Шевроле ланос ремонт руководство по эксплуатации

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)

Chevrolet Lanos — современный переднеприводный автомобиль класса С . Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный экстерьер с конкурентной ценой.

Впервые анонсировали модель на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль сконструирован рядом известных инжиниринговых компаний. Т.е. в его разработке участвовала не только компания Daewoo Motors. Дизайном занимался известное итальянское кузовное ателье Итал Дизайн.

В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с. Моторы спроектированы фирмой Опель и производятся на одном из заводов этой фирмы (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают авто неплохую динамку разгона. Все двигатели, за исключением 1.6, 8-клапанные. Ходовая спроектирована так же фирмой Opel и обеспечивает машину хорошей устойчивостью на дороге и неплохой плавностью хода. Качественная звукоизоляция.

Читайте также:  Материалы инструмент для ремонта обуви

Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.

Сборка автомобиля в Южной Корее была свернута в 2004 году. Недавно завод собирающий Lanos в Польше был перепрофилирован и производство Ланосов было прекращено. Сейчас Lanos собирают только во Вьетнаме и на Украине, Запорожским автомобилестроительным заводом(УкрАвто). На рынок стран СНГ поставляются только украинские авто. Для украинского рынка оснащают моторами 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). КПП на всех моделях 5-ступенчатая механическая. Недавно автомобили под торговой маркой Сенс (Lanos с модифицированным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.

Автомобили собранные в Украине поставляются в продажу в трёх основных комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, подушку безопасности (только водительскую), кондиционер, ABS на все колёса, привод центрального замка, акустика (невысокого качества) и электростеклоподъёмники.

Выпускали Lanos с двигателем 1,3 л(МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлена под собственной торговой маркой — Sens.

Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили модели Т100 (4 дверный седан) и Т150 (5 дверный хетчбэк) С весны 2007 года освоен выпуск Ланос 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем с автомобиля Таврия ЗАЗ 1102 с импортной коробкой переключения передач, соединенные между собой через специальную плиту.

Необходимость установки импортной КПП, вместо «родной» таврической, обусловлена довольно многочисленными нареканиями и жалобами на мелитопольскую коробку.

Так же освоен выпуск автомобилей Lanos pickup.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Руководство по ремонту и эксплуатации Шевроле Ланос,
ЗАЗ Шанс / Daewoo Сенс

Полезные страницы инструкции «Ремонт своими руками», со схемами, рисунками и фотографиями
для автомобиля Chevrolet Lanos, ZAZ Chance, Sens и их модификаций

Кроме руководства по ремонту, представлен так же — каталог запасных частей

Автомобиль прекрасно сочетает цену и качество. Теперь нет необходимости искать подержаную иномарку, поскольку тот-же бюджет позволяет приобрести новый автомобиль с достойными характеристиками. Впрочем это не сложно заметить на улицах любого города. «Ланосы» везде и повсюду и это неудивительно. Простой уход и сравнительно недорогое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта в отличии от дорогостоющих иномарок. Sens — современный переднеприводный автомобиль. Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство с конкурентной ценой.

Автомобиль без излишеств, но при этом удобен, функционален и практичен. Имеется всё самое необходимое. Имеет разновидности от украинского производителя Lanos — Lanos, Chance, Sens и Pick-up.
Отличает автомобили доступное опслуживание, невысокий расход топлива, надёжная приспособленная подвеска.

В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с.

Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и АБС.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА

Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно прочтите инструкции и строго следуйте всем рекомендациям. Имеющиеся предупреждения могут касаться как риска травмирования людей, так и риска повреждения узлов и систем автомобиля. Следуйте всем рекомендациям и инструкциям.

Инструкции и предостережения, следующие за сигнальным словом «Предупреждение», относятся к таким потенциально опасным ситуациям, которые могут привести к гибели или травмированию людей, а также могут привести к повреждению автомобиля или другого имущества, если Вы будете пренебрегать рекомендуемыми мерами безопасности.

Сигнальным словом «Примечание» отмечена дополнительная поясняющая информация, которая развивает и делает более понятными некоторые рекомендации. Эти сведения помогут Вам при проведении технического обслуживания и уходе за автомобилем.

