуются рабочие высокой квалификации и значительная затрата времени.

Рис. 28. Поврежденные изделия: I — пола разорвана вдоль лацкана; II — пола с разрывами ткани; III — спинка с разрывом ткани у верхнего конца шлицы; IV — пола с разрывом ткани на месте пуговицы; а разрыв ткани от кармана вниз, б — разрыв ткани под прямым углом.

В ряде случаев исправить такие повреждения, чтобы их не было заметно, невозможно, особенно в изделиях из тонких льняных и других легких тканей.

В изделиях из суконных, драповых и других хорошо уваленных тканей указанные повреждения можно исправить так, что они будут малозаметными или почти незаметными с лицевой стороны.

Для ремонта случайных повреждений существует несколько способов художественной штопки: штуковка, распошив, вплетение односторонней вставки, двухстороннее переплетение, простая штопка и др. Выбор способа ремонта определяется строением ткани, характером изъяна, а также степенью износа ремонтируемого изделия.

Штуковка применяется на изделиях из суконных и драповых тканей. Ремонт одежды распошивом применяется для маскировки линии шва после втачки заплаты машинным способом при починке легко осыпающихся шерстяных и полушерстяных тканей. Ремонт при помощи вставок применяется на изделиях из дорогих тканей: шерсти, метро, люкс, трико и т. д.

Двухстороннее переплетение применяется при ремонте изделий, поврежденных молью или незначительных разрывов, прожогов, когда размер повреждения не превышает 2—2,5 см. Указанным способом ремонтируют изделия из тканей, имеющих несложное строение. Переплетение производится нитями, вынутыми из ремонтируемого изделия, отдельно по основе и утку ткани.

Читайте также:  Ремонт мониторов асус замена матрицы

Ремонт одежды способом текстильной штопки производится при небольших разрушениях ткани. Это высококачественный вид ремонта.

Однако он не получил широкого распространения, так как переплетения тканей, особенно костюмных, очень сложны, а восстановление их выполняется до сих пор вручную и это могут делать только специалисты, хорошо знающие способы переплетения тканей, их структуру и свойства и умеющие выполнять работу с большой точностью. Кроме того, текстильная штопка требует большой затраты времени, что повышает стоимость ремонта.

Ниже описан метод ремонта одежды при помощи штуковки, вставки заплат концами и простой штопки.

Ремонт штуковочными стежками. При таком ремонте разрывы и прорезы очищают от осыпавшихся нитей, подрезая их ножницами, и затем сшивают их тонкой иглой, заправленной шелковой нитью в цвет материала.

При штуковке края деталей с лицевой стороны должны быть тщательно совмещены, чтобы рисунок на ткани точно совпадал.

Штуковку производят с изнанки детали; стежки располагают ближе к лицевой поверхности ткани, но так, чтобы их не было заметно с лицевой стороны (см. рис. 10).

При накладывании штуковочных стежков ткань сшивают в одном направлении, а затем в другом. Частота стежков — 5—7 на 1см строчки.

Для ремонта тканей с повышенной осыпаемостью применяют так называемую вставку заплат концами. При умелом выполнении такого ремонта разрывы становятся совершенно незаметными (рис. 29).

Рис. 29. Детали после ремонта штуковкой заплаты концами основных и уточных нитей: I — ремонтируемая деталь с изнанки; II — деталь с лицевой стороны; 1 и 2 — концы нитей основы; 3 и 4 — концы нитей утка.

Заплату прямоугольной формы больше размера дыры на 2—3 см вырезают как обычно и накладывают изнанкой на лицевую сторону детали так, чтобы края ее заходили на отверстие одинаково со всех сторон. Рисунок заплаты должен точно совпадать с рисунком детали. Заплату приметывают частыми ручными стежками на расстоянии 1 — 1,2 см от края отверстия детали. До приметки из краев заплаты выдергивают нити основы и утка так, чтобы с двух сторон образовались концы нитей основы, а с двух других — концы нитей утка. Длина концов нитей основы и утка должна быть не меньше 2—3 см. После этого приступают к штуковке. В иглу вдевают оба конца прочной и тонкой нитки, чтобы на другом конце образовалась петля. Конец иглы вводят в ткань на уровне края заплаты и пропускают ее под верхним слоем переплетения, захватывая нити ткани, лежащие сверху на отрезке в 1 см, и выводят нить наизнанку, не протаскивая полностью петлю нитки.

