Шевроле лачетти ремонт акпп своими руками

Содержание
  1. Лачетти автомат: отзывы и ремонт АКПП Chevrolet Lacetti
  2. Chevrolet Lacetti
  3. Типы КПП, устанавливаемые на Шевроле Лачетти
  4. Конструкция коробки
  5. Какие коробки подходят Шевроле Лачетти
  6. Расход бензина на автомобиле с двигателем 1,4 литра
  7. Расход топлива у автомобилей с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой
  8. Расход топлива авто с двигателем 1,6 литра в сочетании с механической коробкой
  9. Расход топлива Lacetti 1,8 литра с МКПП
  10. Расход топлива Lacetti с объёмом 1,8 литра в сочетании с автоматом
  11. Особенности техобслуживания АКПП
  12. Проблемы с коробками передач данного автомобиля
  13. Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:
  14. Виды масел для АКПП Шевроле Лачетти
  15. В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:
  16. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти
  17. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:
  18. Проблемы и особенности АКПП Шевроле Лачетти
  19. Трансмиссия
  20. Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
  21. Датчик скорости первичного вала КПП
  22. Датчик скорости вторичного вала КПП
  23. Управление переключением
  24. Гидравлическая система управления
  25. Назначение компонентов автоматической коробки переключения передач (АКПП)
  26. Работа фрикционных муфт и тормозов
  27. Советы и отзывы опытных автовладельцев и механиков

Лачетти автомат: отзывы и ремонт АКПП Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – автомобиль компактного (small cars) класса. Он производится в Корее. Дизайн Лачетти разработан в Италии. Машина оборудована коробкой автомат AISIN 81-40LE. Это аналог тойотовской U441E. У коробки автомат AISIN 81-40LE 4 передачи. Разрабатывались такие механизмы 20 лет назад, поэтому сегодня немного устарели. Нельзя сказать, что они не пригодны к эксплуатации. Коробки автомат AISIN 81-40LE имеют свои прелести и недостатки.

Среди существенных недостатков коробки автомат автомобиля Шевроле Лачетти:

  • медленное переключение передач;
  • расход топлива выше в сравнении МКП;
  • ограничены возможности трансмиссии: при скорости 130 км/ч двигатель работает на пределе;
  • у Лачетти большой расход масла.
Читайте также:  Договор по ремонту кабельных линий

При явных недостатках Шевроле Лачетти, оборудованного коробкой автомат, автомобиль имеет ряд преимуществ:

  1. Запас прочности автомата Лачетти значительно выше, чем у современных моделей.
  2. Машину легко обслуживать.
  3. Простота устройства коробки автомат позволяет проводить необходимый ремонт в гараже.
  4. У автомобиля Лачетти фильтр АКПП сменный и может меняться без поддона.
  5. Гидроблок Лачетти легко снимается.
  6. Коробка автомат оборудована отдельным радиатором охлаждения.

Ресурс Лачетти огромен. Достаточно своевременно проводить смену масла. При правильной эксплуатации автомобиль проходит до 400 000 километров.

Типы КПП, устанавливаемые на Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливались следующие коробки передач:

  1. Механическая коробка передач D Это 5-ступенчатая коробка;
  2. Автоматическая КПП AISIN 81-40LE;
  3. АКПП ZF 4НР16.


Самой распространённой коробкой является механика D16. Это МКПП, производства компании Daewoo. Данная коробка передач является модифицированной КПП F16, которая устанавливалась на линейку автомобилей Опель и Дэу. Коробка D16 устанавливается на следующие модификации Шевроле:

Все эти коробки практически идентичны друг с другом и отличаются минимальными конструктивными особенностями.

Конструкция коробки

Существует два вида коробок автомат:

  1. Контроль и управление возложены на гидравлическое устройство.
  2. Контроль и управление осуществляет электроника.

Коробка автомат Лачетти скомпанована по планетартной схеме. Это механическая передача вращающегося движения. Механическая передача изменяет крутящий момент в пределах одной вращающейся оси. Коробка передач автомат соединяется с коленчатым валом через гидротрансформатор. Автомат Шевроле Лачетти отличает возможность перехода из автоматического режима в полуавтоматический. Привод управления тросовый – рычаг селектора соединяется тросом с рычагом управления.

