Шевроле лачетти перегрев двигателя ремонт

🚩Перегревается двигатель Автомобиля

Если греется двигатель Лачетти больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар.

Что делать если греется двигатель Лачетти

Если, всё-таки, двигатель Вашего авто перегрелся, то первым делом не нужно глушить двигатель, как многие советуют! Это может привести к ещё худшим последствиям – местному перегреву. То есть при выключении зажигания, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, а стенки двигателя очень нагреты. И в самых “жарких” местах начинается, так называемый, местный перегрев, что только усугубит ситуацию и двигатель Вам за это “спасибо не скажет”.

Нужно перевести двигатель в режим холостого хода, включить на полную мощность отопитель салона, открыть капот и дать двигателю так поработать, пока температура не начнёт снижаться.

🚩Ни в коем случае не открывайте крышку бачка системы охлаждения!

После того, как двигатель немного остынет нужно найти причину перегрева.

Вот табличка для справки режимов работы системы охлаждения двигателя Лачетти 1,4л и 1,6л с выключенным кондиционером!

Читайте также:  Ремонт быстрой зарядки самсунг

Более полная информация по системе охлаждения Лачетти приведена в этой статье

Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля
Объем охлаждающей жидкости 7,2 л
Температура начала открытия термостата 83 ± 2 °С
Температура полного открытия термостата 102 °С
Температура полного закрытия термостата 82 °С
Ход клапана термостата 7 мм
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti 97 °С
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения 95 °С
Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения 101 °С
Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость 99 °С

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между отметками MIN и MAX.

2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения,

датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы. Также проверяем состояние радиатора.

3. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 °С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 99 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентилятора), электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.
Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

4. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 °С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

5.Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С (чуть левее середины указателя температуры охлаждающей жидкости) шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — неисправен термостат и его нужно заменить. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверка насоса охлаждающей жидкости более сложна, чем предыдущие пункты, потому что при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить. Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

7. Если ничего не помогло, тогда необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом написано тут.

Источник

Chevrolet Lacetti 1.4i 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические параметры Chevrolet Lacetti 1.4i / Шевроле Лачетти в кузове 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.

Источник

Chevrolet Lacetti Лачик › Logbook › Перегрев

После ремонта двигателя, машина 2 раза успела закипеть, поменял, термостат, основной вентилятор охлаждения, расширительный бачок(лопнул старый) в комплекте с пробкой, что делать не знаю, но заметил, что основной вентилятор при перегреве запускается только после остановки и повторного запуска двигателя

Chevrolet Lacetti 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Comments 23

У меня была проблема в датчике температуры. При этом температуру показывал, только не верно, из-за этого и не включались вентиляторы

А у меня показывает температуру, но на всякий случай и его заказал, пока зима машина не греется

Можно уточнить? У вентилятора 2 скорости. Какая не включается? Первая включается на 97, вторая на 102 что ли. Если вентилятор один — проверьте резистор, к лонжерону левому прикручен. Может контакт окислился или сдох. Пробка бачка живая? Закручена плотно? Если допустить, что сдохла первая скорость — вполне возможно кипение, хоть вторая скорость и не включилась. После остановки двигателя циркуляция жидкости прекратилась, температура выросла — вот вторая скорость и включается при повторном запуске.

Вопросы:
1. Сколько вентиляторов? 1 или 2?
2. Есть ли БК? Температуру можно посмотреть где-нибудь в цифрах? Не по стрелке?
3. Когда вентилятор включается, он на какой скорости? Шумнее обычного работает?

2 вентилятора, включение после запуска происходит 2 вентиляторов… ты ГЕНИЙ первая скорость в проёбе…

Ну вот и разобрался! Тогда лезь в релюшку, скорее всего с ней беда. Стоит низко, может резинка какая развалилась и потеряла герметичность — вот и не включается первая скорость. Электроника — наука о контактах 🙂

2 вентилятора, включение после запуска происходит 2 вентиляторов… ты ГЕНИЙ первая скорость в проёбе…

При двух вентиляторах на малой скорости они включаются так же оба. На второй скорости тоже оба.
Там разница только в том, как подаётся питание на вентиляторы.
Смотри реле управления вентилятором. Скорее всего в нём проблема.

Можно уточнить? У вентилятора 2 скорости. Какая не включается? Первая включается на 97, вторая на 102 что ли. Если вентилятор один — проверьте резистор, к лонжерону левому прикручен. Может контакт окислился или сдох. Пробка бачка живая? Закручена плотно? Если допустить, что сдохла первая скорость — вполне возможно кипение, хоть вторая скорость и не включилась. После остановки двигателя циркуляция жидкости прекратилась, температура выросла — вот вторая скорость и включается при повторном запуске.

Вопросы:
1. Сколько вентиляторов? 1 или 2?
2. Есть ли БК? Температуру можно посмотреть где-нибудь в цифрах? Не по стрелке?
3. Когда вентилятор включается, он на какой скорости? Шумнее обычного работает?

Температура после повторного проверял 110 потом соответственно падает

Короч заказал и новые реле и датчик температуры, замена и посмотрю, что будет.

Может я и ошибаюсь . Как на нашем автовазе, датчик температуры показывает не только температуру но и даёт сигнал на запуск винтелятора тонсть на реле …

Источник

Оцените статью