Шифтер shimano 3 скорости ремонт

Манетки на велосипед

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Какую смазку нужно использовать

В разных частях велосипеда используются отличные друг от друга смазки, которые условно делят на:

Смазки последнего типа используют для велосипеда как можно реже. В основном для таких частей, как цепь или педальный механизм, в ход идут двухкомпонентные смазки. А вот механизм шифтера требует еще большей нежности, поэтому в данном случае используется жидкое масло для швейных машинок или как его еще называют бытовое. Никакой слишком густой солидол или литол не подходят. Смысл и состоит в том, что жидкая смазка проникнет в самые недоступные части устройства. И сделает их работу абсолютно свободной.

Читайте также:  Этап работ текущего ремонта

Зачем нужны манетки на велосипеде

Манетки крепятся на руле велосипеда, они переключают скорость, как в переднем, так и в заднем узлах трансмиссии. Именно такой системой переключения оснащено подавляющее большинство современных многоскоростных велосипедов. Переключение осуществляется с помощью натяжения или наоборот – ослабления тросика, соединенного с перекидкой цепи. Конструктивно устройство манетки включает несколько деталей, требующих смазки.

Конечно, в изначальной конструкции велосипеда, такое устройство не предполагалось, так как достаточно было одной передачи и велосипедист перемещался в основном по ровным дорогам. Но перед современным велосипедом ставится гораздо больше задач: езда по пересеченной местности, скоростным шоссе, крутым подъемам, и тогда без шифтера не обойтись.

Затяжка резьбовых соединений в Нм

Стопорное кольцо кассеты — 30-50.
Гайка крепления оси колеса к раме и вилке — 30-45.
Контргайки конусов осей — 10-25.
Резьбовая трещотка — 35-50.
Корпус храповика (freehub) — 35-50.

Педали — 35-40.
Болты шатуна 30-50.
Шипы педалей (SPD) — 5-6.
Крестовина шатуна (старые системы) — 50-70.

Тормозные колодки — 5-7.
Крепление тормозных рычагов к раме — 6-8.
Зажим троса — 6-8.

Тормозной диск.
Shimano — 2-4.
Formula — 6.
Magura — 4.
Hayes — 5.
Тормозной суппорт (калипер).
Shimano — 6-8.
Formula — 9.
Magura — 6.
Hayes — 12.
Штуцеры гидравлических линий — 5-7.
Стопорное кольцо ротора (centerlock) — 40.
Расширительный бачок (винты крышки) — 0.3-0.5.

Алюминиевые болты звёзд — 5-10.
Стальные болты звёзд — 8-12.
Каретка картриджного типа — 50-70.
Каретка регулируемого типа — 70-80.
Каретки Hollowtech II адаптер — 35-50.
Каретки Hollowtech II крышка левого шатуна — 0.7-1.5.
Каретки Hollowtech II болты левого шатуна — 12-15.

Хомут переднего переключателя — 5-7.
Крепление триггерных манеток — 6-8.
Фиксатор троса в переднем переключателе — 5-7.
Фиксатор троса в заднем переключателе — 4-6.
Крепление заднего переключателя — 8-10.
Болты роликов в заднем переключателе — 3-4.

Вынос руля (безрезьбовой тип) — 5-8 (M5).
10-14 (M6).
Петух — 8-10.
Амортизатор задний — 8.

Чтобы значение момента затяжки было более точным, резьба должна быть чистая. Наличие трения в резьбовом соединении искажает показания динамометрического ключа.

Если резьбовое соединение раскручивается, даже при значении затяжки, указанном в инструкции, то применяют уплотнители резьбы в виде герметика или нити.

Также читать на эту тему:

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в велопоходах по пересечённой местности…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые смазываются регулярно после нескольких поездок. А также после попадания велосипеда под дождь или перед длительной поездкой…

Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого. В этом случае лучше сэкономить вес на других вещах. Что толку например от лишней банки тушёнки, если…

Износ цепи велосипеда. На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма – 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя…

Видео-обзор процесса замены спицы

Стоит отметить, что многие проблемы, возникающие с горным велосипедом, можно решить своими силами. Самое главное — тщательно проанализировать ситуацию, запастись необходимыми инструментами и поэтапно устранить поломку. Отправляясь в дорогу, следует запастись инструментами, можно взять с собой инструкцию или мануал. И не стоит забывать про средства личной защиты. Шлем, нарукавники и наколенники являются обязательными атрибутами современных владельцев двухколесных транспортных средств.

В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показано, как можно самостоятельно собрать и отрегулировать все системы горного велосипеда.

Источник

Как разобрать и смазать манетки или произвести ремонт шифтеров велосипеда

Веломанетки (шифтеры) – это специальные приспособления, которые крепятся в основном на руле и выполняют функцию переключателя передней или задней скорости, натягивая или ослабляя перекидной тросик.

Приобретая велосипедные манетки в интернет-магазине, следует знать, как правильно их разобрать и смазать в случае необходимости.

Алгоритм действий

  1. Снять приспособление с руля.
  2. Удалить верхнюю крышку, осторожно отсоединив при помощи отвертки верх и среднюю часть в районе указателя «темпа» (важно не потерять стрелочку).
  3. Отсоединить нижний колпачок (отходит от самой большой рукоятки).
  4. Осторожно отогнуть ножки (предохраняют фиксирующий болт).
  5. Раскрутить и снять проставку (открыть доступ к главной рукоятке).
  6. Ослабить пружину-спираль, прижав пальцем большую рукоять (может слететь с оси).
  7. Открутить болтик-крепеж на последней части корпуса.
  8. Медленно снять наибольший рычаг, спиралевидную пружину, втулку и малый рычажок вместе с шайбой.
  9. Вынуть сзади осевой болт, расположенный по центру.
  10. Заново смазать механизм, не разбирая его полностью, нанести при помощи шприца достаточное количество жидкого масла на поверхности, которые подвержены трению. Не переусердствуйте, чтобы не залить шифтеры. Затем стоит слегка «раскачать» их, распределяя вещество под каждую из деталей. После этого можно собрать в обратном порядке.

Как осуществляется ремонт?

Выделяют несколько видов неисправностей шифтера. Поломка абсолютно не зависит от того, приобретены недорогие манетки для велосипеда или брендовые. Ниже представлены распространенные проблемы и способы их решения.

  1. Значительный люфт рычагов (отошла гайка-фиксатор) – открыть снизу и уменьшить зазор.
  2. Неверное отображение выбранного ускорения (отлетела пружина возвратного положения стрелки) − переустановить деталь, предварительно отвинтив верхний колпачок.
  3. Наибольший «румпель» работает туго во время переключения. Причина может быть в загрязнении, сильном натяжении фиксирующей гайки, неправильной настройке или износе троса.
  4. Отсутствие реакции на сброс «темпа» (выжимается малый рычаг). Проблемы и их устранение аналогично предыдущему пункту: почистить, отрегулировать, нанести смазку или заменить определенные элементы. При механической поломке стоит купить переключатель скоростей на велосипед.

Шифтер застревает на переключателе ускорения. Причины:

  • соскочила пружинка, механизм засорился – настроить или почистить;
  • вышел из строя барабан из пластика для троса − заменить либо купить новое устройство.

Зная причины и способы устранения неполадок, вы сможете самостоятельно осуществлять мелкий ремонт байка.

Источник

Как разобрать и смазать манетки велосипеда

С помощью манетки, или иначе шифтера, регулируется скорость велосипеда. Происходит это быстро и без проблем. От исправности устройства зависит то, насколько велосипед будет маневреннее. В этом устройстве переключения скоростей несколько деталей, соприкасающихся и трущихся друг о друга. Поэтому периодически они требуют обслуживания, а отсюда возникает актуальный вопрос – как разобрать и смазать манетки.

Зачем нужны манетки на велосипеде

Манетки крепятся на руле велосипеда, они переключают скорость, как в переднем, так и в заднем узлах трансмиссии. Именно такой системой переключения оснащено подавляющее большинство современных многоскоростных велосипедов. Переключение осуществляется с помощью натяжения или наоборот – ослабления тросика, соединенного с перекидкой цепи. Конструктивно устройство манетки включает несколько деталей, требующих смазки.

Конечно, в изначальной конструкции велосипеда, такое устройство не предполагалось, так как достаточно было одной передачи и велосипедист перемещался в основном по ровным дорогам. Но перед современным велосипедом ставится гораздо больше задач: езда по пересеченной местности, скоростным шоссе, крутым подъемам, и тогда без шифтера не обойтись.

Устройство манетки

Этот механизм имеет несколько деталей, в том числе и весьма мелких:

  • ручки или курки, которые приводят в движение весь механизм. Она расположена снаружи корпуса, как правило, пластмассового, но бывает и, например, алюминиевого;
  • внутри корпуса находится подвижный блок с намотанным на него тросиком;
  • также там расположена специальная пружина-фиксатор и рычаг перемещающий блок.

С помощью ручки или курков манетки осуществляется движение блока и ослабления или натяжения тросика. Понятно, что все эти детали требуют периодической смазки. Описанный механизм классический для манетки. Однако, есть еще и несколько видов этого устройства, которые используются на разных велосипедах:

  1. Моноблок. Это одновременно корпус механизма манетки и рукояти тормоза, отсюда и название. Этот вариант используется в самых бюджетных вариациях систем. Но есть и иной тип моноблока. В котором чтобы переключить скорость надо сместить рычаг тормоза вправо или влево, а чтобы притормозить просто нажать на рычаг и перевести его в нижнее положение до упора. Такой тип манетки очень удобен для шоссейных многоскоростных велосипедов. И не требует частого ремонта;
  2. Триггеры – наиболее распространенный тип переключателей скоростей. В данном варианте есть два рычага, переключающиеся движением указательного и большого пальцев. Соответственно, этими рычажками, при условии хорошей смазки, тросик ослабляется или натягивается. Еще одна особенность: повышение скорости переключается только при полном нажатии рычажка, чтобы переключиться на следующую, его нужно отжать и нажать снова, тогда произойдет переход на следующую скорость. Сброс одним нажатием может доходить до 3х-4х скоростей сразу;
  3. Грипшифтовые. В данном варианте манетки всего одна поворотная ручка, органически встроенная в сам корпус механизма, на подобии мотоциклетной ручки газа. Достаточно повернуть ее в ту или иную сторону до щелчка и происходит переключение скорости. Понятно, что такую конструкцию надо постоянно смазывать, от этого будет зависеть ее эффективность.

