Шевроле тахо ремонт подножки

Шевроле тахо ремонт подножки

Конструкция электро-порога на Шевроле Тахо в кузове 900 и K2UXX-3 и 4 поколения, проста по количеству элементов и сложна по сочленению различных металлов, работающих в сложных грязевых условиях.

Мотор-редуктор находится на передней петле, которая является активной и сдвинута к центру порога для компактности конструкции. Задняя петля является пассивной и сдвинута на задний край для прочности. Подножка крепится к петлям по средством закладных,

которые находятся в направляющих и, при необходимости, могут быть передвинуты для более точной установки порога, относительно кузова. Сама подножка не герметична и состоит из каркаса алюминиевого сплава и двух пластиковых накладок.

На автомобилях 15-ого года в подножку добавлена подсветка. Электро-пороги дорогой, но очень нужный аксессуар. И, как многие агрегаты, требует обслуживание с самого начала эксплуатации автомобиля.

Обслуживание – довольно простая процедура:

1. Очистка от пыли и грязи;

2. Смазка подвижных элементов маслом с высокой проникающей способностью («HHS» для повышенных нагрузок)

3. Покрытие подвижных элементов грязеотталкивающей смазкой.

Для очистки может потребоваться мойка аппаратом высокого давления (Керхер), размачивание застарелых наслоений жидким ключом (WD40)

и обезжиривание поверхностей очистителем тормозной системы.

Практика показала, что вследствие отсутствия такого ухода за механизмом порога на Шевроле Тахо 900 и 4 поколения, на бесперебойную работу можно рассчитывать от 3-х до 5-ти лет.

Первыми признаками возникших в механизме проблем является не закрытие порога на заглушенном автомобиле. При этой неисправности обслуживать уже поздно. Можно провести обслуживание, это лишь отодвинет на какой-то срок ремонт, но проблему не решит, а затрат потребует.

Ремонт порога на Тахо требует чистоты и внимательности. Большинству механиков известны слабые места, где верхние валы, невидимые глазу, имеют свойства застывать (сжатие окислом от алюминиевого кронштейна втулок опорных валов).

Устранение этой проблемы позволит порогу начать движение. Но каждый стремится к результату своим способом, и зачастую, не самым верным, но быстрым и дешевым.

Не разбирая порог на составные элементы невозможно определить, на сколько проблема устранена, не пострадали ли от нагрева сальник и подшипники мото-редуктора,

а так же не скончался ли упорный демпфер ограничителя хода петли.

Не отрицаю тот факт, что для разработки некоторых валов и втулок требуется сильный нагрев, а затем резкое охлаждение. Но при этой процедуре окружающие элементы не должны пострадать. А это возможно только с разбором порога на составные части:

• Снять переднюю петлю;

Если слышен стук при складывании задней петли, то потребуется её вскрытие и восстановление демпфера (ограничителя хода).

Неисправностей в одном пороге может быть несколько. И явными они становятся только при правильном, последовательном ремонте. Так, например, как накопившийся песок и грязь внутри подножки.

Вес, при котором сработает система безопасности и отключит порог, составляет 6 – 7 кг, а накопленная внутри грязь может превышать 10 кг.

Еще одна неисправность, она чаще встречается на «Лонгах» (удлинённых порогах)

, изношенность петель даёт такой перекос порога, при котором потребление тока мотора превышает 20А, что влечёт за собой срабатывание защиты в блоке управления. Существуют неисправности, которые возникают вследствие невнимательности: перед мойкой снятого порога (левого, именно на нём находится блок управления) блок управления, не был снят или загерметизирован.

К таким неисправностям относятся:

• Неправильная установка стопора мото-редуктора и петли;

• Установка подножки в напряжённом состоянии петель.

Существует ещё целый ряд неисправностей, которые накладывают свой отпечаток на работоспособность выдвижного порога.

Обращаясь к важным, необходимо проверить мотор на работоспособность и герметичность. На холостом ходу снятый мотор не должен превышать 2А, а в идеале 1,2А, при этом звук и вращение должно быть однородным и без рывков. Надо отметить, что моторы были в двух исполнениях:

1.) Первый дизайн (моторы, собранные на втулках в первые годы выпуска)

2.) Второй дизайн (моторы, собранные на подшипниках с 2010 года выпуска)

Моторы первого дизайна имели ряд недостатков:

• Хрупкость магнитов статора

• Слабый передний сальник

• Слабое крепление задней втулки скольжения ротора

• Крышка, закрывающая шестерню 2-ого вала, оказалась из стали и сгнивала за 2-3 года.

Но были и положительные стороны: Мотор выдерживал нагрев, что было плюсом для работ газо-сваркой с петлями и его разборкой/сборкой.

Мотор второго дизайна стал более скоростным, с усиленным передним сальником, с крепкими магнитами статора и заменённой крышкой с метала на алюминий.

Во втором моторе оказалось 4-ре подшипника с пластиковыми сепараторами, что стало причиной его боязни нагрева.

Стоит заметить, что мотор первого и второго дизайна не имеют ни одной одинаковой детали, хотя целиком являются взаимозаменяемыми. И в том и в другом исполнении моторы имеют двойное червячное редуцирование и снабжены пластиковой шестерней на случай отказа электрической системы безопасности.

Грубо говоря: мотор выйдет из строя,

если приложить большое механическое усилие, что часто и происходит при неграмотной разработке петель порогов, при помощи лома или монтажки.

Петли порогов не претерпели изменений с 2007 года

и представляют собой конструкцию из разнородных металлов, разделенных между собой очень тонким слоем фторопласта.

Валы сделаны из нержавеющего металла, недостатком которого является мягкость.

Втулки вращения сложное сочленение: металл, латунь, фторопласт. И все эти элементы, запрессованные в силуминовый корпус самой петли. При сдавливании втулки окислом от корпуса петли, происходит заклинивание вала. И именно фторопласт выжигается для того, чтобы вал снова пришёл в движение.

Но эта крайняя мера не всегда и не во всех случаях необходима. Есть нетермические способы ослабить давление втулки на вал. Эти способы более трудоёмки и занимают определённое время. Без фторопласта латунь и металл соприкоснуться , а водно-грязевая среда превратит латунь в пыль,

её место займёт песок (кварц), отличный абразивный материал, который завершит начатое по уничтожению петли дело.

Очень многое зависит от автомеханика. В первую очередь оценка ситуации в каждом конкретном случае, какой предстоит фронт работы и каким способом достичь результата. Так, как мелкие комплектующие, такие, как втулки, валы, сальники и шестерни, к моторам не поставляются, а в сборе элементы достаточно дорогие (мотор

40,000 – 45.000), а б/у в хорошем состоянии – большая редкость, имеет смысл бороться с неисправностью самыми «нежными» методами. Стараясь сохранить, как можно больше из того, что есть. Проблема ремонта заключается ещё и в том, что когда одни валы заклинивают, другие из-за износа начинают болтаться во втулках.

Износ неравномерный по всему периметру, а эллипсный. Разбор петли чреват потерей её как элемента из-за того, что выпрессовывать валы из силумина, не повредив при этом втулки, возможно только на очень свежих петлях. Необходимо 10 раз подумать и иметь весомый довод для такой работы.

Практика показывает – чем больше зазоры валов во втулках, тем меньше прослужит порог от ремонта до ремонта, а повышение нагрузки на закрытии порога негативно скажется на шестернях мотора.

С точки зрения потребителя важно услышать правильный план работ, с чёткой озвучкой цен и получении гарантий на произведенную работу. Как правило дать гарантии можно лишь убедившись, что после проведения работ, петли находятся в хорошем состоянии, мотор не вызывает сомнений, а подножка избавлена от скопившегося лишнего веса.

Согласитесь, ничего не разбирая, быть в чем-либо уверенным это глупо. Возможно, что это не последний ремонт данного агрегата, поэтому важно, для того, чтобы порог разобрать в следующий раз на элементы, весь крепёж и стыковочные поверхности должны быть отчищены и обработаны составом, препятствующим окислению.

При своевременном обслуживании петель порогов можно значительно продлить срок их бесперебойной эксплуатации. Достаточно обработать петли один раз, до начала холодной осени и второй раз, после окончания зимнего периода (март – апрель для Московского и Питерского региона).

Принимать решение о том, кто и как будет ремонтировать Ваш автомобиль решать только Вам.

Источник

Chevrolet Tahoe CheviBoss LT › Logbook › Chevrolet Tahoe — Как правильно обслуживать выдвижные пороги, чтобы не навредить.

Всем привет.
За свою многолетнюю практику ремонта и обслуживания автомобилей концерна General Motors я множество раз наблюдал приезжающие к нам в техцентры автомобили с неработающими выдвижными порогами.
Проблема несрабатывания, подклинивания и т.д. знакома многим владельцам автомобилей Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon.
Зачастую выдвижные пороги или не обслуживаются вовсе или обслуживаются неправильно ( некоторые владельцы считают, что для безаварийной работы выдвижных порогов, достаточно лишь несколько раз обработать механизм WD40, что разумеется не совсем правильно.

В связи с этим я решил поделиться статьей, рассказывающей как именно и в какой последовательности следует обслуживать выдвижные пороги на внедорожниках GM.
Таких как Chevrolet Tahoe.
Итак.

Этап первый — автомобиль загоняется на мойку и под высоким давлением тщательно
вымывается кронштейны и петли выдвижного порога.

Этап второй – с помощью баллончика ВД 40 замачиваем петлю и кронштейн порога.
Затем оставляем откисать примерно на 15 – 20 минут. Затем убираем застарелую
грязь.

Этап третий – используем баллончик очистителя-типа карбюратор Cleaner или
очиститель тормозной системы и под высоким давлением тщательно вымываем ВД
40 и остатки грязи и ржавчины.

Этап четвертый— с помощью продувочного пистолета под высоким давлением
продуваем петли и кронштейны выдвижного порога на Chevrolet Tahoe.

Этап пятый – берём баллон проникающей смазки и обрабатываем кронштейны и
трущиеся элементы.

И этап шесть покрываем кронштейн порога, петли и втулки грязеотталкивающей
смазкой.

Удаляем лишнее загрязнение от масла и переходим к другой стороне автомобиля.
.
Не имеет смысла обрабатывать уже заклинивший порог.
В таком случае потребуется
переборка кронштейнов порога,
замена втулок и возможно электропривода.

Ремонт выдвижного порога на Chevrolet Tahoe требует наличия необходимых запчастей и
комплектующих, по времени занимает около двух с половиной – 3 часов времени.
Для произведения данной процедуры требуется следующие материалы: один баллон
ВД 40, два баллона любого из вышеуказанных очистителей, один баллон фирменной
синтетической смазки и также один баллон грязи отталкивающей консистенции.
Обслуживание выдвижных порогов на Шевроле Тахо достаточно трудоемкая
работа если производить её по технологии и требует около 1 часа времени.
Только чёткое соблюдение технологии, использования правильных материалов
позволит увеличить срок службы и эксплуатации выдвижных порогов на Chevrolet Tahoe и избежать его ремонта.

Источник

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей хендай гранд старекс
Оцените статью