Затем в нитяную петлю пропускают конец нити из края заплаты и протаскивают ее наизнанку детали.

Так поочередно протаскивают наизнанку детали все концы нитей основы и утка заплаты.

Штопка. Иногда при небольших разрушениях ткани одежды ее штопают на машине или вручную.

Для штопки вручную (рис. 30,I) нитки выдергивают из открытых краев швов ремонтируемой одежды или специально подбирают по цвету, выработке и толщине.

Рис. 30. Штопка: I — вручную; II — машинными зигзагообразными строчками; а, б — направление основных нитей ткани; в, г — направление уточных нитей; д — нить штопки; е — игла.

Для проведения штопки поврежденное место подготовляют так, чтобы нити основы и утка во всех четырех углах располагались под прямым углом друг к другу. Нити, образующие штопку, прокладывают по направлению линии а—б основных нитей, а затем— по направлению в—г уточных нитей ткани. При поворотах нить штопки должна образовать небольшую петельку, равную 1—1,5мм.

Нити, образующие штопку, переплетают в шахматном порядке, т. е. одну нить берут на иглу, а другая в это время проходит под ней.

При точном чередовании нитей можно получить любую узорную штопку, отвечающую рисунку ткани ремонтируемой детали.

При повреждениях площадью не более 10 X 15 мм штопку производят на швейной машине, прокладывая на поврежденном месте несколько машинных строчек, расположенных зигзагообразно (рис. 30, II).

С изнанки детали под поврежденное место подкладывают отрезок из той же ткани, что и изделие, или отрезок, подобранный по цвету и структуре указанной ткани. После наложения строчек края этого отрезка обметывают.

Источник

Мелкий средний крупный ремонт

Мелкий ремонт. К этому виду относятся следующие операции починочного ремонта:

· изготовление и пришивание вешалок и поддерживателей;

· выметывание петель (ручным способом);

· закрепление концов карманов;

· подшивание распаровавшихся участков подкладки;

· стачивание распоровшихся швов;

· замена подкладки низа рукавов;

· штопка, штуковка, вставка заплат;

· влажно — тепловая обработка готового изделия.

Средний ремонт предполагает починку и изменение фасона:

· формы бортов, лацканов;

· изменение формы отдельных деталей;

· частичное изменение размера или фасона изделия.

· работы по изменению ширины;

· баланса изделия, связаного с частичным или полным выпариванием рукавов и воротника;

· положения вметанных рукавов;

· переделка изделий со смещенной застежкой на центральную;

· полная замена подкладки.

Обновление одежды — создание из морально устаревшего изделия разнообразного ассортимента изделий соответствующий современным направлениям моды. Обновление одежды выполняют с полным или частичным перекроем, с изменением ассортимента и внесением новых конструкторских линий.

Виды обновлений одежды?

Обновление одежды может выполняться с полным или частичным перекроем, с изменением ассортимента (из пальто — жакет, пиджак, куртка, жилет, сарафан, из платья — сарафан, блузка, жакет, жилет и т.д.) и без изменения ассортимента. Обновление одежды с полным перекроем может выполняться с перелицовкой и без перелицовки материала.

Обновляют одежду в большинстве случаев с применением отделочных материалов, так как перекрой деталей из-за членения их

вдоль и поперек, наличия изношенных участков изделия (износ материала по низу рукавов, краю бортов, карманам) невозможен. Отделочные материалы используются при замене и маскировке изношенных мест и деталей, с их помощью изделие приобретает новую форму и пропорции; сочетанием различных по цвету и фактуре материалов достигается новизна восприятия изделия. Манжеты, рукава, воротник, планка, кокетка, хлястики, паты и другие детали, выполненные из нового материала, позволяют не только скрыть эксплуатационные дефекты, но и в случае необходимости изменить размеры изделия, придать ему современный вид.