ЗАО «ЗАЗ» оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию или технические характеристики выпускаемых автомобилей без предварительного уведомления и каких-либо обязательств со своей стороны. В ряде случаев автомобиль может не соответствовать стандартам и правилам, действующим в некоторых странах. Перед тем как зарегистрировать автомобиль, убедитесь в том, что он полностью удовлетворяет требованиям местных норм и правил. При необходимости приведите автомобиль в соответствие с этими требованиями. Проконсультируйтесь по этому поводу у Вашего дилера. В данной книге описаны все варианты дополнительного оборудования, устанавливаемого по специальному заказу покупателя, а также различные варианты отделки салона автомобиля, которые предлагаются компанией на дату составления данного руководства. Поэтому, некоторые из упомянутых позиций дополнительного оборудования или оснащения салона могут отсутствовать на Вашем автомобиле.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chevrolet Lanos

Руководство на английском языке содержит схемы электрооборудования и расположение электрических компонентов Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,0 Mb

Ремонт без проблем. Chevrolet Lanos с 1997 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Daewoo/ZAZ/Chevrolet Lanos с 1997 года выпуска и ZAZ Chance с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Chevrolet Lanos с 2007 г.

Руководство по ремонту Chevrolet/Daewoo/ZAZ Lanos с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Chevrolet Lanos с 2007 г.

Руководство по ремонту Chevrolet/Daewoo/ZAZ Lanos с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Lanos с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей Chevrolet Lanos с 2005 года выпуска с двигателем объемом 1,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lanos.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 2174
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,7 Mb

Руководство по эксплуатации Chevrolet Lanos.

Руководство по эксплуатации Chevrolet Lanos.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 182
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,9 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Chevrolet Lanos с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Lanos с 2004 года выпуска и Daewoo Lanos, с 1996 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 728
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Lanos.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lanos с двигателем 1,5i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 272
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, ремонт и ТО Chevrolet Lanos.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos и ZAZ Sens.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 300
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, ремонт, обслуживание, устройство Chevrolet Lanos.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей автомобилей Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos с двигателями объемом 1,3/1,4/1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 243
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

CHEVROLET LANOS. с двигателем 1,5i УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ

2 CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ

3 УДК ББК Ш37 ООО «Книжное издательство «За рулем» Редакция «Своими силами» Главный редактор Алексей Ревин Зам. гл. редактора Виктор Леликов Ведущий редактор Юрий Кубышкин Редакторы Александр Воронцов Александр Кривицкий Александр Кузьмин Игорь Кулагин Александр Матвеев Дмитрий Хромов Фотограф Георгий Спиридонов Художник Александр Перфильев Ш37 CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство. М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», с.: ил. (Серия «Своими силами»). ISBN Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устра нения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. Редакция и / или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного руководства, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводом-изготовителем. Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, включая электронную, запрещены. УДК ББК ISBN ООО «Книжное издательство «За рулем», 2011

4 3 Содержание УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 6 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 7 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ 10 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 11 ОБОРУДОВАНИЕ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 15 РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ 15 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 16 КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК 17 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ 17 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ 18 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ 13 ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 14 РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР 19 ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 20 ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ 20 ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 21 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 22 КОЛЕСА И ШИНЫ 23 ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 26 РЕМОНТ В ПУТИ 29 ЗАМЕНА КОЛЕСА 29 ЗАМЕНА ЛАМП НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 30 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ («ПРИКУРИВАНИЕ») 30 БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ 32 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 33 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 34 РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ 34 ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ 34 РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 36 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН 37 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 38 ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 39 ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 39 ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 40 ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 41 ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ 42 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 43 ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 43 ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 44 РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 45 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА 45 ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА 46 ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 46 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА 47 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 47 ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 48 ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 49 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ТРАНСМИССИИ 49 РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕГО КОЛЕСА 51 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 51 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 52 РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР 53 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 54 ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 55 ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 74 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 80 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 83 ДВИГАТЕЛЬ 83 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 83 ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 90 ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 86 ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 91 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 91 РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 87 СНЯТИЕ ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА 92 ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 90 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 93

5 4 Содержание СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 95 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 95 СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 101 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 101 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ 102 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 102 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 103 СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ 103 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ 104 СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 104 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 105 СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕРОВНОЙ ДОРОГИ 106 СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА 106 СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 107 СИСТЕМА ПИТАНИЯ 108 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 108 СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ 111 СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК 113 СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 115 СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 116 СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА 116 СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА 117 СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 118 СНЯТИЕ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА 119 СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА 120 ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 121 СНЯТИЕ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 122 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 123 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 123 СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 126 СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 126 СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРОВ РАДИАТОРА 127 СНЯТИЕ РАДИАТОРА 128 СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 129 СНЯТИЕ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 130 СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 131 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 131 ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 133 СНЯТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ТРУБЫ 133 СНЯТИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА 134 СНЯТИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 135 ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ 135 ЗАМЕНА ОСНОВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ 136 СЦЕПЛЕНИЕ 137 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 137 РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ 139 ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 139 СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 140 СНЯТИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ 141 СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 142 ЗАМЕНА «КОРЗИНЫ» И ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 143 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 144 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 144 РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 145 ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 146 СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 147 ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 149 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 149 СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 150 СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ШАРНИРА 151 СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА 153 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 154 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 154 СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА 156 ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 158 СНЯТИЕ РЫЧАГА 159 ЗАМЕНА САЙЛЕНТ-БЛОКА И ПОДУШКИ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 160 ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 161 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 163 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 163 СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРА 165 СНЯТИЕ ПРУЖИНЫ 166 СНЯТИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 167 ЗАМЕНА САЙЛЕНТ-БЛОКА РЫЧАГА БАЛКИ 167 СНЯТИЕ БАЛКИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 168 ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ЗАДНЕГО КОЛЕСА 169 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 170 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 170 ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ 172 СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 173 СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 173 СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 175 СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ 176 ЗАМЕНА ЧЕХЛА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 177 СНЯТИЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 177 ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 178 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 179 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 179 ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 182 ЗАМЕНА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА И УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 183 ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС 184 СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 186 СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ 188 ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 189 ЗАМЕНА ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 190 ЗАМЕНА КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 191 ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 191 СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 192 СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМАХ ЗАДНИХ КОЛЕС 194 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 195 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 195 ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ 200 ЗАМЕНА КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ И ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 201 СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 201 СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА 202 РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА 202 СНЯТИЕ СТАРТЕРА 206 РАЗБОРКА СТАРТЕРА 206 ЗАМЕНА ЛАМП В БЛОК-ФАРЕ 208 СНЯТИЕ БЛОК-ФАРЫ 209

6 Содержание 5 СНЯТИЕ МОТОР-РЕДУКТОРА РЕГУЛЯТОРА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКА СВЕТА ФАРЫ 210 ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЕ 210 СНЯТИЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ 211 СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 211 СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА 212 ЗАМЕНА ЛАМП В ЗАДНЕМ ФОНАРЕ, СНЯТИЕ ФОНАРЯ 213 ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СИГНАЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ 214 СНЯТИЕ ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 214 ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПЛАФОНЕ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА, СНЯТИЕ ПЛАФОНА 215 ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПЛАФОНЕ ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА, СНЯТИЕ ПЛАФОНА 215 СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БАРАБАННОГО УСТРОЙСТВА СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ 216 СНЯТИЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА 218 СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 219 СНЯТИЕ НАСОСА И БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 220 СНЯТИЕ И РАЗБОРКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ 221 СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ 223 КУЗОВ 224 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 224 СНЯТИЕ ГРЯЗЕЗАЩИТНЫХ ЩИТКОВ 225 СНЯТИЕ БРЫЗГОВИКОВ И ПОДКРЫЛКОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 226 СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА 226 СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА 227 СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА 228 СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 230 СНЯТИЕ ОБИВКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 230 СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 231 СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 232 СНЯТИЕ ЗАМКА, ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА ЗАМКА, НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННЕЙ РУЧЕК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 232 СНЯТИЕ ОБИВКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 234 СНЯТИЕ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 235 СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 236 СНЯТИЕ ЗАМКА, ВНУТРЕННЕЙ И НАРУЖНОЙ РУЧЕК ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 237 СНЯТИЕ ЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА 238 СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ ТУННЕЛЯ ПОЛА 239 СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 239 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 243 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 243 СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА 245 СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 247 СНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЗИСТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ 247 ПРИЛОЖЕНИЯ 248 ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ 248 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 250 ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ 252 ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЕ 253 СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 254 СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 254 СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (НАЧАЛО) 255 СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 256 СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 256 СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ОКОНЧАНИЕ) 257 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ГАБАРИТНОГО СВЕТА (НАЧАЛО) 257 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ГАБАРИТНОГО СВЕТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 258 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ГАБАРИТНОГО СВЕТА (ОКОНЧАНИЕ) 258 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР И РЕГУЛЯТОРА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР 259 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР И ЛАМПЫ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА В ЛЕВОМ ЗАДНЕМ ФОНАРЕ 260 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА В ЛЕВОМ ЗАДНЕМ ФОНАРЕ 261 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 262 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ 263 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПРИКУРИВАТЕЛЯ И ЛАМПЫ ПОДСВЕТКИ ПЕПЕЛЬНИЦЫ 263 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ (НАЧАЛО) 264 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 264 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 265 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 265 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ (ОКОНЧАНИЕ) 266 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА 267 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА 267 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПРАВОГО НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 268 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ 268 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЛАФОНОВ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА И БАГАЖНИКА 269 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА 269 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО СИГНАЛА И ЧАСОВ 270 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 270 СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ 271 СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА 271

7 6 Условные обозначения В разделах книги «Техническое обслуживание», «Ремонт автомобиля» и «Диагностика неисправностей» в начале каждой работы приведен блок пиктограмм, включающий в себя услов ные обозначения сложности выполняемой работы, места, времени и количества исполнителей, необходимых для проведения данной операции. ОБОЗНАЧЕНИЕ СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ легкая операция, занимающая мало времени и не требующая применения специальных навыков и инструментов. Такую работу, например по проверке уровня масла в двигателе или замене лампы в блок-фаре, в состоянии выполнить любой, даже неопытный автовладелец; несложная операция, для выполнения которой нужны некоторые навыки или может потребоваться набор инструментов, например замена масла в двигателе или снятие обивки двери; средней сложности операция по ремонту автомобиля, занимающая, как правило, достаточно времени и требующая специальных навыков и расширенного набора инструментов, например замена шаровой опоры рычага переключения передач в приводе управления коробкой передач или замена муфты свободного хода стартера; сложная, трудоемкая операция по ремонту автомобиля, для выполнения которой нужны специальные навыки и может потребоваться большой набор инструментов и приспособлений, например замена ремня привода газораспределительного механизма или снятие коробки передач. ОБОЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ время на операцию в часах и минутах. Продолжительность выполнения большинства основных операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля указана исходя из опыта работ специалистов издательства «За рулем». Необходимо учитывать, что указанное значение включает в себя все время, которое нужно затратить на снятие, ремонт и установку детали, узла или агрегата. ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ РАБОТЫ НА СТО ровная площадка с твердым покрытием. Рекомендуется для выполнения большинства операций, когда не требуется доступ снизу к узлам и агрегатам автомобиля; смотровая яма или эстакада. Ре комен дуется для выполнения операций, когда требуется доступ снизу к узлам и агрегатам автомобиля; слесарный верстак. Необходим при проведении разборочно-сборочных опе раций на агрегатах и узлах, демонти ро ванных с автомобиля, а также для проверок деталей. работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания. Обозначение применено в разделе «Диагностика неисправностей». ВНИМАНИЕ! под этим знаком в книге приведены указания, требования или рекомендации, на которые следует обратить особое внимание при выполнении операций по обслуживанию и ремонту автомобиля. СПРАВКА В описании конструкции каждой главы в разделе «Ремонт автомобиля» приведены пояснения к тексту с описанием назначения или особенности конструкции того или иного узла или элемента автомобиля. При этом в самом тексте даются ссылки на данные пояснения, обозначаемые значками 1 5.? Справка операцию можно выполнить самостоятельно, без помощника; для выполнения операции потребуется помощник.

8 7 История модели В 1983 году было образовано корейско-американское совместное предприятие под названием Daewoo Motor. Его учредителями стали корпорация Daewoo и концерн General Motors. Первой моделью марки была Le Mans, на местном рынке известная как Daewoo Racer, ее производили на базе первого поколения Opel Kadett E. В России Le Mans впервые появился в 1993 году, сразу став одним из самых популярных на отечественном рынке легковых автомобилей среди новых иномарок. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). В этом же году компания Daewoo представила Nexia на рынке Германии. А уже два года спустя, в 1997-ом, в Южной Корее дебютировал автомобиль Daewoo Lanos, придя на смену Daewoo Nexia. Автомобиль создавался специалистами Daewoo, совместно со специалистами конструкторских центров Западной Европы При создании Lanos было проанализировано 150 автомобилей подобного класса с близкими характеристиками и рабочими объемами двигателя. Над внешностью автомобиля работали иностранцы известное ателье с Апеннинского полуострова ItalDesign. Автомобиль получил довольно запоминающуюся внешность. Оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном ветрового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, неплохое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения. Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Изначально Lanos в Россию не поставлялся. Однако в 2001 году его сборку удалось наладить на заводе «Донинвест». Opel Kadett E выпускался с конца 1984 по 1991 год Выпускался автомобиль под названием «Донинвест Ассоль». Была даже продана небольшая партия машин. Но потом что-то не заладилось, и у нас производство прекратили, а уже снятый с производства в Корее Lanos начали собирать на польском заводе FSO и украинском ЗАЗе, где раньше делали «Запорожцы». В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM-Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства автомобилей Chev rolet Lanos мощностью до 90 тыс. автомобилей в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку деталей кузова. Прототипом этого Chevrolet явился Daewoo Lanos. В настоящее время полноценное производство Lanos под индексами Т-100 и Т-150 осуществляется на украинском ЗАЗе, из Кореи посту па ют только некоторые детали. Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: седан, 3- и 5- дверный хэтчбек, но в Россию поставляется только седан. Популярность Chevrolet Lanos стала поводом для появления нового автомобиля. Внеся минимальные изменения в комплектацию и конструкцию, слегка видоизменив экстерьер, ЗАЗ начал выпуск ZAZ Sens. Будучи ближайшим «род ствен ни ком», Sens имеет унифицированные с Lanos узлы и агрегаты. Так, к примеру, в системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры предшественника. Двигатель устанавливается собственного производства МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л. с. Снаружи Sens напоминает, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении, а позже «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек. В числе основных преимуществ Chevrolet Lanos солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных

9 8 История модели труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под ветровым стеклом. А также балки коробчатого сечения, обрамляющие двигатель и способные принять на себя большую часть энергии при фронтальном ударе. Автомобиль в базовом исполнении оборудован полноразмерным запасным колесом, стальными 14- дюймовыми дисками, бамперами, окрашенными в цвет кузова, обогревом заднего стекла, дистанционным управлением замком багажника, акустической системой с 4 динамиками. Начиная с комплектации SE, устанавливается подушка безопасности водителя. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники и противотуманные фары. Минимализм Chevrolet Lanos устро ит, прежде всего, тех, для кого машина станет первой в жизни иномаркой. Объем багажного отделения составляет 322 литра. Задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым увеличивая полезный объем под размещение багажа до 958 литров. Передняя подвеска типа McPher son, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя полунезависимая. Подвеска Lanos представляет собой удачный набор компромиссов. Она обеспечивает неплохую управляемость на высокой скорости, хорошо поглощает средние неровности дорожного покрытия, но неприятно стучит на мелких. На неровной дороге, при Daewoo Lanos первая собственная конструкция компании Daewoo В 1995 году на базе Opel Kadett E была разработана новая модель Daewoo Nexia, которая до сих пор является одним из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России движении с большой скоростью, машина может начать рыскать, появляются неприятные крены. Немаловажной особенностью подвески в отечественных усло ви ях является ее долговечность. Под капотом Lanos разместился 1,5-литровый двигатель мощностью 86 л. с., в системе выпуска отработавших газов применен каталитический нейтрализатор новой конструкции. Это позволяет автомобилю по нормам токсичности соответствовать Евро-3. Максимальный крутящий момент в 130 Н м достигается при об/мин, что по зво ля ет быть автомобилю довольно приемистым, а водителю уверенно чувствовать себя на дороге. Мотор Lanos с системой распределенного электронного впрыска аналогичен «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной повышенный расход топлива. В городском цикле едва удается уложиться в 9,5 10,0 л/100 км. Ресурс двигателя до капитального ремонта достигает тыс. км.

10 История модели 9 Lanos с крестом Chevrolet на капоте представляет собой улучшенный вариант старого корейского знакомого ZAZ Sens стал последователем знакомого широкому кругу автолюбителей Lanos

11 10 Общие сведения Габаритные размеры автомобиля

12 11 Технические характеристики автомобиля ОБЩИЕ ДАННЫЕ Характеристики Тип кузова Параметры Cедан Количество мест (при сложенном заднем сиденьи) 5 (2) Число дверей 4 Снаряженная масса, кг 1036 Разрешенная максимальная масса, кг 1595 Дорожный просвет (при разрешенной максимальной массе), мм Полная масса буксируемого прицепа, кг: оборудованного тормозами не оборудованного тормозами Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кг 50 Максимальная скорость, км/ч 172 Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 Расход топлива, л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл Наименьший радиус поворота, м 4,9 Емкость топливного бака, л 48 Двигатель 5,2 6,7 10,4 Модель Тип двигателя Расположение Система питания A15SMS Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный (SOHC) Спереди, поперечно Распределенный впрыск топлива Диаметр цилиндра ход поршня, мм 76,5 81,5 Рабочий объем, см (86) 130 Степень сжатия 9,5 Номинальная мощность квт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин Максимальный крутящий момент Н м при частоте вращения коленчатого вала, мин Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 Система зажигания Нормы токсичности Электронная, входит в состав системы управления двигателем Евро-3 Трансмиссия Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной Гидравлический, беззазорный Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Модель коробки передач D-18

13 12 Общие сведения Главная передача Передаточные числа коробки передач: I передача II передачa III передачa IV передачa V передачa Передача заднего хода Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал конический, двухсателлитный 3,545 2,048 1,346 0,971 0,763 3,333 Передаточное число главной передачи 4,176 Привод ведущих колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Ходовая часть Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая, с винтовыми бочкообразными пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа Дисковые, стальные Размер обода Шины 5,5J 14 Радиальные, бескамерные Размер шин 185/60R14 Рулевое управление Шестерня рейка с гидроусилителем или без Рулевой механизм гидроусилителя руля Две тяги с резинометаллическими шарнирами (со стороны Рулевой привод рулевого механизма) и шаровыми шарнирами (со стороны поворотных рычагов) Передаточное число: с усилителем/без усилителя 16,12/24,5 Рабочая тормозная система Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм заднего колеса Стояночный тормоз Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Максимальный ток, отдаваемый генератором, А для умеренного климата для жаркого климата Стартер Тормозная система Электрооборудование Гидравлическая, двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем и регуляторами давления тормозных механизмов задних колес Дисковый, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля 12 В 6СТ-55 А, емкостью 55 А ч Переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения Постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

14 13 Паспортные данные автомобиля 1 2 Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве: 1 идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 табличка с данными об автомобиле Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на щитке передка рядом с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: Y6D код завода изготовителя по международным стандартам; TF69Y0 код модели автомобиля; 8 год выпуска автомобиля ( г.); 0 код завода-изготовителя; номер кузова Расшифровка обозначений в табличке: 1 идентификационный номер (VIN); 2 товарный знак завода-изготовителя; 3 разрешенная максимальная масса автомобиля, кг; 4 разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами; 5 максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 6 максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг; 7 знак соответствия; 8 номер «Одобрения типа транспортного средства России»; 9 национальный знак соответствия ДСТУ 2296; 10 тип двигателя Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной за направляющей трубкой указателя уровня масла в двигателе

15 14 Общие сведения Варианты исполнения Автомобиль «Ланос» для более полного удовлетворения потребности клиентов в личном, служебном и рабочем (такси) автомобиле выпускается в трех комплектациях S, SE и SX. Все три версии оснащаются механической коробкой передач и проверенным надежным двигателем объемом 1,5 л, мощностью 86 л.с., обеспечивающим одновременно хорошую динамику и умеренный расход топлива. В базовой комплектации S нет ничего лишнего, в нее входят складывающиеся спинки заднего сиденья в пропорции 60:40, позволяющие использовать для перевозки груза и часть салона, обогрев заднего стекла, бамперы окрашенные в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, складывающиеся наружные зеркала заднего вида, дистанционное управление замком крышки багажника, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. На всех автомобилях устанавливаются дополнительный сигнал торможения, корректор фар. Двери автомобиля имеют брус безопасности от бокового удара. В комплектации SE дополнительно устанавливаются подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних дверей. Наиболее привлекательной в эксплуатации автомобиля, но более дорогой является версия SX, в которую уже входят кондиционер, противотуманные фары и центральный замок. Уровень комплектации Опции * S SE SX Кондиционер + Подушка безопасности водителя + + Гидроусилитель рулевого управления + + Стальные диски R Полноразмерное запасное колесо Колпаки для колес Бамперы в цвет кузова Складывающиеся наружные зеркала заднего вида черного цвета Передние противотуманные фары + Задние брызговики Обогрев заднего стекла Электрические стеклоподъемники передних дверей + + Передние подстаканники Складывающееся заднее сиденье Дистанционное управление замком крышки багажника Центральный замок + Цифровые часы Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя Аудиоподготовка * Данные на август 2008 г.

16 15 Оборудование и органы управления Расположение органов управления и приборов Органы управления и приборы: 1 выключатели электростеклоподъемников передних дверей; 2 клавиша блокировки замка двери; 3 внутренняя ручка двери; 4 регулятор наружного зеркала; 5 решетка обдува стекла двери; 6 регулятор направления пучков света фар; 7 боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 8 подрулевой переключатель света фар и указателей поворота; 9 подушка безопасности; 10 рулевое колесо; 11 противосолнечный козырек; 12 выключатель зажигания; 13 подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 14 центральный дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 15 зеркало заднего вида; 16 выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 17 ручка вещевого ящика; 18 выключатель аварийной сигнализации; 19 выключатель обогрева заднего стекла; 20 блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 21 часы; 22 рычаг переключения передач; 23 рычаг стояночного тормоза; 24 прикуриватель; 25 пепельница; 26 педаль «газа»; 27 выключатель кондиционера; 28 выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре; 29 педаль тормоза; 30 педаль сцепления; 31 ручка замка капота; 32 выключатель звукового сигнала Расположение рычага 1 привода замка крышки багажника, рычага 2 привода зам ка крышки лючка заливной горловины топливного бака и рычага 3 регулировки наклона спинки переднего сиденья Расположение рычага 1 регулировки перед него сиденья в продольном направлении и рычага 2 стояночного тормоза Ручка стеклоподъемника задней двери

