Шкода октавия ремонт своими руками двигателя

Skoda Octavia Tour – ремонт двигателя своими руками

Двигатель автомобиля, как его сердце, бьется то быстро, то медленно. Это извечный моторчик, который, как и у человека, приводит в работу все остальные органы. Без него, нет автомобиля, поскольку машина тоже не может быть без сердца. Но, рано или поздно, и оно снашивается и ломается, требуя починки. Статья расскажет о ремонте двигателей серии Skoda Octavia Tour, о всех механизмах.

Снятие и установка ДВС

Для снятия двигателя с Skoda Octavia Tour потребуется много инструментов и агрегатов, а именно: подъемник, полные наборы головок, отверток, шестигранников, молоток и прочие инструменты.

Перейдем непосредственно к процессу снятия и установки. Будем рассматривать все поэтапно, номеруя и вставляя технологические карты:

  1. Первым делом следует снять аккумулятор, чтобы он не мешал и не допустить замыкания системы, чтобы не вызвать еще больших проблем. Также, следует снять кронштейн батареи.
  2. Ставим автомобиль на подъемник. Лапы и чашки следует устанавливать строго на силовые элементы, а именно на лонжероны. Запрещается устанавливать кронштейны подъемника на пороги и элементы подвески. В противном случае, можно разрушить эти элементы или просто машина рухнет, поскольку не выдержит равновесия. Точки для лап указаны на рисунке ниже.
  3. Далее, следует снять шумоизоляцию.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость, открутив на радиаторе пробку. Не забудьте подставить емкость, а то 10 литров тосола или антифриза выльется на пол или человека.
  5. Сливаем оставшеюся охлаждающую жидкость, расцепив систему охлаждения и масляный радиатор.
  6. Открутив гайки крепления, следует снять верхнюю защитную крышку ДВС.
  7. Теперь нужно разобрать подачу воздуха на дроссель и демонтировать воздушный фильтр.
  8. Следующей операцией является снятие стартера. Откручиваем провода, идущие на него и болты крепления. Вынимаем стартер с посадочного места.
  9. Далее, снимаем генератор, обязательно перед этим отсоединить все провода идущие к нему.
  10. Теперь следует разъединить фиксаторы проводов: форсунок, датчика к/вала, датчик клапанов.
  11. Продолжаем разрывать цепи электрооборудования, а именно датчики: температуры ОЖ, детонации, кондиционера, системы зажигания, давления масла.
  12. Далее по списку отсоединяем разъемы проводов: управление дросселем, температура воздуха, что выходит.
  13. Демонтируем трос акселератора.
  14. Демонтируем часть системы механической коробки.
  15. Демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Затем его следует отвести в сторону и закрепить нитью или проволокой.
  16. Разъединяем разъемы датчика спидометра и заднего хода.
  17. Для АКПП разбираем часть коробки.
  18. Продолжаем отключать электрооборудование: электромагнитные клапана, датчик оборотов КПП и спидометра, спидометр, выключатель КПП.
  19. Демонтируем топливопроводы. Сначала сбрасываем давление в системе, затем откручиваем алюминиевые гайки и отжав фиксаторы снять трубки. Также, следует демонтировать провода, которые идут вдоль них.
  20. Разбираем систему охлаждения. Снимаем патрубки: расширительного бачка, термостата, радиатора, отопления, теплообменника, дросселя, охлаждения АКПП. А также, шланги усилителей тормозов.
  21. Попустив натяжение ремня генератора, следует снять его.
  22. Открутив крепление, снимаем трубопроводы рулевого механизма и его нагнетателя.
  23. Демонтируем крепление компрессора и подвешиваем его за проволу или веревку к кузову автомобиля. Будьте предельно осторожными и не допускайте перегибания шлангов, поскольку цена их немаленькая.
  24. Открутить штаны системы выхлопных газов.
  25. Демонтируем качельную опору двигателя.
  26. Демонтируем полуоси с колес автомобиля.
  27. Поднимаем автомобиль и фиксируем опору, для того чтобы вынуть двигатель.
  28. Готовимся к снятию непосредственно двигателя. Фиксируем крюк на тельфере или на ручном подъёмном механизме. Устанавливаем монтажно-демонтажный инструмент. Цепляем крючок за специальное кольцо и приподымаем ДВС. Обязательно хорошо зафиксировать фиксаторные болты и крепежи, поскольку это предотвратит выпадение двигателя с монтажного инструмента.
  29. Откручиваем опоры двигателя и КПП.
  30. С помощью усилий двигаем КПП с ДВС максимально вперед.
  31. Отсоединяем гидротрансформатор от ДВС, как показано на схеме.
  32. Теперь нужно отделить коробку передач и мотор. Для этого, следует открутить 8 болтов указанных на технологической схеме, и разделение станет доступным.
  33. Вынимаем двигатель аккуратно. Особое внимание стоит уделить креплениям, которые предварительно нужно проверить. Это делается для того, чтобы он не сорвался и не травмировал человека, а также не нанести непоправимый ущерб силовому агрегату.
Читайте также:  Оборудование для ремонта для сотовых

Запомните, что безопасность при снятии установке двигателя на Skoda Octavia Tour является приоритетом, и никакая деталь не стоит того, чтобы был нанесен непоправимый ущерб здоровью и жизни. Поэтому, следует все делать не спеша и аккуратно.

Монтаж двигателя Skoda Octavia Tour, как и любого агрегата в автомобиле проводиться в обратной последовательности к разборке.

Советы:

  • при демонтаже деталей необходимо складывать в коробочки или баночки;
  • складывайте детали аккуратно, и не стоит их бросать;
  • все, что сливается с автомобиля необходимо поместить в емкости, поскольку жидкости пригодиться в дальнейшем.

Сводная таблица технических характеристик для двигателя 1.6 Skoda Octavia Tour.

Источник

Ремонт двигателя Шкода Октавия

Для каждого автолюбителя становится печальным момент, когда в машине начинаются проблемы с двигателем. Это не только может повлечь за собой большие финансовые расходы, но и заставить пересесть владельца на общественный транспорт. Кроме того, многое в ремонтах мотора зависит от большого количества факторов. Так, к примеру, на ремонт двигателя Шкода Октавия оказывает влияние то обстоятельство, что за все время производства указанной модели она оснащалась многими силовыми агрегатами.

Двигатели Шкоды Октавиа

Начиная со своего первого поколения и заканчивая современными моделями, двигатели Шкоды Октавия представляли собой:

  • бензиновые агрегаты с объемом от 1.2 до двух литров литров и мощью от 60 до 20й лошадки;
  • турбированные бензиновые моторы с мощностью в 150 сил и объемом 1.8 литров, на смену которым пришли модели TSI;
  • турбированными и атмосферными двухлитровыми дизелями, имевшими мощность доходящую до 170 лошадей.

А линейка автомобилей с индексом А7 комплектовалась сразу тремя типами силовых агрегатов:

  • бензиновым «атмосферником» MPI с объемом 1,6 литров и 110 лошадками;
  • турбированными TSI различной мощности и различного объема;
  • турбированным двухлитровым мотором TDI CR с 144 лошадьми.

Из всего этого разнообразия специалисты считают самым надежным и долговечным вариантом атмосферник с объемом 1.6 литров. А вот малообъемная Шкода Октавия ремонт двигателя требует значительно чаще. Как, впрочем, и турбированные силовые агрегаты TSI разного объема, стоимость работ по которым всегда значительно выше, нежели с моторами другого типа.

Помощники водителя в поиске неисправности

Интенсивная эксплуатация Шкода Октавия приводит к быстрому появлению необходимости проводить ремонт двигателя. И даже если владелец мало понимает в устройстве своего автомобиля, на помощь придет индикатор неисправности, который располагается на приборной панели и сообщает водителю об обнаружении неисправности путем подачи сигнала. В случае возникновения серьезной поломки, указать на нее могут и некоторые дополнительные признаки:

  • появление трудностей при запуске мотора;
  • изменение звучания работы двигателя;
  • неожиданное падение мощности автомобиля;
  • увеличение расход топлива;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной трубы.

