Школа ремонта во владивостоке

«Путинская» школа во Владивостоке: закрыть, открыть и найти в этом смысл

История школы № 55 во Владивостоке, закрытой в далеком 2012 году, снова оказалась на страницах СМИ после того, как небезывестный «активист из Владивостока» на большой пресс-конференции Владимира Путина упомянул о непростой судьбе образовательного учреждения. После этого, как обычно бывает когда многолетние проблемы местного масштаба становятся объектом обсуждения на высочайшем государственном уровне, про школу вспомнили региональные и городские власти. Чиновники просчитали целесообразность восстановления ее работы и пришли к выводу, что школу нужно открыть снова. Корр ИА PrimaMedia встретились с руководством «спортивного центра», который в данный момент официально действует в здании, пообщались с представителями мэрии, и попытались выяснить, так ли нужно в этом районе закрытое больше шести лет назад учреждение.

В 2012 году школу № 55 в Снеговой Пади было решено закрыть. Тогда в ней учились всего 260 учеников с 1 по 11 классы, но учителей уже тогда сильно не хватало. Со временем бывшую школу реорганизовали в муниципальный спортивный центр, где сейчас занимается около двух сотен детей и взрослых в различных секциях спортивной направленности: от киокушинкай карате до стрельбы.

Бывшая школа № 55, ныне центр спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

– Если хотите что-то узнать, вам директор не поможет, он у нас новый человек здесь, лучше новости почитайте, там разное пишут, – встретила журналистов вахтер здания.

Читайте также:  Кто возместит ущерб от капитального ремонта

В будние дни до 16.00 здание пустует, спортивные секции начинаются вечером. Сюда приходят и юные, и взрослые спортсмены, одни после первой смены в школе, вторые после работы.

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Зал для сдачи норм ГТО в центре спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

В некогда учебных классах теперь нет парт и меловых досок, зато есть маты, гири, мишени и пневматические автоматы – все, что понадобится для сдачи норм ГТО.

В работе спортивного центра принимают участие вахтеры и тренеры секций, директор. За состоянием здания следит техник по эксплуатации и ремонту спортивных помещений, выполняющий обязанности заведующего центром Максим Натевников, он рассказал, что в спортивном центре отлично оборудован тир: автоматы в хорошем состоянии, механизированные мишени – их можно вернуть к стрелку, чтобы посмотреть результат. Класс стрельбы оборудован в левом крыле здания, именно там хотят восстановить классы для учеников. Куда переедет тир — неизвестно, в школе другого подходящего помещения нет.

ТИР в центре спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

ТИР в центре спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

ТИР в центре спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

– Власти хотят здесь создать начальную школу со спортивным уклоном, пока неясно соберут ли учеников, но гораздо важнее то, найдут ли нужное количество учителей. В прошлый раз школа закрылась именно из-за нехватки педагогического состава. Учителям сложно было добираться до школы, потому что автобусы ходят редко, да и ехать надо с пересадками, – рассказал Максим Натевников корр. ИА PrimaMedia.

Стоит отметить, что нехватка учительского персонала наблюдается во многих школах Владивостока и Приморского края. Недавний случай, где директор школы № 48 попросила одну из родительниц занять вакансию учителя русского языка и литературы, вызвал бурное обсуждение в сети интернет, новость распространили федеральные СМИ. Напомним, что Олег Кожемяко во время занимаемой должности врио губернатора инициировал закон поддержки молодых учителей, чтобы привлечь их в школы приморских муниципалитетов. Закон вступил в силу 1 декабря, но пока не успел показать своей эффективности.

Как нам пояснили в администрации Владивостока, сейчас собирается статистика, чтобы понять насколько востребованным будет класс. Аналитики собирают информацию в местных поликлиниках, для представления, какое количество первоклашек проживает в районе Снеговой, социологи проводят опросы среди родителей, чтобы понять поведут ли они своих детей в школу № 55. Весь этот процесс займет несколько месяцев. Если собранная информация покажет, что школе быть, то начнется капитальный ремонт здания: модернизируют пожарную сигнализацию, поменяют окна, покрасят стены, подлатают полы. Откуда будут выделены деньги на ремонт школы пока неизвестно, но, по словам представителя пресс-службы мэрии Владивостока, обычно на такие цели выделяются средства из городского бюджета. Школа должна будет заработать к 1 сентября.