17 16 Оборудование и органы управления Комбинация приборов сигнализатор неисправности подушки безопасности загорается красным светом при включении зажигания (ключ в положении «ON») и должен гореть около четырех секунд, после чего гаснуть. Если сигнализатор не загорается после включения зажигания или горит (мигает) при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности; 2 сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя загорается оранжевым светом при включении зажигания, если ремень безопасности водителя не пристегнут; 3 указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что двигатель перегревается. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева; 4 указатель уровня топлива в топливном баке: F полный бак, Е пустой бак. Стрелка указателя показывает уровень топлива даже при выключенном зажигании; 5 сигнализатор включения лампы противотуманного света в заднем фонаре загорается оранжевым светом при включении лампы противотуманного света в заднем фонаре; 6 сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 сигнализатор резерва топлива загорается оранжевым светом, когда в баке остается примерно шесть литров топлива. В этом случае необходимо дозаправить автомобиль топливом, чтобы избежать перебоев в работе двигателя; 8 спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 9 одометр показывает общий пробег автомобиля в километрах; 10 сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар; 11 сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 12 сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом при включении противотуманных фар; 13 тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала). Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, значит, предельная частота вращения коленчатого вала (6 500 мин 1 ) превышена, и ее следует снизить во избежание аварийных поломок двигателя; 14 сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза и при понижении уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления; 15 сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей открыта или не полностью закрыта; 16 сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и во время работы стартера. После пуска двигателя (во время самотестирования системы управления двигателем) при отсутствии неисправностей должен гаснуть. Если сигнализатор продолжает гореть после пуска или загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. При этом нет необходимости в немедленной остановке двигателя, так как электронный блок управления может перейти на резервные (обходные) режимы работы. Для устранения неисправности необходимо обратиться на СТО. Если неисправность устранена, сигнализатор после пуска двигателя должен погаснуть. Если сигнализатор загорается на короткое время и затем гаснет, то это не считается неисправностью; 17 кнопка сброса суточного пробега. Сброс показаний суточного пробега необходимо производить только на стоящем автомобиле путем нажатия на кнопку; 18 счетчик суточного пробега; 19 сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загора-

18 Оборудование и органы управления 17 ется красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор загорелся при движении автомобиля, то это свидетельствуют о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи; 20 сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствуют о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности (см. «Диагностика неисправностей», с. 54) и устраняем ее. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО. Ключи к автомобилю, центральный замок 1 2 Комплект ключей к автомобилю: 1 ключи; 2 металлическая пластина с номером ключей Клавиша водительской двери для блокировки (разблокировки) замков всех дверей Клавиша двери переднего пассажира для блокировки (разблокировки) замка двери К автомобилю прилагаются два одинаковых ключа, каждый из которых подходит для открывания замков передних дверей, крышки багажника и для включения зажигания. К комплекту ключей прилагается металлическая пластина с выбитым на ней номером ключей, по которому в случае утери ключей можно изготовить новый комплект. Один из ключей в качестве запасного вместе с пластиной рекомендуется хранить отдельно в надежном месте вне автомобиля. Автомобиль оборудован центральным замком. Центральный замок срабатывает при повороте ключа, вставленного в замок водительской двери. При этом блокируются или разблокируются замки всех дверей. Ключом также можно открыть или закрыть дверь переднего пассажира и крышку багажника, при этом центральный замок не срабатывает. Изнутри автомобиля можно заблокировать или разблокировать замки всех дверей, нажав на клавишу блокировки около внутренней ручки водительской двери. Для разблокировки замков всех дверей надо потянуть клавишу на себя. Замок двери переднего пассажира и замки задних дверей можно заблокировать, нажав клавишу блокировки замка соответствующей двери. Замки пассажирских дверей можно заблокировать при открытых дверях, нажав на клавиши блокировки, после чего двери захлопнуть. Замок водительской двери таким образом заблокировать нельзя. Водительскую дверь можно запереть только ключом снаружи автомобиля. В задних дверях предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой Рычаг для блокировки внутренней ручки задней двери нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри автомобиля. Для блокировки внутренней ручки задней двери передвигаем рычаг вверх по направлению стрелки, показанной, на наклейке рядом с рычагом. Теперь дверь можно открыть только снаружи автомобиля. Выключатель (замок) зажигания Вставить ключ зажигания в замок и вынуть его можно только в положении «LOCK». Для того чтобы повернуть ключ зажигания из положения «АСС» в положение «LOCK», необходимо надавить на ключ, утопив его в замке. При вынимании ключа зажигания может сработать механизм противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Чтобы заблокировать вал рулевого управления, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует слегка покачивая рулевое колесо повернуть ключ в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС».

19 18 Оборудование и органы управления Ключ в замке зажигания может находиться в одном из четырех положений: «LOCK» «блокировка»; «ACC» потребители; «ON» «зажигание»; «START» «стартер» Когда ключ не вставлен в замок зажигания или установлен в положении «LOCK», под напряжением находятся цепи питания: габаритного, головного и противотуманного света, освещения номерного знака, лампы освещения салона; аварийной сигнализации; звукового сигнала. В положении «АСС» в дополнение к выше названным потребителям напряжение подается к цепям питания головного устройства звуковоспроизведения и прикуривателя. В положении «ON» включается зажигание и напряжение подается на цепи питания всех потребителей электроэнергии. В положении «START» включается стартер. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания, и он автоматически вернется в положение «ON». Во избежание потери управления автомобилем в результате блокировки рулевого вала запрещается во время движения автомобиля вынимать ключ из замка зажигания. Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте надолго ключ зажигания в положении «АСС», а также в положении «ON» при неработающим двигателе. Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 выключатель кондиционера; 2 регулятор температуры воздуха; 3 рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 переключатель режимов работы вентилятора; 5 регулятор распределения потоков воздуха Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне: в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля; в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног водителя и переднего пассажира; в зону расположения ног. Воздушный поток поступает через нижние вентиляционные отверстия только в зону расположения ног водителя и переднего пассажира; в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха против часовой стрелки, в синий сектор. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов. Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так

