Шкода октавия ремонт трапеции дворников

Skoda Octavia 2.0 Octаша › Logbook › Обслуживание трапеции дворников на шкода октавия тур

Привет! Большое спасибо за подсказки — они мне очень помогли и весьма выручили. Дворники остановились подробнее тут
Снял поводки дворников, снял резиновый уплотнитель, далее левую пластиковую жабо, затем правую. Выкрутил два винта TORX по бокам, а вот третий на кронштейне закис, выкрутил гайки на кронштейне и вытащил вместе с кронштейном предварительно отстегнув разъем. Акум не отключал, хотя нужно конечно же было это сделать.

По фото видно, что похоже установлена контрактная трапеция и по следам на ней видно, что её смазывали. Левую часть смог снять с полусферы и вытащить втулку (она хуже всех прокручивалась и было немного грязи), правая с полусферы не слезла вытащил и прочистил втулку на сколько возможно и смазал.
Красные стрелки, это то что смазал и прочистил по мере возможности т.к. обслуживание делал можно сказать на коленке в -17С мороза, синяя стрелка тот самый упертый винт, который так и не захотел раскручиваться.

Чем лучше смазывать данные узлы? Мне просто сомнительно, что моторное масло для этого достаточно подходит.

Что ж, все действие было можно сказать экстренным вмешательством дабы вернуть работоспособность, но теперь в планах в тёплый период вычистить весь огород от жухлой листвы и уже образовавшийся там гумус под жабо — вымыть начисто все пространство. Снова извлечь трапецию почистить её, все разобрать и смазать, так же разобрать «штуку» на заклепках провести её ревизию и чтобы в дальнейшем она была разборной.

Читайте также:  Ремонт источников бесперебойного питания ippon

Дворники машут сейчас как ураган. Но выставить мне их уже с трёх попыток не удалось, сейчас рассветёт буду снова их перестанавливать.

Очень сильно помогли записи тут за, что автору огромная благодарность. Конструкция немного другая, но принципиальных различий нет.

Вот нашел видео

с моим конструктивом дворников, тоже помогло.

Источник

Шкода октавия ремонт трапеции дворников

Jukov » Пн, 22 май 2006, 18:33

Добрый день всем!
Хочу поделиться впечатлением по поводу ремонта стеклоочистителей на октавии. Вдруг кому интересно.
В «поиске» похожего материала не нашел, поэтому думаю что будет полезно.

Когда купил автомобиль, барахлили стеклоочистители. Происходило следущее. В режиме постоянной работы-все без проблем..машут себе и машут, а вот в прирывистом могут творить чудеса. Рычажок один раз вниз нажимаешь, а они раз 5 машут и останавливаются где не попади. Причем переключатель интенсивности ни каким образом на это не влиял.

Возил на шкоду, сказали замена мотора (чета там тыщь 5 ру)
Забил есессно..

Вот тут на днях все перестало работать вообще..Ну думаю пипец..

Взял все разобрал, отсоеденил трапецию от моторчика — мотор крутится..Все понятно..Вытащил трапецию, он дубовая, ничего не крутиться..Там вся фишка в том, что корпус силуминовый, а штырьки крепления дворников то ли стальные то ли еще какие-то..в обще все прикипело и закисло..

Зажал в тисочках, обильно полил WD40, и аккуратненько, чтоб не поколоть силумин, молоточкам начал все разрабатывать..
В итоге выколотил штыри на которые крепяться дворники, все почистил смазал, и поставил обратно..Потратил около 1,5 часов.

В итоге все заработало, и в прирывистых и в каких угодно режимах.

Вывод был сделан следующий..Туго шла трапеция,в моторе срабатывала защита от перегрева (или еще там от чего). Ну и как результ все глючило..

Трапеция сама кстати недешевая..около 1000 р стоит..кусог железяки..и работа по замене у оффициалов 900 рублей..

Так что не торопитесь менять моторы и трапеции.

Серёга_К » Пн, 22 май 2006, 19:25

Cherry » Пн, 22 май 2006, 20:59

POISON » Вт, 23 май 2006, 8:58

Jukov » Вт, 23 май 2006, 11:39

Честно говоря, столкнувшись с проблемой, набирал в поиске форума дворники и стеклоочистители, ничего путного не нашел..может местами не догоняю..

так что посвятим это тем кто не умеет пользоваться поиском ))

Cherry » Вт, 23 май 2006, 12:40

Jukov писал(а): 2 Cherry

Честно говоря, столкнувшись с проблемой, набирал в поиске форума дворники и стеклоочистители, ничего путного не нашел..может местами не догоняю..

так что посвятим это тем кто не умеет пользоваться поиском ))

Jukov » Вт, 23 май 2006, 13:48

Re: Ремонт дворников (стеклоочистителей) Octavia

AMP » Вт, 23 май 2006, 14:07

Re: Ремонт дворников (стеклоочистителей) Octavia

Toniki » Вт, 23 май 2006, 14:24

Регулярная и своевременная профилактика рулит!

Павел Владимирович » Вт, 23 май 2006, 15:19

Jukov писал(а): 2 Cherry

Честно говоря, столкнувшись с проблемой, набирал в поиске форума дворники и стеклоочистители, ничего путного не нашел..может местами не догоняю..

так что посвятим это тем кто не умеет пользоваться поиском ))

БРАТЦЫ. СМАЗЫВАЙТЕ 2 раза в год и забудете про все. Я за рулем 32 года, машины разные были, но всегда смазывал и не знаю как меняют трапецию.

Jukov » Пт, 26 май 2006, 17:54

AMP » Пт, 26 май 2006, 18:49

Jack92 » Ср, 21 окт 2009, 18:42

Re: Ремонт дворников (стеклоочистителей) Octavia

Farton » Вс, 05 авг 2012, 15:17

На выходных занялся дворниками тоже, а то работали все медленнее и в итоге начали останавливаться посредине стекла.
Вот видео до ремонта http://youtu.be/8nS4e-HwKRg , вот после http://youtu.be/wcD1WLT9oYI
Проблем видимо в том, что в трапеции в силумин запрессованы латунные втулки, но не на всю дину, а с двух сторон см так на 2, посередине
образуются продукты окисления и закусывает вал. У меня с водительской стороны все было хорошо, с пассажирской замучился вал доставать.
Необходимый инструмент , это отвертка шлиц, торкс на 30 для снятия трапеции, ключ на 13, пассатижи с молотком и торкс 25 если нужно
посмотреть состояние щеток моторчика.

1. Снимаем защитные заглушки на рычагах и откручиваем гайки на 13.

2. Снимаем рычаги

3. Снимаем уплотнитель и защитные пластиковые крышки , вначале правую (по ходу авто), не забывая отсоединить шланги омывателя, и затем левую.
На октавиях до 1998 г. есть еще болты, на более новых нет. У меня машина 2002 г., поэтому снимал крышки приподнимая вверх, главное без фанатизма,
а то можно сломать, т.к. в пазы попадает грязь и если давно не снимали,то может идти туго. Также можно поменять заодно и фильтр салона, т.к. он доступен.

4. Стеклоочиститель держится на трех винтах торкс 30 , откручиваем, снимаем и отсоединяем фишку.

5. Снимаем стопорные кольца и разбираем трапецию , если сильно закисло, то осторожно.

6. Можно посмотреть состояние щеток и коллектора моторчика , нужна отвертка торкс на 25.

7. Чистим, смазываем и собираем в обратном порядке.
P.S. Я таки (сила есть, ума . ) свернул резьбу на месте крепления рычага щеток пассажирской стороны, пришлось просверлить вал на 2 см сверлом на 5мм и нарезать резьбу метчиком
После чего закрепил рычаг болтом М6х16 с широкой шайбой.

__________________________________________________

Skoda Octavia A4 Combi 1.6/AKL/MT Classic 2002г. на клубных рамках

Замена трапеции стеклоочистителя — оригинал или неоригинал?

pisarevsky » Ср, 15 авг 2012, 10:49

Друзья, всем привет!

На 100 тыс. км. пробега перестали работать стеклоочистители, в сервисе говорят, что нужно менять трапецию. Оригинал стоит 3к рублей, стоит его брать? В экзисте мне сказали, что неоригиналов вообще не бывает, хотя в паре магазинов предлагали неоригинал за 1к.

Источник

Ремонт и обслуживание дворников Шкода Октавия

Закисление трапеции одна из причин затупания дворников. Некоторые салоны ссылаются на проблему с мотором и предлагают вам отремонтировать его, работа мастера обойдётся примерно в тысяч пять. По-этому мы советуем не торопиться и не бежать в магазин покупая мотор и трапецию В магазине для вашего автомобиля трапеция будет стоить около тысячи рублей.

Также закисляются и сами провода крепления, их мы рекомендуем менять хотя бы два раза в год, можно больше.

Сейчас мы расскажем вам инструкцию по замене стеклоочистителей. Конечно, каждый опытный автомобилист знает, что выбирать дворники нужно очень тщательно, проверяя также и отзывы о производители.

Дворников существует уже множество, ест даже и с подогревом. Мы отдаём предпочтение производителям: Тур, Бош, Денсо. Последняя фирмы известна во всём мире.

Выбирайте оригинал и не ошибётесь.

При выборе указывайте полное название ваше авто с добавление артикула А5, потому что это уже новое поколение авто. Они различаются по длине от старого поколения.

И так перейдём к главному, как и говорили ранее основные причины — это поломка трапеции и моторчика.

Проведите полный осмотр трапеции если вы не можете визуально обнаружить следов повреждений значит всё нормально и ремонтировать трапецию не придётся.

Моторчик чаще всего меняется вместе с реле, т.к они подключается к одной схеме.

Теперь у нас есть одна проблема замена и снятие проводков.

Заглушки мы вынимаем, затем жабо тоже, перед этим опустите крышку копата. После этого вы увидите трапецию, её снимаем, сделается это легко если вы выкрутите три винта крепления. Смазываем проводки и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Источник

Шкода октавия ремонт трапеции дворников

Scorp » Пн, 06 апр 2009, 11:56

Чистка трапеции.
В-первых строках. благодарность старожилу Рара за статью, как и что делать размещенную в FAQе: http://faq.skoda-club.ru/Stekloochistiteli/Oktavija/ZaklinivanieTrapecii?v=lqy
Предысторию уже живописал, как сев на прошлой неделе вечером в машинку в дождь узнал, что сей глюк посетил и меня. Потом было немного беготни вокруг, звонков в сервис и решение проблемы с помощью WD-40. И твердое решение заняться и почистить трапецию, пока все не накрылось совсем. Качнув FAQ с утра в телефончик, переполз в гараж.
FAQ самодостаточен полностью, разбавлю только комментариями и фотками.

Поводки снять без съемника не удалось, плотненько сидят на «пальцах» приводов.

Ну а дальше с картинками:
Водительская втулка дворника, несмотря на более страшный и загаженный вид внутри выглядела более пристойно, без затертостей
Пассажирская втулка дворника обманчиво чиста, но именно она похоже была проблемной

Вся трапеция вид под «жабо»

Отвинтив 3 торкса №30 (два рядом с приводами дворников, один под рыжей наклейкой трапеции), и отсоединив разъем моторчика вытаскиваем всю конструкцию.
Очищаем внещнюю грязь на втулках и «пальцах», очищаем насечки под поводки дворников на «пальцах».

Итак на пальцах привода сверху, т.е. от резьбы к втулке стоят:
-стопорная С-образная шайба-контровка,
-обычная шайба,
-резиновое уплотнительное кольцо-прокладка, чтоб внутрь втулки не попадала грязь. Фото колечка на «пальце», со снятыми контровкой и шайбой.
Снизу, от основания тяги, в которую впрессован палец, соответственно стоят:
-гнутая тонкая пластинчатая шайба,
-обычная шайба,
-резиновое уплотнительное кольцо.

Вопреки отчету Рара , у меня все разобралось нормально без выбивания пальца из втулки. Может потому, что окончательно еще не клинануло. Естественно перед выбиванием «пальцев» из втулок, нужно снять тяги приводов пальцев с эксцентрика моторчика. Они сидят резиновыми кольцами на «пальце» с 2-мя шаровыми приливами, как раз на шаровых приливах обеспечивая некоторую степень свободы.

Оба резиновых колечка аккуратно укладываются в проточки с обеих концов втулки. Вынимая палец из втулки нужно быть аккуратными, т.к. прикипевшая уплотнительная верхняя резинка может скользнуть внутрь и пойти с пальцем через втулку и в итоге может порваться, поэтому если резиновое колечко не вытаскивается, отмочить WD-шкой, и немного погодя все-таки аккуратно снять вверх.

Фото втулки
Часть проблем связано с тем что внутри втулки сверху и снизу впрессованы латунные втулочки, типа подшипник скольжения, беда в том, что в середине направляющей втулки они не доходят друг до друга и там может и должна скапливаться грязь. У меня дело пока до этого грязесборника не дошло, пока пассажирский «палец» шкрябался в верхней части, чему свидетельство это фото:
Кстати за заднем плане, в правом углу фото, 2 пластиковые шайбы, которые ставятся на палец поверх с-образной контровки и по идее призваны «полями шляпы» отводить грязь от пальца, но в жизни эти «шляпы» при работе дворников сползают со своих мест и поднимаются вверх к основанию поводка дворника, открывая грязи путь к «пальцу» дворника и втулке.

В итоге разобрал все, смазал графитовой смазкой и собрал обратно, к чести конструкторов на моторчике и его эксцентрике грязи нет, т.к. там нет дырок в жабо. Есть легкий налет пыли и все. Задним числом, собрав все обратно, подумал, что надо бы вместо пластиковых «шайб-шляп» накинуть из камеры от велосипеда широкую резиновую прокладку и закрепить пластиковыми стяжками этот «презерватив» на стойке втулке, решив разом проблему грязи на будущее. Летом наверное так и сделаю. Места там совсем немного до «жабо» есть.
Вот как-то так. На все это, неторопливо и без пива, часа 2 и ушло.

Источник

Оцените статью