Шлейф подушки безопасности рено меган 2 ремонт

Communities › Renault Megane 2 › Blog › Замена шлейфа подушки безопасности или подрулевых переключателей -загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.

Было -22 и стал появляться треск при повороте руля в области подрулевого переключателя. 18.02.2017 как только сошли морозы, заказал б/у запчасть вместе со шлейфом на авито за 2 т.р. В сборе со всем комплектом подрулевых переключателей дешево, да еще и шлейф оказался 7 жильный, у меня то 5 было так как к.к. небыло а теперь можно и его установить, повезло, так как на этот шлейф реальная цена на экзисте аж 12 000 т.р., лучше заказать на алиэкспресс за 1 300 рублей аж 3 штуки и правильной длинны. Использовал видео по замене и никуда не отдалялся. Также рекомендую, что бы проблем с этим не было использовать кольцо от 5 литровой бутылки во избежании повторно обрыва и не использовать ни в коем случае никаких смазок, так как оборвет очень быстро. Шлейф должен быть сухой — сухой менял примерно в течении часа при невыключеной машине, так как на улице было холодно. Как только подключил и собрал включил подушку безопасности все благополучно, ошибка пропала. Всем добра и удачи.


Начинается все так:

Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек. + Надпись Сервис
И дальше шуршание в рули при выворотах и постоянно горящий значок Check AirBag.
Можно купить новый подрулевой переключатель Меган 2

Читайте также:  Ремонт выхлопной системы w163

Подрулевые переключатели одинаковы для 1-й и 2-й фаз, есть разница седана – хетчбек/универсала (присутствие заднего дворника):

8200216465 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200216450 – Авто свет + Противотуманные фары
8200216448 – без Авто света + Противотуманные фары
8200216446 – без Авто света Замена производителем устаревшего артикула 8200480341
8200283342 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200480341 – без Авто света + Круиз контроль
Хетчбек/Универсал

8200216462 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары
8200216459 – Авто свет + Противотуманные фары
8200216454 – без Авто света
8200216456 – без Авто света + Противотуманные фары
8200216444 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары
Кстати, переключатель с КК стоит дешевле чем без!

Разбираем (снимаем) руль

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:

Выставляем руль в «0». Т.е. ставим колеса ровно.
Отсоединить аккумулятор. Я делал и без отсоединения, но лучше снять клему. Далее, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри) — что добавит нервности и так напряженному камраду.
Разбираем кожух.
Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.
Маркируем болт крепления руля. Это я делал для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.
Отсоединяем контакты земли и клаксона.
Снимаем медиа-джойстик.
Откручиваем 4 звездочки на крышечках самих переключателей и с помощью пинцета снимаем верхнюю крышку подрулевого переключателя.
Обратите внимание что я снимал только верхнюю крышку а не весь подрулевой как указано в других фото-отчетах. Во первых это проще. Во вторых вытянув только верхнюю крышку, можно все собрать обратно и поехать — не будут только поворотники сами отстреливаться по окончанию поворота и джойстик некуда прилепить. Зато можно спокойно погрузится в проблему пайки нового шлейфа.
Разбираем верхнюю часть подрулевого. Тот же пинцет — снизу, на кольце 4 защелки + крышку вверх. Все разбираем спокойно — собирать будете «по дырке».

Мои соображения почему происходит обрыв шлейфа подушки безопасности.

Со временем, планетарный механизм разрабатывается, и верхняя крышка не достаточно плотно удерживает весь механизм. Крошечное зубчатое (серенькое) колесико может перескочить на несколько зубьев (скорее всего оно и создает треск). Плюс к этому отламывается язычок на внутреннем ободе. Появляется «гармошка» на шлейфе (она создает шуршание и легкое похрустывание). Далее вопрос стечения положения шлейфа – обрыв на внешнем соединении.

Поиск нового шлейфа

Варианты где взять шлейф:

На разборке, с другой машины.
Купить подобный на метраж.
Взять от оргтехники.
Автомобильный

Рекомендую потратить время на поиск по авторазборкам — лучше взять шлейф бу. Такой шлейф изначально предназначен для эксплуатации и в холод и в жару. Таких шлейфов масса, вот примеры

Шлейф подушки безопасности от BMW серии E38-39
Шлейф подушки безопасности от Тойоты Камри
В общем подойдет любой автомобильный шлейф подушки безопасности, который имеет нужную длину и количество жил.
Есть варианты шлейфов, которые подходят по своим характеристикам, и прежде всего морозоустойчнивые. Автомобильный шлейф легче найти на 5 контактов, а вот для машин с круиз контролем надо все 7 жил. Им труднее. Как вариант такого шлейфа и его реализация от камрада Андрея.

Шлейф от принтера

Как быстрый (и дешевый) вариант кабеля — от оргтехники. Принтеры, сканеры, копиры имеют соединение движущееся головки именно таким кабелем.

Например от принтера Epson:

Шлейф печатающей головки Epson LX1170/LX1170 II (2089315/2042338/2001654 — он кстати довольно длинный.

Посмотрел на сайтах производителей что на бытовую электронику ставят с температурными характеристиками -20…+85 а на машины -50…+105.

Но у меня нет точно уверенности, что такой шлейф выдержит морозы — Лучше найти на разборке от Машины. Вот такой пример принтерного шлейфа, треснувшего на морозе
Параметры шлейфа:

контактов от 5 (без круиз контроля, с КК от 7);
длина >53 см (если паять к штатным местам и от 58 см с обкручиванием) — для оригинального решения (Вариант 1) и от 3 метров для часовой пружины (Вариант 2);
Нашли шлейф. Старый убираем. Очищаем контакты куда будем паять.

Для машин с круиз контролем надо все 7 контактов. Для машин без КК достаточно 5, хотя шлейф ставят тот же 7 дорожечный.

Контакты распределены так:

пары по краям — подушка (пары 2, скорее всего 2 режима подушки);
средний — земля (тот серый проводок, втыкается на руле);
Контакты зеркалятся + одна пара перекручивается. Это потом для прозвона.

Скорее всего вы нашли много контактный шлейф. Нам надо его распустить.
Взял металлическую линейку, 2 струбцины и резак. Быстро и ровно. То что надо! Из особенностей… Делал длинный кабель (3 метра) а линейка короткая, поэтому приходилось резать в несколько этапов. Для следующего этапа просто приотпускал струбцины и протягивал шлейф дальше. Резал практически по лишнему контакту, если идти по середине — есть вероятность залезть на полезную часть.

Распустить на окне, закрепив шлейф на скотч — очень хорошо видно дорожки и резаком не спеша режем.
Другие варианты как еще можно распустить шлейф:

Засунуть в стеклянную банку лампу (фонарик) и распускать на ней — все видно и можно аккуратно ненапряжно трудится.
А можно распустить маникюрными ножницами — терпения надо вагон. Главное чтоб было ровно.
Стоит сначала попробовать на старом, почувствовать резак, а потом уже по чистому.
Схема шлейфа

Схема шлейфа рулевой подушки безопасности для машин без круиз-контроля, т.е. используется 5 дорожек (из 7-ми)
Зачищал разогретым резаком — то что надо!
Залудил и шлейф готов к пайке.

Тем кто понесет паять шлейф к мастерам, которые ремонтируют телефоны. Мастер посмотрит и вяло скажет — выкинь, лучше новый купить. Клиент сделает круглые глаза и скажет — дык новый подрулевой 300$ стоит! Нууу… скажет мастер… тут надо паять с кислотой… и работа 30$.

Как доктор в неотложке участливо спрашивает — а чтож подушки безопасности не сработали? А сам определяет клиент из иномарки или из тазика и сколько с него запросить.

Говори что сам принтер чинишь. И такой шлейф свободно лудиться канифолью. Даю 5$ (+2$ за аккуратность).

Паяем и лично я заливаю клеевым пистолетом — он нормально держит и если какие новые итерации легко отдирается 🙂
Второй разъем располагается «зеркально». Смотри фото
Если паять аккуратно, разъемы выдержат достаточное количество паек. На фото мой тестовый комплект, на котором я экспериментирую — больше 20 раз паял (так что сори за внешний вид).

Можно паять к большим контактам и заводить шлейф с «обмоткой» вокруг разъема. Паять проще, конструкция выглядит крепко (хотя, если что-то неправильно — электроусилитель порвет). Я сомневался что с обмоткой все обратно влезет — но на практике все получилось.

Источник

Ремонтируем подрулевой шлейф Меган 2

Подрулевой шлейф Рено Меган 2 поколения непосредственно влияет на безопасность водителя, так как он связан с подушкой безопасности.

В случае его повреждения рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему.

Рассмотрим, чем характеризуется неисправность подрулевого ленточного кабеля Renault Megane II, а также порядок устранения своими руками.

Симптомы неисправности

Ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 поколения требуется при проявлении следующих признаков:

  1. В момент поворота руля раздается треск со стороны переключателей на рулевом колесе Megane 2.
  2. На приборной панели загорается индикатор в виде человечка с шаром в области ног – Check Air Bag (подушки безопасности). Как правило, после формирования очередного характерного треска при оперировании рулевым колесом Меган 2.
  3. Вместо потрескивания возникает шуршание в руле Renault Megane 2 при его повороте. При этом индикатор Check Air Bag сигнализирует постоянно.

Снятие/замена

Для демонтажа и замены подрулевого шлейфа Renault Megane 2 выполняются следующие операции:

  • Руль выставляется в нулевое положение – колесо расположены параллельно кузову Megane 2.
  • Обесточивается бортовая сеть Рено Меган 2 посредством отсоединения минусового контакта от аккумуляторной батареи. Это необходимо для исключения случайного срабатывания подушки безопасности. При наличии мобильного приложения Renault CAN Clip, указанная операция не производится. Блокирование системы SRS выполняется через программу.
  • Демонтируется декоративный кожух рулевой рейки Renault Megane 2. Для этого понадобится выкрутить три крепежных болта на нижней части кожуха.

  • Извлекается подушка безопасности Меган 2. Для снятия предусмотрено специальное отверстие. Подушка висит на проводах, поэтому не стоит прикладывать больших усилий.
  • Для правильной установки рулевого колеса Renault Megane 2 в момент сборки, следует нанести метку на крепежный болт. Затем он выкручивается. Можно воспользоваться и заводской насечкой, но лучше подстраховаться.
  • Отсоединяется проводник массы и клаксона Меган 2.
  • Ослабляется затяжка стяжного болта фиксатора переключателей на руле Рено Меган второго поколения. Затем планки фиксатора кольцевого типа разводятся в стороны, чтобы вывести из зацепления пластиковые защёлки. Подрулевой выключатель вытягивается из посадочного места.

  • Отсоединяются разъемы питания, и начинается разборка демонтированного механизма.
  • Выкручиваются четыре крепежных винта, выводятся из зацепления шесть пластиковых фиксаторов, и снимается верхняя крышка переключателей.

  • Вытаскивается для дальнейшего ремонта разъем с подрулевым шлейфом Рено Меган 2 поколения.

Ремонт подрулевого шлейфа Меган 2

Можно купить в сборе подрулевой переключатель Megane 2 (артикулы в пункте ниже), но цены на них не гуманны. Можно купить и шлейф с крышкой отдельно. Но расскажем о самом доступном варианте – ремонте.

Пайка

Ремонт подрулевого шлейфа Рено Меган 2 пайкой возможен при его длине не менее пятидесяти сантиметров. В противном случае потребуется искать замену. Также замена рекомендуется при наличии вмятин или скручиваний.

Альтернативный вариант – это использование шлейфа из сканера или принтера. Он обладает достаточной длинной и, как правило, с большим числом жил. Лишние жилы без проблем обрезаются, также как и укорачивается длина.

Основной причиной разрыва шлейфа Renault Megane 2 является износ пластиковых элементов выключателя на колонке рулевого колеса.

В процессе пайки учитываются следующие нюансы:

  • Для снятия верхнего полимерного слоя лучше использовать разогретый резак.
  • При проблемах с лужением канифолью, следует выполнить прогрев на таблетке аспирина.
  • Обязательное соблюдение правильного расположения ленточного кабеля.

  • Установка пластикового кольца

Обрыв подрулевого шлейфа Рено Меган 2 происходит из-за перескакивания изношенных шестерен планетарного механизма. Этой же проблемой обусловлено обламывание язычка с дальнейшим попаданием под шлейф.

Поэтому при укладке отремонтированного или замененного подрулевого шлейфа Renault Megane 2 рекомендуется:

  • Обязательно выбирать в механизме зазор посредством установки пластикового кольца толщиной три миллиметра.
  • Не использовать прокладки между рулем и переключателем Меган 2.
  • В случае поломки язычка не нужно пытаться его склеить – это бессмысленно. Также имеется возможность обойтись без него. Способ будет представлен ниже.

Фиксировать ленточный кабель к разъему питания необходимо напрямую посредством пайки. Не допускается использовать перемычки в виде скрепок и так далее. Для извлечения перемычки из разъема достаточно поддеть ее ножом. Затем вытягиваются остатки старого кабеля Меган 2, и заводится новый, который после пайки прижимается металлической пластинкой. Она расположена в пластике.

Установка пластикового кольца

Рассмотрим порядок самостоятельной установки пластикового кольца:

  • Для уменьшения зазора между подвижными и неподвижными элементами корпуса подрулевого переключателя Renault Megane 2 подготавливается пластиковое кольцо. Подходит ободок от пластиковой пятилитровой бутылки.
  • Отрезаются ручки с ободка, и выполняется подгонка под требуемый размер с помощью наждака.

Подгонка на наждаке

  • После укладки кольца, его смазывают литолом, а затем силиконовым смазывающим материалом. Это позволит минимизировать размер зазора.

Уложенное кольцо

  • Защелкивается крышка из пластика.

кольцо внутри корпуса

  • В случае поломки язычка, следует гравером пропилить два отверстия для шлейфа Меган 2.

Пропил гравером

  • Обрабатывается силиконом планетарный механизм и шестерня.
  • Выполняется укладка шлейфа Megane 2.

начало укладки

укладка уложенный шлейф

  • Проверяется число оборотов вращения шлейфа Меган 2 в левую и правую сторону до стопора, до момента установки механизма на рулевое колесо. Нормальным является 2,5 оборота;

Установленный шлейф на подрулевой переключатель

  • Выполняется сборка, соблюдая обратную последовательность.

Артикулы

Для замены подрулевого шлейфа Рено Меган 2 поколения в сборе с переключателями на оригинал используется артикул 8200216462 (фирма Renault). На порядок дешевле аналоговый вариант производства Valeo с каталожным номером 251640.

Комбинированный переключатель Рено Меган 2 8200216462 (Ссылка на источник фото)

Переключатель производства Valeo 251640 (Ссылка на источник фото)

Источник

Оцените статью