20 Оборудование и органы управления 19 как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Для изменения направления потока воздуха перемещаем рычаг дефлектора вверх-вниз и влево-вправо. Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо: регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей; рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее левое положение; рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор; включить соответствующий режим вентилятора. Для очистки ветрового стекла от льда и снега, а также освобождения примерзших к нему дворников после продолжительной стоянки автомобиля, включаем двигатель и направляем на стекло поток воздуха, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора. По мере прогрева двигателя температура воздуха, направляемого на ветровое стекло, будет увеличиваться постепенно. Такой режим оттаивания позволит избежать образования трещин на ветровом стекле. После оттаивания стекла регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон. Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении выключить. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя «А/С» при работающем двигателе, при этом переключатель режимов работы вентилятора должен быть переведен из положения «OFF» в одно из своих четырех положений. При включении кондиционера в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройтe окна и проветрите салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон. Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать раз в неделю, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способ ствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования. При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.! После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин. Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на сол нце. Реализуется этот режим следующим образом. Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режимов работы вентилятора в положение «4»; кондиционер включен. Регулятор направления пучков света фар Ручка регулятора Автомобиль комплектуется регулятором направления пучков света фар с электрическим приводом. Регулятор направления пучков света фар расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки. Совмещение метки на ручке регулятора с цифрами на его корпусе обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике; 1 водитель и четыре пассажира при пустом багажнике; 2 водитель, четыре пассажира и загруженный багажник; 3 водитель и полностью загруженный багажник.

21 20 Оборудование и органы управления Выключатели Расположение выключателей на центральной консоли: 1 выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре; 2 выключатель аварийной сигнализации; 3 выключатель обогрева заднего стекла Выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре. При нажатии на кнопку выключателя включается лампа противотуманного света в заднем фонаре, при этом в кнопке выключателя загорается встроенный в нее индикатор, а в комбинации приборов соответствующий сигнализатор. При включении лампы должен быть включен ближний (дальний) свет фар.! Свет лампы противотуманного света в заднем фонаре в темное время суток может ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Поэтому включайте лампу противотуманного света в заднем фонаре только в условиях плохой види мости. Расположение выключателей электростеклоподъемников передних дверей на двери водителя: 1 клавиша выключателя стеклоподъемника двери водителя; 2 клавиша выключателя стеклоподъемника передней правой двери Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной сигнализации нажимаем на кнопку выключателя. При этом начинают мигать все указатели поворотов и их сигнализаторы в комбинации приборов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа в замке зажигания и включения указателя поворота. Для отключения аварийной сигнализации повторно нажимаем на кнопку выключателя. Выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя включается элемент обогрева заднего стекла, при этом в кнопке выключателя загорается встроенный в нее индикатор, а в комбинации приборов соответствующий сигнализатор. Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, когда ключ зажигания находится Расположение выключателя электростеклоподъемника передней правой двери в положении «ON». Для выключения обогрева заднего стекла повторно нажимаем на кнопку выключателя. Выключатели электростеклоподъемников передних дверей. Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей и механическими стеклоподъемниками задних дверей. Пользоваться электростеклоподъемниками можно только при включенном зажигании. С места водителя можно управлять электростеклоподъемнимками обеих передних дверей. Чтобы опустить стекло передней двери нажимаем на клавишу соответствующего выключателя, расположенного в подлокотнике двери, и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение. Для того, чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение. Подрулевые переключатели Положения рукоятки выключателя освещения на левом подрулевом переключателе: 1 наружное освещение выключено; 2 включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления; 3 включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления, горит головной свет фар (ближний или дальний, в зависимости от положения переключателя света фар) На левом комбинированном подрулевом переключателе установлены: выключатель наружного освещения; переключатель света фар; выключатель противотуманных фар; выключатель указателей поворота; Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя. При включенном наружном освещении и открытой водительской двери (когда ключ зажигания находится в положении «LOCK» или «ACC») раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение. Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на себя. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение. Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и нажимаем на рычаг от себя. При включении дальнего света фар

Источник

Оцените статью