На Шевроле Лачетти 2006-2008 годов выпуска устанавливались двигатели L4 1.5L 1.6L с типом трансмиссии 4SP FDW. Это передний привод. Ведущими колесами являются только передние. 4SP – четырхступенчатый привод. FWD – Full Wheel Drive переводится как «передние ведущие колеса».

Трансмиссия Шевроле Лачетии имеет еще одно обозначение: ZF4HP16. Эта коробка автомат впервые увидела свет в 1983 году. С тех пор она пережила серию обновления.

Какие коробки подходят Шевроле Лачетти

На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.


АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

Расход бензина на автомобиле с двигателем 1,4 литра

Самой недорогой модификацией Шевроле Лачетти является машина с двигателем 1,4 литра. Данная модификация комплектуется только МКПП. Установка «автомата» на такой слабый двигатель приведёт к недостатку мощности, что особенно будет видно летом, при включённом кондиционере. Как следствие, мотор вынужден будет работать на высоких оборотах, что приведёт к быстрой выработке его ресурса.

Судя по отзывам владельцев машин оснащённых мотором 1,4 литра, которые приобретались в 2011-2012 годах, расход топлива у них следующий:

  1. По трассе расход составляет 6-7 литров;
  2. При городской езде — 11 литров;
  3. Средний расход соответственно 9 литров.

Естественно, что расход горючего напрямую зависит от состояния двигателя и от манеры езды конкретного водителя. Коробка достаточно надёжна и ремонтопригодна. Для тех, кто задумывается о приобретении б/у Шеви Лачетти с мотором 1,4 литра, можно посоветовать обратить внимание на модификации с более мощными двигателями. Стоят они примерно одинаково, зато динамика у них значительно лучше.

Расход топлива у автомобилей с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой

Модификации с двигателем объёма 1,6 литра выпускался как на механике, так и на автомате. Нужно заметить, что вариантов с АКПП в сочетании с двигателем объёма 1,6 литра достаточно немного. Установка автомата на такой двигатель тоже уменьшает его динамику, поэтому для тех, кто любит динамичные ускорения, лучше выбрать вариант с механикой.

Отзывы владельцев данной модификации на автомате в сочетании с мотором 1,6 литра в основном положительные. Двигатель простой в обслуживании и надёжный. В качестве семейного автомобиля и для городской неспешной эксплуатации он прекрасно подойдёт. Если ездить в спокойном темпе, то ремонт АКПП понадобится не скоро. Что касается расхода бензина, то он следующий:

  1. При движении по трассе машина расходует 7-8 литров бензина;
  2. По городу расход может достигать 13 литров;
  3. Средний расход бензина находится на уровне 10 литров.

Хотя автомат при аккуратной эксплуатации более надёжен, чем механика, нужно следить за состоянием сальников и уровнем масла в коробке.

Расход топлива авто с двигателем 1,6 литра в сочетании с механической коробкой

Самые распространённые модификации Лачетти именно на механике с объёмом двигателя 1.6 литра. Это оптимальное сочетание мощности двигателя и экономичности расхода. Хотя, что касается экономичности, то Lacetti не является лидером в своём классе. Данным параметром было решено пожертвовать, зато вся линейка двигателей Лачетти проста и надёжна.

Отзывы владельцев такой модификации положительные. Отмечается надёжность работы МКПП в сочетании с данным мотором. Машина более динамична, чем вариант с автоматической коробкой при этом же объёме. Расход бензина примерно на литр меньше, чем у варианта с АКПП:

  1. Расход в городском цикле не превышает 12 литров на сотню;
  2. По трассе – до 8 литров;
  3. Средний расход бензина не превышает 10 литров.

В связи с востребованность, цена на такую модификацию будет выше, хотя и незначительно.