У всех перечисленных видов манеток есть свои плюсы и минусы, но и устанавливаются они на велосипеды, к которым по функционалу они больше всего подходят.

Как разобрать, смазать и обратно собрать

Итак, трущиеся детали требуют периодической смазки, а значит, устройство переключения скоростей требует того, чтобы их разобрали и смазали. Помимо профилактических работ понадобится и чистка, а также возможен ремонт.

Разборка и чистка

Как это сделать с манеткой Shimano, установленной на велосипеде, будет понятно в следующем алгоритме действий:

  1. Сначала надо снять само устройство, а для этого открутить заглушку, которая удерживает тросик. Оконцеватель тросика откусывается кусачками и ни в коем случае не плоскогубцами, в этом случае кончик тросика распушится и установить его в прежнее положение на велосипед будет проблематично;
  2. Снимается верхняя крышка, для этого выкручиваются два болта. Надо следить за тем, чтобы стрелка, указывающая текущую передачу, закрепленная с помощью специальной пружины, не вылетела;
  3. После этого откручивается болт нижней крышки и она снимается, с ней непосредственно связан и один рычаг;
  4. Фиксирующая гайка удерживает ножки, их надо аккуратно отогнуть, чтобы они не препятствовали дальнейшей смазке деталей;
  5. После того как произведено это действие – получен доступ к большому рычагу. Теперь надо придерживать пальцем его и с помощью отвертки сбросить специальный крючок, который удерживает спиральную пружину;
  6. Далее вынимается болт, закрепляющий среднюю часть всей системы, снимается большой и малый рычаги, спиральная пружина и, наконец, центральный болт, который выполняет функцию оси.

Таким образом, манетка для смазки почти полностью “обезврежена”, так как разобрана до барабана, на который накручивается тросик. Производим тщательную чистку всех деталей манетки. Смазать их нужно будет на определенном этапе обратной сборки.

Сборка

После того, как проведена чистка деталей, начинаем обратный процесс – сборку:

  1. Восстанавливаем ось-болт. На него надевается рычаг, шайба и втулка;
  2. Устанавливаем спиральную пружину. Затягиваем гайку, фиксирующую пружину, и обязательно надо обращать внимание на то, чтобы спирали ложились друг на друга;
  3. Свободный конец спирали зацепляется проволокой и фиксируется на еще одном свободном месте, так, чтобы спираль была совершенно зафиксирована;
  4. Придерживая рычаг, откручиваем гайку, проставка ставится на место, а гайка снова фиксируется;
  5. После этого надо проверить работу гайки-фиксатора. Она закручивается до упорного места и проверяется работа манетки, она должна ходить и регулироваться свободно. Понять это можно с помощью продвижения рычага, т. е. он в любом положении передвигается без всяких проблем;
  6. После того, как выяснили движения рычага, подгибаются ножки обратно и фиксируются. В этот момент наносится смазка, распределяемая по всему механизму. Смазывающее вещество должно попадать на все детали обильно, так, чтобы предотвратить повреждение манетки при работе;
  7. Устанавливается часть корпуса, которая получила название средняя, сбрасывается скорость (если передняя, то до 1, если задняя, то до максимальной – 8,9,10,11,12).

Сборка манетки завершена. Теперь только устанавливаются нижняя и верхняя часть корпуса и фиксируется все болтами. Велосипед снова, после того как он смазан, готов к эксплуатации.

Какую смазку нужно использовать

В разных частях велосипеда используются отличные друг от друга смазки, которые условно делят на:

Смазки последнего типа используют для велосипеда как можно реже. В основном для таких частей, как цепь или педальный механизм, в ход идут двухкомпонентные смазки. А вот механизм шифтера требует еще большей нежности, поэтому в данном случае используется жидкое масло для швейных машинок или как его еще называют бытовое. Никакой слишком густой солидол или литол не подходят. Смысл и состоит в том, что жидкая смазка проникнет в самые недоступные части устройства. И сделает их работу абсолютно свободной.

Итоги

В многоскоростных велосипедах без переключения скоростей не обойтись. Это сложный механизм, регулировка которого зависит от манетки. Волшебное устройство с двумя или одним рычагами или вообще с полным отсутствии таковых. Движением пальцев руки можно быстро переключать скорость и делать движение велосипеда максимально комфортным для наездника. По своему составу и принципу действия оно не архисложное, но требует проведения периодической чистки и смазки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью