Шлем ремонт своими руками

Шлем ремонт своими руками

При монтаже наушников внутри гермошлема лопнул пенопласт, потому что был приклеен к основанию. Сняв обивку с пенопласта, я обработал разломы клеем Дракон и наложил тонким слоем вату, пропитав её клеем сверху дополнительно. Чтобы клей Дракон схватился быстрее добавил в разломы клей Слон !

Как ни странно, но клея смешиваются и не плавят пенопласт, как растворителе содержащие по резине и коже. Вата в клее Дракон отличная замазка по пенопласту, но сохнет 3 суток с отличным результатом. Можно реставрировать любые раковины и вмятины с глубокими сколами.

Пенопласт клейется, но только клеем Дракон, который его не растворяет и высыхает долго. Клей Слон ускоряет процесс высыхания. А герметизамазка Дракона с Ватой трое суток если слой толстый.

Ремонт пластика корпуса шлема и обвеса мотоцикла лучше ватой с эпоксидной смолой. Вата удерживает смолу в нужной форме не давая ей растекаться по изделию.

Пенопласт легко растворяется, плавится растворителем 650 для нитроэмали. Намотав вату на спичку и пропитав растворителем 650 можно увеличить вентиляционные отверстия и полости в пенопласте шлема.

1. СИСТЕМА SUPERVENT
2. ПРОКЛАДКА
3. ВИЗОР
4. БОКОВАЯ ПЛАСТИН
5. ОТСЕКАТЕЛЬ ДЫХАНИЯ
6. ШПИЛЬКА ФИКСАЦИИ
7. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ОТВЕРСТИЯ В ОБЛАСТИ РТА
8. БОКОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯСПОЙЛЕР
9. СДВОЕННАЯ D-ОБРАЗНАЯ ПЕТЛЯ
10. НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА (СКОРЛУПА)
11. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ВЫХОД
12. ПОДКЛАДКА, РАССЕИВАЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ УДАРА
13. ВЕРХНЯЯ ПРОКЛАДКА
14. МЯГКАЯ ПОДКЛАДКА
15. ПРОКЛАДКА ОСНОВАНИЯ
16. ПОДБОРОДОЧНЫЙ РЕМЕНЬ

Увеличенные каналы вентиляции, а также продувочные и вытяжные отверстия дадут комфорт и не запотевший визор шлема без конденсата. В этом и заключается разница дорогих и дешёвых шлемов, дешёвые шлема требуют доработки вентиляции до уровня люкс. В советское время, в военную лётную школу прислали в ящике реактивный самолёт, вскрыли, а там паровоз!? Прочитали инструкцию: Обработать НАПИЛЬНИКОМ!

Источник

Ремонт шлема (Часть 2)

Доброго времени суток!:) Наконец то у меня дошли руки создать этот блог, посвященный завершающей стадии ремонта Мотошлема.

Ссылка на первую часть: http://motobratva.ru/blogs/remont-shlema-chast-1.html

А теперь что сделано:

Начал я с восстановления «Наносника», при помощи обычного Казанского герметика. Просто склеил отломленные части и немного вывел форму:

Затем снял все выкройки со старой обшивки шлема, вырезал их из новой ткани и сшил. Ткань приобрел довольно мягкую, приятную к коже лица. И затем обшил новой тканью элемент защиты подбородка:

Далее была сшита обшивка поглощающего слоя шлема. С ней пришлось немного попариться, шить вручную, иголкой:) Но в итоге все получилось довольно неплохо:

В итоге получилось нечто пугающее взгляд и самого меня:)

Дальше пришлось немного поработать напильником:) Т.к. ремешки шлема держались на заклепках (а таких как были, я не нашел), были приобретены пара болтов с потаем и ровной головкой (от крепления бампера «копейки» чтоли:) ).

В итоге пришлось делать из круглого отверстия :

квадратное:

В итоге болт вошел в отверстие как надо:

Далее все внутренние части шлема были засунуты обратно в оболочку шлема:

Затем были прикручены ремешки.

В завершении ремонта шлема, пришло время сделать из поцарапанного и зашерканного стекла — прозрачное. Делалось это при помощи «Тысячной» наждачной бумаги и абразивной пасты (которые применяется при заполировке царапин на лакокрасочном покрытии автомбилей) ,ну и конечно же рук:)

Полировал в несколько этапов. Пару часов ушло точно.