Отделка при обновлении одежды

Чаще всего используется отделка линейного характера. Она нужна там, где ткань оказывается не совсем точно подобранной по цвету. Чтобы объединить две ткани в единую цветовую гамму, вводится дополнительный цвет в виде декоративной строчки, цветной тесьмы, шнура, полос из искусственной кожи, замши и других отделочных материалов.

Наиболее распространена в современной моде вышивка аппликацией. Применяется аппликация из искусственной кожи и замши, плотного сукна или драпа, из болоньи, лаке, атласа.

Помимо аппликации по-прежнему предлагается гладь (рис. 132), ришелье (рис. 133), различные ручные украшающие швы, мережка.

Модным оформлением одежды может быть и фантазийная застежка.

Морально устаревшее изделие могут обновить плиссированные и гофрированные детали — воротники, манжеты, воланы

Интересным видом отделки является стежка. Она может оформить отдельные детали изделия или изделие полностью. Стежка может быть простой, в виде полос, клеток, ромбов или более сложной, фантазийной.

Тех. условия на раскрой

При раскрое изделий необходимо учитывать: направление рисунка ткани; направление ворса материала; направление начеса материала;долевое направление нитей основы тканых материалов; долевое направление петельных столбиков трикотажных поло­тен;допускаемые отклонения от долевого направления в деталях; допускаемые надставки.Направления нитей основы на деталях плечевых и поясных из­делий приведены в табл. 14.3 и 14.5: нижний предел — допустимые отклонения от нормального направления нитей основы на тканях с рисунком в полоску, верхний предел — на тканях без рисунка.Если ткань имеет ворс, начес или дает разные оттенки, детали изделия выкраиваются в одном направлении. В изделиях из вор­совых тканей (бархат, вельвет, плюш и т.п.) ворс должен быть направлен снизу вверх. При раскрое ворсовых тканей с ярко вы­раженным начесом (байка, замша, драп, сукно) следят, чтобы ворс был направлен сверху вниз. Не имеющий определенного направ­ления ворс в тисненых тканях может располагаться как снизу вверх, так и сверху вниз, но направление его должно быть единым по всему изделию.Все детали изделия из ткани с направленным рисунком рас­краиваются в одном направлении.Если рисунок на ткани довольно крупный, необходимо пре­дусмотреть его целостность на наиболее видных участках одежды и симметричность на левой и правой сторонах изделия. Если же рисунок велик настолько, что на 1фупных деталях изделия поме­щается по одному изображению, раскраивать ткань следует так, чтобы середины спинки и полочки совпали с центром рисунка. В изделиях из ткани в крупный горох или в широкую полоску середины спинки и полочки должны проходить через центр горо­ха или через середину центральной полоски.277

Детали, выкроенные из тканей в клетку или в полоску, требу­ют припусков для последующей подгонки рисунка. Величина при­пусков по размеру должна быть от половины до полного раппорта рисунка. Традиционно припуски дополнительно увеличивают: на полочке — по краю борта; на спинке — по среднему срезу; на подбортах — по внешнему краю лацканов; на клапанах, накладных карманах, листочках, воротнике — по верхнему и нижнему срезам;на кокетках спинки и полочки — до складок или вытачек. Если фасоном предусмотрено расположение полосок «елочкой», на лекалах нужных деталей наносят контрольную линию, наклон которой соответствует углу предполагаемого изображения. Эта линия должна совпасть с серединой полоски на ткани. При таком раскрое детали могут быть размещены вдоль или поперек ткани в зависимости от ширины рисунка и особенностей модели.При раскрое изделий из ткани в полоску необходимо: полоски на левой и правой частях спинки располагать симмет­рично;на спинке с кокеткой полоски на кокетке и спинке совмещать по всей ширине спинки или средней ее части;на полочке с кокеткой полоски на кокетке и полочке совме­щать по всей ширине полочки или в передней ее части (напри­мер, до складок);на клапанах, патах, накладных карманах, подзорах (в карманах без клапанов), листочках, хлястиках полоски совмещать с полос­ками на основных деталях;на концах воротника полоски располагать симметрично.При раскрое изделий из ткани со средним и крупным, ярко выраженным рисунком в клетку необходимо:горизонтальные полоски в боковых швах пальто, пиджаков, жакетов, платьев, блузок, юбок и брюк совмещать. В результате этого полоски на правой и левой полочках изделия должны быть симметричны;полоску посередине воротника совмещать с полоской на спинке; на правом и левом подбортах полоски располагать симметрично.14.5.