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Состояние центра спортивной подготовки населения. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Бывшая школа № 55. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Школа № 55 была закрыта при мэре Игоре Пушкареве, управлением образования в 2012 руководила Лариса Карпачева. Чьим персональным решением закрыть школу в мэрии ответить затрудняются.

В 2012 году заместитель главы администрации Владивостока Наталья Мальцева комментировала ситуацию газете «Золотой Рог» перед родительской забастовкой из-за закрытия школы № 55: «За последнее десятилетие самым ярким событием стало открытие в январе этого года новой школы № 82 на 825 мест в Снеговой Пади. Рядом существует достаточно старая школа № 55, которая также располагается в районе Снеговой на «Дальхимпроме». На сегодняшний день она заполнена менее чем наполовину своей мощности. В этом году, как только открылась новая школа с ее прекрасной инфраструктурой, с огромными классами, спортзалами и бассейнами, достаточно много детей перешли из 55-й школы в 82-ую. И эта тенденция будет продолжаться. Потому что естественно, что и родители, и ребята ищут место обучения, где лучше и комфортнее».

Сейчас спортивные секции в бывшей школе бесплатные, центр живет лишь за счет муниципальных средств. В прошлом году учреждению выделили деньги на ремонт кровли, которая при каждом дожде топила весь этаж. По словам работников спортивного центра, вода текла с крыши и по стенам, работать в такой обстановке возможным не представлялось. На данный момент работы в стенах здания достаточно: подоконники у деревянных окон облупились, а штукатурка на стенах потрескалась, краска с перил отлетает крупными кусками. Первоклассникам, которые придут учиться в старую-новую школу, находиться внутри будет небезопасно. Все ремонтные работы сейчас проводятся за счет тех небольших средств, что выделяются спортивному центру в конце календарного года. Так руководство поменяло некоторое количество окон с деревянных рам на пластиковые.

Новый директор спортивного центра Андрей Ковтонов настроен на открытие начальной школы оптимистично. Сам он неместный, приехал во Владивосток из Кавалерово. Ранее он работал в полиции, но в прошлом у него был и преподавательский опыт. Также нынешний директор центра мастер спорта и чемпион мира по пауэрлифтингу.

– Если возникла потребность в открытии школы, то надо открывать. Я считаю, что главное набрать учителей, ведь учитель начальных классов – это элитная профессия, они закладывают в детей основу знаний. Но нужно понимать, что, скорее всего, спортивная часть школы и учебная часть будут функционировать отдельно друг от друга, пока этот вопрос не решен и не совсем понятен, – отметил директор нынешнего спортивного центра Андрей Ковтонов.

Мнения местных жителей по поводу открытия школы разделились, кто-то считает, что смысла тратить бюджетные деньги нет, кто-то настроен более оптимистично и готов отдать детей в начальную школу.

Напомним, что перед закрытием школы родители учеников устраивали протесты в защиту образовательного учреждения, но это не дало результатов. В Facebook бывший учитель школы опубликовала пост, в котором осудила открытие начальных классов, но в комментариях начались споры о том, нужна ли на самом деле школа № 55 и кому это выгодно.

Источник

Общеобразовательную школу № 55 во Владивостоке капитально отремонтируют и в следующем году откроют

Во Владивостоке начался капитальный ремонт школы № 55 (Снеговая, 35). Общеобразовательное учреждение, которое закрыли семь лет назад, планируют восстановить, а в следующем учебном году открыть.

Школа № 55 была закрыта еще в 2012 году, связано это было со слишком маленьким количеством детей, которые ее посещали. После этого в стенах учреждения разместили Центр спортивной подготовки населения – здесь проходили занятия по боксу, карате, спортивной стрельбе, самбо, спортивному ориентированию и туризму. Несколько лет местные жители добивались открытия школы – у родителей каждый день уходили часы на то, чтобы отвезти детей на учебу. В конце прошлого года горожане выходили на митинг с требованием вернуть им школу и даже обращались на прямую линию к Путину.

