Штиль 362 стартер ремонт

Обзор полупрофессиональной бензопилы Stihl MS 362

Широкая линейка бензопил Stihl пополнена очередным брендом – Штиль МС 362. Быстро завоевавшая популярность модель стала востребованной во всех сферах деятельности как у специалистов лесного хозяйства, так и в индивидуальном использовании. Удачно скомпонованные в одном механизме высокие тяговые усилия наряду с такой же высокой экономичностью поразили даже профессионалов.

Сфера применения

Бензопила STIHL MS 362 отвечает всем требованиям, предъявляемым к профессиональным инструментам средней мощности. Созданная специально для выполнения различных работ в лесном хозяйстве она успешно справляется с валкой леса, обрезкой сучьев, кряжеванием. Во всех сферах, где требуется распиловка древесины, Штиль 362 с успехом используется в индивидуальном хозяйстве.

Валка леса

Напилить дров на зиму, свалить мешающие или старые деревья в саду или на даче, обрезать сучья при формировании кроны дерева – этой пиле подвластно все. Можно ее использовать и при строительстве. Обрезка выступающих деревянных элементов осуществляется мгновенно. Правда, здесь надо сделать оговорку – использовать эту пилу в строительстве для обрезания мелочи не рационально. Для этих целей есть бензопилы классом пониже. Но если нет возможности специально для стройки приобрести вторую пилу, то Штиль 362 успешно справится со всеми подобными проблемами.

Пользуется успехом пила у работников ЖКХ, особенно при облагораживании парков и скверов. В других ремонтно-восстановительных работах ей также находится достойное применение.

Бензопила Штиль 362 благодаря своим положительным качествам нашла широкое применение во всех сферах народного хозяйства, в том числе и индивидуальных.

Отличительные особенности

На бензопиле STIHL 362 установлен двигатель серии 2-МIХ. Это дало немалые преимущества в сравнении со старыми модификациями:

  • повышение экономичности в расходе топлива;
  • снижение выброса вредных газов;
  • уменьшение расхода масла для смазки цепи;
  • удобство в обращении с пилой.
Читайте также:  Ремонт гидростанции автомобильного подъемника

Эти и другие положительные аспекты позволили сделать бензопилу наиболее востребованной в сравнении с другими.

Экономичность. Пила STIHL MS 362 в работе потребляет топлива на 20% меньше в сравнении с ее аналогами, на которых установлен двигатель традиционной серии. Это уже ощутимая экономия своего бюджета.

Сохранение экологии. Ввиду уменьшенного расхода топлива значительно снижен выброс вредного выхлопа в атмосферу. В цифровом значении он достигает 50%.

Расход масла для смазки цепи также может быть уменьшен до 50%. Это достигается тем, что система подачи на цепь масла дозирует его количество в зависимости от породы дерева. Экономия цепной смазки также положительно сказывается на бюджете.

Удобства в обращении с пилой. Здесь их несколько. Это увеличенное заливное отверстие топливного бака, возможность его открывания без применения специального инструмента и другие нововведения в конструкцию, делают пилу в обращении с ней намного удобней.

Технические характеристики

Улучшенные технические характеристики привлекают внимание при выборе пилы.

Рабочий объем двигателя 2-MIX 59 см³. Его отличительной особенностью является возможность более экономного расхода топлива. Это достигается изменениями процесса продувки камеры сгорания. Сгорание топливной смеси благодаря ее завихрению происходит полностью.

Двигатель MIX-2

При объеме топливного бака 0,6 литра, емкость масляного бака для смазки цепи снижена до 0,325 литра. Уменьшение размеров позволило увеличить прочность механизмов всего двигателя в целом, что положительно сказалось на долговечности работы пилы.

Существенные изменения претерпела антивибрационная система. Установка металлических пружин и резиновых демпферов заметно снизила вибрацию двигателя и рабочих рукояток.

Для продления срока службы двигателя улучшена конструкция воздушного фильтра. Воздух попадает в фильтр через систему предварительной очистки, где осаждаются все крупные частицы (пыль, опилки). Кстати, благодаря этому срок службы самого фильтра тоже увеличивается.

Карбюратор двигателя оснащен специальным компенсатором, благодаря которому поддерживаются на одном уровне все рабочие параметры двигателя независимо от загрязненности воздушного фильтра.

Тормоз цепи работает в ручном и автоматическом режиме. Это создает дополнительные удобства для работающего и одновременно повышает его безопасность.

Стартер оснащен демпфером, который сглаживает возникающие толчки отдачи при запуске двигателя, делая сам пуск плавным и мягким.