Источник

Понятие об износе одежды. Виды износа

Ремонт одежды

Понятие об износе одежды. Виды износа

Виды ремонта

Способы ремонта

Приемы обновления одежды

Понятие об износе одежды. Виды износа

В процессе носки швейные изделия теряют первоначальный внешний вид, морально устаревают, выходят из моды.

Износ одежды является результатом целого комплекса одновременно и последовательного воздействия различных причин (в зависимости от назначения одежды).

Одежда должна в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции, удовлетворяя предъявляемые к ней требования. При этом должны обеспечиваться ее долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность и безотказность.

Соответствие одежды требованиям долговечности позволяет сохранять ее потребительские свойства до разрушения. Долговечность одежды определяется ее износостойкостью, т. е. способностью противостоять действию изнашивающих факторов, результатом которых является износ.

Причиной износа является воздействие физических, химических, биологических и комбинированных факторов. Степень влияния тех или иных факторов зависит от назначения и условий эксплуатации одежды. Например, решающее влияние на износ верхней одежды оказывают истирание, действие многократных растяжений и изгибов, инсоляция. Износ же бельевых изделий в большей степени происходит вследствие комплексного воздействия моющих средств и других факторов стирки, глаженья, а также трения белья о другие слои одежды.

Сопротивление одежды действию изнашивающих факторов зависит от свойств материалов, конструкции изделия и технологической обработки (качества выполнения операций соединения, формования и отделки). Уменьшение интенсивности использования одежды (эксплуатация с перерывами для «отдыха»), а также систематический уход за изделиями (отпаривание, глаженье) способствуют увеличению долговечности одежды.

Сохраняемость определяется условиями хранения и транспортирования. При хранении одежды в условиях повышенной влажности может произойти значительная усадка материалов, изменение ее размеров, повреждение микроорганизмами, а при неудовлетворительных условиях транспортирования — искажение формы, механические повреждения.

Ремонтопригодность одежды зависит от ее конструкции и методов обработки. Одежду с большим количеством отрезных деталей сложной формы труднее перекроить и переделать, чем одежду простых форм с небольшим количеством деталей. Изделия с клеевым и сварным соединением деталей и узлов не могут быть перелицованы и переделаны из-за высокой прочности соединений, невозможности удаления следов клея с изнанки материала.

Износ одежды — сложный процесс, протекающий под влиянием различных воздействий: механических (трения, растяжения, изгиба и т.п.), физико-химических (воздействия факторов внешней среды, продуктов обмена организма — кожного обмена и др.), биологических.

Зачастую трудно определить, какой из этих факторов является определяющим в износе швейного изделия. Существенное влияние на износ оказывает положение изделия относительно тела человека, а также характер воздействий в реальных условиях носки и эксплуатации.

Важнейшим критерием износа для большинства групп одежды является трение (с телом человека, с другими видами одежды, с внешними предметами). Снижения износа за счет трения можно достигнуть за счет использования промежуточных деталей, обработки специальными пропитками, а также за счет оптимального ухода за изделием. Изучение износа одежды проводят:

♦ оценкой ношеных изделий;

♦ проведением опытных носок;

♦ лабораторными испытаниями пакетов одежды.

Следует различать два вида износа: моральный и физический (эксплуатационный). При этом моральный износ связан с несоответствием изделия направлению моды, и он обычно короче, чем физический износ. Оптимальным является срок функционирования изделия, при котором оба вида износа совпадают по времени.

