Шкворня сузуки джимни ремонт

Suzuki Jimny Луноход-1 › Logbook › Замена шкворневых подшипников

Шкворневые … как много в этом звуке :). Ездил я и не тужил, было небольшое биение руля, пока не пришло время переобуваться на зиму. Поставил зимние колеса, а незадолго до этого еще и по паре эксцентриковых сайлентов из Новосиба в передние рычаги и на следующий день на скорости около 60 поймал шимми.

Но не просто шимми, а конкретный такой ШИММИ. Я оху… Я был весьма обескуражен. И пришла мысль проверить наличие люфта шкворневых путем потягивания колеса вверх-вниз (руки на 12 и 6 часов). Люфт был довольно ощутим, особенно справа. Снял верхний шкворень — ага, оно самое, в морг. Купил 4 подшипника — если менять, то сразу все, не люблю полумер. Также не забыл про фетры кулаков и сальники чулка моста. Подшипники ступиц и их сальники не стал менять, тк буду менять сами ступицы на эскудовские (кстати, если у кого есть пара лежащих без дела эскудовских ступиц td01w в сборе с торм. диском и суппортом в достойном состоянии и по достойной цене — напишите в личку, договоримся). Смазку взял литиевую БиПи, желтовато-белую.
Разобрал правую сторону, а там … ну нормально все там, так и должно быть, если не заглядывать туда продолжительное время :). Я не совсем раздолбай, но как-то вот так получилось.

Читайте также:  Polar 32ltv2002 ремонт подсветки

Подшипники были в непотребном виде.
Хотя внешне все выглядело неплохо:

Несмотря на то, что все выглядело со стороны вполне прилично, оказалось, что прилегающая кромка фетра износилась до такой степени, что уже не могла сдерживать попадание влаги внутрь кулака, вода попадала в подшипники шкворневые, что и привело к выходу их из строя. Сам процесс сборки-разборки-замены описан уже столько раз, что я не буду повторяться, сложного там ничего нет, вот грязноватая работенка — это факт. Шкворни перед установкой хорошенько надо промазать герметиком. Собрав правую сторону, я перешел к левой, ожидая увидеть гораздо более приятную взору картину, люфта ведь почти не было. Но фигушки, там все было еще жестче.

Да-да, это ролики внутри лежат 🙂 а сепарация выпала на пол.

Источник

Заметки malykh.com

2011-02-15

Suzuki Jimny: замена шкворневых подшипников

Сразу после возни с мостом заменил шкворневые подшипники. Давно напрашивались: летом стало подтекать масло из-под резинки на кулаке, появилось сильное биение руля даже на хорошо отбалансированных колесах. Более того, при медленном движении по пересеченной местности биение хорошо ощущалось на руле. При покачивании за вывешенное колесо был весьма заметный люфт.

Детально описывать замену не буду. Есть родная инструкция по ремонту. Есть два хороших описания: первое на jimny.se, и второе на bigjimny.com (PDF или оно же в Google Docs Viewer).

Все просто, гораздо проще, чем замена задних полуосевых подшипников. Откручивать хитрым ключом ступичный подшипник не нужно. Единственное, в упомянутых выше текстах не написано про датчик ABS: его нужно открутить. Рулевую тягу (одну любую) нужно откручивать только на той стороне, где их две. На одной тяге можно без проблем повернуть поворотный кулак, чтобы не мешал.

Самое сложное: выбить старые внешние кольца подшипников из поворотного кулака (используйте оправку, например, из подходящей торцевой головки ключей) и вычистить всю старую смазку (это очень грязно и вонюче!).

По количеству смазки мнения расходятся. Ее должно быть не меньше 100 мл. Можно больше, но без фанатства, иначе будет давить наружу и затруднится поворот кулака.

Стояли подшипники Koyo 30302JR. Нижние совсем ржавые, но целые. Верхние почище, но убитые (разрушен сепаратор), причем оба.

Поставил такие же. Заодно заменил резинку-сальник на поворотном шаре, заменил сальник на ступице и сальник в мосту, по которым крутятся ШРУС и полуось. Ступичный подшипник не стал трогать, поскольку он оказался в хорошем состоянии.

p.s. Запчасти для моего Jimny:

1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J.
2. Сальник поворотного кулака (1 шт на сторону).
3. Сальник полуоси в мосту (1 шт на сторону) Suzuki 09283-26016 — желательно поменять, раз уж разобрано.
4. Сальник ШРУС в ступице (1 шт на сторону) Suzuki 43446-82CB0 — обычно живой, но можно и поменять

Источник

Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальни

Редкий гость

— подтекание, разбрызгивание масла, сопли снизу кулаков (смерть полуосевого и сальников кулака);
— наоборот очень сухой кулак;
— люфты колеса (погибли подшипники);
— посторонние звуки (особо тяжёлый случай, запустили видать);
— вибрации на скоростях (одна из причин смерть шкворневых подшипников);

Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:

Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования.
Запчасти на две стороны:

Сразу две тонкости по подшипникам:
Подшипник ступичный передний — 2шт. оригинал 43462-84A00 1965руб. (есть хитрость, вбивая в экзисте этот волшебный номер H18010, получаем много аналогов, гораздо больше чем выдаёт по номеру кузова или VIN) . Например NSK 1000руб. за штуку. Или Koyo dac4168whr4cs23, тоже около тыщи.
Подшипник кулака поворотного он же шкворневый — 4шт. оригинал 09265-15006 по 739руб но есть Koyo 30302JR 190,34р. он же лежит в коробочке с оригиналом.
Сальник полуосевой — 2шт. оригинал 09283-26016 105,09р. за штуку.
Сальник ступицы колеса — 2шт. оригинал 09283-54001 282р. за штуку.
Сальник шруса — 2шт. оригинал 43446-82CB0 152р. за штуку
Сальник (пыльник) поворотного кулака — 2шт. оригинал 45120-81A02 по 763,93р. штука. Фебест номер SZOS-001 550р. На глаз качество изготовления похуже, но ходит так же.
Прокладка хаба — 2шт. оригинал 43838-82CB1 468,50р. штука (не нужна, можно использовать старую или заменить герметиком)
Сальник хаба — 2шт. оригинала нет, вроде подходит сальник коленвала Киа 21443-02500

Материалы:
— Смазка ШРУС.
— Смазка литиевая (литол)
— Керосин, ветошь, материал для шлифовки кулаков

Инструмент:
— Самое главное — ступичный ключ https://suzuki-club.ru/threads/48529/#post-911115
— Для перепрессовки ступичного подшипника желательно иметь пресс.
— Для снятия рулевых тяг съёмники.
— Остальной инструмент прост и непритязателен (ключи накидные, головки, отвёртка ударная (выбить обоймы шкворней), молоток, съёмники стопорных колец и т.п.

Небольшие замечания:
«Приходишь в магазин СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПОДШИПНИКАХ и называешь им «30302» желательно Койо,ФАГ, СКФ или НСК.» — про шкворневые подшипники.
Это про подбор аналогов, экзист выдаёт достаточное кол-во аналогов на подшипники и некоторые сальники — вбиваем вышеприведённые номера и смотрим. Так же подшипники можно подобрать в любом специализированном магазине по подшипникам.

В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое.

Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений.

Источник

Suzuki Jimny Sierra King of Offroad › Logbook › Подготовка к летнему сезону 2017 — борьба с шимми — шайбы под верхние шкворни

Доброго времени суток! Итак, борьба с биением руля в диапазоне скоростей 60-80 км/ч продолжается. Напомню, что уже было сделано для борьбы с шимми:
— Заменены все рулевые наконечники, сделан сход-развал.
— Балансировка колес.
— Регулировка рулевого редуктора.

После этих процедур, биение сместилось в диапазон 70-80 км/ч, но меньше не стало. Следующим шагом, у меня по плану, была замена сайлентблоков в передней тяге панара. Но, ради эксперимента, я для начала решил подложить регулировочные шайбы под верхние шкворни, и посмотреть, какой будет эффект. Шайбы сателлитов дифференциала Suzuki 09181-15158 я купил еще прошлым летом. Заказал сразу 4 шт. по 67 руб. за единицу.
Процедуру внедрения делали в автосервисе автокомплекса, сотрудником которого я являюсь. Поэтому за работу денег не платил. Но, чтобы никому не было обидно, потратил пару сотен на презент мастерам.
Что по итогу имеем:
— Шимми никуда не делся, но трясучка в диапазоне 70-80 км/ч теперь наблюдается куда реже.
— Руль стал туговат, если его крутить на месте, при маневрах на парковке. В движении разницы особо не ощутил.

И что же дальше? А дальше, скорее всего, как и планировал, воткну новые сайленты в переднюю панару от Новосибирский полиуретан. В нижние шкворни шайбы подкладывать пока не буду, ибо руль тогда станет совсем тугой.
В общем, буду пробовать и наблюдать. Такие дела.

Источник

Suzuki Jimny Джимбо › Logbook › Обслуживание поворотных кулаков

Осенью выявилась масса проблем. Первые заморозки — акб, которому нету года, сказал «сегодня пешком, друг, я на выходном». Акб по гарантии в сервис — проверили, зарядили, сказали, что высадил я его. Подумал генератор устал, оказалось даже чуть больше выдает без потребителей — 14,4 В, хотя норма 13,8 — 14,2 В. Купил китайский вольтметр в прикуриватель. Определил его погрешность и теперь знаю сколько выдает генератор, слежу за этой ситуацией.
Ранней осенью резко руль стал очень тугой, местами даже подклинивать. Полез в поворотные. Ржавые шары я видел еще при покупке, тут полез изучать этот узел.

Вытащил подшипники шкворней

. Промыл, набил смазки. Заказал запчасти, стал ждать.
По наличию запчастей принялся за разбор.

С шарами пришлось повозиться, раковины были глубокие. После наждачного рукоблудия стали гладенькие, блестящие.

Начал собирать и столкнулся с ремкомплектом NSO207, тот еще товар. Не отрицаю кудрявость и кривизну своих рук. Но прижимные пластины наружные короче, чем мои старые. В итоге поставил старые, с ними зазоры минимальные и фетр с сальником прижимаются лучше.

.
Шкворня регулировал колхозными методами, выстригал из алюминиевой банки пластинки.
Заодно обновил смазку во всех узлах, которые попутно разбирал.
Далее по списку замена тормозных шлангов (заменить сразу, при ремонте поворотных, по некоторым причинам не получилось) и ремонт\замена насоса ГУРа. Вал болтается, может кто подскажет подшипник там или втулка? По каталогу не понятно.
Руль оплеткой нарядил, прилагаю различные фото.

Источник

Оцените статью