Шланги высокого давления для гидроусилителя руля ремонт

Ремонт шланга с высоким давлением и его особенности

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

1.Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.

2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  1. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

  • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
  • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
  • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
  • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.
  • Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Рукава высокого давления с фитингами

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

  1. Поражение коррозией фитингов.
  2. Излом рукава.
  3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
  4. Закупорка рукава.
  5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
  6. Срыв фитинга со шланга.
  7. Протечка соединения фитинга.
  8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.
    5.Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Шланг ГУР

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Источник

    Ремонт гидравлического шланга высокого давления своими руками

    Как проходит ремонт трубок ГУР?

    Современные автомобили, которые поставляются на рынок, все чаще комплектуются системой ГУР. Гидравлический усилитель входит в конструкцию рулевого механизма и облегчает управление транспортным средством. Водителю не приходится прикладывать огромные усилия при повороте руля. Для стабильной работы гидравлической системы важно внутри обеспечить постоянный и свободный ход рабочей жидкости между составляющими элементами – эта задача решается с помощью специальных шлангов. Со временем данная конструктивная деталь выходит из строя.

    Свою помощь в замене соединительных элементов предлагает . Все работы выполняются опытными специалистами сервиса MAZDA (адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д. 11). Наших клиентов ожидают хорошие скидки на услуги. В качестве альтернативы владельцы авто также могут произвести ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:

    Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

    Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

    Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов — двух-болтовый хомут:

    Как обжать шланг высокого давления своими руками?

    Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.![][1­ ]

    Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных «елочек» с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме — разрезается проблемное место, вставляется «елочка» и обжимается хомутом.

    Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования. К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

    Это должны делать специалисты и на специальном оборудовании.

    Как проходит ремонт трубок ГУР?

    Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.

    Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку. Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук. Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.

    Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:

    1. 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
    2. 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
    3. 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).

    На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления. Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA. Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого.

    Читать также: Чему равна сторона правильного шестиугольника

    Как произвести ремонт шлангов самостоятельно: краткая инструкция

    Каждый автовладелец пристально следит за техническим состоянием своего стального «коня», ведь от этого зависит безопасность его эксплуатации. Износ или повреждение шлангов ГУР – распространенная причина поломки и неправильного функционирования рулевого управления. Независимо от характера проблемы, она решается двумя способами – полной или частичной заменой РВД. Уровень давления в системе ГУР достаточно высок – 70 до 130 кГс/см2. При таких показателях для скрепления шлангов нельзя использовать хомуты. Также не рекомендуют припаивать фитинги к шлангам, подверженным высокой нагрузке, – это может использоваться только в качестве временной меры.

    Планируя проводить полную замену шланга РВД своими руками, придерживайтесь схемы:

    • — Поднимите переднюю часть автомобиля и выверните рулевое колесо влево до упора.
    • — Наденьте конец шланга на шприц и откачайте из бачка техническую жидкость.
    • — Заглушите отверстия в системе управления после полного демонтажа РВД.
    • — Подберите новую деталь с подходящими параметрами и произведите замену.
    • — Долейте необходимый объем откачанной жидкости обратно.

    В некоторых ситуациях потребуется не замена, а ремонт шланга (РВД) своими руками. При соблюдении определенных правил и наличии инструмента легко выполнить подобные манипуляции:

    • — Отсоедините поврежденный рукав, тщательно сделайте его замеры и посмотрите маркировку. При подборе новых шлангов следите за соответствием параметров.
    • — Концы РВД тщательно зачищаются внутри и снаружи до оплетки с помощью окорочного станка.
    • — Подберите надежные и подходящие по размеру соединительные элементы – фитинги.
    • — Крепление фитингов к рукаву осуществляется посредством обжимного оборудования.
    • — Проверьте качество выполненной работы.

      Внимательность, аккуратность и четкое следование инструкции позволит качественно и быстро провести ремонт рукавов высокого давления ГУР своими руками. Но если возникают вопросы или сложности в процесс работы, обязательно обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Большой опыт работы позволяет произвести замену РВД в кратчайшие сроки.

      Заинтересовались? Напишите нам с сайта и мы свяжемся с вами!

      Замена поврежденных шлангов высокого давления

      Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

      При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.


      Шланги высокого давления

      Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

      1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
      2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
      3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

      Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

    • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
    • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам. В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
    • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
    • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
    • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.


      Рукава высокого давления

      Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

      Ремонт шлангов ГУР

      Дополнительно: как правильно отмерить РВД нужной длины. Рис. 2. Резка рукава высокого давления

    • При необходимости зачистки РВД удалите слой резины на длину зачистки, указанную в таблицах опрессовки (см. таблицы для муфт CAST, TIEFFE), избегая повреждения металлической оплетки рукава высокого давления (рис. 3). Рис. 3. Зачистка верхнего слоя резины РВД
    • Оденьте муфту на рукав высокого давления (рис. 4). Рис. 4. Муфта на рукаве высокого давления
    • Вставьте фитинг внутрь РВД до упора (рис. 5). Рис. 5. Фитинг в сборе на рукаве высокого давления
    • Выберите калибр (см. калибры для фитингов CAST, калибры для фитингов TIEFFE), предназначенный для данного размера фитинга. Убедитесь, что непроходная часть калибра (о) беспрепятственно входит в отверстие фитинга (рис. 6). Извлеките калибр из фитинга. Рис. 6. Правильное положение калибра при проверке фитинга в сборе
    • Обжимайте муфту до указанного (см. таблицы для фитингов CAST, TIEFFE) в опрессовочной таблице диаметра (рис. 7). Рис. 7. Обжим собранного фитинга
    • Проверьте диаметр опрессовки в местах обжатия муфты кулачками. Все измерения должны производиться по центру муфты. Размеры должны соответствовать заданному диаметру обжатия, с допустимыми отклонениями +0,0/-0,2 мм.
    • Вставьте в обжатый фитинг калибр использовавшийся на шаге 6.
    • Если непроходная часть калибра проходит так, как показано на рис. 8, значит обжатие фитинга выполнено правильно. Рис. 8. Правильное положение калибра при проверке обжатого фитинга
    • Если непроходная часть калибра проходит полностью, то уменьшите диаметр обжатия муфты на 0,1 мм и повторно обожмите муфту. Повторите п. 9.
    • Если проходная часть (о) не проходит через отверстие, то необходимо увеличить обжимной диаметр на 0,1 мм при опрессовке следующего РВД, чтобы положение калибра при проверке обжатого фитинга соответствовало рис. 8.