· Эксплуатационный ремонт характеризуется различного рода дефектами, деформациями, возникающими в процессе носки.

· Моральным износом считается несоответствие изделия современной моде по силуэтной форме, фасону, рисунку, цвету, структуре материала.

Детали в процессе носки изнашиваются не одновременно. Первыми приходят в негодность те участки, которые подвержены наиболее интенсивному воздействию истирающих усилий (брюки: низ, пояс в области застежки, верхние части шаговых швов, передние половинки в области колена; пиджаки: низ рукавов, сгиб борта, входы в карманы, воротник, локтевая часть рукава, низ пиджака). На характер износа узлов влияет и их конструкция. Для увеличения срока службы одежды указанные участки усиливают вторым слоем материала (ластовицы, наколенники и др.) или специальной тесьмой (низки брюк).

В связи с этим различают общий и местный износ одежды.

· общий износ (ослабление материала по всей поверхности изделия в результате старения, в таком случае ремонт считают нецелесообразным;

· местный износ (образование дыр, потертостей, разрушений материала на отдельных участках при достаточной прочности остальных частей.

Для предохранения одежды от преждевременного износа, увеличения срока ее эксплуатации, приведения изделия в соответствие с требованиями моды необходим регулярный профилактический осмотр, ремонт и обновление.

Виды ремонта

В зависимости от степени износа выделяют виды ремонта:

· обновление одежды с полным или частичным перекроем и перелицовкой

· перешив бывшей в употреблении одежды для взрослых на детскую

Мелкий ремонт не связан с изменением конструкции и фасона изделия. К нему относят пришивание фурнитуры: изготовление и пришивание вешалок, обметывание петель, закрепление концов карманов, стачивание распоротых швов, штопку, штуковку, вставку заплат, утюжку.

К среднему ремонту относят починку и изменение фасона отдельных деталей, починку низа и изменение длины изделия, починку и изменение формы борта, замена отдельных деталей

Крупный ремонт предусматривает изменение размера, фасона, силуэта изделия и связан с распарыванием узлов изделия.

При перешиве бывшей в употреблении взрослой одежды в детскую используются участки деталей изделий, наименее подверженные износу, не потерявшие начального цвета, с неиспорченной фактурой. При этом детали могут быть перелицованы или оставлены в начальном положении.

Способы ремонта

Технологический процесс ремонта и обновления одежды представляет собой совокупность этапов:

· подготовка изделий к ремонту;

· сборка узлов, монтаж изделия.

Каждый из этих этапов предполагает определенные виды работ, которые выполняются различными способами:

Подготовительный этап включает операции:

· распарывание деталей одежды,

· ремонт участков деталей, оставшихся после перекроя.

Значительную долю в общем объеме работ при ремонте занимает распарывание узла или изделия и связанное с ним выполнение дополнительных операций — чистки, утюжки. При ремонте отдельных узлов выбор степени их распарывания определяется удобством выполнения последующих операций и минимальными затратами времени на операции, которые непосредственно не связаны с ремонтом данного участка или узла одежды. Перед распарыванием в отдельных деталях по соединительным швам ставят контрольные знаки. Они фиксируют исходное положение деталей в готовом изделии и будут являться ориентировочными знаками при повторной сборке деталей одежды. При распарывании целесообразно использовать специальное приспособление — распарыватель или нож, разрезая ими нитки поперек шва при растянутом шве. На слабых участках строчки распарывают при помощи иглы. Следы от клеевых материалов удаляют, смачивая из техническим спиртом. После распарывания все детали чистят и подвергают ВТО путем пропаривания деталей и разутюживания швов.

Перед перекроем устанавливают качественное состояние каждой детали и отмечают места, которые требуют ремонта. При изменении размера, формы, фасона изделия допускается предусматривать минимальные припуски на швы (5-7 мм). Допускается обработка низа рукава и изделия обтачками. Надставки, клинья, вставки открытых участков выполняют из основного или близкого по цвету к основному материалов: закрытых участков изделия — из близких по структуре и цвету.