Вес бензопилы Stihl MS 362 вместе с заправочными жидкостями составляет 5,9 кг.

Внешний вид Stihl 362

Китайская подделка

Современный рынок заполнен различными подделками практически любых товаров. Особенно много таких «брендов» поставляет Китай. Не оставлены без внимания и бензопилы Штиль как товар, пользующийся спросом.

Отличить подделку от оригинала простому покупателю зачастую довольно сложно. Тем не менее отличительные признаки все-таки есть. Просто не каждый о них знает. Основными из них будут в первую очередь серийный номер изделия.

На оригинале он выбит на корпусе в районе глушителя и в других местах, в зависимости от марки товара. Под глушителем приклеивается наклейка с номером и указанием страны-производителя. Кроме того, на упаковочной коробке обязательно имеется наклейка с таким же номером. Если не совпадает хотя бы один из них – перед вами подделка.

Одним из признаков подделки является отверстие на шине пилы. Оно расположено в районе ведущей звездочки. На оригинале оно отсутствует.

Отверстие в поддельной шине

При покупке нужно обратить внимание на свечу зажигания. Если она такая, как на фото, перед вами снова подделка. Штиль свечи не выпускает.

Поддельные свечи зажигания

Какой товар выдает китайский ширпотреб можно посмотреть на видео где рассказывается о том, что происходит с пилой, купленной минуя официального дилера.

Ремонт бензопилы своими руками

Несмотря на то, что характеристики бензопилы заслуживают всяческих похвал, иногда возникает необходимость в ее ремонте. Такая ситуация возникает при неправильной эксплуатации агрегата, нарушении рекомендаций изготовителя.

Бензопила Штиль 362 входит в линейку профессиональных инструментов. Это говорит о том, что она – высококачественный механизм, рассчитанный на тяжелые условия эксплуатации. Расчетный ресурс работы агрегата достигает 2000 моточасов, что позволяет ее использовать до 10 часов в день. Нетрудно представить, что для механизма с такими эксплуатационными параметрами характерна точнейшая сборка и регулировка.

Становится понятным, что самостоятельно ремонтировать бензопилу нет никакого смысла, особенно если не истек срок гарантии. В большинстве случаев после ремонта своими руками владельцам приходится обращаться в специализированные сервисы. Хорошо, если там удается восстановить работоспособность, но бывают случаи, когда специалисты разводят руками.

В то же время мелкий ремонт, точнее замену «расходников», можно делать самостоятельно.

За кажущейся простотой ремонта иногда стоят незначительные нюансы, не зная о которых восстановить работоспособность механизма невозможно. Поэтому любой ремонт рекомендуется делать в специализированных мастерских.

При условии обладания навыками выполнения слесарных работ. Например, самому можно заменить сломавшуюся пружину стартера. Установка пружины — довольно простая операция. Как это делается – можно узнать просмотрев видео

Отзывы

Все пользователи бензопилой Штиль 362 восторженно отзываются о ее высоком качестве изготовления, безотказности в работе, легкости в управлении. Как положительную сторону отмечают быстрый запуск, экономичную работу и высокую мощность двигателя. Не оставлен без внимания его низкий уровень шума.

Таким образом все отзывы потребителей об этой бензопиле положительные. В то же время многие рекомендуют использовать для двигателя только качественный бензин.

Итоги

Бензопила цепная Штиль 362 завоевала широкую признательность у работников различных сфер деятельности. Мощный и одновременно экономичный двигатель сделали этот инструмент легким в работе, а конструкторы позаботились об удобстве обращения с ним. Инструкция по применению пилы подробно рассказывает о методах продления долговечности изделия и его безопасного использования.

Источник

Как отремонтировать стартер бензопилы

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически. Как отремонтировать стартер бензопилы.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам. Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе). Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик. Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом. Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние. Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями. Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается. Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону. Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты). Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу. Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт» Smart Start. На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е» (например Husqvarna 340e). Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой. Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4. Заменить и устранить поломку не представляло возможности. Пришлось мне «рогатой» бензопилой и раскряжевщику периодически опиливать сучья, чтобы не было простоя у тракториста. Сучкорубу пришлось взять топор. На следующий день мы заменили стартер – поставили крышку от аналогичной бензопилы (не помню модель, но не «Husqvarna 340»), которая имела конструкцию без демпферной пружины. Разумеется, крышка подошла не полностью, была щель сверху, но посадочное место подошло. Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Признаки неисправности

Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если просто оборвался шнур, то неисправность «налицо» и следует произвести его замену. Другие характерные признаки неисправности стартера заключаются в следующем:

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

Первым делом необходимо окрутить и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разная – лопнувшая пружина, дефект шкива («катушки»), изношенный шнур заводки.