Расход топлива Lacetti 1,8 литра с МКПП

Для тех, кто любит динамичные автомобили, лучше выбрать модификацию с мотором 1,8 литра в сочетании с механикой. Максимальная скорость данной модификации составляет 195 км/ч, против 184 км/ч у версии с автоматической коробкой. Для тех, кто ценит комфорт при передвижении по городу в плотном потоке, лучше посоветовать вариант с АКПП.

Что касается расхода бензина, то он ни чем не отличается от расхода двигателя 1,6 литра, и выглядит следующим образом:

  1. Максимальный расход в городских условиях составляет не более 12 литров на 100 км;
  2. По трассе машина «жрёт» 7-8 литров топлива;
  3. Средний расход – около 10 литров бензина на 100 километров пробега.

Судя по отзывам владельцев, машины с МКПП в сочетании с мотором 1,8 литра являются достаточно надёжными и динамичными. Единственной проблемой может стать ресурс механической коробки у тех водителей, которые привыкли передвигаться в режиме с динамичным ускорением. Так как коробка полностью идентична той, что устанавливается на двигатели объёмом 1,4 и 1.6 литра, в паре с более мощным двигателем ресурс её ограничен. Это не значит, что механика ненадёжна, просто не стоит забывать, что Шевроле Лачетти не предназначена для гонок, это обычный семейный седан.

Расход топлива Lacetti с объёмом 1,8 литра в сочетании с автоматом

Самой дорогой модификацией Chevrolet этой модели была модификация с движком объёма 1,8 литра в сочетании с АКПП. Она имеет неплохую динамику в сочетании с комфортом передвижения в условиях плотного городского трафика. Мощности двигателя в сочетании с АКПП хватает даже летом, с включённым кондиционером.

Что касается отзывов автовладельцев о расходе топлива, то машина на автомате имеет следующий расход:

  1. В городе зимой он может достигать 14 литров. Обычно же расход не превышает 12-13 литров на 100 км;
  2. По трассе автомат расходует бензина на литр больше, чем механика. Расход может доходить до 8-9 литров на 100 км;
  3. Средние показатели расхода бензина колеблются между 10-11 литрами.

Хотя современные автоматы часто могут похвастаться более низким расходом бензина, на Лачетти устанавливался старый четырёхступенчатый автомат. Из-за наличия четырёх передач, расход никак не может быть меньше, чем в варианте с пятиступенчатой механической коробкой. Хотя, если ездить в спокойном темпе, можно добиться того, что расход на АКПП и МКПП будет практически одинаковым.

Особенности техобслуживания АКПП

Некоторые автовладельцы уверены, что коробка автомат не требует технического обслуживания. Это утверждение не верно. Профилактику следует проводить через каждые 40 000 км пробега.

Техобслуживание Лачетти автомат предусматривает:

  • смену масла;
  • замену масляного фильтра;
  • проверку переключения передаточного механизма.

Ничего сложного в этом нет. Регулярное самостоятельное обследование коробки автомат и профилактические работы существенно продлят жизнь автомобиля.

Проблемы с коробками передач данного автомобиля

Чаще всего при эксплуатации Шевроле Лачетти у владельцев автомобилей возникают проблемы с механической коробкой передач. Автоматика в этом плане более надёжна, хотя её ремонт более проблематичен.
Некоторые владельцы спрашивают, стоит ли ремонтировать коробки передач, или лучше сразу приобрести новую или б/у КПП. В случае с механической коробкой передач, однозначно лучше её ремонтировать. При этом проблемы с МКПП Шевроле Лачетти могут быть следующие:

  1. Недостаточный уровень масла. Если регулярно не следить за уровнем масла в КПП, то коробка со временем может полностью выйти из строя. Поэтому следует научиться проверять уровень масла в коробке самостоятельно. Для механики уровень масла можно определить лишь выкрутив заливную пробку;
  2. Проблемы с кулисой КПП. Из-за этого первая передача может включаться е с первого раза. «Лечится» заменой кулисы или манипуляциями с установкой болта в карданчик. В этом случае придётся вместо родного штифта установить подходящий болт. Перед этим придётся нарезать резьбу в пустой части карданчика;
  3. Появляются различные шумы во время переключения передач. В этом случае автомобиль нужно гнать на станцию диагностики. Если имеется возможность, то можно самому разобрать МКПП, и проверить её детали на предмет износа;
  4. На проблемы с МКПП может косвенно указывать повышенный расход топлива автомобиля;
  5. Коробка может характерно хрустеть при переключении передач;
  6. Становится неудобным ход рукоятки КПП на второй или третьей передаче;
  7. Задняя передача может включаться не с первого раза.

Чтобы избежать большинства из этих проблем, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр механической коробки передач. Самое первое, на что следует обратить внимание – это уровень масла в КПП. Если он упадёт, это приведёт к быстрому износу КПП. Осмотр механической коробки передач должен происходить на яме на предмет протечек масла. Проверка проходит по следующей схеме:

  1. Сначала проверяется крышка дифференциала;
  2. Потом нужно тщательно осмотреть все места соединения различных приводов с коробкой передач;
  3. Проверяется шток механизма включения передач;
  4. Проверяются места соединения картера и блока цилиндров.

Регулярный осмотр избавит владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта КПП. Особенно это актуально в случае с автоматической коробкой передач.

Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:

  • Утечка и подтекание трансмиссионного масла;
  • Посторонние шумы в коробке передач;
  • Толчки и удары при переключении передач;
  • Происходит пробуксовка КПП;
  • Сбои при переходе на пониженную передачу;
  • Загорелась сигнализация неисправности «Check Engine» на приборной панели.

Виды масел для АКПП Шевроле Лачетти

С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.

В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:

  • Mobil ATF 3309
  • ATF DExron-3/Mercon
  • Eneos ATF 3
  • Shell ATF M-1375.4.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:

  • Требуется разогреть КПП, для этого перед самой заменой нужно проехать несколько километров;
  • Шевроле Лачетти нужно загнать на яму или поднять на подъёмнике, предварительно установив селектор коробки в положение «Р»;
  • Подставить ванночку для отработки под коробку передач;
  • Свинчиваем сливную пробку;
  • Сливаем трансмиссионное масло;
  • Измеряем объём слитого масла;
  • Завинчиваем сливную пробку;
  • Вынимаем щуп уровня масла в АКПП;
  • Доливаем через щуп столько же масла, сколько было слито.
  • Такая замена масла называется частичной. При полной замене масла нужно снять поддон АКПП. Только в этом случае вы сольёте всё старое масло без остатка.
  • Необходимо помнить, что при установке поддона назад между ним и корпусом коробки передач устанавливается новая прокладка, которую нужно купить заранее.

Проблемы и особенности АКПП Шевроле Лачетти

АКПП Шевроле Лачетти нуждается в профилактике, которая заключается в проверке уровня масла. Для этого в коробке имеется специальный щуп. Если нужно полностью заменить масло в АКПП, то не стоит забывать о замене масляного фильтра в коробке. Кроме того, если вы купили б/у Шевроле Лачетти, при манипуляциях с заменой масла нужно обращать внимание на систему охлаждения АКПП. Бывает так, что предыдущий владелец устанавливает радиатор от версии с механической коробкой, где не предусмотрен выход для трубок охлаждения на АКПП. В таком случае радиатор нужно заменить, иначе ремонт АКПП может ударить по карману значительно сильнее.

К другим неисправностям автоматических коробок передач Шевроле Лачетти можно отнести:

  1. Выход из строя фрикционов;
  2. Проблемы с блоком управления АКПП;
  3. Отказы датчика положения селектора.

Многие автовладельцы при выходе из строя АКПП предпочитают сразу менять её, так как существует устойчивый миф, что ремонт автоматической коробки стоит не менее 1 000 долларов. На самом деле менять коробку стоит только при её окончательной поломке. Многие устанавливают б/у коробку, но это является лотереей, так как неизвестно, в каком она состоянии и сколько проходит после установки. Лучше перебрать свою старую АКПП, заменив все выработанные детали, что даст гарантию на будущую работу данного узла.

Трансмиссия

Большая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4HP16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6T30, про которую я уже много писал в обзоре CruzeChevrolet и G AstraOpel. На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП AisinU440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel, Saabи Volvo.

