Шкода октавия коробка передач механика ремонт

Коробки передач для Шкоды

Коробка передач — обзор деталей

6 — Крышка картера коробки

7 — Картер коробки передач

8 — Шестерня заднего хода

9 — Механизм переключения

□ (вилки переключения передач)

10- Картер сцепления

11 — Ведущий вал

12 — Ведомый вал

Сборочная схема

I — Снятие и установка крышки

картера коробки передач и 5-ой передачи 34-4

II — Удаление и установка

картера сцепления 34-4

III — Удаление и установка

ведущего вала, ведомого вала, дифференциала, механизма переключения передач и вилок переключения передач 34-4 страница 5 Последовательность операций при сборке 34-4 страница 6

I — Снятие и установка крышки картера коробки передач и 5-ой передачи

1 — Картер коробки передач

□ ремонт ==> раздел 34-5

2 — Шестерня для 5-ой

□ удаление и установка ==> 34-4 страница 6

3 — Стопорное кольцо

□ определить толщину ==> 34-4 страница 11

5 — Крышка картера коробки

6 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

7 — Стопорное кольцо

□ определить толщину ==> 34-4 страница 11

8 — Каретка синхронизатора 5-ой передачи со скользящей муфтой и упорным кольцом

□ разборка и сборка ==> раздел 35-1

9 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи

10 — Шестерня-каретка для 5-ой передачи

11 — Игольчатый подшипник

□ для 5-ой передачи

12 — Вилка включения 5-ой передачи

□ разборка и сборка ==> раздел 34-7

13 — Коренная шейка

□ для вилки включения 5-ой передачи

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Если на встроенную в автомобиле коробку передач монтируется крышка картера коробки передач, то нужно проверить уровень трансмиссионного масла и, при необходимости, долить ==> раздел 34-3.

II — Удаление и установка картера сцепления

1 — Винт с конической головкой, 25 Нм

2 — Вал с фланцем с пружиной сжатия

□ удаление и установка ==> 34-4 страница 6

□ комплектация ==> раздел 39-2

3 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

4 — Картер сцепления

□ ремонт ==> раздел 34-5

5 — Картер коробки передач

□ ремонт ==> раздел 34-5

6 — Рычаг выключения сцепления

□ с направляющей гильзой и подшипником муфты выключения сцепления

□ извлечение и установка ==> раздел 30-2

7 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ извлечение и установка ==> раздел 30-2

Ill — Удаление и установка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала, механизма переключения передач и вилок переключения передач

□ разборка и сборка ==> раздел 39-2

2 — Картер коробки передач

□ ремонт ==> раздел 34-5

3 — Резьбовая пробка маслосливного отверстия,

4 — Вал с фланцем с пружиной сжатия

□ удаление и установка ==> 34-4 страница 6

□ комплектация ==> раздел 39-2

5 — Винт с конической головкой, 25 Нм

6 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

□ для крепления кронштейна подшипника ведущего и ведомого валов с радиальным шарикоподшипником ==> поз. 16

□ для механизма переключения передач ==> поз. 15

8 — Уплотнительное кольцо круглого сечения

9 — Шейка подшипника

10 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

11 — Вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач

□ (устройство переключения передач)

□ ремонт ==> раздел 34-6

12 — 5 Нм и повернуть дополнительно на 90

13 — Выключатель для фар заднего хода, 20 Нм

14- Уплотнительное кольцо

□ в том случае, если оно имеется в распоряжении, заменить

15- Механизм переключения передач

□ (вилки переключения передач)

□ ремонт ==> раздел 34-7

16 — Ведущий и ведомый валы с кронштейном для шарикоподшипника

□ если кронштейн отделили от картера коробки передач, то необходимо заменить его

□ выпрессовывание и запрессовывание кронштейна подшипника: разборка и сборка ведущего вала ==> раздел 35-1

□ разборка и сборка ведущего вала ==> раздел 35-1

□ разборка и сборка ведомого вала ==> раздел 35-2 17 — Вал шестерни заднего хода

18- Шестерня заднего хода

19 — 25 Нм и повернуть дополнительно на 45

□ для крепления шестерни заднего хода

Последовательность операций при сборке

Извлечение и установка крышки картера коробки передач, картера сцепления, вала управления переключением передач с крышкой привода переключения передач, ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и механизма переключения передач

Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы, вспомогательные средства

♦ Сборочный стенд -МР 9-101-

♦ Нажимной диск -МР 3-406-

♦ Нажимной диск -МР 3-407-

♦ Подбойник -МР 3-408-

♦ Направляющая цапфа -Т10079-

♦ Опора для коробки передач -Т30012-

♦ Нажимная деталь -Т10085-

♦ Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

♦ Уплотняющее средство -AMV 188 200-

— Закрепить коробку передач на опоре для коробки передач -Т30012- -стрелки-.