Ремонт поврежденных участков (порезы, разрывы, дыры) выполняют художественной штопкой, штуковкой, распошивкой, вставкой заплат, выполняемых различными методами:

· Ручным (применяют при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольших повреждениях)

· Машинным (используют при значительных по площади участках износа)

· Клеевым (обеспечивает качественное и прочное соединение на различных видах материалов при небольших повреждениях)

Разрывы в зависимости от конфигурации бывают простые и сложные. Если разрыв сложный, то вначале зашивают все боковые порывы, а затем уже основной разрыв.

На рисунке а изображён разрыв ткани, б — как надо подогнуть края материи, чтобы они не осыпались при ремонте и не разошлись потом из-под шва. Подгибаем на изнаночную сторону, положив ткань лицевой стороной на стол. В этом положении смётываем края прямыми стежками (в). После этого зашиваем разрыв стачной строчкой петлеобразного стежка. Затем частыми мелкими косыми или петельными стежками (г) обметывают открытые края разрыва Удалить сметочную строчку, приутюжжить место ремонта с изнанки.
Смётываем и шьём, начиная с более коротких линий разрыва, оставляя самый длинный на конец работы. Каждое место разрыва надо начинать зашивать немного дальше, на крепком месте. Лучше всего применять стачную строчку петлеобразного стежка (б). После того как закрепили всё отверстие, подрезаем нити по краям разрыва и обметываем края опять сначала самых коротких линий, потом длинных, заканчивая каждый шов несколько дальше того места, где начался разрыв, постепенно сводя стежки на нет путём их укорочения. Смёточную нитку выдёргиваем и приутюживаем шов горячим утюгом.

Заплата — кусок ткани, нашитый вручную или настроченный на швейной машине поверх дыры или истончившегося участка изделия с целью его укрепления. Заплаты следует ставить аккуратно, стараясь, чтобы они были как можно менее заметны. Один из методов «обмана» — маскировка заплаты под декоративную отделку или аппликацию, что уже выходит за рамки обычной починки одежды.

Заплаты вырезают соответственно направлению переплетения, ворса, рисунку по размеру поврежденного участка детали. При значительной площади участка повреждения применяют машинный метод обработки. Для маскировки швов втачивания их с лицевой стороны распошивают ручным методом. В изделиях из натуральной и искусственной кожи, замши спилка вставки настрачивают с подгибкой или без подгибки краев, в натуральных материалах края вставок можно обрабатывать зигзаговырезом.

По способу обработки различают заплаты настрочные, втачные, втачные в рисунок.

Небольшие участки на видных местах в изделиях из шерстяных неосыпающихся тканей вставки вштуковывают или вплетают.

В изделии может быть выполнена декоративная заплата методом аппликации, нашиваемой по разработанному эскизу вручную или на швейной машине. Неосыпающиеся элементы рисунка могут быть нашиты прямой строчкой, а детали из осыпающихся материалов нашивают вручную петельным швом или гладьевым валиком, а на швейной машине – зигзагообразной строчкой.

При незначительных повреждениях материала применяют штопку, выполняемую ручным или машинным методами.

Штопка — это ремонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используют штопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетения нитей.

Технологическая последовательность штопки:

Выравниваем разрезы ткани и приутюживаем.

Выводим нить на левую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.

Соединяем края разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.

Приутюживаем заштопанное место.

Штопка при помощи переплетения нитей.

Этот вид штопки выполняем с помощью переплетения нитей, соблюдая следующую технологическую последовательность:

Подрезаем края разрыва в форме прямоугольника.

Выполняем несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия.

Прокладываем стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем ткани стежками весь разрыв.

поворачиваем работу на 90?. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой.

Заштопанное место хорошо приутюживаем.

Штуковку применяют для соединения встык ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно, бобрик, нетканый материал и т. д.) в основном при повреждениях по долевым и поперечным линиям.

Если ширина поврежденного участка превышает 0,5 см, применяется дополнительный материал, подходящий по цвету и качеству к основной ткани.