Про АКПП серии 6Т30 сказано много всего «хорошего», и повторяться я не буду. Тем более что встречается она крайне редко. А вот от экзотического AisinU440 предостерегу: несмотря на его успешную работу на ряде моделей Toyota, Chevrolet и Suzuki, здесь он себя проявил не очень хорошо. Причина в слабости планетарной передачи, она не рассчитана на моторы 1,6, с которым устанавливалась на Lacetti.

Пятиступенчатый AisinAW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF4HP16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП передает на контроллер КПП данные о температуре рабочей жидкости АКПП. Контроллер использует полученные данные для расчета моментов переключения передач и включения муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости первичного вала КПП

Датчик скорости первичного вала КПП, установленный в верхней части КПП, определяет скорость вращения первичного вала по количеству оборотов барабана муфты прямой передачи. Датчик передает сигнал о скорости вала в контроллер КПП.

Датчик скорости вторичного вала КПП

Датчик скорости вторичного вала КПП, установленный в верхней части КПП, определяет скорость по количеству оборотов дифференциала.

Управление переключением

Если температура рабочей жидкости АКПП находится ниже определенного уровня (15°С), переход с более низких передач на четвертую будет заблокирован.

Гидравлическая система управления

В зависимости от давления, нагнетаемого масляным насосом, контроллер КПП отдает команды на включение/выключение электромагнитных клапанов гидравлической системы, которая управляет работой гидротрансформатора, планетарного механизма, муфт и тормозов в соответствии с режимом движения автомобиля.

Назначение компонентов автоматической коробки переключения передач (АКПП)


увеличить обозначения

Компонент Назначение
c1 Адаптер муфты переднего хода Обеспечение связи первичного вала с солнечным колесом переднего планетарного ряда.
c2 Адаптер муфты прямой передачи Обеспечение связи первичного вала с водилом планетарного механизма.
c3 Муфта заднего хода Обеспечение связи первичного вала с солнечным колесом заднего планетарного ряда.
b1 Тормоз повышающей и 2-й передачи Предотвращение проворачивания солнечного колеса по или против часовой стрелки.
b2 Тормоз 2-й передачи Предотвращение проворачивания наружного кольца f1 по или против часовой стрелки и, таким образом, предотвращение проворачивания солнечного колеса заднего планетарного ряда против часовой стрелки.
b3 Тормоз 1-й передачи и заднего хода Предотвращение проворачивания водила по или против часовой стрелки.
f1 Обгонная муфта №1 Если тормоз b2 включен, эта муфта предотвращает вращение солнечного колеса заднего планетарного ряда против часовой стрелки.
f2 Обгонная муфта №2 Предотвращение проворачивания водила против часовой стрелки.
Планетарный механизм Планетарный механизм изменяет схему передачи крутящего момента. Скорость вторичного вала КПП изменяется в зависимости от текущего состояния (вкл./выкл.) муфт и тормозов.

Работа фрикционных муфт и тормозов


увеличить обозначения

Муфта и тормоз Назначение
c1 Адаптер муфты переднего хода Обеспечение связи промежуточного вала с солнечным колесом переднего ряда.
c2 Адаптер муфты прямой передачи Обеспечение связи первичного вала с водилом планетарного механизма.
c3 Муфта заднего хода Обеспечение связи промежуточного вала с солнечным колесом заднего ряда.
b1 Тормоз повышающей и 2-й передачи Обеспечение блокировки солнечного колеса заднего планетарного ряда
b2 Тормоз 2-й передачи Обеспечение блокировки солнечного колеса заднего планетарного ряда
b3 Тормоз 1-й передачи и заднего хода Обеспечение блокировки водила
f1 Обгонная муфта №1 Предотвращение проворачивания солнечного колеса заднего ряда против часовой стрелки при включенном тормозе b2.
f2 Обгонная муфта №2 Предотвращение проворачивания водила против часовой стрелки
Положение Электромагнитный клапан Муфта Тормоз Обгонная муфта
переключения №1 переключения №2 управления моментом c1 c2 c3 b1 b2 b3 f1 f2
p Вкл. Вкл. Выкл. Выкл. Выкл. Выкл. Выкл. Выкл. Выкл. Выкл. Выкл.
r v Читайте также: УАЗ Патриот 2019 с АКПП: первые реальные фотографии и дата выхода в продажу


