Школа ремонта ремонт для детей

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта»

Наташа Мишукова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта»

Участники игры:

Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Цель игры – раскрыть и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, создать условия для самореализации, через амплификацию игрового опыта дошкольников, согласно сюжетной линии популярной программы «Школа ремонта».

Цель детская: сделать подарок на день рождения девочке Насте.

1. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.

2. Формировать умение отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

3. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры поведения и общения, обогащение словаря.

4. Формировать умения организовывать игровую среду, пользоваться заместителями.

Предварительная работа: просмотр телепередачи «Школа ремонта»; беседы о профессии штукатура – маляра, мастера по установке оконных конструкций, дизайнера, декоратора; изготовление атрибутов для игры (в том числе – заместителей).

В садик к детям пришло видео-письмо от родителей маленькой девочки.

Родители: Дорогая школа ремонта! Нашей дочке скоро исполнится 7 лет, нам хочется порадовать Настю, сделать ей подарок! Мы думали, сделать ремонт в её комнате ко дню рождения. Но вот беда! Мы обратились в программу «Школа ремонта», но у них очень много заказов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь сделать ремонт в комнате Насти?

Воспитатель: Ребята, а вы знакомы со школой ремонта? Вы справитесь? (ответы детей). Я вам предлагаю, вспомнить участников телепередачи и распределить роли между собой.

Дети вспоминают участников телепередачи: Сан Саныч – бригадир, телеоператор, помощница Сан Саныча, бригада работников (3-4 человека, дизайнеры (2- человека)

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. У кого лучше всех получиться быть бригадиром?

Дети: У Саши, потому что он ответственный, серьёзный и. т. д.

Дети распределяют остальные роли, обсуждают планировку комнаты, её предназначение (детская, где много игрушек, девочка – школьница, спортсменка и. т. д.) приступают к проекту ремонта. Предусмотрев всё, бригада обсуждает этапы ремонта: пока бригада делает ремонт, дизайнеры подбирают мебель, обсуждают – куда её поставить. Декораторы изготавливают элементы декора, для украшения комнаты.

Ремонт – вставить окна, поклеить обои, покрасить дверь.

Сделать зоны в комнате – зона отдыха, зона учёбы, игровая зона, творческая зона, зона активного отдыха и. т. д.

Обновить мебель: диван, шкафы, столы, тренажёры, ученический, компьютерный стол.

Дизайн: ковёр, люстра, шторы, покрывало, часы, картины, стеллаж для книг, фоторамки.

Дети приступают к ремонту, по его завершению приглашают Настю оценить качество ремонта и дарят ей самокат.

Мини-проект «Школа будущего» Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Задачи: • пробуждать интерес.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Источник

Школа ремонта и дизайна
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возраста»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.st_gr__shkola_remonta_i_dizayna.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Логико–математическая игра «Школа ремонта и дизайна».

старший дошкольный возраст

Цель: активация мышления в процессе разрешения детьми специально моделируемых проблемных ситуаций.

1.Развивать поисковую деятельность:

— способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы

— умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор

— умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

«Цветные счётные палочки Кюизенера», игры: «Маленький дизайнер», «Цветное панно», конструкторы «Дизайнер», «Волшебная башня». Макет комнаты – 2шт.

Дизайнер: Ребята, все мы смотрели телевизионную передачу «Школа ремонта», и сегодня героями передачи станем мы с вами. Я — дизайнер, а вы – мои помощники, мастера дизайнеры.

Дизайнер: Я для вас приготовила 2 макета комнат, поэтому нужно разделиться на две команды.

( капитаны выбирают команды )

Предлагаю вместе вспомнить и определить, что понадобиться нам для ремонта комнаты. ( Ответы детей)

Дизайнер: Так как, это у нас игра, давайте подумаем, какие логико-математические игры можно использовать для « ремонта».

Дети предлагают игры и определяют последовательность выполнения ремонта. Дизайнер совместно с детьми определяет, какая из предложенных игр наиболее подходит для выполнения каждого этапа работы.

Дизайнер: Начнём с замены напольного покрытия.

Прежде чем вы начнёте, напоминаю, что вам необходимо командой продумать узор напольного покрытия.

Дети составляют узор напольного покрытия.

Для какого напольного покрытия вы составляли узор?

Какие фигуры вы использовали для составления узора?

Какие цвета чередовали?

А можно было по — другому составить узор?

Дети проговаривают строение узора.

Дизайнер: Молодцы ребята! Такой пол будет «радовать глаз».

Дизайнер: Давайте придумаем и сделаем орнамент для обоев.

Дети создают орнамент для обоев.

Дизайнер: молодцы! У вас получились неповторимые, оригинальные орнаменты для обоев.

Дизайнер: Ребята часть работы мастеров по дизайну и ремонту комнаты вы сделали. Предлагаю вам подумать, как можно украсить стены?

Дети: цветами, картинами…

Дизайнер: Предлагаю остановиться на картинах, т.к. они у нас уже есть. Посмотрите на них, сможем ли мы в таком виде картины прикрепить к стене?

Дизайнер: Дети, рамок нужного размера в магазине не оказалось, предлагаю вам составить рамки используя палочки Кюизенера. (2-3 способа)

Дети составляют рамки, называют количественное значение каждой из сторон.

Дизайнер: Теперь мы сможем украсить стены картинами в красивых рамках.

Дизайнер: Ребята, что можно сделать, чтобы украсить стекло дверей?

Дизайнер: А что это такое?

Дети: Узор на стекле.

Дизайнер: Из какой логико-математической игры можно составить витраж?

Дети: «Цветное панно». (дети командой составляют витраж)

Итог: Ремонт закончен. Как вы думаете, в таких комнатах будет уютно находиться? Почему? А возможно было по – другому отремонтировать и украсить комнаты? Если – да, то как. Если нет, то почему?

И в заключении, ребята хотели представить свои проекты «Комната моей мечты».

Возможные варианты усложнения познавательных задач.

— обязательное словесное обоснование выбора метода, способы составления;

-ребёнок берёт на себя роль дизайнера, мастера по ремонту;

-придумывание и зарисовка узора паркета, практическое составление

-создания предметов заместителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.

Источник

Варианты бюджетного ремонта в детской комнате

К ремонту детской комнаты родители всегда подходят более тщательно, ведь комната должна быть продуманной, комфортной и безопасной для ребенка. Составив заранее план ремонта, можно просчитать его стоимость и сократить временные и финансовые затраты. Каковы же основные этапы ремонта детской, и можно ли сделать его бюджетным.

Покрытие для пола

Как сделать ремонт в детской комнате: основные этапы и что учесть

Начать стоит с планирования: схематично нарисовать план комнаты, продумать цветовую гамму, подобрать материалы и мебель.

Материалы для детской

В детской комнате всегда должен быть приоритет на безопасность. Если взрослый человек может критически мыслить и ограничивать себя в контакте с опасными предметами и материалами, например, стеклом, то дети не всегда на это способны и обязанность родителей уберечь их.

В детской следует использовать безопасные материалы, а лучше всего – натуральные. Некоторые дешевые полимерные покрытия могут и вовсе выделять в воздух токсичные пары, что опасно и для взрослых.

Материалы для отделки детской должны быть максимально практичными, чтобы не менять их каждый год. Один из лучших вариантов – моющиеся обои. Недорогое решение – покраска стен специальными красками. Они устойчивы к загрязнениям и легко отмываются.

Освещение

Максимально важный момент – хорошее освещение. Это нужно и для занятий, и для творчества, и для чтения. Правильный свет помогает снизить нагрузку на глаза и уберечь зрение. Освещаться должна вся комната в достаточной мере, лучше замерить это специальным прибором (люменометром) и при недостатке установить дополнительные источники света. В дополнительной подсветке нуждаются рабочие зоны.

Дневной свет очень важен в детской

Свечение ламп должно быть нейтральным. Не стоит выбирать очень теплые или очень холодные оттенки.

Практичный пол

Материал пола в детской должен быть обязательно влагостойким и устойчивым к загрязнениям, поскольку обычно эта комната – место для творчества. Полы из доски, даже с пропиткой вряд ли будут хорошим решением. Целесообразнее выбрать моющиеся покрытия или ламинат.

При этом пол должен быть теплым, дети любят играть на нем или заниматься учебой, не стоит их в этом ограничивать. Полы с подогревом или специальные теплые покрытия решают проблему.

Выбор цветовой гаммы при оформлении детской комнаты

При выборе цветовой гаммы для оформления комнаты для детей лучше воспользоваться рекомендациями психологов:

  • Стоит отказаться от стереотипов. Девочкам – розовое, мальчикам – голубое? Нет и еще раз нет! Каждый ребенок индивидуален, и его индивидуальность заключается в характере, темпераменте, увлечениях.
  • Лучше отдать предпочтение светлым тонам. Они не отвлекают, положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Но от оттенков ахроматической гаммы (белый, черный, серый) лучше отказаться, по крайней мере в отделке стен и пола.
  • Не стоит делать комнату кричаще яркой. Смешивать все цвета радуги в интерьере детской – плохая идея. Но пара ярких акцентов допустимы.

Если ребенок достаточно взрослый, чтобы выражать свои предпочтения, лучше ориентироваться на его выбор.

Интерьер детской для мальчика и девочки

Как уже упоминалось выше, не стоит идти на поводу у стереотипов. Интерьер лучше оформлять исходя из увлечений и вкусов ребенка, а не из пола. Если же детская предназначается для маленького ребенка, интерьер должен быть спокойным и нейтральным. Впоследствии комнату можно будет отремонтировать вновь.

Выбор дизайна в зависимости от возраста ребенка

Дети до 3-4 лет не имеют особых предпочтений и мало обращают внимания на интерьер, а также имеют специфические особенности в активности, поэтому дизайн комнаты для малыша должен соответствовать потребностям. Важно удобство интерьера и для родителей, поскольку в таком возрасте они достаточно много времени находятся рядом с ребенком.

Для ребят постарше в дизайн можно включить детали, связанные с увлечениями. Школьникам, например, важно правильно оформить рабочее место и в плане комфорта, и в плане дизайна. Оно должно быть максимально удобным, важно исключить отвлекающие факторы.

При выборе дизайна для комнаты подростка стоит в большей части учитывать мнение ребенка и советоваться с ним по поводу той или иной идеи.

Зонирование детской комнаты

Идеи зонирования

Правильное зонирование поможет превратить даже самую обычную небольшую комнату в хрущевке в комфортный и красивый уголок для ребенка.

Стандартно детскую делят на три зоны:

  • место для сна;
  • рабочее место;
  • площадка для хобби и развлечений.

При недостатке места зоны могут быть комбинированными. Рекомендуется использовать складную мебель, но это более актуально для подростков, которые сами могут в нужное время менять пространство под свои потребности.

Если комната предназначена для проживания разнополых детей вместе, то ее также важно правильно зонировать, чтобы каждый мог найти небольшое пространство для уединения.

Зонирование для разнополых детей

Детская – пространство, где ребенок будет проводить большую часть времени. Важно внести в него условия для развития ребенка в зависимости от возраста и увлечений. Например, добавить обучающую стенку для малышей с буквами, картинками, цифрами и фигурами или сделать небольшой спортивный уголок для ребенка постарше.

На чем можно сэкономить: бюджетный ремонт детской

Часто требуется сделать быстрый ремонт за небольшие деньги. Сэкономить в данном случае вполне возможно:

  • Вместо замены двери ее можно просто покрасить. Например, белые двери выглядят нейтрально и эстетично.
  • Вместо дорогостоящего выравнивания стен, если оно требуется, можно использовать декоративные фактурные штукатурки.
  • Реальный шанс сэкономить – отказ от натяжного потолка в пользу покраски. Натяжные потолки уже отходят на второй план, к тому же материалы для них используются неэкологичные.
  • Декор своими руками. Коврики и пледы, подушки, рамки для фото и прочие вещи для дизайна интерьера можно сделать самостоятельно, вложив душу и идею. Например, связать простой плед или сделать коврик для игр из обрезков ткани.

Покрашенная дверь

Ремонт детской комнаты можно превратить в интересный творческий процесс, в который легко вовлечь и ребенка. Тщательно продуманный интерьер дает в первую очередь эмоциональный и физический комфорт, что особенно важно для развития детей. Вы можете просмотреть нашу галерею, где мы подобрали больше идей:

Источник

Читайте также:  Ремонт распределительных устройств выше 1000 вольт
Оцените статью