Шкода фабия ремонт стеклоподъемника своими руками

Разбираем двери и ремонтируем стеклоподъемник на Шкоде Фабии — фото и видео инструкция

Проблема со стеклоподъемниками очень частое явление, особенно если Вы постоянно пользуетесь боковыми окнами, открывая и закрывая их. Не так давно мы рассматривали инструкцию как самому можно снять и отремонтировать стеклоподъемники на Шкода Октавия Тур, а в этой статье мы расскажем, как это все можно сделать на младшей сестре Шкоде Фабии. А кроме этого другие мелкие поломки, которые возникают при эксплуатации.

Возможные неисправности

  1. сломались пластиковые направляющие стекла;
  2. износ роликов;
  3. обрыв троса;
  4. сгорел электромотор;
  5. не работает центральный (водительский) блок управления или отдельные кнопки на дверях.

Для того, что бы добраться до механизма стеклоподъемника, конечно же, необходимо разобрать дверь и снять дверную карту, вот с этого и начнем.

Разборка двери, снятие дверной карты и механизма стеклоподъемника

Пример будет показан на водительской двери, так как неприятности с ней случаются чаще всего и на ней больше всего находится разных механизмов управления.

Первым делом снимаем заглушку возле корректора внешних боковых зеркал заднего вида. Снимаем крышку с блоком управления стеклоподъемниками, поддернув её вверх, после чего отсоединяем штекер, а вторую часть, потянув в сторону замка (на фото показано стрелками).

Читайте также:  Ремонт адресной светодиодной матрицы

Под ними мы видим винты, которые необходимо открутить. Сверху один, в ручке три и еще три в самом низу двери. Используя TORX подходящего размера, откручиваем их все. Снимаем ручку открывания двери, отсоединив её от тросика. Дверная обшивка на нашей Фабии освободилась. Её можно аккуратно снять и отставить в сторону.

Мы получили доступ к дверной карте. Что бы добраться до нужного нам механизма подъемника, придется снять его вместе с ней, к которой он прикручен изнутри. Открываем две резиновые заглушки, находящиеся в верхней части, поддев их отверткой. Опустив (подняв) стекло до нужного момента, в отверстиях появятся болты крепления стекла, которые необходимо открутить и вынуть само стекло.

Важно! Болты нужно поддерживать, подложив что-то под них, так как при откручивании можно отломать пластиковые крепления на рельсах.

Далее отсоединяем все электрические элементы, которые находятся непосредственно на карте, разъединив все штекера. После этого откручиваем десять болтов по периметру карты. Снимаем её, потянув на себя и немного вниз. Последним штрихом будет отсоединение разъема центрального замка, который находиться внутри. Дверная карта на Фабии снята.

Ремонт механизма – замена мотора, направляющих стекла, роликов и троса

Если электромотор сгорел и никоим образом не реагирует на команды, его лучше просто поменять. Крепится он с наружной стороны дверной карты тремя болтами. Откручиваем их, отсоединяем провода и снимаем его. После этого можно установить новый.

Самой частой проблемой является поломка пластмассовых направляющих стекла, которые быстро изнашиваются и просто трескают. На фото показана такая направляющая и как она разломалась, а так же ремкомплект стеклоподъемника для нашей Фабии и его содержимое. Выкинув старую, ставим на её место новую направляющую. После этого нужно заправить тросик на свое место и натянуть его.

Если лопнул трос, его так же нужно менять и желательно на оригинальный, так как мало какие могут его заменить и имеют аналогичную прочность и гибкость. Более того, очень часто не оригинальный трос длиннее и его приходиться укорачивать. А если он по эластичности более жесткий, то не будет нужным образом наматываться на ролики, тем самым нарушая режим работы стеклоподъемника, поэтому будьте внимательны и отнеситесь к этому серьезно, что бы потом не менять полностью дверную карту в сборе.

Что касается роликов, если старые достаточно износились, с них может слетать трос или они поломались, то их так же можно отдельно заказать и заменить на новые.

После ремонта нужно все собрать на свое место в обратной последовательности.

Не забудьте проверить все электрические разъёмы и смазать трущиеся детали стеклоподъемника!

Ремонт блока управления или отдельных кнопок

Еще одной частой неисправностью в работе электрических стеклоподъемников на Фабии, да и не только, является проблема с блоком управления. Попадающая в него влага может окислить контакты и она просто перестает подавать команды на двигатель. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого снимаем блок управления или отдельную кнопку (как это делать рассказано и показано в начале статьи).

После этого, нужно снять верхний кожух с кнопок, поддев его двумя тонкими отвертками по бокам.

Внимание! Внутри находятся мелкие детали, которые можно потерять, будьте аккуратны!

На фото показана плата, которая является управляющей и окисленные на ней контакты. Их то и нужно почистить и для этой цели лучше всего использовать специальный очиститель контактов (можно и чем-то другим, к примеру, наждачкой, но не желательно). Потом собираем все обратно, подключаем и проверяем, если все заработало, дело было именно в этом, ежели нет, тогда нужно искать причину дальше, или попробовать полностью продиагностировать блок управления (отдельную кнопку) и при необходимости заменить.

