Шлейф подрулевой лансер 10 ремонт своими руками

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Шлейф SRS изнутри. Делаем Обогрев Руля Максимально Штатно.

Шлейф SRS изнутри. Делаем Обогрев Руля Максимально Штатно.

#1 Непрочитанное сообщение ksw.s » Чт май 06, 2010 8:45 pm

Обратился одноклубник с проблемой: неудачно разобрал кольцо SRS. как правильно собрать?
У меня это кольцо было, разберемся с устройством. Эта запись поможет и тем, у кого обрыв 1 или 2 дорожек

Разбирается легко, место надо подготовить чтоб не загадить шлейфы мусором.

Внутри 2 одинаковых шлейфа длина 90см, ширина 12мм и 5 дорожек по 1.5 мм.

Шлейф № 1 для кнопок аудио (2 дорожки), круиза (2 дорожки) и подсветки (1 дорожка).
Шлейф № 2 на SRS (4 дорожки) и клаксон(1 дорожка).

На схеме(слева аудио, справа круиз).

На а/м: слева разьем в рулевой колонке(желтый разьем SRS) и справа в руле.

Распиновка в С-205, на рулевой колонке:
1 — зеленый, на реле клаксона(-)
2 — синий, аудио.
3 — черный, аудио(масса).
4 — красно-желтый, круиз(масса).
5 — зелено-красный, круиз.
6 — зелено-белый, подсветка кнопок(+)

Распиновка в С-204, в руле:
1 — серый, подсветка(+)
2 — зеленый, круиз
3 — синий, круиз(масса)
4 — черный, аудио(масса)
5 — белый, аудио.

Так выглядит неисправность, еще не постоянный обрыв, но кнопки уже глючат.

Как видно, если на руле используются все кнопки, то свободных дорожек нет.

Возможно легко освободить 1 дорожку без потери функционала, обьединив массу круиза и аудио (лучше аудио).
Для этого в С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.
Дорожка свободна, можно использовать как резерв либо на что-то ещё. У меня пошла на кнопку вкл. обогрева руля.

Важно! Массу для кнопок с вала руля брать нельзя, кнопки глючат!

Также возможно освободить(восстановить) две дорожки, отказавшись от подсветки кнопок на руле.
Чаще перетирается внутренний шлейф(кнопок), чтоб отсрочить замену(или пока идет заказ), можно воспользоваться

Реализация обогрева руля максимально штатным образом. Ранее была тема http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=734707

Вариантов реализации обогрева несколько, всё подробно описывать не вижу смысла и если интересно вы можете посмотреть запись

Мне же интересно было реализовать максимально штатно, как устроено с завода на других а/м.
Найти руль от авто с обогревом и желательно с небольшой мощностью. Самое простое это Корея.
Если сможете найти мощностью до 3 Ампер, то не придеться лезть внутрь кольца SRS, двух дорожек хватит(запас каждой 1.5А).
Чтобы не отказываться от подсветки кнопок на руле при освобождении 2-й дорожки, её подключить к питанию обогрева.
Будет гореть при зажигании или АСС(как подключен обогрев).

К сожалению найти руль с такой мощностью не удалось, попался затёртый руль с обогревом от Kia Rio III 2013г за 1000р.

Необходимо убедиться что блок управления на месте, разборщики обычно про него не знают.
Отдельно покупать его глупо и дорого, а без него подключать лишний геморрой.

Внедрение элемента обогрева в наш руль.
Если вы профессионал перешить для вас проблем вообще не составит

Но даже умение немного шить, вопрос с перешивкой решит достаточно бюджетно. Кожа с али или оплетки.ру, стоит 1500-2000р
Отчет Orlov999 https://www.drive2.ru/l/482406329713950916/

В других случаях придеться обращаться к профессионалам по перетяжке рулей, тут ценник индивидуален от 3000р и бесконечность.
Кстати, от RIO руль по шлицам отлично подходит к нам и если у вас нету подменного можно вполне поездить пока с ним

Кожа с донора снимается легко, но элемент обогрева сидит мертво и нагрев строительным феном особого результата не приносит.

У меня был популярный у многих здесь Evo руль

Модный шов Shadow на нашем Evo руле оказался декорацией, кожа просто приклеена!


Готово

Когда наш руль уже готов проверяем мощность обогрева:
на режиме разогрева при -4°C получилось больше 6А.
Когда прогреется

5А, по термодатчику внутри руля циклически включается/отключается.

Варианты реализации питания штатного обогрева других марок.
В руль через шлейф(ы) идет как плюс, так и минус(масса). Вариантов по сути два: 1 шлейф или 2. Дорожки немаленькие.

Смотрим Расчет ширины дорожки печатной платы

Получается нужно 2 дорожки по 7мм. Значит даже добавив 3-й дополнительный шлейф нам никак не хватит.
Остается брать массу с вала руля, это конечно не фен-шуй, но по опыту нескольких отчетов проблем замечено не было.

3-й дополнительный шлейф(5 дорожек) пошйдет на плюс 5+1,5=7.5мм, согласно расчету 7А хватает.
На кнопку включения освободил дорожку(см. выше). Индикатор будет в руле, но об этом позже.

Дорабатываем ролики под 3-й дополнительный шлейф(найдите 1 отличие).

Припаиваем провод к шлейфу и укладываем со стороны рулевой колонки, там надо спилить одну перегородку.

Отверстие под провод. Потом рекомендую залить термоклеем.

Укладывается как-то так.

Вывод в руль, изолировать обязательно!

Провода припаяны с пинами, к ним разьемы папа-мама.

Также есть другой вариант укладки шлейфов от bernix (1-обогрев, 2-SRS, 3-кнопки руля)

Еще один похожий отчет о переделке Tetrodon https://www.drive2.ru/l/5116340/

По мануалу нулевое положение выставляется: вращаем улитку по часовой стрелке до упора, а потом в обратную сторону на 3 и 3/4 оборота, это 0 (колеса прямо).
Из-за 3-го шлейфа уменьшилось количество оборотов улитки от упора-до упора, вместо

5. Поэтому ноль выставляем откатом от упора

2,5 оборота.
Этого вполне хватит, руль от упора-до упора у нас 3,5 оборота, т.е меньше 2 в каждую сторону.

Правильно брать плюс питания с зажигания, вот что есть из этого в салоне:
а) С-313 № 2(серый) или С-317 № 5(черно-белый) на предохранителе № 12 7.5А
б) С-313 №4(фиолетовый) на предохранителе № 18 7.5А
2. С реле обогрева сидений, там предохранитель на 30А
Нужно добавлять реле или дополнительный предохранитель.

Либо другой готовый вариает: АСС из разьема доп.аксассуаров С-310 № 1, там уже есть предохранитель на 10А

Подключаем по схеме с форума Kia Rio http://kiario4.ru/t11738/ с моими дополнениями

Блок управления небольшой, но у меня Эво и места там впритык, пристроил в верхней части.С обычным мульти такой проблемы разумеется не будет

Распиновка черного разьема (внизу справа)

1. Коричневый, масса.
2. Синий, плюс с блока на элемент обогрева.
3 и 4. Черные, на термодатчик. По его показаниям блок вкл и откл обогрев, тем самым поддерживая стабильную температуру обода руля

Слева и вверху (белые разьемы) это вход в блок:
1. Красный, плюс питания обогрева — к дополнительному шлейфу.
2. Черный, масса — на корпус руля.
3. Белый, кнопка включения(на массу -) в С-204 № 3(вместо синего)
4. Зеленый, индикатор включения(плюс) — на Эво руле мне понравилось место под сеточкой в нижней части и именно туда был добавлен красный светодиод.

Индикатор отлично видно днем и ночью

Дорожку под кнопку обогрева я освободил обьединив массу круиза и аудио (Описано подробно в шапке ^^^).
В С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.

Итого. Обогрев себя отлично показал как весьма востребованная опция, где-то на уровне подогрева сидений.
Включается кнопкой и имеет индикатор включения и таймер на 30 минут, по истечении отключается.
Кроме того есть память положения, если вы заглушили а/м с включенным обогревом, потом он автоматом включится, удобно у кого автозапуск.

Р.S. Данную опцию делал достаточно в короткие сроки и есть ряд недостатков и временных решений, хотя без потери функционала и комфорта

Источник

Замена подрулевого шлейфа Митсубиси Лансер

Руль автомобиля постоянно вращается, из-за этого со временем перетирается спрятанная в нем электропроводка. Для Мицубиси Лансер 10 это слабое место, ведь в отличие от машин предыдущего поколения, в его «баранке» расположено сразу два шлейфа:

  • один управляет эир-бегом,
  • второй — отвечает за кнопки звукового сигнала и управления.

Именно второй кабель перетирается чаще всего. Починить его вряд ли получится, да и нет смысла — проще заменить, чтобы надолго забыть о проблеме.

Симптомы и причины неисправности

Проблемы с подрулевым шлейфом сопровождаются:

  • горением индикатора неисправности SRS,
  • отсутствием или миганием подсветки кнопок руля,
  • глюками либо отказом одной или нескольких кнопок на рулевом колесе (сигнала, управления магнитолой, круизом).

Порядок работ

Для замены подрулевого шлейфа Мицубиси Лансер 10:

1. Отключаем аккумулятор, ждем примерно 15 минут для разряда конденсатора эирбега.

2. Фиксируем руль в положении прямолинейного движения.

3. Откручиваем винты, отсоединяем 2 разъема, снимаем водительскую подушку безопасности.

4. Отворачиваем центральную гайку на рулевом валу, сдергиваем «баранку».

5. Выкрутив крепеж, снимаем нижний кожух рулевой колонки.

6. Откручиваем еще 2 винта, отсоединяем еще 2 разъема, меняем контактное кольцо со спрятанными внутри шлейфами (так называемую «улитку»).

7. Выполняем сборку в обратном порядке, при необходимости сбрасываем ошибку.

При самостоятельном ремонте можно повредить эирбег, криво закрепить руль или неправильно установить механизм возврата переключателей поворота. А может случиться, что проводка вообще ни при чем, и вы замените исправную деталь, не устранив неполадку.

Обратитесь к мастерам нашей сети автосервисов. Мы быстро определим причину поломки и качественно отремонтируем вашу машину.

Источник

Читайте также:  Утюг ровента ремонт своими руками
Оцените статью