При односторонней штуковке ткани соединяют только с лицевой стороны, при двухсторонней — с обеих сторон. Число стежков в 1 см от 6 до 12, в зависимости от вида штуковки.

При выполнении штуковочного шва нитка должна проходить внутри ткани, чтобы с лицевой стороны она не была заметна. Ворс ткани в месте соединения выравнивают, ткань проутюживают и отпаривают для снятия лас.

Прочность штуковочного шва проверяют сгибанием ткани на месте починки в различных направлениях: стык ткани со вставкой должен перегибаться так же легко и свободно, без какого бы то ни было разъединения шва, как и неповрежденная ткань.

Вплетение вставок с концами применяют при ремонте изделий из высококачественных тканей, а также изделий с малой степенью изношенности, так как в этом случае возможно максимальное сохранение ткани без удаления поврежденных мест. Вставку можно вплетать в осыпающиеся ткани.

Вплетаемую вставку подбирают по цвету, рисунку ткани и по размеру больше поврежденного участка на 1,5 — 2 см со всех сторон.

Вставку изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону поврежденного участка изделия. Затем ее приметывают с лицевой стороны частыми стежками со всех сторон на расстоянии 2 — 3 мм от расплетенных концов и по диагонали от угла к углу. После этого начинают постепенно вплетать нити вставки. При продергивании концов следует учитывать переплетение ткани, чтобы нити основы и утка, а также рисунок ткани изделия и вставки строго совпадали.

В готовом виде вставка должна быть малозаметной. Вплетенные нити не должны быть видны с лицевой стороны.

Клеевой метод ремонта применяется при выполнении вставок и ликвидации разрезов и разрывов в изделиях из различных видов материалов при помощи различных видов клеев (п/шерстяные ткани, формоустойчивые трикотажные полотна — БФ-6; натуральная и искусственная кожа — «Марс», ПВХ пленка, дублированные с резиновым покрытием, натуральный мех — ОК-2, КП-2). В изделиях из искусственной кожи с ПВХ покрытием повреждения лицевого слоя ремонтируют свариванием с помощью теплового ролика

Ремонт и обновление одежды выполняют, соблюдая принцип поузловой обработки:

В результате эксплуатации изделия появляется усталость материала, выражающаяся в ухудшении внешнего вида изделия и нарушения формы деталей. Для придания формоустойчивости прокладочные детали, образующие каркас изделия, изготавливают из новых материалов и выполняют дублирование с клеевой прокладкой.

Край борта: обрабатывают отделочной тесьмой, шнуром, подкройными надставками и бейками из основного и отделочного материала, для маскировки надставок и следов распарывания используют отделочные строчки. Можно использовать отрезной подборт, настрочные планки из основного или отделочного материала или окантовывать край борта специальной тесьмой

Ремонт сгиба стойки верхнего воротника выполняют штопкой или настрачиванием изношенной части воротника, а также вырезанием и втачиванием вставки по форме стойки воротника. Изношенный отлет и концы обновляют отделочной бейкой или окантовывают тесьмой.

Ремонт низа рукава и его удлинение выполняют при помощи обтачки.

Поврежденные конца кармана ремонтируют настрачиванием отрезков основного или отделочного материала , выкроенными по фигурной форме. При значительном износе — вокруг прорези присоединяют вставку

Низ изделия ремонтируют также, как низ рукава.

Ширину изделия изменяют ха счет припусков на обработку боковых, рельефных швов, среднего шва спинки, вытачек, складок, а также путем втачивания и притачивания различных надставок.

Важное значение имеет отделка изношенных краев деталей. Она выполняется:

· тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;

· конструктивными средствами (складки, защипы, аппликации)

При ремонте одежды для ремонта и замены основных и конструктивно-декоративных деталей используются материалы:

· основная или близкая по цвету и структуре к основной ткань:

· нетканые материалы (натуральные или искусственные кожа, замша, мех)

· ткани, отличающиеся декоративными свойствами: бархат, плюш, велюр, парча, и т.п.

· декоративно-отделочные материалы (шнур, сутаж, тесьма, кружево)

Источник

Оцените статью