— Подставить улавливающую ванну.

— Слить трансмиссионное масло.

— Удалить рычаг выключения сцепления вместе с подшипником муфты выключения сцепления и направляющей гильзой ==> раздел 30-2.

— Извлечь правый вал с фланцем.

— Для этой цели ввинтить два винта в фланец, придерживая вал с фланцем монтажным рычагом.

— Извлечь вал с фланцем с пружиной сжатия, упорным кольцом и коническим кольцом.

— Отвинтить крышку -стрелка- картера коробки передач.

— Извлекши штифт -1- для вилки переключения передач для включения 5-ой передачи -2-, удалить вилку переключения передач.

— Извлечь стопорное кольцо -3- синхронизатора для 5-ой передачи.

— Извлечь стопорное кольцо -4- шестерни 5-ой передачи.

— Вывинтить стопорные винты -А- из кронштейна подшипника для ведомого и ведущего валов.

— Извлечь каретку синхронизатора для 5-ой передачи и шестерню 5-ой передачи.

— Отвинтить гайку -В- механизма переключения передач (крепление передачи заднего хода).

— Вывинтить винт крепления вала с фланцем, для чего необходимо ввинтить два винта в фланец, придерживая вал с фланцем с применением монтажного рычага.

— Извлечь вал с фланцем -С- вместе с пружиной сжатия.

— Повернуть коробку передач в сборочном стенде таким образом, чтобы картер сцепления находился наверху.

— Отвинтить крепежные винты, служащие для прикрепления картера сцепления к картеру коробки передач.

— Осторожно освободить картер сцепления, действуя попеременно рычажными движениями по периметру фланца. Не повредить при этом уплотняющие поверхности соприкасания.

— Нельзя, чтобы картер сцепления перекосился во избежание повреждения роликоподшипников и их установки на ведущем и ведомом валах.

— Извлечь дифференциал из картера коробки передач.

— Извлечь вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач -А-. Для этой цели нужно установить вал управления переключением передач в нейтральное положение. Затем отвинтить винты -стрелки- и извлечь вал управления переключением передач из картера коробки передач.

— Удалить шейку подшипника -В- на верхней стороне коробки передач.

— Извлечь выключатель для фар заднего хода -С-.

— Вывинтить винт -А- вала шестерни заднего хода.

— Удалить шейку подшипника -В- на нижней стороне коробки передач.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

При удалении коробки передач не снимать крышку -стрелка-.

— Выпрессовать ведущий и ведомый валы вместе с кронштейном подшипника, механизмом переключения передач (вилками переключения передач) и шестерней заднего хода.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Положить картер коробки передач таким образом, чтобы не повредить центрирующие втулки в картере коробки передач.

♦ При выпрессовывании зафиксировать детали, при необходимости с привлечением второго механика, чтобы они не упали.

— Выпрессовать ведущий и ведомый валы из кронштейна подшипника для радиального шарикоподшипника ==> раздел 35-1.

Установка в МКПП Шкода

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

♦ Запрессовать ведущий и ведомый валы в кронштейн подшипника для радиального шарикоподшипника ==> раздел 35-1.

♦ Запрессовать втулку для игольчатого подшипника шестерни 5-ой передачи на ведущий вал ==> раздел 35-1.

— Установить собранные детали — ведущий вал -2- и ведомый вал -1- с кронштейном подшипника/ радиального шарикоподшипника в нажимную деталь -Т10085-.

— Установить механизм переключения передач (вилки переключения передач) -4- в скользящие муфты валов.

— Надеть вал шестерни заднего хода -3- вместе с шестерней заднего хода.

— Навинтить направляющую цапфу -Т10079- на палец с резьбой (крепление передачи заднего хода) -стрелка-.

— Надеть детали вместе в картер коробки передач, просовывая при этом направляющую цапфу -Т10079- через отверстие для крепления механизма переключения передач в картере коробки передач.

— Отвинтить направляющую цапфу -Т10079-.

— Прежде, чем запрессовывать кронштейн подшипника, проверить, что вилки переключения передач входят правильно в скользящие муфты.

— Запрессовать осторожно вплоть до упора кронштейн подшипника вместе с ведущим и ведомым валами.

Навинтить винт -А- вала шестерни заднего хода.

Установить шейку подшипника -В- на нижнюю сторону коробки передач.

— Навинтить выключатель для фар заднего хода -С-.

— Установить шейку подшипника -В- на нижнюю сторону коробки передач.

— Установить вилки переключения передач в нейтральное положение.

— Нанести уплотняющее средство -AMV 188 200-равномерно на уплотняющие поверхности крышки привода переключения передач.

— Извлечь вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач -А-. Наконец затянуть винты -стрелки-.

— Затянуть новыми винтами -А- кронштейн подшипника ведущего и ведомого валов.

Важная информация по ремонту шкода октавия коробка

Затягивать винты поперекрестно, начиная с середины, с приложением предусмотренного момента затяжки.

— Затянуть гайку -В- механизма переключения передач (вилки переключения передач).

— Нанести уплотняющее средство -AMV 188 200-равномерно на уплотняющую поверхность.

— Привинтить картер сцепления к картеру коробки передач.

— Повернуть коробку передач в сборочном стенде картером коробки передач вверх.

— Надеть шестерню-каретку 5-ой передачи -1-.

Положение для сборки шестерни для 5-ой передачи:

Буртик -стрелка- направлен в сторону крышки картера коробки передач.

— Надеть шестерню-каретку 5-ой передачи с игольчатым подшипником.

— Надеть блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи на шестерню-каретку передачи.

— Надеть каретку синхронизатора 5-ой передачи вместе со скользящей муфтой и упорным кольцом.

— Установив вилку включения 5-ой передачи -2-, насунуть шейку подшипника -1- до упора -направление стрелки-.

Источник

Skoda Octavia 1.6 › Logbook › Ремонт МКПП на 90ткм? Почему бы и нет?

Моя история с коробкой начинается тут
Меня долго мучали мысли как такое вообще может быть. При таком пробеге такая поломка. Долго читал интернет. Оттуда понял что для такого типа коробок это ничуть не странно и люди сталкиваются с ремонтом и на меньших пробегах. Ну а что делать? Поматерился про себя про хитрожопых немцев, закладывающих такой небольшой ресурс в детали, повспоминал про то, как я не парился с ремонтами на японцах…и начал искать варианты по ремонту. Первый вариант — чинить у мастера который и диагностировал проблему. Второй вариант — снять коробку и везти её к знаменитому на шкодовском форуме Владимиру Новожилову. Про него на форуме чуть ли не легенды ходят. Я был настроен везти коробас к нему, потому как уровень квалификации у этого мастера на высоте, как я понял из разговора с ним и из его ответов на форумах. Но математика взяла верх. По расходам получалась разница приличная. У него переборка 6500+4000 у меня снять поставить+ дорога до Москвы и обратно (ок 700 км) на чьей-то машине с кем-то. А это бенз + покормить + ночлег. ( рублей в 5 встанет)
Ну и плюс запчасти около 15к. По итогу 30ка где-то.
У меня если делать: 4 снять/поставить+ 5 за переборку минус 3к скидка от начальника сервиса и запчасти заказал сам, вышло на 13500. По итогу около 20к. Разница налицо . Хотя если бы выбирать 5к за переборку тут и 6,5 за переборку у Володи то выбрал бы у него. Но вот остальные факторы оказались сильнее.
Короче поехали…
Первым делом заказываю ремкомплект для КПП 02Т INA 462005510 за 6900р

В него входят: Сдвоенный подшипник первичного и вторичного валов SKF VKT-1000 ( такой же самый стоит с завода), Подшипник первичного вала INA, Подшипник вторичного вала INA, Игольчатый подшипник пятой передачи, прокладка крышки пятой передачи( их в комплекте 2 шт. разных видов) Стопорные кольца 3х размеров и сальники приводов и первичного вала. С сальниками прикольная тема.

Видно что стёрты номера детали. Кто знает для чего это делается — напишите.
Также отдельно заказал 2 подшипника дифференциала по 1,5тыс. Вернее как заказал…прошляпил я этот момент. Начал я их искать после того как мне позвонил мастер и сказал что им пи…

По фотке видно что он перегрет+ шум при вращении диффа.
У нас если заказывать то ждать дня 3. Нашёл в Москве по наличию через zzap и вот этот человечек Pardo организовал мне оперативную доставку, за что ему огромное спасибо. В 3 часа дня я оформил заказ в интернет магазине. В 10 утра следующего дня запчасти были в сервисе за 300 км от Москвы.
PS Он этим не занимается, просто это мой друг)
+ выжимной оригинал — 2,5к
Плюс заказал масло. Оригинал брать не стал. Взял это:

На ойл клубе пишут что тоже самое что оригинал. По цене разница примерно в 2 раза. Мне обошлось по 400р за банку. Надо 2 соответственно.
Плюс герметик по совету мастера взял не оригинал за 600р а вот такой за 170

По запчастям вроде всё
Дальше просто фото с ремонта

Источник

Читайте также:  Ниссан сирена ремонт двигателя
Оцените статью