      Ремонт шлангов ГУР в Москве цены

      1. 15.06.2019 Олег: Нужен ремонт шлангов гур.демонтаж-монтаж
      1. Автотех: Добрый вечер! Звоните завтра утром
      1. MVMotors: Без проблем можем оказать вам данную услугу.
      1. New Car Service: Здравствуйте, завтра утром посмотрим и дадим ответ. Если не сложно, напишите емаил или тефон для связи. Сервис иногда барахлит и сообщения пропадают.
      2. New Car Service: От 6000 тыс рублей, но надо смотреть, что там по факту
      1. ТЕХЦЕНТР50: Добрый день. Ремонтом шлангов гур не занимаемся. Можем произвести замену шлангов на новые. Цена будет зависит от кол-во заменяемых шлангов.
        АвтоСервис Ваш АвтоМеханик: Шланги ГУРа монтаж — демонтаж — 3500. Ремонт шлангов от 1200 рублей
      1. Тойота Солнцево Сервис: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, модель и год выпуска автомобиля.
      2. Тойота Солнцево Сервис: А самый лучший вариант — Вам подъехать на диагностику, на которой будет видно, что можно еще отремонтировать, а чему может потребоваться замена. По стоимости монтажа-демонтажа тоже сможем сориентировать, когда физически увидим Ваш автомобиль.
      3. Тойота Солнцево Сервис: Если оставите автомобиль на ремонт, то, соответственно, скидка на ремонт будет равна стоимости диагностики.
      4. Олег:
      5. Тойота Солнцево Сервис: Если Вы ещё не звонили к нам приемную, могу Вас записать, если хотите.
      • 19.03.2019 Александр: Нужен ремонт рукава высокого давления ГУР. Автомобиль Хонда Аккорд 99 г.в. Рукав установлен на автомобиле. Сколько будет стоить ремонт (снять-поставить, отремонтировать)
          Автомотосервис Торенс: Доброе утро, Александр! Стоимость ремонта зависит от самого шланга, стандартная стоимость со снятием и установкой 4000 руб.
      • Александр: Благодарю за предложение, боюсь своим ходом не доберусь, т.к. автомобиль находится в Бирюлево Южный АО
      1. BMW Румянцево: Доброго дня! К сожалению мы ремонтируем толь ко BMW.
      1. Автотех: Добрый день! Звоните . Ремонтом шлангов не занимаемся ,можем поменять.
      1. СМ-Моторс: Добрый день! Снять установить 1200 руб и сам ремонт 0 руб
      1. Srt-team автосервис: снять поставить 2500 ремонт от 2000р жидкость в гур примерно1000
      2. Александр: Спасибо за предложение, но уже отогнал в сервис. Ваша цена дешевле, но поздно пришло сообщение.
      1. ТЕХЦЕНТР50: Добрый день! Мы не занимаемся ремонтом РВД.
      1. Автосервис: Около 6000 Рублей.Звоните.
      2. Александр: Благодарю за предложение, боюсь своим ходом не доеду, т. к. машина находится в Бирюлёво (Южный АО)
      3. Автосервис: Есть у нас сервис метро технопарк
      1. Автосервис Shell Раменки: Можем предложить только замену на новый. Стоимость работ 2500 руб. Стоимость рукава НР 18000 заказ 10 дней.
      2. Александр: Спасибо, это для меня дорого.
      1. Тойота Солнцево Сервис: Здравствуйте, Вы сможете для начала подъехать к нам, чтобы мы воочию посмотрели на деталь и на проблему? Только так сможем вас сориентировать точно по стоимости.
      2. Александр: здравствуйте! Спасибо за предложение, уже нащёл сервис.

      Имеется три главных типа соединения:

      1. Включает две составляющие
        : штуцер под шланг и втулка. Штуцер, вставленный в шланг, сдавливается с применением втулки. Этот способ находит широкое применение на крупных магистралях, а также в личном использовании.
      2. При интегральном методе втулка и штуцер составляют цельное устройство. Данный способ соединения используется для газовых приборов и труб повышенного давления.
      3. Методом скручивания.

      При использовании приварных соединений только одна сторона штуцера (ГОСТ 16045-70

      ) делается с резьбой, куда навинчивается труба или вентиль, а другая сторона, оставшаяся без резьбы, приваривается к емкости или трубопроводу. Изготавливаются из легированной стали марки
      12Х18Н9Т (Х18Н9Т).
      Читать также: Редуктор с манометром для газового баллона бытовой

      (
      гидрошарнир
      ) применяется для производства соединения с возможностью вращения (
      ГОСТ 25681-83
      ).
      Материал
      : сталь нержавеющая, алюминий.

      Источник

      Читайте также:  Ремонт прайс лист работ
    Оцените статью