В январе во Владивостоке прошли общественные обсуждения дальнейшей судьбы здания. Одним из предложений было реконструировать центр спортивной подготовки: в бывшей столовой обустроить тренажерный зал, в учебных классах разместить залы для бокса, ушу, зал для сдачи нормативов ГТО, лекционный зал, стрелковый тир, залы для занятий тяжелой атлетикой и карате.

Однако большинство собравшихся оказались против спортивного центра и проголосовали за открытие школы, причем полной, а не начальной, как было предложено городской администрацией. На разработку проекта общеобразовательной школы из городского бюджета выделили 900 000 рублей.

Как отметили в городской администрации, на первом этапе планируется открыть только начальную школу. Вероятность того, что в дальнейшем здесь будут учиться все 11 классов есть, если наберется достаточное количество школьников. Открыть учебное заведение планировали уже в этом году, однако срок сдвинули на сентябрь 2020-го. А все существующие до недавнего времени спортивные секции переедут в другие здания.

Пока же в школе предстоит провести капитальный ремонт за 104,8 млн рублей. Эти средства выделят из федерального бюджета. На участие в аукционе была подана единственная заявка от местной компании ООО «Автобан-ДВ», которая занимается строительством. В этом году компания также стала подрядчиком ремонта Луговой, Нижнепортовой и Хабаровской по программе БКАД.

Как указано в документации, площадь земельного участка – 15,8 тыс. кв. м. Количество этажей в школе – от одного до трех. Само здание разделено на несколько корпусов — учебный, спортивный, центральный и столовую.

Во всех корпусах заменят деревянные двери и окна на пластиковые, восстановят заложенные оконные проемы, отремонтируют потолок, возведут новые перегородки, уложат напольное покрытие, установят новую сантехнику, заменят кровлю, установят пандусы. Кроме того, нужно будет отремонтировать все инженерные коммуникации – системы водоснабжения, водоотведения, отопления, электрику, установить охранную и пожарную сигнализации. На территории школы заменят асфальт и люки, организуют несколько площадок – две спортивные с уличными тренажерами, игровую и футбольное поле.

Все работы по контракту должны завершиться не позднее 15 декабря. После капитального ремонта в школу закупят мебель и инвентарь.

Источник

4,6 млн рублей проиграла администрация Владивостока компании, ремонтировавшей школу № 55 на улице Снеговой

Мэрия снова попыталась не заплатить подрядчику за лишние работы, которые не были указаны в проектно-сметной документации, но потребовались для исполнения контракта. На этот раз ООО СК «Автобан-ДВ» отсудило более 4,6 млн рублей по контракту на капитальный ремонт школы № 55 на Снеговой, 35.

ООО СК «Автобан-ДВ» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» о взыскании 4 682 676 рублей долга по муниципальному контракту на капитальный ремонт общеобразовательной школы СОШ № 55 на Снеговой, 35. Этот контракт был заключён в августе 2019 года, а его цена составила 104 883 810 рублей.

В подписанном договоре указывалось, что цена является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, но может быть снижена по соглашению сторон без изменения существенных показателей. Оплата производится за фактически выполненные работы в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приёмке, справки о стоимости выполненных работ и затрат по счёту и счёт-фактуре. Фактически не выполненные объёмы работ либо выполненные с нарушением условий контракта или технических норм и правил приёмке и оплате не подлежат.

Но самое важное, все неучтённые работы и затраты, в том числе связанные с изменением и дополнением проектных решений, если потребность в них обнаружат уже по ходу работ, подрядчик должен покрыть за счёт резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Такой резерв создаётся специально для подобных случаев. В расчётах за выполнение каждого этапа контракта резерв расходуется с соответствующей расшифровкой. Но перед тем, как включить дополнительные работы в акты, заказчик вместе с проектной организацией и по согласованию с подрядчиком выполняет их экспертизу и составляет дополнительную смету. Таких дополнений может быть не больше той суммы, что заложена в резерве. Если подрядчик выполнит дополнительные работы, необходимость которых не будет установлена, их стоимость оплате не подлежит.