В итоге получил абсолютно прозрачное и без царапин стекло:

Ну вот и все! Шлем полностью собран:) И готов к сезону:)

Источник

Шлем ремонт своими руками

Качественные внутренности шлема это — не только приличный внешний вид, но и надежная фиксация шлема на голове, а, следовательно, и безопасность. А также уменьшение шумности при езде.

Пару лет назад я уже выкладывал отчет о ремонте внутрянки: Обесшумливаем шлем Вроде бы тогда все сделал качественно и на совесть, но хватило, увы, ненадолго. После нескольких стирок наполнение подушек свалялось. Да и ткань постепенно износилась и потерлась.

Поэтому в этот раз я решил действовать радикально! Внизу фото и видео.

Износ внутренностей, на самом деле, немалая проблема. Особенно обидно, когда сам по себе шлем очень еще даже ничего, а внутрянке капец. Что делать в такой ситуации? Вариантов немного:
1. Ездить как есть. Ну можно шапочку поддеть 😉
2. Выкинуть или отдать другу/врагу
3. Заменить внутрянку на новую.
4. Отремонтировать внутрянку самостоятельно.

Такой же выбор был и у меня.
Вариант 1 с моими требованиями к комфорту и качеству не подходит.
Вариант 2, разумеется, возможен. Но, если шлем сам по себе еще целый, то можно дать ему вторую жизнь и пользоваться дальше. Недавно я тут уже хвастался покупкой нового шлема: Nolan N87. Покупка и первые впечатления.… Но и старый еще пригодится. Теперь смог бы ездить с сыном…
Вариант 3 невыгоден. Новая внутрянка стоит немалых денег, а если шлем еще и outdated как мой, то попробуй еще ее найди.
Остается восстановить самому, а поскольку шить я умею, вариант 4 — как раз для меня.
К своему удивлению, ни здесь на bikepost, ни в сети информации о саомостоятельной замене внутренностей вообще не нашел. Что ж, тем более!

Итак. Пациент — Caberg V2R. Эта модель уже давно не выпускается, но в свое время она была в верхних рядах рейтингов и даже имела целых 5 звезд! Как по мне, шлем очень удачный хотя бы потому, что за 6 лет ничего не отломалось (визор, очки, застежка) и не треснуло. Хотя, признаюсь, он у меня не единожды случайно падал. Качество визора на 5 — он не то, что не помутнел, а даже не имеет каких-либо серъезных царапин. И это при увловии, что я над шлемом не трясся, а просто использовал по прямому назначению. У него, правда, есть два ощутимых недостатка: немного выступающий подбородок, слегка прикрывающий обзор по вертикали на приборку и хреновенькая вентиляция. А вот по звукоизоляции он, даже с изношенными внутренностями был тише (!), чем мой новый Nolan N87. Впрочем, как говаривал Каневский, — Это уже совем другая история…
Первая проблема была — поиск подходящего материала. Вот здесь у меня сразу дальновидности не хватило. Пробовал искать что-то в интернетах, типа «антибактериальный текстиль», «антибактериальная подкладка». Но, если и находил, то только опт( Дальше отправился в магазины тканей. Выбор, на самом деле — огромен. Но особых тканей, предназначенных именно для таких задач не нашел. Однако, обнаружил вроде как подходящий трикотаж.

Он довольно плотный, да и по цвету похож на старую ткань. Проблема оказалась в том, что на первых же швах я заметил, что они в некоторых местах дают небольшие отверстия-надрывы и такой ткани, понятное дело, хватило бы ненадолго.
Тут я сообразил, ГДЕ именно надо искать! Правильно, в ателье, где перетягивают салоны и сидения авто. Ткани, правда, там преимущественно толстые, но можно подобрать. И текстиль, и кожу и «сетку». Там же можно найти и поролон. В одном из таких ателье мне любезно, за условные 4$, продали/отдали:
1. Кусок велюрового полотна:

2. Кусок перфорированной эко-кожи:

3. Части старых велюровых чехлов, с подходящим черным толстым велюром по краям:

4. Здоровенный кусок толстого поролона.

5. Дома нашлись части от новых чехов-маек:

Вот именно из такого набора я и перешил свою внутрянку. У меня не было под руками иных примеров ее конструкции, поэтому я решил не изобретать велосипед, а просто скопировать заводской вариант лишь с изменением материалов. Для этого я все распорол и разобрал на части. Перенес детали на новую ткань, выкроил и собрал. К сожалению, полного фото/видео отчета не получилось. Когда увлекаешься работой, уже не до съемки) Впрочем, каких-то секретных секретов в этом процессе нет. Сложности самого пошива, сопоставления деталей, владение швейной машиной, понимания свойств тканей и многие другие нюансы фотографиями и видео все-равно не передать. Поэтому, если будут интересовать какие-то конкретные хитрости, пишите, постараюсь ответить. А пока несколько важных замечаний.