увеличить обозначения
«d» — 1-я передача

  1. Первичный вал вращается по часовой стрелке.
    • Муфта переднего хода (c1) включена. (Обеспечивается соединение первичного вала с солнечным колесом переднего планетарного ряда.)
  2. Солнечное колесо переднего планетарного ряда вращается по часовой стрелке.
  3. Короткий сателлит вращается против часовой стрелки.
  4. Длинный сателлит вращается по часовой стрелке.
  5. Водило начинает вращение против часовой стрелки.
    • Включается обгонная муфта №2 (f2). (Блокируется вращение водила против часовой стрелки.)
  6. Эпициклическое колесо вращается по часовой стрелке.
  7. Шестерня привода промежуточного вала вместе с эпициклическим колесом вращается по часовой стрелке.
  8. Ведомая шестерня промежуточного вала вращается против часовой стрелки.
  9. Ведущая шестерня главной передачи вращается против часовой стрелки вместе с ведомой шестерней промежуточного вала.
  10. Ведомая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке.
  1. Шестерня привода промежуточного вала вместе с эпициклическим колесом вращается против часовой стрелки.
  2. Длинный сателлит вращается против часовой стрелки.
  3. Короткий сателлит вращается по часовой стрелке.
  4. Водило вращается по часовой стрелке вследствие вращения длинного сателлита против часовой стрелки, при этом крутящий момент не передается благодаря действию обгонной муфты №2 (f2). Торможение двигателем не осуществляется.
Положение Электромагнитный клапан Муфта Тормоз Обгонная муфта
переключения №1 переключения №2 управления моментом c1 c2 c3 b1 b2 b3 f1 f2
d 2-я Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Вкл. Выкл.
2 2-я Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Вкл. Выкл. Вкл. Выкл.


увеличить обозначения
«d» — 2-я передача

  1. Первичный вал вращается по часовой стрелке.
    • Муфта переднего хода (c1) включена. (Обеспечивается соединение первичного вала с солнечным колесом переднего планетарного ряда.)
  2. Солнечное колесо переднего планетарного ряда вращается по часовой стрелке.
  3. Короткий сателлит вращается против часовой стрелки.
  4. Длинный сателлит вращается по часовой стрелке.
  5. Солнечное колесо заднего планетарного ряда начинает вращение против часовой стрелки.
    • Включаются тормоз 2-й передачи (b2) и обгонная муфта №1. (Блокируется вращение солнечного колеса заднего планетарного ряда против часовой стрелки.)
  6. Водило вращается по часовой стрелке под действием реактивного воздействия длинного сателлита.
  7. Эпициклическое колесо вращается по часовой стрелке.
  8. Шестерня привода промежуточного вала вместе с эпициклическим колесом вращается по часовой стрелке.
  9. Ведомая шестерня промежуточного вала вращается против часовой стрелки.
  10. Ведущая шестерня главной передачи вращается против часовой стрелки вместе с ведомой шестерней промежуточного вала.
  11. Ведомая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке.
  1. Шестерня привода промежуточного вала вместе с эпициклическим колесом вращается против часовой стрелки.
  2. Длинный сателлит вращается против часовой стрелки.
  3. Короткий сателлит вращается по часовой стрелке.
  4. Солнечное колесо заднего планетарного ряда вращается по часовой стрелке вследствие вращения длинного сателлита против часовой стрелки, при этом крутящий момент не передается благодаря действию обгонной муфты №1 (f1). Торможение двигателем не осуществляется.
Положение Электромагнитный клапан Муфта Тормоз Обгонная муфта
переключения №1 переключения №2 управления моментом c1 c2 c3 b1 b2 b3 f1 f2
d 3-я Выкл. Выкл. Выкл. Вкл. Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Выкл. Выкл.