Список работ по ремонту двигателей модели Октавиа

Любые работы по диагностике, а тем более ремонту двигателей, устанавливаемых на автомобили Шкода Октавиа должны выполняться в специализированной автомастерской, где есть все необходимое оборудование. Лишь специалисту, обладающему навыками и инструментом для проведения работы, под силу точно выявить и убрать причину поломки.

Ниже приведем перечень наиболее часто возникающих проблем и варианты их решения.

Отзывы владельцев Шкода Октавия о технических характеристиках и стоимости автомобиля в зависимости от комплектации читайте здесь. Видеоматериалы о новинках модели, экстерьере и интерьере обновленного автомобиля смотрите тут.

Замена маслосъемных колпачков

При увеличении расхода моторного масла больше значения одного литра на тысячу километров, а также появлении черных или сизых выхлопных паров сразу может возникнуть мысль, что мотор нуждается в капитальном ремонте. Однако в большинстве случаев дело здесь в маслосъемном колпачке. Поэтому надо сперва заменить эту деталь силового агрегата и проверить результат.

Если все стало в порядке, то можно дальше эксплуатировать машину. В том же случае, если цвет выхлопа не изменился, а масло продолжает уходить из бачка, то проблема в самом моторе.

Замена опоры, ГБЦ и прокладки клапанной крышки двигателя

Если в машине появляется посторонний стук или скрежет во время трогания с места и каждом последующем переключении передачи, а также раскачивание или вибрация работающего мотора, то, скорее всего, произошел износ опорных деталей.

Во время замены опоры мотора стоит с полной ответственностью подходить к выбору запасных частей. Лучше всего немного переплатить, но поставить оригинальные «подушки», либо максимально приближенные по своим характеристикам аналоги. Кстати, подобрать запчасти легко при помощи ВИН-кода автомобиля.

Если на двигателе появились коробления, участки с трещинами или масляные подтеки, то мотор нуждается в замене головки блока цилиндров (ГБЦ) либо прокладки крышки клапанов. Подобные неисправности становятся следствием сильного перегрева или неверной эксплуатации машины. Важным моментом перед началом установки новой прокладки является проверка должной работы системы ВКГ, потому что появлению обозначенной неисправности часто сопутствует увеличение в картере показателя давления.

Капитальный ремонт

Шкода Октавиа ремонт двигателя в полном объеме требуется лишь при появлении сильного износа деталей либо нарушения целостности коленчатого вала, а также цилиндров или поршней. В таком случае силовой агрегат отказывается работать или делает это с перебоями и заметными нарушениями, среди которых можно выделить:

  • отсутствие стабильности в наборе оборотов во время прогрева;
  • снижение приемистости и мощи;
  • резкий рост масляных потерь;
  • изменение окраса выхлопных газов;
  • появление вибрации и стука после запуска двигателя.

Кроме того, при осмотре часто выявляется свечной нагар, уменьшение компрессии сразу в нескольких цилиндрах. Однако каждый из указанных симптомов может быть свидетельством и несерьезной неисправности. По этой причине до вынесения мотору «приговора» необходимо провести тщательную диагностику.

Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?

Замена двигателя Шкода Октавия или ремонт старого мотора? Над решением такого вопроса думает каждый владелец, которому сообщили о необходимости капитального ремонта двигателя автомобиля. Естественно, принять окончательный вердикт о проведении капремонта или замены можно лишь на основании результата измерения величины износа деталей и люфта между ними, а также наличия иных дефектов, чтобы устранить которые потребуется:

  • заваривать трещины в блоке;
  • провести хонингование и расточку;
  • проточить шейки и постели валов;
  • заменить поврежденные поршни и шатуны;
  • установить новые кольца и вкладыши;
  • поменять маслонасос;
  • восстановить ГБЦ.

Если работа будет выполнена качественно, то «сердце» машины получит более высокий ресурс хода и характеристики, нежели до появления поломок.

Стоимость капитального ремонта

Определить точный ценник такой работы можно лишь с учетом всех фактором, среди которых:

  • объем операций по восстановлению движка;
  • бренды и качество использованных запчастей, в том числе их оригинальность либо недорогие аналоги;
  • оплата нормочаса сотрудника специализированной автостанции;
  • продолжительность гарантийного пробега, а также обслуживания.

Источник

Оцените статью