  1. Составьте четкий план работы.
  2. Постарайтесь сразу опеределиться с материалами, чтобы потом не пришлось переделывать.
  3. Ищите материалы в мастерских по ремонту и изготовлению авто-чехлов.
  4. Ткани перед пошивом лучше постирать — они впоследствии могут дать усадку. Или расклеиться от поролона. Этим вы проверите их на будущую прочность.
  5. Учитывайте общую толщину, чтобы не нарушить размер шлема. Чаще делайте примерку.
  6. Используйте швейные иглы для спец тканей и джинсов: они лучше проходят толстые участки.
  7. При строчке на машине учитываете, что ткани с приклееным поролоном плохо скользят под лапкой машинки и это реально усложняет строчку.
  8. Перед строчками не поленитесь сметать детали нитью или булавками.
  9. Готовтесь, что будет много швов ручного труда.

Ну и само видео. Там в общем то все наглядно.

Источник

Как обновить мотошлем СССР?

Мотошлем – обязательная экипировка для водителей мототехники на дорогах общего пользования. Он защищает голову от удара в случае падения с байка. Мотоциклист обязан ездить в шлеме, в противном случае он получит штраф. Чтобы сэкономить и создать оригинальную экипировку, некоторые мотолюбители реставрируют мотошлем СССР. Как это сделать, подробно рассказано дальше. Обратите внимание, что в нашем интернет-магазине Двако можно приобрести не только мототехнику, но и купить надежный мотошлем.

Немного истории

Раньше о безопасности мотоциклистов не задумывались, поэтому владельцы подобного транспорта ездили без защитной экипировки. Но со временем отношение к этому вопросы кардинально изменилось. Советский мотошлем стал обязательной экипировкой для водителей мопедов, мотоциклов в 1967 году. Эту тенденцию в СССР подхватили благодаря трудам ученых Англии, Америки, Австралии. Здесь велись разработки экипировки, позволяющей защитить водителя двухколесника в случае аварии.

Самым популярным советским шлемом для мотоцикла была модель «Салют». Его часто можно увидеть в фильмах СССР 60-80 годов. Подобный раритет – редкость. Если же вам удалось заполучить мотоциклетный шлем СССР, можно его отреставрировать и использовать для езды на малокубатурной мототехнике.

Реставрация

Советские мотоциклетные шлемы изготавливались из прочных материалов. Поэтому подобные конструкции сохранились в достаточно хорошем состоянии и поныне. Если вы видели фото мотошлемов СССР или уже купили экипировку, вы можете увидеть изделие, покрытое ржавчиной, облезшей краской. Поэтому в первую очередь его нужно очистить.

При реставрации советского мотошлема используют наждачную бумагу, чтобы снять старое покрытие. Убирают заклепки, вставки из пенопласта. Козырек шлема СССР для мотоцикла имеет козырек, который можно укоротить. Дальше нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • Старая обивка меняется. При реставрации мотошлема СССР используют обычный каремат.
  • Готовят выкройку «скорлупы» с нижней части обивки. Внутреннюю поверхность оклеивают малярным скотчем, а затем вынимают заготовку.
  • Внешнюю поверхность мотошлема СССР «Салют» обрабатывают наждачной бумагой, обрабатывают пластофлексом.
  • Монтаж внутренней обивки. Верхнюю часть можно сделать из поролона (толщина 2 см), обтягивают тканью. Нижняя часть тоже поролоновая, но толщиной 4 см (с углублениями для ушей).
  • Заклепки козырька лучше заменить болтами.
  • Козырек с болтами, ремешок окрашивают. Обычно для этого выбирают черный цвет, но можно и поэкспериментировать. Шлем покрывают лаком в несколько слоев. Когда лакокрасочные поверхности качественно застынут, можно наполировать их.

Стоит помнить, что мотошлем – это защита для мотоциклиста. Поэтому не стоит экономить на экипировке. Раритетный шлем выглядит необычно, но качественную защиту могут обеспечить только современные конструкции. Большой выбор мотоэкипировки представлен в нашем интернет-магазине Dvako Moto.

Источник

Читайте также:  Требуется мастер по ремонту холодильного оборудования
Оцените статью