увеличить обозначения
«d» — 3-я передача

  1. Первичный вал вращается по часовой стрелке.
    • Муфта переднего хода (c1) включена. (Обеспечивается соединение первичного вала с солнечным колесом переднего планетарного ряда.)
    • Муфта прямой передачи (c2) включена. (Обеспечивается соединение первичного вала с водилом.)
  2. Длинный и короткий сателлиты не вращаются. Весь планетарный механизм вращается по часовой стрелке как единое целое.
  3. Шестерня привода промежуточного вала вместе с эпициклическим колесом вращается по часовой стрелке.
  4. Ведомая шестерня промежуточного вала вращается против часовой стрелки.
  5. Ведущая шестерня главной передачи вращается против часовой стрелки вместе с ведомой шестерней промежуточного вала.
  6. Ведомая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке.

(Торможение двигателем) Момент передается на первичный вал без вмешательства обгонных муфт. Торможение двигателем работает.d — 4-я передача

Положение Электромагнитный клапан Муфта Тормоз Обгонная муфта
переключения №1 переключения №2 управления моментом c1 c2 c3 b1 b2 b3 f1 f2
d 4-я Выкл. Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Выкл. Вкл. Вкл. Выкл. Выкл. Выкл.


увеличить обозначения
«d» — 4-я передача

  1. Первичный вал вращается по часовой стрелке.
    • Муфта прямой передачи (c2) включена. (Обеспечивается соединение первичного вала с водилом.)
  2. Водило вращается по часовой стрелке.
  3. Длинный сателлит вращается по часовой стрелке.
  4. Солнечное колесо заднего планетарного ряда начинает вращение против часовой стрелки.
    • Тормоз повышающей и 2-й передачи (b1) включен. (Блокируется солнечное колесо.)
  5. Длинный сателлит вращается по часовой стрелке.
  6. Эпициклическое колесо вращается по часовой стрелке.
  7. Шестерня привода промежуточного вала вместе с эпициклическим колесом вращается по часовой стрелке.
  8. Ведомая шестерня промежуточного вала вращается против часовой стрелки.
  9. Ведущая шестерня главной передачи вращается против часовой стрелки вместе с ведомой шестерней промежуточного вала.
  10. Ведомая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке.

(Торможение двигателем) Момент передается на первичный вал без вмешательства обгонных муфт. Торможение двигателем работает.Задний ход

Положение Электромагнитный клапан Муфта Тормоз Обгонная муфта
переключения №1 переключения №2 управления моментом c1 c2 c3 b1 b2 b3 f1 f2
r v Ремонт АКПП Chevrolet Lacetti

Для устранения неисправности коробку автомат нужно разобрать. Для этого на картере выворачивают крепежные болты. Далее отделяют промежуточный картер от коробки автомат. Промежуточный картер снимают одновременно с валами. Прокладку картера отделяют острым ножом. При каждой разборке прокладку заменяют новой. Выворачивают болты крепления и снимают крышку коробки передач вместе с прокладкой. Отделяют прокладку от крышки и заменяют ее новой.

Фиксируют положение регулировочной гайки относительно картера. Выворачивают болт и снимают фиксатор. Сначала сдвигают с места, а потом выворачивают регулировочную гайку. Затем снимают с гайки уплотнительное кольцо. Выпрессовывают из гайки сальник. Для замены подшипников вытаскивают кольцо дифференциала. Для этого выворачивают болты крепления кольца. Из картера достают магнит и протирают, избавляя от продуктов распада.

Советы и отзывы опытных автовладельцев и механиков

Шевроле Лачетти пользуется спросом в России. Коробка передач автомат достаточно надежна, но ничего идеального нет. По отзывам автовладельцев после 150 000 км пробега машина потребует дорогого ремонта. Возникают сложности с переключением передач в коробке автомат, особенно это касается перехода со второй передачи на третью. Появляются неисправности в сцепление и выжимном подшипнике.

Опытные механики советуют своевременно менять фильтры, сальники и резиновые уплотнители. После 60 000 км пробега потребуется замена ремня привода. Своевременная профилактика продлит срок службы автоматической коробки передач.

Источник

Оцените статью