«Автобан-ДВ» в процессе строительства обнаружил ошибки в проектно-сметной документации, в итоге пришлось выполнять дополнительные работы. В материалах дела все они приводятся с подробностями. Черновая и чистовая отделка внутренних стен в учебном корпусе оценена в сумму 1 057 104 рубля. Устройство металлических перемычек, цементных стяжек, гидроизоляция, установка покрытия из плит и сплошное выравнивание внутренних поверхностей стен в здании столовой стоило 659 300,4 рубля. Установка подоконных досок и черновая отделка стен в спортивном корпусе — ещё 1 894 630,8 рубля. Отделка стен и перегородок в центральном корпусе — 627 870 рублей. При монтаже системы отопления выполнена установка кранов и термостатических элементов на биметаллические радиаторы на сумму 34 280,4 рубля. Потребовалась и установка кранов на смонтированный водопровод горячей воды на сумму 658,8 рубля. При монтаже системы освещения произведена установка выключателей, датчиков движения, розеток, прокладка осветительного провода и силовых кабелей за 83 294,4 рубля. Смонтирована охранная сигнализация на сумму 25 987,2 рубля, а также сеть пожарной сигнализации на 299 550 рублей.

Итого дополнительные работы, то есть не предусмотренные в изначальном проекте, вытянули в сумме на 4 682 676 рублей.

Проект реконструкции школы, кстати, тоже выполнялся за бюджетные деньги. ООО «СТДК» за 459 500 его сделала и, что примечательно, никаких нареканий со стороны заказчика не получила.

В апреле и июне 2020 года «Автобан-ДВ» направлял письма в мэрию, где просил оплатить выполненные работы. Но в лучших традициях «детсадовской» истории Дирекция по строительству отказалась и сообщила: все неучтённые объёмы и виды работ и затраты должны покрываться подрядчиком за счёт резерва средств на непредвиденные расходы, а дополнительные работы не являлись предметом муниципального контракта, так что основания для приёмки и оплаты дополнительных работ отсутствуют.

Суд исследовал материалы дела и обнаружил, что заказчик по ходу выполнения непредвиденных работ их подтверждал, в том числе письменно – есть все необходимые документы без замечаний и возражений. При этом изменение объёмов работ не превышает 10% от первоначальной цены контракта. Подтверждая необходимость дополнительных работ, подрядчик представил заключение ООО «ДальСтрой-эксперт». Там среди прочего говорится, что необходимость допработ была обусловлена неточностями в проектно-сметной документации.

В свою очередь Дирекция по строительству не представила доказательств, что подрядчик самовольно выполнил спорные работы, а также того, что их могло выполнить стороннее лицо без увеличения стоимости.

В итоге суд решил, что исковые требования о взыскании 4 682 676 рублей подлежат удовлетворению в полном объёме. Также с города взыскано дополнительно 46 413 рублей расходов по уплате государственной пошлины по иску.

Кстати, по ремонту школы № 55 потом всё равно пришлось заключать дополнительный контракт на отделку помещений и благоустройство территории. Его тоже выиграло ООО СК «Автобан-ДВ». Ремонт школы также стал объектом критики со стороны полпреда ДФО Юрия Трутнева.

Отметим, что сейчас «Автобан-ДВ» выполняет и работы по ремонту Некрасовского путепровода, где фактические объёмы не соответствуют указанным в контракте. Не исключено, что и этот объект станет предметом судебных разбирательств с многомиллионными исками.

Напомним, по аналогичной схеме в приморской столице разворачивается и «детсадовская» история. В 2019 году не был сдан ни один детский сад из запланированных администрацией Владивостока. Подрядчики, которых мэрия считает недобросовестными, отсуживают у неё десятки миллионов рублей за дополнительные работы, не предусмотренные в проектах.

20 февраля на заседании комитета Думы Владивостока по бюджету, налогам и финансам депутаты заставили Дирекцию по строительству объектов Владивостокского городского округа объяснить, почему ни один детский сад в 2019 году не был сдан, а администрация города тем временем проигрывает суды подрядчикам. Чиновники сослались на ошибки в старой проектно-сметной документации и невозможность привлечь к ответственности проектировщиков.

Источник

Оцените статью