Ремонт стеклоподъемников на Шкода Фабия 2006-2009 г.в. – видео инструкция

Источник

Как снять электростеклоподъемник Шкода фабия

Skoda Fabia стеклоподъемники, центральный замок. Как снять карту двери шкода фабиа.

Разборка двери и ремонт стеклоподъёмника на Skoda Fabia

Ремонт стеклоподъёмника правого, рем комплект на Skoda Fabia

Замена механизма электростеклоподъемника передней правой двери Volkswagen Passat B5 снятие обшивки

Ремонт электропроводки Skoda Fabia не работает замок и стеклоподъемник водительской двери

Ремонт стеклоподьёмников SKODA ROOMSTER — FABIA (2006 — 2009) разборка передних дверей

Поломался стеклоподъемник левый водительский на octavia tour

Ремонт стеклоподъёмника на Skoda Fabia. Восстановление проводки .

Шкода фабия 1.2 2003 года ремонт кнопки стеклоподъемника VAG. Skoda Fabia

РЕМОНТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА НА ШКОДЕ

Источник

Стеклоподъемники с электроприводом Шкода Фабиа

1.36. Стеклоподъемники с электроприводом

Боковая консоль в подлокотнике двери водителя

1 – кнопка управления стеклоподъемником задней правой двери;
2 – кнопка управления стеклоподъемником левой задней двери;
3 – кнопка блокировки двери;
4 – кнопка блокировки электропривода задних дверей;
5 – кнопка управления стеклоподъемником передней правой двери;
6 – кнопка отпирания центрального замка;
7 – кнопка запирания центрального замка;
8 – кнопка управления стеклоподъемником передней левой двери

В боковых консолях на дверях расположены кнопки 1, 2, 5 и 8 управления стеклоподъемниками с электроприводом (в задних дверях по заказу).

Электропривод работает при включенном зажигании. Но им можно воспользоваться и после выключения зажигания приблизительно в течение 10 мин при условии, что на протяжении этого времени не будут открываться двери.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы опустить стекло окна двери, слегка нажмите на соответствующую кнопку и удерживайте ее в этом положении. После отпускания кнопки стекло остановится. Если нажать на кнопку до упора, то стекло будет опускаться даже при отпущенной кнопке. Остановить стекло можно повторным нажатием на кнопку.
2. Для того чтобы поднять стекло окна двери, слегка приподнимите переднюю часть соответствующей кнопки и удерживайте ее в этом положении. Если приподнять кнопку до упора, то стекло будет подниматься даже при отпущенной кнопке. Остановить стекло можно повторным поднятием кнопки.
3. При нажатии кнопки 4 электропривод задних дверей блокируется. При повторном нажатии этой кнопки можно снова пользоваться электроприводами задних дверей.

Система управления стеклами снабжена блокировкой, которая приостанавливает закрытие стекла при попавшемся на его пути препятствии. Если какое-либо препятствие мешает закрытию стекла, то оно остановится и немного приоткроется.

Стекла можно открыть или закрыть при закрывании дверей ключом. Для закрытия поверните ключ в замке в положение закрывания дверей и удерживайте его в этом положении, пока стекла не закроются. При отпускании ключа стекла моментально остановятся. При удерживании ключа в положении открытия дверей стекла открываются. При открывании и закрывании стекол ключом блокировка стекол отключается.

Помните, что при закрывании стекол с помощью ключа их невозможно будет открыть изнутри через 10 мин после выключения зажигания или после открывания двери водителя при выключенном зажигании.

При отключении аккумуляторной батареи нужно заново настроить систему управления стеклами. Для этого при включенном зажигании закройте все окна с помощью ключа. Затем отпустите ключ на несколько секунд и вновь поверните его в положение закрытия двери и удерживайте его в этом положении в течение 3 с.

При повышенном сопротивлении передвижению стекла (попадание снега, замерзание и т.п.) управлять стеклом можно с помощью ключа. Если при закрывании стекло остановится, отпустите ключ на несколько секунд и еще раз попробуйте закрыть стекло.

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка стеклоподъёмника передней двери

Вам потребуются: ключи TORX T15, T30, T40, отвёртка с плоским лезвием.

1. Откройте капот.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъёмника.

5. Выверните три винта крепления…

6….потяните на себя и снимите моторедуктор стеклоподъёмника.

7. Выверните четыре винта крепления крышки панели двери.

8. Снимите уплотнительные шайбы, отожмите фиксаторы и отсоедините три держателя моторедуктора стеклоподъёмника от крышки панели двери.

9. Снимите крышку панели двери.

10. Снимите стекло передней двери (см. Замена стекла передней двери).

11. Выверните два винта крепления направляющей стеклоподъёмника.

12. Снимите стеклоподъёмник, извлекая его через проем внутренней панели двери.

13. Установите стеклоподъёмник передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью