Шкив для бетономешалки ремонт

Ремонт бетономешалки: возможные неисправности и методы их устранения

Любой строитель стремится обзавестись этим оборудованием, но не зная принцип работы бетономешалки сталкивается с рядом проблем. Не хочет запускаться, начала гудеть и прочие подобные неприятности могут подстерегать неопытного работника. В данной статье разберем, как преодолеть все сложности и научится делать ремонт, чтобы далее бетономешалка работала долго и надежно.

Устройство и принцип работы

Независимо от производителя и принципа работы у всех бетономешалок одна цель – приготовление смесей, растворов, которые необходимы для различных строительных работ:

  • заливка фундамента;
  • кладка кирпича;
  • укладка кафеля и пр.

Такая строительная машина увеличивает производительность работы, сокращает время, а также обеспечивает более высокое качество готового раствора. Как и любой механизм, мешалка для бетона требует к себе внимания и своевременного ухода.

Любая бетономешалка состоит из таких основных конструктивных элементов как:

  • барабан, в котором происходит перемешивание раствора. Бывает различных форм (цилиндрический, бочкообразный, грушевидный);
  • рама – опора всего оборудования (левая и правая опора, траверса, механизм фиксирующий опрокидывание барабана). На ней закреплены все части;
  • лопасти – именно они перемешивают бетон. Еще одной функцией лопастей является предотвращение налипания растворов на стенке барабана;
  • привод. За счет него происходит работа мешалки. Включает в себя передаточный механизм и систему управления им.
Читайте также:  Ремонт редуктора заднего моста газель люфт хвостовика

По типу осуществления процесса перемешивания, бетономешалки бывают:

  • ручные, в которые вращение бочки происходит за счет кручения специальной рукоятки работником;
  • приводные – механизм запускается, после включения нужной кнопки и обеспечивается за счет электроэнергии или топлива (дизель или бензин).

По принципу работы бетономешалки делятся на:

  • гравитационные: во вращающемся барабане смесь поднимается и под своей тяжестью падает, одновременно вращаясь в нем. Размещенные внутри барабана неподвижные лопасти обеспечивают более скорое образование однородной массы;
  • принудительные: в них раствор получается подобно работе домашнего миксера, так как внутри барабана находится вал, на котором расположены лопасти. Смесь перемешивается при вращении лопастей.

Причины неисправностей

Прежде, чем начинать ремонт бетономешалки, нужно установить, что именно в ней поломалось. Среди самых распространенных проблем, можно выделить:

  1. Бетономешалка не запускается (после запуска выключается). Такая неприятность может случиться по нескольким причинам: неисправна пусковая кнопка; поврежден силовой кабель; самая опасная – электрический двигатель сгорел.
  2. Сильный шум двигателя и отсутствие вращения барабана. Скорее всего, причина такой поломки в узле, передающем вращение, возможно растянулся ремень или он слетает так как загрязнились зубья шкива. Поломка достаточно распространенная, проявляться может из-за слишком частых перегрузов.
  3. Устройство гудит, но барабан не крутится. Вероятнее всего вышел из строя конденсатор, который расположен в стенке электропривода, под его коробкой. После его замены на аналогичный, проблема должна устраниться.
  4. Перегрев двигателя. Очень частая проблема электрических мешалок. Спровоцировать ее могут такие негативно влияющие факторы: перегрузки; удары, падения или резкие толчки устройства; неправильное хранение; при эксплуатации температура воздуха не соответствовала требующейся для бетономешалки (указана в паспорте); повредилась обмотка или ее изоляция; разрушился подшипник.
  5. Вращение барабана в обратную сторону. Скорее всего произошел сбой в электрической части.

Необходимые для ремонта инструменты и материалы

До того, как разобрать бетономешалку, рекомендуется приготовить инструменты, которые понадобятся в этом деле. Ничего специального здесь не требуется, однако имея все под рукой, не придется отвлекаться и тратить время на поиски. Итак, лучше заранее положить:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • раствор, в котором будут откисать болты;
  • съемники (для подшипников и стопорных колец);
  • молоток;
  • отвертки (желательно тоже разных конфигураций);
  • плоскогубцы (рекомендуется использовать инструмент, имеющий острые концы, таким будет легче снимать и вставлять обратно стопорные кольца);
  • болгарка;
  • пинцет;
  • кувалда;
  • мультиметр.

Какие подшипники стоят на бетономешалке

Каждая модель, в зависимости от производителя, может иметь свои виды подшипников. Наиболее популярными подшипниками, которые стоят на современных мешалках, являются те, которые изготовлены из полиамида (второе название копролон). Также их материалом может быть:

Самыми качественными деталями этого типа являются те, которые имеют шайбу защищающую другие детали бетономешалки от попадания на них разных абразивных мелких частиц или грязи. Такие подшипники могут выдерживать большие нагрузки и продлевать срок эксплуатации всей установки.

Также при выборе подшипника нужно учитывать его маркировку и желательно не экономить на данной детали, а выбирать качественные от известных производителей.

Ремонт

Ознакомившись со всеми важным факторами, подготовившись к работе, можно приступать делать ремонт бетономешалки своими руками. Если грамотно подойти к данному процессу, все обязательно получится. Разберем более подробно каждый пункт.

Как разобрать

Устранение многих поломок требует полной разборки бетономешалки. В этом случае необходимо быть предельно внимательным, следить чтобы все открученные части не потерялись и следовать такой последовательности:

  • отсоединить барабан от траверсы;
  • снять венечную шестерню (если есть необходимость заменить ее на новую);
  • удалить стопорное кольцо, которое фиксирует на валу рабочую шестерню;
  • снять рабочую шестерню.

Как снять грушу с бетономешалки

Здесь также потребуется повышенное внимание и следование необходимой последовательности:

  • перевернуть барабан, чтобы траверса была вверху;
  • окрутить гаечным ключом болт, который крепит грушу;
  • убрать шайбу, гравер;
  • вернуть болт на свое место;
  • выбить вал из траверсы и вынуть барабан;
  • после этого необходимо снять все болты крепления и залить их кислотой для очищения.

Как снять шкив

Эта деталь бетономешалки достаточно капризная, она изготавливается из пластика и очень крепко крепиться стопорным кольцом с внутренней стороны.

Именно потому, для ее извлечения необходимо снять коробку мотора. Сделать такую манипуляцию можно, необходимо следовать такой последовательности:

  • открутить болты, крепящие коробку на раме;
  • после этого коробка легко снимется вместе со шкивом, можно будет увидеть голый вал;
  • останется только снять стопорное кольцо предварительно разжав его.

Как заменить подшипники

Необходимость замены этого узла возникает, когда при работе ощущается шум, треск, грохот. Прежде чем поменять подшипники на бетономешалке своими руками, нужно запастись небольшим арсеналом запасных частей:

  • новые подшипники, 2шт;
  • болты и гайки, шайбы;
  • небольшой отрезок трубы, диаметр которой должен быть идентичен диаметру, имеющемуся во внутренней обойме подшипника;
  • подставка из металла.

Сперва необходимо снять чашу барабана, а когда она будет снята проделать следующие манипуляции:

  • отделить барабан от опоры, разъединить их на две части. Именно в них находятся углубления, где установлены подшипники. Чтобы облегчить процедуру, можно помочь себе приготовленной заранее подставкой, ей нужно выбить вал, благодаря совпадению диаметров это должно произойти довольно просто;
  • останется снять изношенные подшипники с бетономешалки.

Когда подготовка окончена, можно приступать к сборке. Для этого потребуется:

  • очистить вал от находящихся на нем грязи, ржавчины. Лучше всего это делать растворителем или бензином;
  • вставить на него новые детали используя съемник.

Обратите внимание! Если съемника не нашлось, можно его заменить аккуратными постукиваниями по внутренним обоймам подшипников по всей окружности используя кусок трубы или брус из дерева.

  • когда подшипники запрессованы, вал нужно забить в нижнюю часть опоры;
  • сверху надеть ее верхнюю часть и прикрутить все болты обратно;
  • последним шагом останется только поставить грушу на место.

Как предотвратить неисправности

Чтобы в будущем не сталкиваться с поломками часто, достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации:

  • после каждого использования очищать бетономешалку от остатков раствора как внутри, так и снаружи;
  • никогда не перегружать установку, изготавливать только такое количество бетона, которое указано в техническом паспорте;
  • исключать попадание воды в блок управления;
  • следить за напряжением сети. Не допускается превышение, установленное производителем;
  • периодически смазывать вал шестерни.

Для осуществления правильной эксплуатации и ремонта, следует грамотно подготовиться. Необходимо знать:

  • устройство бытовой бетономешалки, ее основные элементы;
  • причины, которые могут спровоцировать сбои в работе;
  • верную подготовку и последовательность каждого шага.

А соблюдение правил безопасного использования такого важного строительного инструмента, позволит продлить его срок службы, сделать работу более комфортнее и эффективнее.

Источник

Дача48.ру

Всё своими руками

Ремонт бетономешалки

Содержание

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник.

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме

Источник

Оцените статью