Далее, подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и круглогубцы. В случае обрыва понадобится новый шнур. Думаю, что у лесорубов бечёвка шнура для стартера в запасе имеется. Если отсутствует возможность приобретения заводского шнура, то можно заменить «понужало» бельевой веревкой, подобрав соответствующий диаметр.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Выворачиваем винты крепления стартера

Снимаем крышку стартера

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

Демонтируем порванный шнур из шкива

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились». Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией). Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону. Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

Просовываем новый шнур в катушку.

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.

Сколько делать витков?

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.

Если вал не схватывается

При попытке завести бензопилу, рывок шнура бывает «холостым», т.е. зацепление с валом отсутствует. Оператор безрезультатно производит рывки стартера, шнур без сопротивления разматывается по шкиву и сматывается. В чем причина?

Неисправность заключается в лопнувшей демпферной пружине («легкий старт», «механизм плавного пуска»). Если снять крышку стартера, то поломка обнаруживается без труда, так как чаще всего пружина лопается ближе к крышке. Однако может сломаться не сама демпферная пружина, а ее крепежное место.

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Кстати, «собачки» на валу маховика также могут накрыться – лопнуть пружинки, которые выполняют функцию возврата и в результате этого сцепление с храповиком пропадает. Подобная неисправность в моей личной практике также встречалась. Пружинки «собачек» изготовили из фрагментов троса (из жил). Но это стоило неимоверного терпения, времени и сосредоточенности. Уверен, что не стоит подобно извращаться и отработать другой бензопилой.

Еще одна причина, когда вал не схватывается, заключается в банальной ошибке обратного сбора стартера – закрепление его на маховик. Наблюдается эта картина у малоопытных лесорубов. Причина – отсутствия зацепления катушки с «собачками». Дело в том, что во время финального прикручивания крышки, пользователь бензопилы не проверяет зацепление путем проворачивания стартера и храповик ложится поверх «собачек», и зацепление в таком случае отсутствует. Малоопытный оператор недоумевает и не понимает причину неисправности. Разбирает и собирает вновь, пока не догадывается (или пока не подсказывает более опытный коллега) о грамотном сборе стартера.

Если стартер заклинивает

Картина, когда стартер заклинивает, выглядит следующим образом: оператор производит рывок шнура за рукоять, а шнур либо не движется совсем (шкив не проворачивается), либо с большим трудом «проходит короткую дистанцию» и окончательно стопорится. Разумеется, никаких возвратных движений шнура в исходное положение не происходит.

Уверен, что подобная картина знакома большинству лесорубов. Причина неисправности заключается в изношенности шкива, а если быть точнее в опорном кожухе, который удерживает шнур в «ручье» шкива. Шнур выходит за кромки корпуса, вылезает наружу, его затирает между кромкой кожуха и шкива, и шнур теряет способность к свертыванию в исходное положение.

Чтобы продолжить работу, необходимо перемотать шнур на шкив, «зарядить» пружину. Чтобы завести бензопилу, необходимо «поймать» зацепление, осторожно отведя шнур за рукоять вверх и только после этого дернуть. Шнур должен быть в натянутом положении при рывке во избежание выпадения его из корпуса катушки. Этот способ поможет лишь на короткое время использования инструмента, так как износ узла неустраним – необходимо оперативно заменить катушку стартера на новую.

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Возвратная пружина служит для сматывания шнура на шкив и расположена под шкивом. Если она лопнула, а это зависит от ресурса (как правило) эксплуатации инструмента, то выход в данной ситуации только один – заменить пружину на новую. Можно, конечно, поизвращаться, и «слепить» из фрагментов короткий аналог, но это лишь в том случае, когда действительно «край» и необходимо доделать работу на лесосеке. Конец пружинной ленты необходимо будет отжечь, для принятия формы зацепа фиксации. Подобные вынужденные нелепости случаются, как правило, на вахте и «русскому мужику» приходится «удивлять мир» (или тешить) своей изобретательностью. А в действительности искоренять нужду, чтобы прокормить семью.

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Катушка (шкив) устанавливается на пружину (поверх её). После этого необходимо провернуть шкив, удостоверившись в зацеплении катушки с возвратной пружиной. Далее действуем в той последовательности, которая указана в главе «В случае обрыва шнура».

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.

Источник

Оцените статью